МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Управление образования и молодежной политики
Администрации Талицкого муниципального округа
МКОУ "Кузнецовская СОШ"
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим
советом
Заместитель директора
по УР
И.о. директора
____________________
____
____________________
____
____________________
____
[укажите ФИО]
Протокол № 1 от «28»
августа 2025 г.
Феденева Д.В.
Приказ № 2808-1 от
«28» августа 2025 г.
Зобнина Т.В.
Приказ № 2808-1 от
«28» августа 2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 8283667)
учебного предмета «Информатика. Базовый уровень»
для обучающихся 7 класса
п. Кузнецовский, 2025 г.
2
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………….…...3
Содержание учебного предмета…………………………………………………….….5
Планируемые результаты освоения учебного предмета………………………….….6
Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности…………………………………………………………..……………....10
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного
процесса..........................................................................................................................13
Календарно-тематическое планирование……………………………………...…….15
Прохождение программы …………………………………………………………….17
3
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 7
класса составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся интеллектуальными
нарушениями, далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026
(https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП
УО
(вариант
1)
адресована
обучающимся
с
интеллектуальными нарушениями с учетом реализации их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей.
- АООП школы – интерната №15 города Белово.
- Положения о рабочей программе в условиях реализации федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
интеллектуальными нарушениями школы-интернат №15 города Белово.
- Учебной программы по информатике для 5,6 классов. Автор сост. С.А.
Вилкова. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград : Учитель, 2018 г.
Рабочая программа реализуется с помощью учебного пособия. Автор
сост. Алышева Т.В., Лабунин В.Б., Лабунина В.А. Информатика: 7 – й класс:
учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы – Москва:
Просвещение, 2024.
•
Цель: сформировать представления, знания и умения, необходимые для
жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.
Задачи:
•
формирование первичных элементарных представлений и умений,
связанных с получением, обработкой, сохранением, передачей информации;
умение применять полученные знания для решения доступных практических
задач в учебной деятельности и повседневной жизни;
•
коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных
качеств обучающихся с интеллектуальными нарушениями средствами
информатики с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на
различных этапах обучения;
•
воспитание положительных качеств и свойств личности, в частности
трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля,
аккуратности, умения принимать решение, планировать свою деятельность,
доводить начатое дело до конца; любознательности, устанавливать
адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в
современном обществе.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи,
направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
- формирование общеучебных умений и способов
интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
4
- формирование навыков информационно-учебной деятельности на
базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
- усиление культурологической составляющей школьного
образования;
- развитие познавательных, интеллектуальных и творческих
способностей учащихся.
В результате изучения курса информатики у обучающихся с
интеллектуальными нарушениями будут сформированы представления,
знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном
высокотехнологичном обществе. Обучающиеся познакомятся с приёмами
работы с компьютером и другими средствами икт, необходимыми для
решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и
профессиональных задач. Кроме того, изучение информатики будет
способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и
личностных качеств обучающихся с интеллектуальной недостаточностью с
учетом их индивидуальных возможностей.
На уроках используются следующие методы обучения учащихся:
(классификация методов по характеру познавательной деятельности):
• Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель
объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
• Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
• Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее
решения)
• Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к
решению проблемы)
• Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно
исследуют).
Для успешной реализации данной программы используются
коррекционно – развивающие, игровые, групповые, здоровьесберегающие
технологии, технология деятельностного подхода, элементы технологии РКМ.
Данные технологии и формы работы позволяют сформировать у учащихся
необходимые жизненно важные компетенции.
Наиболее распространённым типом урока при обучении детей с
интеллектуальными нарушениями является комбинированный урок, который
предусматривает введение нового материала в небольшом количестве, его
первичное закрепление, а также обобщение и систематизацию, включение
нового материала в общую систему знаний и умений, формирование
функциональной грамотности и жизненных компетенций. При организации
образовательной деятельности по изучению информатики также
предпочтение следует отдать комбинированным урокам, при проведении
которых будет предусмотрена смена методов обучения и видов деятельности
обучающихся.
На учебный предмет «Информатика» в 7 классах в соответствии с
учебным планом отводится 1 час в неделю (34 учебные недели, 34 часа в год).
5
Содержание учебного предмета
Информация в нашей жизни (3 ч.)
