РП_информатика 7 кл(ИН)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Управление образования и молодежной политики
Администрации Талицкого муниципального округа
МКОУ "Кузнецовская СОШ"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим
советом

Заместитель директора
по УР

И.о. директора

____________________
____

____________________
____

____________________
____

[укажите ФИО]
Протокол № 1 от «28»
августа 2025 г.

Феденева Д.В.
Приказ № 2808-1 от
«28» августа 2025 г.

Зобнина Т.В.
Приказ № 2808-1 от
«28» августа 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 8283667)

учебного предмета «Информатика. Базовый уровень»

для обучающихся 7 класса

п. Кузнецовский, 2025 г.
2

Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………….…...3
Содержание учебного предмета…………………………………………………….….5
Планируемые результаты освоения учебного предмета………………………….….6
Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности…………………………………………………………..……………....10
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного
процесса..........................................................................................................................13
Календарно-тематическое планирование……………………………………...…….15
Прохождение программы …………………………………………………………….17

3

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 7
класса составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся интеллектуальными
нарушениями, далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026
(https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП
УО
(вариант
1)
адресована
обучающимся
с
интеллектуальными нарушениями с учетом реализации их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей.
- АООП школы – интерната №15 города Белово.
- Положения о рабочей программе в условиях реализации федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
интеллектуальными нарушениями школы-интернат №15 города Белово.
- Учебной программы по информатике для 5,6 классов. Автор сост. С.А.
Вилкова. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград : Учитель, 2018 г.
Рабочая программа реализуется с помощью учебного пособия. Автор
сост. Алышева Т.В., Лабунин В.Б., Лабунина В.А. Информатика: 7 – й класс:
учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы – Москва:
Просвещение, 2024.
•
Цель: сформировать представления, знания и умения, необходимые для
жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.
Задачи:
•
формирование первичных элементарных представлений и умений,
связанных с получением, обработкой, сохранением, передачей информации;
умение применять полученные знания для решения доступных практических
задач в учебной деятельности и повседневной жизни;
•
коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных
качеств обучающихся с интеллектуальными нарушениями средствами
информатики с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на
различных этапах обучения;
•
воспитание положительных качеств и свойств личности, в частности
трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля,
аккуратности, умения принимать решение, планировать свою деятельность,
доводить начатое дело до конца; любознательности, устанавливать
адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в
современном обществе.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи,
направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
- формирование общеучебных умений и способов
интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
4

- формирование навыков информационно-учебной деятельности на
базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
- усиление культурологической составляющей школьного
образования;
- развитие познавательных, интеллектуальных и творческих
способностей учащихся.
В результате изучения курса информатики у обучающихся с
интеллектуальными нарушениями будут сформированы представления,
знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном
высокотехнологичном обществе. Обучающиеся познакомятся с приёмами
работы с компьютером и другими средствами икт, необходимыми для
решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и
профессиональных задач. Кроме того, изучение информатики будет
способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и
личностных качеств обучающихся с интеллектуальной недостаточностью с
учетом их индивидуальных возможностей.
На уроках используются следующие методы обучения учащихся:
(классификация методов по характеру познавательной деятельности):
• Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель
объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
• Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
• Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее
решения)
• Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к
решению проблемы)
• Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно
исследуют).
Для успешной реализации данной программы используются
коррекционно – развивающие, игровые, групповые, здоровьесберегающие
технологии, технология деятельностного подхода, элементы технологии РКМ.
Данные технологии и формы работы позволяют сформировать у учащихся
необходимые жизненно важные компетенции.
Наиболее распространённым типом урока при обучении детей с
интеллектуальными нарушениями является комбинированный урок, который
предусматривает введение нового материала в небольшом количестве, его
первичное закрепление, а также обобщение и систематизацию, включение
нового материала в общую систему знаний и умений, формирование
функциональной грамотности и жизненных компетенций. При организации
образовательной деятельности по изучению информатики также
предпочтение следует отдать комбинированным урокам, при проведении
которых будет предусмотрена смена методов обучения и видов деятельности
обучающихся.
На учебный предмет «Информатика» в 7 классах в соответствии с
учебным планом отводится 1 час в неделю (34 учебные недели, 34 часа в год).
5

