МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Управление образования и молодежной политики
Администрации Талицкого муниципального округа
МКОУ "Кузнецовская СОШ"
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом
Заместитель директора по УР
И.о. директора
________________________
________________________
[укажите ФИО]
Феденева Д.В. ________________________
Протокол № 1 от «28» августа Приказ № 2808-1 от «28»
Зобнина Т.В.
2025 г.
августа 2025 г.
Приказ № 2808-1 от «28»
августа 2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Труд (технология)»
на 2025-2026 гг.
для 3 класса
Вариант 1
кол-во часов в неделю - 1; кол-во часов в год - 34
п. Кузнецовский, 2025
1
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с нарушением интеллекта
(далее ФАООП УО, вариант (1), утвержденной приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR) и
адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации
особых образовательных потребностей.
Учебный предмет «Труд (технология)» относится к предметной
области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Труд (технология)» в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели и
составляет 34 часов в год (1 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Труд
(технология)».
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающегося
младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки
его к последующему профильному обучению в старших классах.
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» в 3
классе определяет следующие задачи:
‒
формирование культуры труда (организация трудовой
деятельности, соблюдение техники безопасности, организация рабочего
места, качество изготовляемого изделия и, самое главное, отношение к
труду);
‒
закрепление и расширение знаний о поделочных материалах
(бумаге, картоне, нитках, ткни, природных материалах), применяемых на
уроках ручного труда в 3 классе;
‒
ознакомление с более широким спектром новых поделочных
материалов (проволокой, металлом, древесиной и др.), их свойствами,
технологиями обработки;
‒
обучение трудовым действиям с новыми поделочными
материалами (проволокой, металлом, древесиной и др.),
‒
закрепление и совершенствование двигательных трудовых
приемов при работе колющими, режущими и измерительными
инструментами;
‒
выработка устойчивости и качества общетрудовых умений и
навыков, полученных школьниками ранее (целеполагание, планирование,
контроль и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с
поставленной целью);
‒
формирование представлений о видах труда близких к
деятельности столяра, переплетчика, слесаря, швеи и др. (усиление
профессиональной ориентации);
‒
осуществление нравственного, эстетического, экологического
воспитания на уроках ручного труда;
2
‒
коррекция недостатков мыслительной и речевой деятельности,
повышение познавательной активности, компенсация недоразвития
эмоционально-волевой сферы и коррекция недоразвития мелкой моторики.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Учебный материал для третьего класса планируется с учетом повторения,
закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков, полученных
школьниками во втором классе. Особенностью обучения в третьем классе
является расширение спектра видов работы: «Работа с проволокой»,
«Работа с древесиной», «Работа с металлом и металлоконструктором».
Программный материал направлен на формирование у обучающихся с
умственной отсталостью представлений о видах труда близких к
деятельности столяра, переплетчика, слесаря, швеи.
Отличительной особенностью обучения в третьем классе является
увеличение степени самостоятельности обучающихся. Анализ образцов
изделий предлагается проводить самостоятельно или с частичной
помощью учителя. В помощь детям при создании полного и отчетливого
образа будущего изделия не исключаются вспомогательные вопросы
учителя или сформулированные вопросы в учебнике. Продолжается работа
по выработке умений составления «стандартного плана работы» (разметка
детали, выделение детали из заготовки, формообразование, сборка
изделия, отделка изделия) с опорой на графические и предметнооперационные планы.
Обучающиеся с умственной отсталостью ограничены в выборе профессии,
поэтому требуются значительные усилия по их профессиональной
ориентации. Начиная с третьего класса, усиливается работа по
формирование интереса именно к тем профессиям, обучение которым
организовано в каждой конкретной образовательной организации. В связи
с этим программой предусматривается организация и проведение
экскурсий в школьные мастерские.
№ п/п
Название раздела, темы
Количество
часов
1
Работа с природными материалами
4
2
Работа с бумагой и картоном
15
3
Работа с текстильными материалами 6
4
Работа с древесиной
3
5
Работа с проволокой
3
6
Работа с металлоконструктором
3
Итого
34
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
3
‒ формирование адекватных представлений о собственных
возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
‒ овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
‒ развитие этических чувств, проявление доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей.
Уровни достижения
предметных результатов по учебному предмету «Труд (технология)»
на конец 3 класса
Предметные результаты
минимальный уровень
• знать правила организации рабочего места;
• знать виды трудовых работ, предусмотренные содержанием
программы для третьего класса;
• знать названия и свойства поделочных материалов, используемых
на уроках ручного труда в третьем классе, правила их хранения и
санитарно-гигиенические требования при работе с ними;
• знать названия инструментов и приспособлений, необходимых на
уроках ручного труда, их устройство, правила техники безопасной работы
колющими и режущими инструментами;
• знать технологические операции (разметка деталей, выделение
детали из заготовки; формообразование; сборка изделия; отделка изделия);
• знать приемы работы (разметки деталей по шаблону, с помощью
линейки; разрывания, отрывания резания; сминания, сгибания; склеивания,
сшивания, плетения, соединения деталей с помощью винта и гайки;
вышивания, аппликация).
• подготавливать свое рабочее место в зависимости от характера
выполняемой работы, рационально располагать инструменты, материалы и
приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте с
частичной помощью учителя и самостоятельно;
• разбирать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть
его признаки и свойства с частичной помощью учителя и самостоятельно;
• определять способы соединения деталей с частичной помощью
учителя и самостоятельно;
• составлять стандартный план работы по пунктам с опорой на
предметно-операционный план с частичной помощью учителя и
самостоятельно;
• работать с доступными материалами (с бумагой и картоном,
текстильными материалами, древесиной и проволокой).
• владеть некоторыми технологическими операциями и приемами
ручной обработки поделочных материалов с частичной помощью учителя
и самостоятельно.
достаточный уровень
• знать правила рациональной организации труда, включающей в
себя упорядоченность действий и самодисциплину;
4
• название инструментов и их устройство, правила обращения с ними
и рациональное использование их в том или ином виде работы;
• физические и художественно-выразительные свойства материалов,
с которыми работают на уроках ручного труда.