Виды информации. Действия с информацией.
Виды информации. Действия с информацией. Проверочная работа.
Профессии, связанные с обработкой информации.
Компьютер – устройство для работы с информацией (7 ч.)
Компьютер, его назначение и устройство.
Компьютер, его назначение и устройство. Проверочная работа.
Ввод информации в компьютер и её хранение.
Ввод информации в компьютер и её хранение. Проверочная работа.
Ввод информации в компьютер и её хранение. Практическая работа.
Ввод информации.
Компьютер – устройство для работы с информацией. Контрольная работа.
Графический редактор. Работа с изображениями (9 ч.)
Графический редактор – приложение для работы с графической
информацией.
Создание изображений в графическом редакторе.
Создание изображений в графическом редакторе. Практическая работа.
Редактирование изображений.
Редактирование изображений. Практическая работа.
Графический редактор. Работа с изображениями.
Добавление текста в изображение.
Добавление текста в изображение. Практическая работа.
Графический редактор. Работа с изображениями. Контрольная работа.
Текстовый редактор. Работа с текстом. (10 ч.)
Текстовый редактор – приложение для работы с текстовыми документами.
Ввод текста в текстовый документ.
Ввод текста в текстовый документ. Практическая работа.
Редактирование текста.
Редактирование текста. Практическая работа.
Форматирование текста.
Вставка фигур в текстовый документ.
Вставка фигур в текстовый документ. Практическая работа.
Текстовый редактор. Работа с текстом.
Текстовый редактор. Работа с текстом. Контрольная работа.
6
Действия с информацией в Интернете (5 ч.)
Интернет. Поиск информации в интернете.
Интернет. Поиск информации в интернете. Практическая работа.
Безопасность при работе и общении в Интернете.
Действия с информацией в интернете. Контрольная работа.
Итоговое занятие.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
• проявление мотивации при выполнении отдельных видов практической
деятельности на уроке информатики;
• желание и умение выполнить практическое задание по информатике
правильно, в соответствии с данным образцом или инструкцией
учителя, высказанной с использованием специальной терминологии;
• умение организовать собственную деятельность по выполнению
учебного задания на основе данного образца, инструкции учителя с
соблюдением пошагового выполнения алгоритма действия;
• умение воспроизвести в устной речи алгоритм выполнения операций
по обработке информации с помощью компьютера с использованием
специальной терминологии в виде отчёта о выполненной деятельности
или плана предстоящей деятельности (с помощью учителя);
• навыки самостоятельной работы с учебником информатики и иными
дидактическими материалами при выполнении отдельных видов
деятельности; с использованием ИКТ – с помощью учителя;
• бережное отношение к техническим устройствам с соблюдением
правил безопасного поведения в компьютерном классе, безопасной
работы с компьютером (с помощью учителя);
• навыки межличностного взаимодействия при выполнении отдельных
видов деятельности и групповой работы на уроке информатики;
доброжелательное и уважительное отношение к учителю и
одноклассникам; проявление терпения и адекватного отношения к
ошибкам или неудачам одноклассников (с помощью учителя);
• элементарные навыки представления об использовании средств ИКТ
при работе с учебной информацией по другим учебным предметам (с
помощью учителя);
• элементарные представления об использовании средств ИКТ в
окружающей жизни и профессиональной деятельности, уважительное
отношение к представителям различных специальностей, связанным с
обработкой информации;
7
• уважительное отношение к отечественным разработкам и достижениям
в сфере ИКТ, элементарные представления о российской гражданской
идентичности;
• элементарные представления о безопасности и ответственности при
пользовании интернет - ресурсами для поиска дополнительных
источников информации по учебным предметам, выборе достоверных
и актуальных источников информации.