Содержание учебного предмета
Информация в нашей жизни (3 ч.)
Виды информации. Действия с информацией.
Виды информации. Действия с информацией. Проверочная работа.
Профессии, связанные с обработкой информации.
Компьютер – устройство для работы с информацией (7 ч.)
Компьютер, его назначение и устройство.
Компьютер, его назначение и устройство. Проверочная работа.
Ввод информации в компьютер и её хранение.
Ввод информации в компьютер и её хранение. Проверочная работа.
Ввод информации в компьютер и её хранение. Практическая работа.
Ввод информации.
Компьютер – устройство для работы с информацией. Контрольная работа.
Графический редактор. Работа с изображениями (9 ч.)
Графический редактор – приложение для работы с графической
информацией.
Создание изображений в графическом редакторе.
Создание изображений в графическом редакторе. Практическая работа.
Редактирование изображений.
Редактирование изображений. Практическая работа.
Графический редактор. Работа с изображениями.
Добавление текста в изображение.
Добавление текста в изображение. Практическая работа.
Графический редактор. Работа с изображениями. Контрольная работа.
Текстовый редактор. Работа с текстом. (10 ч.)
Текстовый редактор – приложение для работы с текстовыми документами.
Ввод текста в текстовый документ.
Ввод текста в текстовый документ. Практическая работа.
Редактирование текста.
Редактирование текста. Практическая работа.
Форматирование текста.
Вставка фигур в текстовый документ.
Вставка фигур в текстовый документ. Практическая работа.
Текстовый редактор. Работа с текстом.
Текстовый редактор. Работа с текстом. Контрольная работа.
6

Действия с информацией в Интернете (5 ч.)
Интернет. Поиск информации в интернете.
Интернет. Поиск информации в интернете. Практическая работа.
Безопасность при работе и общении в Интернете.
Действия с информацией в интернете. Контрольная работа.
Итоговое занятие.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
• проявление мотивации при выполнении отдельных видов практической
деятельности на уроке информатики;
• желание и умение выполнить практическое задание по информатике
правильно, в соответствии с данным образцом или инструкцией
учителя, высказанной с использованием специальной терминологии;
• умение организовать собственную деятельность по выполнению
учебного задания на основе данного образца, инструкции учителя с
соблюдением пошагового выполнения алгоритма действия;
• умение воспроизвести в устной речи алгоритм выполнения операций
по обработке информации с помощью компьютера с использованием
специальной терминологии в виде отчёта о выполненной деятельности
или плана предстоящей деятельности (с помощью учителя);
• навыки самостоятельной работы с учебником информатики и иными
дидактическими материалами при выполнении отдельных видов
деятельности; с использованием ИКТ – с помощью учителя;
• бережное отношение к техническим устройствам с соблюдением
правил безопасного поведения в компьютерном классе, безопасной
работы с компьютером (с помощью учителя);
• навыки межличностного взаимодействия при выполнении отдельных
видов деятельности и групповой работы на уроке информатики;
доброжелательное и уважительное отношение к учителю и
одноклассникам; проявление терпения и адекватного отношения к
ошибкам или неудачам одноклассников (с помощью учителя);
• элементарные навыки представления об использовании средств ИКТ
при работе с учебной информацией по другим учебным предметам (с
помощью учителя);
• элементарные представления об использовании средств ИКТ в
окружающей жизни и профессиональной деятельности, уважительное
отношение к представителям различных специальностей, связанным с
обработкой информации;
7