• самостоятельно находить необходимую для выполнения работы
информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
• работать с доступной для третьеклассников наглядностью:
составлять план работы над изделием с опорой на предметнооперационные, графические планы, и действовать в соответствии с ними в
процессе изготовления изделия;
• самостоятельно рассматривать образец несложного изделия,
определять его признаки и свойства и планировать ход работы над
изделием;
• осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических
действий и корректировку хода практической работы;
• оценить свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на
образец);
устанавливать
причинно-следственные
связи
между
выполняемыми действиями и их результатами;
• выполнять общественные поручения по уборке класса после уроков
ручного труда.
Примерные планируемые результаты формирования базовых учебных
действий (БУД):
Личностные учебные действия:
Демонстрирует в знакомых ситуациях правильное адекватное поведение,
свидетельствующее о:
• осознании себя как ученика, заинтересованного посещением
школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
• способности к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
• положительном отношении к окружающей действительности,
готовности к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее
восприятию;
• целостном социально ориентированном взгляде на мир в единстве
его природной и социальной частей;
• самостоятельности в выполнении учебных заданий, поручений,
договоренностей;
• понимании личной ответственности за свои поступки на основе
представлений об этических нормах и правилах поведения в современном
обществе;
• готовности к безопасному и бережному поведению в природе и
обществе.
Коммуникативные учебные действия:
Во взаимодействии со сверстником может:
• вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик,
ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
• использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с
одноклассниками и учителем;
5
• обращаться за помощью и принимать помощь;
• слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных
видах деятельности и быту;
• сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
• доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно
взаимодействовать с людьми;
• договариваться и изменять свое поведение в соответствии с
объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях
взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
Включаясь в организованную взрослым или сверстником деятельность
может:
• адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать
руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
• принимать цели и произвольно включаться в деятельность,
следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
• активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать
свои действия и действия одноклассников;
• соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,
принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных
недочетов.
Познавательные учебные действия:
По образцу, заданному учителем в учебной деятельности может:
• выделять некоторые существенные, общие и отличительные
свойства хорошо знакомых предметов;
• устанавливать видо-родовые отношения предметов;
• делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на
наглядном материале;
• пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
• читать; писать; выполнять арифметические действия;
• наблюдать за предметами и явлениями окружающей
действительности;
• работать с несложной по содержанию и структуре информацией
(понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное
схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и
электронных и других носителях).
6
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема предмета
1
Кол- Программное содержание
во
часов
Вводный
урок. 1
Повторение
учебного
материала 1 и 2 классов
Знакомство с правилами
поведения и работы на
уроках труда. Подготовка
рабочего места и содержания
его в порядке. Повторение
видов
ручного
труда,
поделочных материалов и
инструментов, используемых
при
их
обработке.
Проведение
работы
с
учебником
и
рабочей
тетрадью
Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Рассказывают о правилах
поведения и работы на
уроках труда по вопросам
учителя.
Подготавливают
рабочее место к работе и
содержат его в порядке.
Называют виды ручного
труда,
поделочные
материалы и инструменты,
используемые
при
их
обработке
по
вопросам
учителя
и
иллюстрации
учебника.
Работают
с
учебником
и
рабочей
тетрадью
Рассказывают о правилах
поведения и работы на
уроках
труда.
Подготавливают
рабочее
место к работе и содержат
его в порядке. Называют
виды
ручного
труда,
поделочные материалы и
инструменты, используемые
при их обработке. Работают с
учебником
и
рабочей
тетрадью
Повторяют виды природных
материалов, виды работы с
природными
материалами.
Рассказывают о деревьях,
листьях по вопросам учителя.
Сравнивают
и
находят
сходство и различия в
листьях деревьев. Называют
Повторяют виды природных
материалов, виды работы с
природными
материалами.
Рассказывают о деревьях,
листьях.
Сравнивают
и
находят сходство и различия
в
листьях
деревьев.
Называют
природный
Работа с природными материалами – 2 часа
2
Работа с природными 1
материалами. Аппликация
из засушенных листьев
«Птица»
Повторение
видов
природных
материалов,
видов работы с природными
материалами.
Рассказ
о
природном материале как
поделочном
и
его
художественновыразительных
свойствах.
7
3
Аппликация из скорлупы 1
ореха
«Воробьи
на
ветках»
Разбор
аппликации
и
выделение
основных
признаков
и
свойств
аппликационных
изображений. Изготовление
аппликации из засушенных
листьев
с
опорой
на
предметно-операционный
план в коллективной беседе.
Повторение
правил
организации рабочего места
природный материал и его
художественновыразительные
свойства.
Называют виды аппликации.
Разбирают аппликацию и
выделяют основные признаки
и свойства аппликационных
изображений с помощью
учителя.
Отображают
словесно
и
предметнопрактически
пространственные
связи
частей
композиции
по
вопросам
учителя.
Составляют аппликацию из
сухих листьев с опорой на
предметно-операционный
план в коллективной беседе.
Соблюдают
правила
организации рабочего места
материал
и
его
художественновыразительные
свойства.
Рассказывают
о
видах
аппликации.
Разбирают
аппликацию и выделяют
основные
признаки
и
свойства
аппликационных
изображений.
Отображают
словесно
и
предметнопрактически
пространственные
связи
частей
композиции.
Составляют аппликацию из
сухих листьев с опорой на
предметно-операционный
план в коллективной беседе.
Соблюдают
правила
организации рабочего места
Рассказ об изделиях и
игрушках, сделанных из
природных
материалов.
Определение признаков и
свойств
орехов.
Разбор
объекта, по признакам и
свойствам,
по
вопросам
учителя и по вопросам,
данным
в
учебнике.
Составление
плана
и
Рассказывают об изделиях и
игрушках, сделанных из
природных материалов по
вопросам учителя. Называют
признаки и свойства орехов.
Изготавливают изделия из
скорлупы грецкого ореха с
применением
других
поделочных материалов под
контролем
учителя.
Рассказывают об изделиях и
игрушках, сделанных из
природных
материалов.
Называют
признаки
и
свойства
орехов.
Изготавливают изделия из
скорлупы грецкого ореха с
применением
других
поделочных
материалов.