Планируемые предметные результаты:
Минимальный уровень
• различие видов информации (текстовой, числовой, графической,
звуковой, видеоинформации) (с помощью учителя);
элементарные представления об использовании информации
различных видов в жизненных ситуациях;
• различные действия по получению, обработке, сохранению,
передаче информации при решении учебных задач и в
жизненных ситуациях (с помощью учителя); элементарные
представления о действиях с информацией представителей
различных профессий из ближайшего социального окружения;
• элементарные представления о компьютере как устройстве для
работы с информацией и его основных частях; включение и
выключение компьютера (при помощи учителя);
• знание правил безопасного поведения в компьютерном классе,
безопасной работе с компьютером и их соблюдении (при помощи
учителя);
• определение времени и даты, изображённых на экране монитора;
• нахождение, открытие и закрытие файла (файл изображения,
текстовый документ) и папки (при помощи учителя); знание
кнопки управления окном «Закрыть» и умение её использовать
при работе с файловой системой;
• умение создавать новые папки и файлы, именовать их (при
помощи учителя); вносить изменения в файл и выполнять
сохранение внесённой информации (при помощи учителя);
• умение создавать элементарное изображение при помощи
инструментов графического редактора, выполнять его
редактирование и элементарное форматирование текста, вставить
фигуры в текстовый документ (при помощи учителя);
• умение записать элементарную информацию по учебным
предметам, об окружающем мире и о себе самом в текстовом
документе (при помощи учителя);
• элементарные представления об Интернете; выполнение
последовательности действий по поиску информации в
8
Интернете (при помощи учителя); умение формулировать
поисковые запросы, связанные с изучаемыми учебными
предметами; находить информацию в Интернете в соответствии с
поисковым запросом (при помощи учителя); находить в
Интернете нужный сайт (на примере сайта школы) и знакомиться
с представленной на нём информацией (при помощи учителя);
• знание и соблюдение правил безопасной работы и общения в
Интернете (при помощи учителя).
Достаточный уровень
• различие видов информации (текстовой, числовой, графической,
звуковой, видеоинформации); элементарные представления об
использовании информации разного вида в окружающем мире;
• различные действия по получению, обработке, сохранению,
передаче информации при решении учебных задач и в
жизненных ситуациях; элементарные представления о действиях
с информацией оператора электронно-вычислительных машин
(оператора ЭВМ) и представителей различных профессий из
ближайшего социального окружения;
• элементарные представления о компьютере как устройстве для
работы с информацией, видах компьютеров и его основных
частей; знание и выполнение последовательности действий при
начале и завершении работы с компьютером (включение и
выключение компьютера);
• знание и соблюдение правил безопасного поведения в
компьютерном классе, безопасной работы с компьютером и
бережного отношения к техническим устройствам;
• определение времени и даты, изображённых на экране монитора;
использование электронного календаря при нахождении
определённой даты;
• нахождение, открытие и закрытие файла (файл изображения,
текстовый документ) и папки; знание кнопок управления окном
«Закрыть», «Свернуть» и умение их использовать при работе с
файловой системой;
• умение создавать новые папки и файлы, именовать их (при
помощи учителя); вносить изменения в файл и выполнять
сохранение внесённой информации;
• элементарные представления о графическом редакторе как
приложении для работы с графической информацией и его
основных инструментах; умение создать изображение при
помощи инструментов графического редактора, выполнить его
редактирование; добавить текст в изображение (при помощи
учителя);
9
• элементарные представления о текстовом редакторе как
приложении для работы с текстовыми документами и его
основных инструментах; просматривание информации,
содержащейся в текстовом файле, с помощью прокрутки
колёсика манипулятора мышь и вертикальной полосы прокрутки;
• умение ввести текст в текстовый документ, применяя основные
правила набора текста; выполнять редактирование и
форматирование текста, вставить фигуры в текстовый документ;
• умение записать элементарную информацию по учебным
предметам, об окружающем мире и о себе самом в текстовом
документе;
• элементарные представления об Интернете; знание и выполнение
последовательности действий по поиску информации в
Интернете; умение формулировать поисковые запросы,
связанные с изучаемыми учебными предметами; находить
информацию в Интернете в соответствии с поисковым запросом;
находить в Интернете нужный сайт (на примере сайта школы) и
знакомиться с представленной на нём информацией; записывать
(фиксировать) выборочную информацию с сайта в текстовом
документе;
• знание и соблюдение правил безопасной работы и общения в
Интернете.
10
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№
ур
ок
а
1
Тема раздела, тема урока
Информация в нашей жизни.
Виды информации. Действия с информацией.
2
Виды информации. Действия с информацией. Проверочная
работа.
3
Профессии, связанные с обработкой информации.
4
Компьютер - устройство для работы с информацией.
