РП_Индивидуальный проект (10-11 кл.)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
___________Феденева Д.В.
Приказ № 184-а
от «30» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО:
И.о. директора
________________Зобнина Т.В.
Приказ № 184-а
«30» августа 2023 г.

Рабочая программа среднего общего образования
«Индивидуальный проект»
для обучающихся 10-11 классов
на 2023 – 2024 учебный год

Составитель: учитель МКОУ «Кузнецовская СОШ»
Сафронова О.А.
МКОУ «Кузнецовская СОШ»

п. Кузнецовский, 2023г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Индивидуальный проект представляет собой особую форму
организации деятельности обучающихся (учебное исследование или
учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно
под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного
или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной
области
деятельности
(познавательной,
практической,
учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой и др.).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение
одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого
учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого
учебного исследования или разработанного проекта: информационного,
творческого,
социального,
прикладного,
инновационного,
конструкторского, инженерного.
Цель курса: формирование навыков разработки, реализации и
общественной презентации обучающимися результатов исследования
индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно
и (или) социально значимой проблемы.
Задачи курса:
— реализация требований Стандарта к личностным и
метапредметным результатам освоения основной образовательной
программы;
— формирование у обучающихся системных представлений и
опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и
учебно-исследовательской деятельности для достижения практикоориентированных результатов образования;
— повышение эффективности освоения обучающимися основной
образовательной программы, а также усвоения знаний и учебных
действий.
Общая характеристика курса.
Содержание программы в основном сфокусировано на процессах
исследования и проектирования (в соответствии с ФГОС), но вместе с
тем содержит необходимые отсылки к другим типам деятельности. При
этом программа предполагает практические задания на освоение
инструментария исследования и проектирования в их нормативном виде и
в их возможной взаимосвязи.
Тематически программа построена таким образом, чтобы дать
представление о самых необходимых аспектах, связанных с процессами
исследования и проектирования, в соответствии с существующими
культурными нормами. С помощью данного курса предполагается
адаптирование этих норм для понимания и активного использования
школьниками в своих проектах и исследованиях.

Предлагаемый курс рассчитан на 68 ч освоения. Он состоит из
нескольких модулей, каждый из которых является необходимым
элементом в общей структуре курса. Логика чередования модулей
выстроена таким образом, чтобы у обучающегося была возможность
изучить часть теоретического материала самостоятельно или под
руководством взрослого.
Другая часть модулей специально предназначена для совместной
работы в общем коммуникативном пространстве и предполагает
обсуждение собственных замыслов, идей, ходов. И наконец, третий тип
модулей нацелен на собственную поисковую, проектную, конструкторскую
или иную по типу деятельность в относительно свободном режиме.
Проходя один модуль за другим, обучающийся получает возможность
сначала выдвинуть свою идею, затем проработать её, предъявить
одноклассникам
и другим
заинтересованным
лицам,
получив
конструктивные критические замечания, и успешно защитить свою работу.
Модульная структура даёт возможность её вариативного
использования при прохождении курса: в зависимости от предыдущего
опыта в подобных работах могут предлагаться индивидуальные «дорожные
карты» старшеклассника или рабочих команд.
Программу курса можно освоить за один или два года в
зависимости от интенсивности — два или один час в неделю. Не
исключается формат проектных сессий, проводимых методом погружения
несколько раз в течение года.
Количество часов на самостоятельную работу над проектом и
исследованием можно также варьировать с учётом индивидуальной
готовности обучающихся. Для самостоятельной работы важны умения,
полученные в том числе на предыдущих этапах обучения, а именно умения
искать, анализировать и оценивать необходимую для работы информацию.
Помимо Интернета, следует не только рекомендовать, но и требовать
пользоваться научными и научно-популярными изданиями в библиотечных
фондах. Для этого также должны выделяться специальные часы, а
проведённая работа — учитываться и оцениваться.
Коммуникативные события, которые включены в процесс
тренировки и выполнения проекта или исследования, следует специально
подготавливать и сценировать. Для этого необходимо заранее
продумывать, как будет происходить процесс коммуникации, а именно:
— что будет предметом доклада или сообщения участников
события;
— каковы функции в обсуждении каждого его участника: задаёт
вопросы на понимание, высказывает сомнения, предлагает встречные
варианты и т. д.;
— какой рабочий формат будет выбран: фронтальная работа с
общей дискуссией, первоначальное обсуждение в группах или парах,
распределение ролей и подготовка шаблонов обсуждения или спонтанные
оценки сообщений;