• уважительное отношение к отечественным разработкам и достижениям
в сфере ИКТ, элементарные представления о российской гражданской
идентичности;
• элементарные представления о безопасности и ответственности при
пользовании интернет - ресурсами для поиска дополнительных
источников информации по учебным предметам, выборе достоверных
и актуальных источников информации.
Планируемые предметные результаты:
Минимальный уровень
• различие видов информации (текстовой, числовой, графической,
звуковой, видеоинформации) (с помощью учителя);
элементарные представления об использовании информации
различных видов в жизненных ситуациях;
• различные действия по получению, обработке, сохранению,
передаче информации при решении учебных задач и в
жизненных ситуациях (с помощью учителя); элементарные
представления о действиях с информацией представителей
различных профессий из ближайшего социального окружения;
• элементарные представления о компьютере как устройстве для
работы с информацией и его основных частях; включение и
выключение компьютера (при помощи учителя);
• знание правил безопасного поведения в компьютерном классе,
безопасной работе с компьютером и их соблюдении (при помощи
учителя);
• определение времени и даты, изображённых на экране монитора;
• нахождение, открытие и закрытие файла (файл изображения,
текстовый документ) и папки (при помощи учителя); знание
кнопки управления окном «Закрыть» и умение её использовать
при работе с файловой системой;
• умение создавать новые папки и файлы, именовать их (при
помощи учителя); вносить изменения в файл и выполнять
сохранение внесённой информации (при помощи учителя);
• умение создавать элементарное изображение при помощи
инструментов графического редактора, выполнять его
редактирование и элементарное форматирование текста, вставить
фигуры в текстовый документ (при помощи учителя);
• умение записать элементарную информацию по учебным
предметам, об окружающем мире и о себе самом в текстовом
документе (при помощи учителя);
• элементарные представления об Интернете; выполнение
последовательности действий по поиску информации в
8

Интернете (при помощи учителя); умение формулировать
поисковые запросы, связанные с изучаемыми учебными
предметами; находить информацию в Интернете в соответствии с
поисковым запросом (при помощи учителя); находить в
Интернете нужный сайт (на примере сайта школы) и знакомиться
с представленной на нём информацией (при помощи учителя);
• знание и соблюдение правил безопасной работы и общения в
Интернете (при помощи учителя).
Достаточный уровень
• различие видов информации (текстовой, числовой, графической,
звуковой, видеоинформации); элементарные представления об
использовании информации разного вида в окружающем мире;
• различные действия по получению, обработке, сохранению,
передаче информации при решении учебных задач и в
жизненных ситуациях; элементарные представления о действиях
с информацией оператора электронно-вычислительных машин
(оператора ЭВМ) и представителей различных профессий из
ближайшего социального окружения;
• элементарные представления о компьютере как устройстве для
работы с информацией, видах компьютеров и его основных
частей; знание и выполнение последовательности действий при
начале и завершении работы с компьютером (включение и
выключение компьютера);
• знание и соблюдение правил безопасного поведения в
компьютерном классе, безопасной работы с компьютером и
бережного отношения к техническим устройствам;
• определение времени и даты, изображённых на экране монитора;
использование электронного календаря при нахождении
определённой даты;
• нахождение, открытие и закрытие файла (файл изображения,
текстовый документ) и папки; знание кнопок управления окном
«Закрыть», «Свернуть» и умение их использовать при работе с
файловой системой;
• умение создавать новые папки и файлы, именовать их (при
помощи учителя); вносить изменения в файл и выполнять
сохранение внесённой информации;
• элементарные представления о графическом редакторе как
приложении для работы с графической информацией и его
основных инструментах; умение создать изображение при
помощи инструментов графического редактора, выполнить его
редактирование; добавить текст в изображение (при помощи
учителя);
9

• элементарные представления о текстовом редакторе как
приложении для работы с текстовыми документами и его
основных инструментах; просматривание информации,
содержащейся в текстовом файле, с помощью прокрутки
колёсика манипулятора мышь и вертикальной полосы прокрутки;
• умение ввести текст в текстовый документ, применяя основные
правила набора текста; выполнять редактирование и
форматирование текста, вставить фигуры в текстовый документ;
• умение записать элементарную информацию по учебным
предметам, об окружающем мире и о себе самом в текстовом
документе;
• элементарные представления об Интернете; знание и выполнение
последовательности действий по поиску информации в
Интернете; умение формулировать поисковые запросы,
связанные с изучаемыми учебными предметами; находить
информацию в Интернете в соответствии с поисковым запросом;
находить в Интернете нужный сайт (на примере сайта школы) и
знакомиться с представленной на нём информацией; записывать
(фиксировать) выборочную информацию с сайта в текстовом
документе;
• знание и соблюдение правил безопасной работы и общения в
Интернете.

10

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№
ур
ок
а
1

Тема раздела, тема урока

Информация в нашей жизни.
Виды информации. Действия с информацией.

2

Виды информации. Действия с информацией. Проверочная
работа.

3

Профессии, связанные с обработкой информации.

4

Компьютер - устройство для работы с информацией.
Компьютер, его назначение и устройство.