Разбирают
объект,
8
изготовление изделия по
составленному
плану,
оценивание своего изделия
самостоятельно
и
по
вопросам
учителя.
Изготовление изделий из
скорлупы грецкого ореха с
применением
других
поделочных материалов
Рассматривают
объект,
ориентируясь
на
его
признаки и свойства, по
вопросам учителя и по
вопросам,
данным
в
учебнике. Составляют план и
придерживаются его при
изготовлении
изделия,
оценивают свое изделие по
вопросам учителя. Работают
в коллективе
ориентируясь
на
его
признаки и свойства, по
вопросам учителя и по
вопросам,
данным
в
учебнике. Составляют план и
придерживаются его при
изготовлении
изделия,
оценивают свое изделие
самостоятельно
и
по
вопросам учителя. Работают
в коллективе
Работа с бумагой и картоном – 3 часа
4
Аппликация из обрывной 1
бумаги «Елка»
Сравнение разных сортов
бумаги. Определение видов
работы с бумагой и приемы
работы
с
бумагой.
Изготовление аппликации из
обрывной бумаги с опорой на
предметно-операционный
план. Соблюдение правил
организации рабочего места
Сравнивают бумагу разных
сортов. Определяют сорт
бумаги
по
изделию
с
помощью учителя. Называют
виды работы с бумагой и
приемы работы с бумагой по
вопросам
учителя.
Выполняют аппликацию из
обрывной бумаги с опорой на
предметно-операционный
план под контролем учителя.
Соблюдают
правила
организации рабочего места
Сравнивают бумагу разных
сортов. Определяют сорт
бумаги
по
изделию.
Называют виды работы с
бумагой и приемы работы с
бумагой.
Выполняют
аппликацию из обрывной
бумаги
с
опорой
на
предметно-операционный
план. Соблюдают правила
организации рабочего места
5
Аппликация из обрывной 1
бумаги «Медведь»
Сравнение разных сортов
бумаги. Определение видов
работы
с
бумагой
и
выполнение приемов работы
Сравнивают бумагу разных
сортов. Определяют сорт
бумаги
по
изделию
с
помощью учителя. Называют
Сравнивают бумагу разных
сортов. Определяют сорт
бумаги
по
изделию.
Называют виды работы с
9
6
Окантовка
картона 1
полосками
бумаги
«Картина
на
окантованном картоне»
с бумагой. Изготовление
аппликации из обрывной
бумаги
с
опорой
на
предметно-операционный
план. Повторение правил
организации рабочего места
виды работы с бумагой и
приемы работы с бумагой по
вопросам
учителя.
Выполняют аппликацию из
обрывной бумаги с опорой на
предметно-операционный
план под контролем учителя.
Соблюдают
правила
организации рабочего места
бумагой и приемы работы с
бумагой.
Выполняют
аппликацию из обрывной
бумаги
с
опорой
на
предметно-операционный
план. Соблюдают правила
организации рабочего места
Проверка знаний о картоне.
Определение приемов работы
с бумагой (разметка, резание,
сгибание).
Выполнение
технологических операций,
используемых при окантовке
картона.
Выполнение
технологии
окантовки
с
опорой
на
предметнооперационный план
Рассказывают о картоне по
вопросам
учителя.
Рассказывают об окантовке
картона полосками бумаги
(понятие
«окантовка»).
Называют технологические
операции, используемые при
окантовке
картона.
Выполняют окантовку с
опорой
на
предметнооперационный
план
под
контролем учителя
Рассказывают о картоне.
Рассказывают об окантовке
картона полосками бумаги
(понятие
«окантовка»).
Называют технологические
операции, используемые при
окантовке
картона.
Выполняют окантовку с
опорой
на
предметнооперационный план
Рассказ
о
проволоке,
познавательные
сведения
Определение
понятия
«проволока»,
применение
проволоки в изделиях из
природных
и
других
материалов, Знакомство с
Рассказывают о проволоке:
понятие
«проволока»,
применение проволоки в
изделиях из природных и
других материалов, виды и
свойства
проволоки,
инструменты, используемые
Рассказывают о проволоке:
понятие
«проволока»,
применение проволоки в
изделиях из природных и
других материалов, виды и
свойства
проволоки,
инструменты, используемые
Работа с проволокой – 2 часа
7
Работа с проволокой: 1
«Волна»,
«Кольцо»,
«Спираль»,
«Прямой
угол» из проволоки
10
8
Работа
«Паук»
с
проволокой 1
видами
и
свойствами
проволоки, инструментами,
используемыми при работе с
проволокой.
Организация
рабочего места для работы с
проволокой
и
правила
обращения с проволокой.
Формообразование
при
работе с проволокой
при работе с проволокой.
Рассказывают
об
особенностях
организации
рабочего места для работы с
проволокой
и
правила
обращения с проволокой.
Осваивают
умения
формообразования
при
работе с проволокой
при работе с проволокой.
Рассказывают
об
особенностях
организации
рабочего места для работы с
проволокой
и
правила
обращения с проволокой.
Осваивают
умения
формообразования
при
работе с проволокой
Освоение технологических
приемов
работы
с
проволокой.
Формообразование
при
работе
с
проволокой.
Изготовление изделия из
скорлупы грецкого ореха,
пластилина и проволоки по
предметно-операционному
плану самостоятельно и с
частичной помощью учителя.
Подготовка рабочего места
для работы с проволокой,
правила
обращения
с
проволокой
Повторяют познавательные
сведения
о
проволоке,
природных материалах и
членистоногих
животных.
Осваивают технологические
приемы работы с проволокой
под
контролем
учителя.
Изготавливают паука по
предметно-операционному
плану с частичной помощью
учителя.
Подготавливают
рабочее место для работы с
проволокой.
Соблюдают
правила
обращения
с
проволокой
Повторяют познавательные
сведения
о
проволоке,
природных материалах и
членистоногих
животных.
Осваивают технологические
приемы
работы
с
проволокой. Изготавливают
паука
по
предметнооперационному
плану.
Подготавливают
рабочее
место
для
работы
с
проволокой.
Соблюдают
правила
обращения
с
проволокой
Изделия
из
древесины. Рассказывают об изделиях из
Знакомство с понятиями древесины. Знакомятся с
«дерево» и «древесина», понятиями
«дерево»
и
различия
между
ними. «древесина» и различают их.