— кто является регулятором дискуссии — педагог, ведущий
(регулирующий) этот курс, или привлечённый специалист, владеющий
способностью выстраивать содержательное обсуждение, процессом
проблематизации и способами выхода в позитивное продолжение работы.
Большое значение для реализации программы имеют лица в статусе
эксперта. Для старшеклассников,
занимающихся
проектами
и
исследованиями, чрезвычайно важна интеллектуально насыщенная среда,
в которой их работа могла бы быть проанализирована с разных точек
зрения.
Регулярное сопровождение процесса работы над проектом или
исследованием ведёт ответственный за это педагог. В дополнение
обязательно нужны публичные слушания, во время которых проявляются
и проверяются многие метапредметные и личностные результаты обучения
в школе, достигнутые к моменту её окончания. В качестве экспертов
могут выступать учителя школы, выпускники школы — студенты вузов,
представители власти, бизнеса, государственных структур, так или иначе
связанных с тематикой и проблематикой работ старшеклассников. При
этом важно понимать, что необходимо предварительное согласование с
экспертами их позиции и функций. С одной стороны, эксперт должен
честно указывать на слабые или ошибочные подходы в рассуждениях
ученика, а с другой — непременно обозначать пути возможных решений,
рекомендовать источники необходимой информации, дополнительные
методики, с тем чтобы у автора идеи не опустились руки и не пропало
желание продолжить работу.
Программа, по сути, является метапредметной, поскольку
предполагает освоение ряда понятий, способов действия и организаторских
навыков, стоящих «над» предметными способами работы ученика. К ним
относятся постановка проблем, перевод проблем в задачи, схематизация
и использование знаков и символов, организация рефлексии, сценирование
события. Несмотря на то что программа называется «Индивидуальный
учебный проект», значительная часть занятий предусматривает групповую
и коллективную работу.
Основные идеи курса:
— единство материального мира;
— внутри- и межпредметная интеграция;
— взаимосвязь науки и практики;
— взаимосвязь человека и окружающей среды.
Учебно-методическое обеспечение курса включает в себя учебное
пособие для обучающихся и программу элективного курса. Учебное
пособие для обучающихся обеспечивает содержательную часть курса.
Содержание пособия разбито на параграфы, включает дидактический
материал (вопросы, упражнения, задачи, домашний эксперимент),
практические работы.
Формами контроля над усвоением материала могут служить отчёты

по работам, самостоятельные творческие работы, тесты, итоговые учебноисследовательские проекты. Итоговое занятие проходит в виде научнопрактической конференции или круглого стола, где заслушиваются
доклады обучающихся по выбранной теме исследования, которые могут
быть представлены в форме реферата или отчёта по исследовательской
работе.
Элективный курс рассчитан на 68 часов: 10 класс -51 час (1,5 часа в
неделю), 11 класс – 17 часов (1 полугодие)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к
своему здоровью, к познанию себя:
 ориентация обучающихся на достижение личного счастья,
реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность,
креативность, готовность и способность к личностному самоопределению,
способность ставить цели и строить жизненные планы;
 готовность и способность обеспечить себе и своим близким
достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
 готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного
достоинства, собственного мнения, готовность и способность
вырабатывать собственную позицию по отношению к общественнополитическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и
осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и
идеалами
гражданского
общества,
потребность
в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью;
 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа
жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному
физическому и психологическому здоровью;
 неприятие вредных привычек: курения, употребления
алкоголя,наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к
России как к Родине (Отечеству):

российская идентичность, способность к осознанию российской
идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм,
готовность к служению Отечеству, его защите;

уважение к своему народу, чувство ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение к государственным символам
(герб, флаг, гимн);



формирование уважения к русскому языку как государственному
языку Российской Федерации, являющемуся основой российской
идентичности и главным фактором национального самоопределения;

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям
народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к
закону, государству и к гражданскому обществу:

гражданственность,
гражданская
позиция
активного
и
ответственного члена российского общества, осознающего свои
конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности, готового к участию в
общественной жизни;

признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека,
которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению
собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц,
готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина
согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и
политическая грамотность;

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития
науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;

интериоризация
ценностей
демократии
и
социальной
солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе
или социальной организации;

готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии
решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных
формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно
значимой деятельности;

приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства,
взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к
национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с
окружающими людьми:

нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в
поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими

людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;

принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное
и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,
мировоззрению;

способность к сопереживанию и формирование позитивного
отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к
физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать
первую помощь;

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в
том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного
сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и
нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и
дружелюбия);

развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к
окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития
науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству,
владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях
мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об
устройстве мира и общества;

готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;

экологическая культура, бережное отношения к родной земле,
природным богатствам России и мира; понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды,
ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки
разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям,
приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;

эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому
обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье
и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

ответственное отношение к созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни;

положительный образ семьи, родительства (отцовства и
материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду,
в сфере социально-экономических отношений:

уважение ко всем формам собственности, готовность к защите
своей собственности,

осознанный выбор будущей профессии как путь и способ
реализации собственных жизненных планов;

готовность обучающихся к трудовой профессиональной
деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;

потребность трудиться, уважение к труду и людям труда,
трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое
отношение к разным видам трудовой деятельности;

готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение
домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического,
социального и академического благополучия обучающихся:
физическое,
эмоционально-психологическое,
социальное
благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение
детьми безопасности и психологического комфорта, информационной
безопасности.
Планируемые метапредметные результаты
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии,
по которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной
цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,
основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные
ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение
поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной
заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том
числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его
основе новые (учебные и познавательные) задачи;


критически оценивать и интерпретировать информацию с разных
позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных
источниках;

использовать различные модельно-схематические средства для
представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении
действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим
замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс
собственного развития;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять
целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и
способов действия;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию,
учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные
ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной
деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и
со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами),
подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений
результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

при осуществлении групповой работы быть как руководителем,
так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.);

координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с
использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать
конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений
В результате прохождения курса на уровне среднего общего
образования у обучающихся будут достигнуты следующие предметные
результаты:
Выпускник научится:
— давать определения понятиям: проблема, позиция, проект,
проектирование,
исследование,
конструирование,
планирование,
технология, ресурс проекта, риски проекта, техносфера, гипотеза, предмет
и объект исследования, метод исследования, экспертное знание;
— раскрывать этапы цикла проекта;

— самостоятельно применять приобретённые знания в проектной
деятельности при решении различных задач с использованием знаний
одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
— владеть методами поиска, анализа и использования научной
информации;
— публично излагать результаты проектной работы.
В результате изучения элективного курса «Индивидуальный проект»
обучающиеся получат возможность научиться:
-владению понятийным аппаратом проектно-исследовательской
деятельности;
-применению знания технологии выполнения самостоятельного
исследования;
-реализовывать общую схему хода научного исследования:
выдвигать гипотезу, ставить цель, задачи, планировать и осуществлять сбор
материала, используя предложенные или известные методики проведения
работ, оценивать полученные результаты с точки зрения поставленной цели,
используя различные способы и методы обработки;
-грамотно использовать в своей работе литературные данные и
материалы сайтов Internet;
-соблюдать правила оформления исследовательской работы и отчета
о выполнении проекта;
-иллюстрировать полученные результаты, применяя статистику и
современные информационные технологии;
-осознанно соблюдать правила сбора материала и его обработки и
анализа;
-прогнозировать результаты выполнения работ и проектов,
самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему
параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности
реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по
завершении работы;
-адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения
исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;
-адекватно оценивать последствия реализации своего проекта
(изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
-адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или
исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
- отслеживать и принимать во внимание тенденции развития различных
видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке
собственных целей;
-подготовить доклад и компьютерную презентацию по выполненной
работе (проекту) для выступлений на научно-практической конференции;
-подготовить тезисы по результатам выполненной работы (проекта)
для публикации;