Компьютер, его назначение и устройство.
11
К- Прак Конт
Основные виды учебной
во . раб. . раб.
деятельности обучающихся
час
ов
3
Знакомятся с видами информации:
текстовая, числовая, графическая,
1
звуковая, видеоинфррмация.
1
Используют информацию разных
видов в окружающем мире.
Выполняют действия с
информацией при решении
учебных задач и в жизненных
ситуациях.
1
Знакомятся с профессиями,
связанными с обработкой
информации. Оператор электронновычислительных машин (оператор
ЭВМ), его деятельность по
обработке информации в
различных сферах.
Знакомятся с правилами
безопасного поведения в
компьютерном классе.
7
Знакомятся с видами компьютеров
(ноутбук, моноблок, настольный
1
5
6
7
8
9
Компьютер, его назначение и устройство. Проверочная
работа.
Ввод информации в компьютер и её хранение.
Ввод информации в компьютер и её хранение.
Проверочная работа.
Ввод информации в компьютер и её хранение.
Практическая работа.
Ввод информации.
10 Компьютер – устройство для работы с информацией.
Контрольная работа.
11
12
13
14
15
16
17
18
19
1
1
1
1
1
1
Графический редактор. Работа с изображениями.
Графический редактор – приложение для работы с
графической информацией.
Создание изображений в графическом редакторе.
Создание изображений в графическом редакторе.
Практическая работа.
Редактирование изображений.
Редактирование изображений. Практическая работа.
Графический редактор. Работа с изображениями.
Добавление текста в изображение.
Добавление текста в изображение. Практическая работа.
Графический редактор. Работа с изображениями.
Контрольная работа.
12
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
+
+
+
+
компьютер. Рассматривают
основные части компьютера:
системный блок, монитор,
клавиатура, манипулятор мышь.
Знакомятся с правилами
безопасной работы на компьютере
и бережном отношении к
техническим устройствам.
Рассматривают последовательность
действий при начале и завершении
работы с компьютером.
Определяют время и дату,
изображенные на экране монитора.
Рассматривают приложение для
работы с графической
информацией – графический
редактор. Знакомятся с созданием,
открытием, закрытием файла
изображения, сохранением
внесённых в файл изменений.
Рассматривают панели
инструментов графического
редактора. Учатся создавать
изображения в графическом
редакторе. Узнают приёмы работы
с основными инструментами
графического редактора: кисти,
палитра.
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Текстовый редактор. Работа с текстом.
Текстовый редактор – приложение для работы с
текстовыми документами.
Ввод текста в текстовый документ.
Ввод текста в текстовый документ. Практическая работа.
Редактирование текста.
Редактирование текста. Практическая работа.
Форматирование текста.
Вставка фигур в текстовый документ.
Вставка фигур в текстовый документ. Практическая
работа.
Текстовый редактор. Работа с текстом.
Текстовый редактор. Работа с текстом. Контрольная
работа.
10
1
Действия с информацией в интернете.
Интернет. Поиск информации в интернете.
Интернет. Поиск информации в интернете. Практическая
работа.
Безопасность при работе и общении в Интернете.
Действия с информацией в интернете. Контрольная работа.
Итоговое занятие.
5
1
1
13
1
1
1
1
1
1
1
+
+
+
1
1
1
1
1
+
+
+
Рассматривают приложение для
работы с текстовыми документами
– текстовый редактор. Знакомятся с
созданием, открытием, закрытием,
текстового документа, сохранением
внесённых в текст изменений.
Учатся просматривать текстовый
документ, вертикальная полоса
прокрутки. Рассматривают
основные структурные элементы
текста в текстовом документе:
символ, слово, предложение,
строка, абзац. Страницы и разделы
в текстовом документе. Поля в
текстовом документе (верхнее,
нижнее, левое, правое). Учатся
вводить текст в текстовый
документ. Текстовый курсор.
Рассматривают понятие
компьютерной сети. Интернет.
Действия с информацией в
Интернете. Знакомятся с понятием
сайта, адреса сайта. Браузер –
приложение для просмотра сайтов
в Интернете. Выполняют запуск
браузера, его закрытие. Знакомятся
с понятиями адресная строка,
поисковая система, строка поиска.