Рассказывают об изделиях из
древесины. Знакомятся с
понятиями
«дерево»
и
«древесина» и различают их.
Работа с древесиной – 2 часа
9
Работа с древесиной. 1
Экскурсия в школьную
столярную мастерскую
11
10 Изготовление изделия из 1
древесины
«Опорный
колышек для растений»
Знакомство с условиями
труда
и
техникой
безопасности в школьной
столярной
мастерской.
Выполнение
способами
обработки
древесины
ручными инструментами и
приспособлениями
Обрабатывают
древесину
(зачистка,
шлифовка)
ручными
инструментами
(напильник)
и
приспособлениями
(крупнозернистая
и
мелкозернистая
наждачная
бумага)
под
контролем
учителя.
Знакомятся
с
условиями труда в школьной
столярной мастерской
Обрабатывают
древесину
(зачистка,
шлифовка)
ручными
инструментами
(напильник)
и
приспособлениями
(крупнозернистая
и
мелкозернистая
наждачная
бумага).
Знакомятся
с
условиями труда в школьной
столярной мастерской
Рассказ об изделиях из
древесины и их назначении.
Освоение
технологии
изготовления
опорного
колышка.
Знакомство
с
правилами
безопасности,
подготовка рабочего места
для работы с древесиной,
правила безопасной работы с
древесиной, инструментами и
материалами.
Освоение
способов
обработки
древесины
ручными
инструментами
и
приспособлениями
Рассказывают об изделиях из
древесины
(опорный
колышек, мерный колышек,
колышек этикетка) и их
назначении. Изготавливают
опорный
колышек
под
контролем
учителя.
Соблюдают
правила
подготовки рабочего места
для работы с древесиной,
правила безопасной работы с
древесиной, инструментами и
материалами Употребляют в
речи слова, обозначающие
технологический
процесс
обработки древесины
Рассказывают об изделиях из
древесины
(опорный
колышек, мерный колышек,
колышек этикетка) и их
назначении. Изготавливают
опорный
колышек.
Соблюдают
правила
подготовки рабочего места
для работы с древесиной,
правила безопасной работы с
древесиной, инструментами и
материалами
Называют
свойства бруса Употребляют
в речи слова, обозначающие
технологический
процесс
обработки древесины
Работа с природными материалами – 1 час
11 Работа
с
природными 1
Рассказ
об
изделиях
из Рассказывают об изделиях из Рассказывают об изделиях из
12
материалами «Птица из
пластилина
и
сухой
тростниковой травы»
природных материалов и о
видах работы с природными
материалами.
Выполнение
приемов соединения деталей
из природного материала:
соединения
с
помощью
заостренной
палочки
и
пластилина.
Освоение
приемов
работы
с
пластилином. Изготовление
объемных
изделий
из
природных
материалов.
Рассмотрение
изделия
самостоятельно
и
с
частичной помощью учителя.
Рассказ
о
технологии
изготовления
отдельных
частей изделия по вопросам
учителя
с
опорой
на
наглядный
материал
учебника
природных материалов и о
видах работы с природными
материалами.
Повторяют
приемы соединения деталей
из природного материала по
вопросам
учителя.
Используют приемы работы с
пластилином. Изготавливают
птицу по образцу. Разбирают
изделие самостоятельно и с
частичной помощью учителя.
Рассказывают о технологии
изготовления
отдельных
частей изделия по вопросам
учителя
с
опорой
на
наглядный
материал
учебника. Ориентируются в
пространстве
при
выполнении
объемного
изделия
под
контролем
учителя
природных материалов и о
видах работы с природными
материалами.
Повторяют
приемы соединения деталей
из природного материала.
Используют приемы работы с
пластилином. Изготавливают
птицу по образцу. Разбирают
изделие
самостоятельно.
Рассказывают о технологии
изготовления
отдельных
частей изделия по вопросам
учителя
с
опорой
на
наглядный
материал
учебника. Ориентируются в
пространстве
при
выполнении
объемного
изделия
Рассматривают и разбирают
изделия
из
металлоконструктора.
Находят нужные детали и
инструменты
в
наборе
«Металлический
конструктор».
Соединяют
планки винтом и гайкой под
Рассматривают и разбирают
изделия
из
металлоконструктора.
Находят нужные детали и
инструменты
в
наборе
«Металлический
конструктор».
Соединяют
планки винтом и гайкой.
Работа с металлоконструктором – 3 часа
12 Экскурсия в слесарную 1
мастерскую. Работа с
металлоконструктором
«Две
планки,
соединенные винтом и
гайкой»
Знакомство с профессией
слесаря.
Знакомство
с
условиями труда и техникой
безопасности в школьной
слесарной
мастерской.
Получение познавательных
сведений
о
металлоконструкторе.
13
Рассмотрение изделий из контролем
металлоконструктора.
Знакомятся
Выполнение
технологии слесаря
соединения планок винтом и
гайкой
с
учителя. Знакомятся
профессией слесаря
с
профессией
13 Работа
с 1
металлоконструктором:
«Треугольник», «Квадрат»
Подготовка рабочего места и
содержания его в порядке.
Выполнение
технологии
соединения планок винтом и
гайкой.
Разбор
изделия
самостоятельно
и
с
частичной помощью учителя.
Сборка
треугольника
и
квадрата из планок
Повторяют познавательные
сведения
о
наборе
«Металлический
конструктор».
Закрепляют
владение
технологией
соединения планок винтом и
гайкой
под
контролем
учителя. Рассказывают о
треугольнике и квадрате.
Собирают треугольник и
квадрат из планок
Повторяют познавательные
сведения
о
наборе
«Металлический
конструктор».
Закрепляют
владение
технологией
соединения планок винтом и
гайкой.
Рассказывают
о
треугольнике и квадрате.
Собирают треугольник и
квадрат из планок
14 Работа
металлоконструктором
«Дорожный знак»
Подготовка рабочего места и
содержания его в порядке.
Разбор
изделия
самостоятельно
и
с
частичной помощью учителя.