11

К- Прак Конт
Основные виды учебной
во . раб. . раб.
деятельности обучающихся
час
ов
3
Знакомятся с видами информации:
текстовая, числовая, графическая,
1
звуковая, видеоинфррмация.
1
Используют информацию разных
видов в окружающем мире.
Выполняют действия с
информацией при решении
учебных задач и в жизненных
ситуациях.
1
Знакомятся с профессиями,
связанными с обработкой
информации. Оператор электронновычислительных машин (оператор
ЭВМ), его деятельность по
обработке информации в
различных сферах.
Знакомятся с правилами
безопасного поведения в
компьютерном классе.
7
Знакомятся с видами компьютеров
(ноутбук, моноблок, настольный
1

5
6
7
8
9

Компьютер, его назначение и устройство. Проверочная
работа.
Ввод информации в компьютер и её хранение.
Ввод информации в компьютер и её хранение.
Проверочная работа.
Ввод информации в компьютер и её хранение.
Практическая работа.
Ввод информации.

10 Компьютер – устройство для работы с информацией.
Контрольная работа.

11
12
13
14
15
16
17
18
19

1
1
1
1
1
1

Графический редактор. Работа с изображениями.
Графический редактор – приложение для работы с
графической информацией.
Создание изображений в графическом редакторе.
Создание изображений в графическом редакторе.
Практическая работа.
Редактирование изображений.
Редактирование изображений. Практическая работа.
Графический редактор. Работа с изображениями.
Добавление текста в изображение.
Добавление текста в изображение. Практическая работа.
Графический редактор. Работа с изображениями.
Контрольная работа.

12

9
1
1
1
1
1
1
1
1
1

+
+
+
+

компьютер. Рассматривают
основные части компьютера:
системный блок, монитор,
клавиатура, манипулятор мышь.
Знакомятся с правилами
безопасной работы на компьютере
и бережном отношении к
техническим устройствам.
Рассматривают последовательность
действий при начале и завершении
работы с компьютером.
Определяют время и дату,
изображенные на экране монитора.
Рассматривают приложение для
работы с графической
информацией – графический
редактор. Знакомятся с созданием,
открытием, закрытием файла
изображения, сохранением
внесённых в файл изменений.
Рассматривают панели
инструментов графического
редактора. Учатся создавать
изображения в графическом
редакторе. Узнают приёмы работы
с основными инструментами
графического редактора: кисти,
палитра.

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

30
31
32
33
34

Текстовый редактор. Работа с текстом.
Текстовый редактор – приложение для работы с
текстовыми документами.
Ввод текста в текстовый документ.
Ввод текста в текстовый документ. Практическая работа.
Редактирование текста.
Редактирование текста. Практическая работа.
Форматирование текста.
Вставка фигур в текстовый документ.
Вставка фигур в текстовый документ. Практическая
работа.
Текстовый редактор. Работа с текстом.
Текстовый редактор. Работа с текстом. Контрольная
работа.

10
1

Действия с информацией в интернете.
Интернет. Поиск информации в интернете.
Интернет. Поиск информации в интернете. Практическая
работа.
Безопасность при работе и общении в Интернете.
Действия с информацией в интернете. Контрольная работа.
Итоговое занятие.

5
1
1

13

1
1
1
1
1
1
1

+
+
+

1
1

1
1
1

+

+
+

Рассматривают приложение для
работы с текстовыми документами
– текстовый редактор. Знакомятся с
созданием, открытием, закрытием,
текстового документа, сохранением
внесённых в текст изменений.
Учатся просматривать текстовый
документ, вертикальная полоса
прокрутки. Рассматривают
основные структурные элементы
текста в текстовом документе:
символ, слово, предложение,
строка, абзац. Страницы и разделы
в текстовом документе. Поля в
текстовом документе (верхнее,
нижнее, левое, правое). Учатся
вводить текст в текстовый
документ. Текстовый курсор.
Рассматривают понятие
компьютерной сети. Интернет.
Действия с информацией в
Интернете. Знакомятся с понятием
сайта, адреса сайта. Браузер –
приложение для просмотра сайтов
в Интернете. Выполняют запуск
браузера, его закрытие. Знакомятся
с понятиями адресная строка,
поисковая система, строка поиска.

