АООП МКОУ "Кузнецовская СОШ" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Описание образовательной программы
Адаптированная основная
общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная
программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей
их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Цель реализации АООП
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) создание условий для МАксимального удовлетворения особых
образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими
социального и культурного опыта.
Достижение поставленной
цели при разработке и реализации Организацией АООП предусматривает
решение следующих основных задач:
― овладение
обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью,
обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
― формирование
общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности
(нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное,
физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными
и социокультурными ценностями;
― достижение планируемых результатов
освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а
также индивидуальных особенностей и возможностей;
― выявление и развитие возможностей и способностей
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно
полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию
художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций,
студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого
взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
― участие педагогических работников,
обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в
проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.