Выполнение
технологии
соединения планок винтом и
гайкой. Проведение сборки
треугольника и квадрата из
планок (подбор нужного
количества
планок
с
соответствующим
числом
отверстий
и
нужного
количества винтов и гаек для
Повторяют познавательные
сведения
о
наборе
«Металлический
конструктор».
Закрепляют
владение
технологией
соединения планок винтом и
гайкой
под
контролем
учителя. Рассказывают о
треугольнике и квадрате.
Собирают треугольник и
квадрат
из
планок
и
соединяют его с панелью при
помощи планки и уголка
Повторяют познавательные
сведения
о
наборе
«Металлический
конструктор».
Закрепляют
владение
технологией
соединения планок винтом и
гайкой.
Рассказывают
о
треугольнике и квадрате.
Собирают треугольник и
квадрат
из
планок
и
соединяют его с панелью при
помощи планки и уголка
с 1
14
соединения этих планок)
Работа с проволокой – 1 час
15 Работа
с
проволокой 1
«Буквы Л, С, О, В из
проволоки»
Освоение
понятия
«проволока»,
применение
проволоки в изделиях, виды
и
свойства
проволоки,
инструменты, используемые
при работе с проволокой.
Организация рабочего места
для работы с проволокой.
Разбор
изделия
самостоятельно
и
с
частичной помощью учителя.
Освоение
умения
формообразование изделия
при работе с проволокой
Отвечают на вопросы о
проволоке. Рассказывают о
применении проволоки в
изделиях, видах и свойствах
проволоки,
инструментах,
используемых при работе с
проволокой по вопросам
учителя. Соблюдают правила
организации рабочего места
для работы с проволокой.
Соблюдают
правила
обращения с проволокой.
Осваивают
умение
формообразования
при
работе с проволокой под
контролем учителя
Отвечают на вопросы о
проволоке. Рассказывают о
применении проволоки в
изделиях, видах и свойствах
проволоки,
инструментах,
используемых при работе с
проволокой.
Соблюдают
правила
организации
рабочего места для работы с
проволокой.
Соблюдают
правила
обращения
с
проволокой.
Осваивают
умение
формообразования
при работе с проволокой.
Правильно
держат
инструмент
Осваивают
технологию
работы
с
бумажными
полосами.
Владеют
техническими
приемами
(разметка полос на бумаге по
линейке (шаблону); разрез по
длинной линии; склеивание
полос-заготовок;
сгибание
полос) с частичной помощью
учителя. Употребляют в речи
Осваивают
технологию
работы
с
бумажными
полосами.
Владеют
техническими
приемами
(разметка полос на бумаге по
линейке (шаблону); разрез по
длинной линии; склеивание
полос-заготовок;
сгибание
полос). Употребляют в речи
слова,
обозначающие
Работа с бумагой и картоном – 7 часов
16 Новогодние игрушки из 1
бумажных
полос
«Складная Гирлянда»
Технологии
работы
с
бумажными
полосами.
Выполнение приемов работы
с бумагой: разметка полос на
бумаге
по
линейке
(шаблону); разрез по длинной
линии; склеивание полосзаготовок; сгибание полос.
Изготовление
складных
игрушек из бумажных полос
15
слова,
обозначающие направление, протяженность
направление, протяженность
17 Новогодние игрушки из 1
бумажных
колец
«Цепочка из бумажных
колец»
Технология
работы
с
бумажными
кольцами.
Выполнение приемов работы
с бумагой: разметка круга по
шаблону,
полукругу;
вырезание
по
кругу,
симметричное
вырезание;
сборка
колец-заготовок.
Изготовление игрушек из
бумажных колец. Разбор
изделия самостоятельно и с
частичной помощью учителя.
Рассказ
о
технологии
изготовления
отдельных
частей цепочки по вопросам
учителя
с
опорой
на
наглядный
материал
учебника
Осваивают
технологию
работы
с
бумажными
кольцами.
Владеют
техническими
приемами
(разметка круга по шаблону,
полукругу; вырезание по
кругу,
симметричное
вырезание; сборка колецзаготовок)
с
частичной
помощью
учителя.
Разбирают
изделие
с
частичной помощью учителя.
Рассказывают о технологии
изготовления
отдельных
частей цепочки по вопросам
учителя
с
опорой
на
наглядный
материал
учебника
Осваивают
технологию
работы
с
бумажными
кольцами.
Владеют
техническими
приемами
(разметка круга по шаблону,
полукругу; вырезание по
кругу,
симметричное
вырезание; сборка колецзаготовок).
Разбирают
изделие
самостоятельно.
Рассказывают о технологии
изготовления
отдельных
частей цепочки по вопросам
учителя
с
опорой
на
наглядный
материал
учебника
18 Карнавальные полумаски 1
«Плоская полумаска»
Рассмотрение карнавальных
масок
и
полумасок.
Изготовление карнавальной
полумаски.
Освоение
приемов работы с бумагой:
разметка бумаги и картона по
шаблонам (полушаблонам)
сложной
конфигурации;
вырезание
по
кривым
линиям,
симметричное
Рассматривают и разбирают
карнавальные
маски
и
полумаски.
Владеют
техническими
приемами
(разметка бумаги и картона
по
шаблонам
(полушаблонам)
сложной
конфигурации; вырезание по
кривым
линиям,
симметричное вырезание) с
Рассматривают
и
анализируют карнавальные
маски и полумаски. Владеют
техническими
приемами
(разметка бумаги и картона
по
шаблонам
(полушаблонам)
сложной
конфигурации; вырезание по
кривым
линиям,
симметричное
вырезание).
16
вырезание.
Рассказ
о
технологии
изготовления
полумаски по вопросам в
учебнике с опорой на
наглядный материал
частичной помощью учителя.
Рассказывают о технологии
изготовления полумаски по
вопросам учителя с опорой
на наглядный материал
Рассказывают о технологии
изготовления полумаски по
вопросам в учебнике с
опорой
на
наглядный
материал
19 Карнавальные головные 1
уборы
«Каркасная
шапочка»
Карнавальные
головные
уборы, применение, способы
изготовления,
материалы,
используемые
при
их
изготовлении.
Разбор
изделия самостоятельно и с
частичной помощью учителя.