Учебно-методическое и
материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методическая литература:
1. Алышева Т.В., Лабунин В.Б., Лабунина В.А. Информатика: 7 – й класс:
учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы – Москва:
Просвещение, 2024.
2. Алышева Т.В. Информатика: 7 – й класс: проверочные работы: учебное
пособие,
разработанное
в
комплекте
с
учебником
для
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные
основные общеобразовательные программы– Москва: Просвещение,
2024.
3. Бененсон Е.П., Паутова А.Г.: Информатика: 2кл. Учебник-тетрадь в двух
частях (второй год обучения). – М.: Академкнига/Учебник, 2012;
4. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика: 2 кл.: Методическое пособие
(Первый год обучения)/Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова — Изд. 2-е, испр. и
доп. — М.: Академкнига/Учебник, 2012;
5. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика. 5 класс: учебник. М.:
Просвещение, 2022; Информатика. 6 класс: М.: Просвещение, 2022.
6. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика. 6 класс: учебник. М.:
Просвещение, 2022; Информатика. 6 класс: М.: Просвещение, 2022.
7. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика. Рабочая тетрадь для 5 класса в
2 ч. М.: Просвещение, 2022.
8. В.Р Лещинер. Тесты по информатике. 5 класс. «Экзамен», 2020.
Электронные образовательные ресурсы
-электронные пособия;
-обучающие программы по предмету;
-видеофильмы соответствующего содержания;
-слайды соответствующего содержания;
мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию
обучения.
Технические средства обучения:
-DVD –проигрыватель;
-компьютер;
-магнитофон.
Информационное обеспечение образовательного процесса:
-Федеральный портал «Российское образование» http://fcior.edu.ru
-Федеральный
центр
информационно-образовательных
http://fcior.edu.ru
-Учительский портал http://www.uchportal.ru
14
ресурсов
-Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.lsepttmber
-Портал «Мой университет». Факультет коррекционной педагогики http://moisat.ru
-Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
-Авторская мастерская Л.Л Босовой- на сайте www.Lbz.ru
15
Календарно – тематическое планирование
Дата
Измен
ения
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Тема раздела, тема урока
Информация в нашей жизни.
Виды информации. Действия с информацией.
Виды информации. Действия с информацией. Проверочная работа.
Профессии, связанные с обработкой информации.
Компьютер - устройство для работы с информацией.
Компьютер, его назначение и устройство.
Компьютер, его назначение и устройство. Проверочная работа.
Ввод информации в компьютер и её хранение.
Ввод информации в компьютер и её хранение. Проверочная работа.
Ввод информации в компьютер и её хранение. Практическая работа.
Ввод информации.
Компьютер – устройство для работы с информацией. Контрольная
работа.
Графический редактор. Работа с изображениями.
Графический редактор – приложение для работы с графической
информацией.
Создание изображений в графическом редакторе.
Создание изображений в графическом редакторе. Практическая
работа.
Редактирование изображений.
Редактирование изображений. Практическая работа.
Графический редактор. Работа с изображениями.
16
К-во Прак
часов т.
раб.
3
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
Конт
р
раб.
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Добавление текста в изображение.
Добавление текста в изображение. Практическая работа.
Графический редактор. Работа с изображениями. Контрольная работа.
Текстовый редактор. Работа с текстом.
Текстовый редактор – приложение для работы с текстовыми
документами.
Ввод текста в текстовый документ.
Ввод текста в текстовый документ. Практическая работа.
Редактирование текста.
Редактирование текста. Практическая работа.
Форматирование текста.
Вставка фигур в текстовый документ.
Вставка фигур в текстовый документ. Практическая работа.
Текстовый редактор. Работа с текстом.
Текстовый редактор. Работа с текстом. Контрольная работа.
Действия с информацией в интернете.
Интернет. Поиск информации в интернете.
Интернет. Поиск информации в интернете. Практическая работа.
Безопасность при работе и общении в Интернете.
Действия с информацией в интернете. Контрольная работа.
Итоговое занятие.
17
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Прохождение программы 7 класса
Период
Количеств Проведено Отставани
о часов по фактически
е
программе
I четверть
8
8
II четверть
8
8
III четверть
11
11
IV четверть
7
7
За год
34
34
18
Количество
контрольных
(практических)
работ по программе
19
20