Учебно-методическое и
материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методическая литература:
1. Алышева Т.В., Лабунин В.Б., Лабунина В.А. Информатика: 7 – й класс:
учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы – Москва:
Просвещение, 2024.
2. Алышева Т.В. Информатика: 7 – й класс: проверочные работы: учебное
пособие,
разработанное
в
комплекте
с
учебником
для
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные
основные общеобразовательные программы– Москва: Просвещение,
2024.
3. Бененсон Е.П., Паутова А.Г.: Информатика: 2кл. Учебник-тетрадь в двух
частях (второй год обучения). – М.: Академкнига/Учебник, 2012;
4. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика: 2 кл.: Методическое пособие
(Первый год обучения)/Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова — Изд. 2-е, испр. и
доп. — М.: Академкнига/Учебник, 2012;
5. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика. 5 класс: учебник. М.:
Просвещение, 2022; Информатика. 6 класс: М.: Просвещение, 2022.
6. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика. 6 класс: учебник. М.:
Просвещение, 2022; Информатика. 6 класс: М.: Просвещение, 2022.
7. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика. Рабочая тетрадь для 5 класса в
2 ч. М.: Просвещение, 2022.
8. В.Р Лещинер. Тесты по информатике. 5 класс. «Экзамен», 2020.
Электронные образовательные ресурсы
-электронные пособия;
-обучающие программы по предмету;
-видеофильмы соответствующего содержания;
-слайды соответствующего содержания;
мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию
обучения.
Технические средства обучения:
-DVD –проигрыватель;
-компьютер;
-магнитофон.
Информационное обеспечение образовательного процесса:
-Федеральный портал «Российское образование» http://fcior.edu.ru
-Федеральный
центр
информационно-образовательных
http://fcior.edu.ru
-Учительский портал http://www.uchportal.ru
14

ресурсов

-Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.lsepttmber
-Портал «Мой университет». Факультет коррекционной педагогики http://moisat.ru
-Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
-Авторская мастерская Л.Л Босовой- на сайте www.Lbz.ru

15

Календарно – тематическое планирование
Дата

Измен
ения

№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Тема раздела, тема урока
Информация в нашей жизни.
Виды информации. Действия с информацией.
Виды информации. Действия с информацией. Проверочная работа.
Профессии, связанные с обработкой информации.
Компьютер - устройство для работы с информацией.
Компьютер, его назначение и устройство.
Компьютер, его назначение и устройство. Проверочная работа.
Ввод информации в компьютер и её хранение.
Ввод информации в компьютер и её хранение. Проверочная работа.
Ввод информации в компьютер и её хранение. Практическая работа.
Ввод информации.
Компьютер – устройство для работы с информацией. Контрольная
работа.
Графический редактор. Работа с изображениями.
Графический редактор – приложение для работы с графической
информацией.
Создание изображений в графическом редакторе.
Создание изображений в графическом редакторе. Практическая
работа.
Редактирование изображений.
Редактирование изображений. Практическая работа.
Графический редактор. Работа с изображениями.

16

К-во Прак
часов т.
раб.
3
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1

Конт
р
раб.

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Добавление текста в изображение.
Добавление текста в изображение. Практическая работа.
Графический редактор. Работа с изображениями. Контрольная работа.
Текстовый редактор. Работа с текстом.
Текстовый редактор – приложение для работы с текстовыми
документами.
Ввод текста в текстовый документ.
Ввод текста в текстовый документ. Практическая работа.
Редактирование текста.
Редактирование текста. Практическая работа.
Форматирование текста.
Вставка фигур в текстовый документ.
Вставка фигур в текстовый документ. Практическая работа.
Текстовый редактор. Работа с текстом.
Текстовый редактор. Работа с текстом. Контрольная работа.
Действия с информацией в интернете.
Интернет. Поиск информации в интернете.
Интернет. Поиск информации в интернете. Практическая работа.
Безопасность при работе и общении в Интернете.
Действия с информацией в интернете. Контрольная работа.
Итоговое занятие.

17

1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Прохождение программы 7 класса

Период

Количеств Проведено Отставани
о часов по фактически
е
программе

I четверть

8

8

II четверть

8

8

III четверть

11

11

IV четверть

7

7

За год

34

34

18

Количество
контрольных
(практических)
работ по программе

19

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».