Выполнение приемов работы
с бумагой: разметка бумаги и
картона
по
шаблонам
простой
и
сложной
конфигурации; вырезание по
кривым
линиям,
симметричное
вырезание;
склеивание
заготовок.
Изготовление карнавальных
головных уборов
Рассматривают
и
анализируют карнавальные
головные
уборы
(рассказывают о применении,
способах
изготовления,
материалах,
используемых
при
их
изготовлении).
Владеют
техническими
приемами (разметка бумаги и
картона
по
шаблонам
простой
и
сложной
конфигурации; вырезание по
кривым
линиям,
симметричное
вырезание;
склеивание
заготовок)
с
помощью
учителя.
Изготавливают
каркасную
шапочку
Рассматривают
и
анализируют карнавальные
головные
уборы
(рассказывают о применении,
способах
изготовления,
материалах,
используемых
при
их
изготовлении).
Владеют
техническими
приемами (разметка бумаги и
картона
по
шаблонам
простой
и
сложной
конфигурации; вырезание по
кривым
линиям,
симметричное
вырезание;
склеивание
заготовок).
Изготавливают
каркасную
шапочку
20 Карнавальные головные 1
уборы
«Карнавальный
кокошник»,
«Карнавальный шлем»
Карнавальные
головные
уборы, применение, способы
изготовления,
материалы,
используемые
при
их
изготовлении. Выполнение
приемов работы с бумагой:
разметка бумаги и картона по
Владеют
техническими
приемами (разметка бумаги и
картона
по
шаблонам
простой
и
сложной
конфигурации; вырезание по
кривым
линиям,
симметричное
вырезание;
Владеют
техническими
приемами (разметка бумаги и
картона
по
шаблонам
простой
и
сложной
конфигурации; вырезание по
кривым
линиям,
симметричное
вырезание;
17
шаблонам; вырезание по
кривым
линиям,
симметричное
вырезание;
склеивание
заготовок.
Изготовление карнавальных
головных уборов на основе
ободка
склеивание
заготовок)
с
частичной помощью учителя.
Изготавливают карнавальные
головные уборы на основе
ободка
склеивание
заготовок).
Изготавливают карнавальные
головные уборы на основе
ободка
21 Окантовка картона листом 1
бумаги «Складная доска
для игры»
Освоение приемов разметки
бумаги
по
линейке.
Выполнение
технологии:
окантовки картона полосками
бумаги или технической
ткани;
изготовления
складной доски способом
окантовки картона листом
бумаги.
Соблюдение
последовательности
окантовки картона бумагой.
Размечают
бумагу
по
линейке.
Повторяют
технологию
окантовки
картона полосками бумаги
или
технической
ткани.
Знакомятся с технологией
изготовления складной доски
способом окантовки картона
листом
бумаги.
Последовательно
окантовывают
картон
бумагой.
Владеют
техническими
приемами
(разметка бумаги и картона
по линейке; вырезание и
склеивание
заготовок)
с
помощью учителя
Размечают
бумагу
по
линейке.
Повторяют
технологию
окантовки
картона полосками бумаги
или
технической
ткани.
Знакомятся с технологией
изготовления складной доски
способом окантовки картона
листом
бумаги.
Последовательно
окантовывают
картон
бумагой.
Владеют
техническими
приемами
(разметка бумаги и картона
по линейке; вырезание и
склеивание заготовок)
22 Окантовка картона листом 1
бумаги «Складная доска
для игры»
Повторение
приемов
разметки бумаги по линейке.
Рассказ
о
технологии
изготовления
отдельных
частей изделия по вопросам
учителя
с
опорой
на
Размечают
бумагу
по
линейке.
Повторяют
технологию
окантовки
картона полосками бумаги
или
технической
ткани.
Владеют
техническими
Размечают
бумагу
по
линейке.
Повторяют
технологию
окантовки
картона полосками бумаги
или
технической
ткани.
Владеют
техническими
18
наглядный
материал
учебника
Выполнение
технических
приемов:
разметка бумаги и картона по
линейке;
вырезание
и
склеивание
заготовок.
Проведение игры «Помоги
Буратино попасть к папе
Карло»
приемами (разметка бумаги и
картона
по
линейке;
вырезание
и
склеивание
заготовок)
с
помощью
учителя.
Знакомятся
с
правилами игры «Помоги
Буратино попасть к папе
Карло» Используют изделие
в игре «Помоги Буратино
попасть к папе Карло»
приемами (разметка бумаги и
картона
по
линейке;
вырезание
и
склеивание
заготовок). Знакомятся с
правилами игры «Помоги
Буратино попасть к папе
Карло» Используют изделие
в игре «Помоги Буратино
попасть к папе Карло»
Работа с текстильными материалами – 3 часа
23 Работа с текстильными 1
материалами «Образцы,
сшитые строчкой прямого
стежка»
Освоение
технологии
сшивания деталей изделия
строчкой прямого стежка.
Повторение видов ручных
стежков
и
строчек.
Повторение правила работы с
иглой. Составление плана
работы
с
опорой
на
наглядный
образец
самостоятельно
или
выборочно
по
вопросам
учителя. Выполнение прямых
стежков «вперед иголку»,
«назад иголку»
Рассказывают о технологии
сшивания деталей изделия
строчкой прямого стежка и
владеют ей по вопросам
учителя. Повторяют правила
работы иглой. Составляют
план работы с опорой на
наглядный
образец
по
вопросам
учителя.
Употребляют в речи слова,
обозначающие
технологический
процесс
шитья. Выполняют строчку
прямого стежка
Рассказывают о технологии
сшивания деталей изделия
строчкой прямого стежка и
владеют
ей.
Повторяют
правила
работы
иглой.
Составляют план работы с
опорой
на
наглядный
образец. Употребляют в речи
слова,
обозначающие
технологический
процесс
шитья. Выполняют строчку
прямого стежка
24 Работа с текстильными 1
материалами «Образцы,
сшитые строчкой косого
стежка»
Освоение
технологии
сшивания деталей изделия
строчкой прямого стежка.
Выполнение
различных
Сшивают детали изделия
строчкой косого стежка под
контролем
учителя.
Соблюдают правила работы
Сшивают детали
строчкой косого
Соблюдают правила
иглой. Выполняют
изделия
стежка.
работы
строчку
19
видов ручных стежков и иглой. Выполняют строчку косого стежка
строчек. Правила работы с косого стежка
иглой. Косой стежок
25 Работа с текстильными 1
материалами «Закладка из
фотопленки»
Освоение
технологии
сшивания деталей изделия
строчкой прямого стежка.
Выполнение видов ручных
стежков
и
строчек.
Повторение правила работы с
иглой. Выполнение косого
стежка
Повторяют
технологию
сшивания деталей изделия
строчкой косого стежка под
контролем
учителя.
Соблюдают правила работы
иглой. Употребляют в речи
слова,
обозначающие
технологический
процесс
шитья (сшивание строчкой
косого стежка). Используют
в речи слова, обозначающие
направление самостоятельно
Повторяют
технологию
сшивания деталей изделия
строчкой косого стежка.
Соблюдают правила работы
иглой. Употребляют в речи
слова,
обозначающие
технологический
процесс
шитья (сшивание строчкой
косого стежка). Используют
в речи слова, обозначающие
направление самостоятельно
Рассказ об использовании
древесины в разных видах
работы. Повторение способов
обработки
древесины
ручными
инструментами.
Знакомство с условиями
труда в школьной столярной
мастерской при работе со
столярной ручной пилой
(ножовкой) и с отходами в
виде опилок. Выполнение
технологии
изготовления
аппликации из древесных
Рассказывают
о
использовании древесины в
разных
видах
работы.
Различают понятия «дерево»
и «древесина» по вопросам
учителя. Повторяют способы
обработки
древесины
(зачистка,
шлифовка)
ручными
инструментами
(напильник)
и
приспособлениями
(крупнозернистая
и
мелкозернистая
наждачная
Рассказывают
о
использовании древесины в
разных
видах
работы.
Различают понятия «дерево»
и «древесина». Повторяют
способы
обработки
древесины
(зачистка,
шлифовка)
ручными
инструментами (напильник)
и
приспособлениями
(крупнозернистая
и
мелкозернистая
наждачная
бумага). Рассказывают об
Работа с древесиной – 1 час
26 Аппликация из древесных 1
опилок «Собака»
20
опилок.
Организация бумага). Рассказывают об
рабочего места для работы с условиях труда в школьной
опилками
столярной мастерской при
работе со столярной ручной
пилой (ножовкой) и с
отходами в виде опилок.
Изготавливают аппликацию
из
древесных
опилок.
Подготавливают
рабочее
место для работы с опилками
условиях труда в школьной
столярной мастерской при
работе со столярной ручной
пилой (ножовкой) и с
отходами в виде опилок.
Изготавливают аппликацию
из
древесных
опилок.
Подготавливают
рабочее
место для работы с опилками
Работа с текстильными материалами – 1 час
27 Сшивание
деталей 1
изделия строчкой косого
стежка «Прихватка»
Освоение
технологии
сшивания деталей изделия
строчкой прямого стежка.
Выполнение
различных
видов ручных стежков и
строчек. Соблюдение правил
работы с иглой. Выполнение
косого стежка
Повторяют
технологию
сшивания деталей изделия
строчкой косого стежка под
контролем
учителя.
Соблюдают правила работы
иглой. Употребляют в речи
слова,
обозначающие
технологический
процесс
шитья
Повторяют
технологию
сшивания деталей изделия
строчкой косого стежка.
Соблюдают правила работы
иглой. Употребляют в речи
слова,
обозначающие
технологический
процесс
шитья
Называют
предметы,
сделанные из картона, и
определяют
их
функциональную значимость
в
быту,
игре,
учебе.
Отвечают на вопросы о
картоне:
сорта
картона,
изделия
из
картона.
Рассказывают о картоне как о
поделочном
материале.
Называют
предметы,
сделанные из картона, и
определяют
их
функциональную значимость
в
быту,
игре,
учебе.
Отвечают на вопросы о
Работа с бумагой и картоном – 2 часа
28 Объемные
картона
склеенная
клапанов»
изделия из 1
«Коробка,
с помощью
Перечисление
предметов,
сделанных из картона, и их
функциональная значимость
в быту, игре, учебе. Ответы
на вопросы о сортах картона.
Выполнение
технологических операций:
разметка бумаги и картона по
21
29 Объемные изделия из 1
картона
«Коробка
с
бортами, соединенными
встык»
линейке,
вырезание
и
склеивание
заготовок.
Изготовление
открытых
коробок
способом
склеивания
с
помощью
клапанов и оклеиванию их
полосками бумаги
Повторяют геометрические
фигуры.
Изготавливают
открытые коробки способом
склеивания
с
помощью
клапанов и оклеиванию их
полосками
бумаги.
Выполняют технологические
операции (разметка бумаги и
картона
по
линейке,
вырезание
и
склеивание
заготовок)
с
помощью
учителя.
Экономно
размечают фигуры на бумаге
по образцу под контролем
учителя
картоне:
сорта
картона,
изделия
из
картона.
Повторяют геометрические
фигуры.
Изготавливают
открытые коробки способом
склеивания
с
помощью
клапанов и оклеиванию их
полосками
бумаги.
Выполняют технологические
операции (разметка бумаги и
картона
по
линейке,
вырезание
и
склеивание
заготовок).
Экономно
размечают фигуры на бумаге
по образцу
Перечисление
предметов,
сделанных из картона, и
определение
их
функциональной значимости
в
быту,
игре,
учебе.
Повторение сортов картона.
Выполнение
технологических операций:
разметка бумаги и картона по
линейке,
вырезание
и
склеивание
заготовок.
Изготовление
открытых
коробок
способом
склеивания
способом
склеивания бортов встык
Называют
назначение,
формы, детали коробок по
вопросам учителя. Отвечают
на вопросы о геометрических
фигурах
(квадрат,
прямоугольник, треугольник,
круг, овал, многоугольник,
ромб).
Изготавливают
открытые коробки способом
склеивания бортов встык.
Размечают бумагу и картон
по линейке, вырезают и
склеивают
заготовки
с
помощью
учителя.
Размечают экономно фигуры
Называют
назначение,
формы,
детали
коробок.
Отвечают на вопросы о
геометрических
фигурах
(квадрат,
прямоугольник,
треугольник, круг, овал,
многоугольник,
ромб).
Изготавливают
открытые
коробки
способом
склеивания бортов встык.
Размечают бумагу и картон
по линейке, вырезают и
склеивают
заготовки.
Размечают экономно фигуры
на бумаге по образцу
22
на бумаге по образцу под
контролем учителя
Работа с текстильными материалами – 3 часа
30 Виды ручных стежков 1
«Образец,
прошитый
строчкой прямого стежка
в два приема»
Подготовка рабочего места
для работы с текстильными
материалами и содержания
его в порядке. Выполнение
технологии
сшивания
деталей изделия строчкой
прямого стежка. Повторение
правил
работы
иглой.
Выполнение шитья строчкой
прямого стежка в два приема.
Выполнение шитья справа
налево
с
заполнением
промежутков
между
стежками
Готовят рабочее место для
работы
с
текстильными
материалами и содержания
его в порядке. Сшивают
детали изделия строчкой
прямого
стежка
под
контролем учителя. Шьют
строчкой прямого стежка в
два приема.
Соблюдают
правила
работы
иглой.
Употребляют в речи слова,
обозначающие
технологический
процесс
шитья
Готовят рабочее место для
работы
с
текстильными
материалами и содержания
его в порядке. Сшивают
детали изделия строчкой
прямого
стежка.
Шьют
строчкой прямого стежка в
два приема.
Соблюдают
правила
работы
иглой.
Употребляют в речи слова,
обозначающие
технологический
процесс
шитья
31 Виды ручных стежков 1
«Образец,
прошитый
строчкой косого стежка в
два приема»
Выполнение
технологии
сшивания деталей изделия
строчкой прямого стежка.
Повторение правил работы
иглой. Выполнение шитья
строчкой прямого стежка в
два приема. Выполнение
шитья справа налево с
заполнением
промежутков
между стежками
Сшивают детали изделия
строчкой косого стежка под
контролем учителя. Шьют
строчкой косого стежка в два
приема. Соблюдают правила
работы иглой. Употребляют в
речи слова, обозначающие
технологический
процесс
шитья
Сшивают детали изделия
строчкой косого стежка.
Шьют
строчкой
косого
стежка
в
два
приема.
Соблюдают правила работы
иглой. Употребляют в речи
слова,
обозначающие
технологический
процесс
шитья
32 Виды ручных стежков 1
«Закладка с вышивкой
Определение
украшения
видов Называют виды украшения Называют виды украшения
изделий. изделий. Используют строчку изделий. Используют строчку
23
строчкой
прямого
косого стежка»
и
Использование
строчек
прямого и косого стежка в
два приема в вышивании.
Соблюдение правил работы
иглой.
Выполнение
технологии
изготовления
закладки по образцу
прямого и косого стежка в
два приема в вышивании под
контролем
учителя.
Соблюдают правила работы
иглой. Употребляют в речи
слова,
обозначающие
технологический
процесс
вышивания. Изготавливают
закладки по образцу
прямого и косого стежка в
два приема в вышивании.
Соблюдают правила работы
иглой. Употребляют в речи
слова,
обозначающие
технологический
процесс
вышивания. Изготавливают
закладки по образцу
Называют
предметы,
сделанные из картона, и
определяют
их
функциональную значимость
в быту, игре, учебе по
вопросам
учителя.
Соблюдают правила работы с
шаблоном
и
владеют
навыком работы с ним.
Читают с помощью учителя
предметно-операционный
план и выполняют изделие по
этому
плану.
Называют
геометрические фигуры и
геометрические
тела.
Рассматривают
объект,
выделяя его признаки и
свойства
(название,
назначение, материал, форма,
цвет, величина, детали) с
Называют
предметы,
сделанные из картона, и
определяют
их
функциональную значимость
в
быту,
игре,
учебе.
Соблюдают правила работы с
шаблоном
и
владеют
навыком работы с ним.
Читают
предметнооперационный
план
и
выполняют изделие по этому
плану.
Называют
геометрические фигуры и
геометрические
тела.
Рассматривают
объект,
выделяя его признаки и
свойства
(название,
назначение, материал, форма,
цвет,
величина,
детали).
Изготавливают конус из
Работа с бумагой и картоном – 2 часа
33 Объемные игрушки на 1
основе
геометрических
тел «Птица»
Разбор объекта, выделение
его признаков и свойств.
Чтение
предметнооперационного
плана
и
следование
ему.
Изготовление
конуса
из
круга.
Сборка
изделия
способом
склеивания.
Конструирование объемных
игрушек
на
основе
геометрических тел
24
34 Объемные игрушки на 1
основе
геометрических
тел «Воробьи на ветках»
Разбор объекта, выделение
его признаков и свойств.
Чтение
предметнооперационного
плана
и
следование
ему.
Сборка
изделия
способом
склеивания.
Конструирование объемных
игрушек
на
основе
геометрических тел
помощью
учителя.
Изготавливают конус из
круга. Собирают изделие
способом
склеивания.
Употребляют в речи слова,
обозначающие
пространственные
отношения;
пространственные признаки
предметов
круга. Собирают изделие
способом
склеивания.
Употребляют в речи слова,
обозначающие
пространственные
отношения;
пространственные признаки
предметов
Разбирают объект, выделяя
его признаки и свойства,
самостоятельно и с помощью
учителя.
Читают
самостоятельного
и
с
помощью
учителя
предметно-операционный
план и выполняют изделие по
этому
плану.
Называют
геометрические фигуры и
геометрические
тела.
Собирают изделие способом
склеивания. Употребляют в
речи слова, обозначающие
пространственные
отношения,
пространственные признаки
предметов
Разбирают объект, выделяя
его признаки и свойства,
самостоятельно и с помощью
учителя.
Читают
самостоятельно предметнооперационный
план
и
выполняют изделие по этому
плану.
Называют
геометрические фигуры и
геометрические
тела.
Собирают изделие способом
склеивания. Употребляют в
речи слова, обозначающие
пространственные
отношения,
пространственные признаки
предметов
25
V.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
26