-выбирать адекватные стратеги и коммуникации, гибко регулировать
собственное речевое поведение.
-осознавать свою ответственность за достоверность полученных
знаний, за качество выполненного проекта.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Модуль 1. Культура исследования и проектирования
Знакомство с современными научными представлениями о нормах
проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже
реализованных проектов.
Раздел 1.1. Что такое проект. Основные понятия, применяемые в
области
проектирования:
проект;
технологические,
социальные,
экономические, волонтёрские, организационные, смешанные проекты.
Раздел 1.2. Анализирование проекта. Самостоятельная работа
обучающихся (индивидуально и в группах) на основе найденного
материала из открытых источников и содержания школьных предметов,
изученных ранее (истории, биологии, физики, химии).
Раздел 1.3. Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и
его отличие от других профессиональных занятий.
Раздел 1.4. «Сто двадцать лет на службе стране». Проект П. А.
Столыпина.
Рассмотрение
примера
масштабного
проекта
от
первоначальной идеи с системой аргументации до полной его реализации.
Раздел 1.5. Техническое проектирование и конструирование. Разбор
понятий:
проектно-конструкторская
деятельность,
конструирование,
техническое проектирование.
Раздел 1.6. Социальное проектирование как возможность улучшить
социальную сферу и закрепить определённую систему ценностей в
сознании обучающихся.
Раздел 1.7. Волонтёрские проекты и сообщества. Виды
волонтёрских
проектов:
социокультурные,
информационноконсультативные, экологические.
Раздел 1.8. Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение
социального проекта «Дети одного Солнца», разработанного и
реализованного старшеклассником.
Раздел 1.9. Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей ITтехнологий для решения практических задач в разных сферах деятельности
человека.
Раздел 1.10. Исследование как элемент проекта и как тип
деятельности. Основные элементы и понятия, применяемые в
исследовательской деятельности: исследование, цель, задача, объект,
предмет, метод и субъект исследования.
Модуль 2. Самоопределение
Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами
проекта.
Раздел 2.1. Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.

Раздел 2.2. Создаём элементы образа будущего: что мы хотим
изменить своим проектом.
Раздел 2.3. Формируем отношение к проблемам.
Раздел 2.4. Знакомимся с проектными движениями.
Раздел 2.5. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности
темы для проекта/исследования.
Модуль 3. Замысел проекта
Раздел 3.1. Понятия «проблема» и «позиция» в работе над
проектом.
Раздел 3.2. Выдвижение и формулировка цели проекта.
Раздел 3.3. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование
результатов проекта.
Раздел 3.4. Роль акции в реализации проектов.
Раздел 3.5. Ресурсы и бюджет проекта.
Раздел 3.6. Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.
Модуль 4. Условия реализации проекта
Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с
понятиями разных предметных дисциплин.
Раздел 4.1. Планирование действий.
Освоение
понятий:
планирование, прогнозирование, спонсор, инвестор, благотворитель.
Раздел 4.2. Источники финансирования проекта. Освоение понятий:
кредитование, бизнес-план, венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы,
долговые и долевые ценные бумаги, дивиденды, фондовый рынок,
краудфандинг.
Раздел 4.3. Сторонники и команда проекта, эффективность
использования вклада каждого участника. Особенности работы команды
над проектом, проектная команда, роли и функции в проекте.
Раздел 4.4. Модели и способы управления проектами.
Модуль 5. Трудности реализации проекта
Раздел 5.1. Переход от замысла к реализации проекта. Освоение
понятий: жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта (изделия),
эксплуатация, утилизация.
Раздел 5.2. Возможные риски проектов, способы их предвидения и
преодоления.
Раздел 5.3. Практическое занятие по анализу проектного замысла
«Завод по переработке пластика».
Раздел 5.4. Практическое занятие по анализу проектного замысла
«Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.
Раздел 5.5. Практическое занятие по анализу региональных
проектов школьников по туризму и краеведению.
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных
и исследовательских работ
Раздел 6.1. Позиция эксперта.
Раздел 6.2. Предварительная защита проектов и исследовательских
работ, подготовка к взаимодействию с экспертами.

Раздел 6.3. Оценка проекта сверстников: проект «Разработка
портативного металлоискателя». Проектно-конструкторское решение в
рамках проекта и его экспертная оценка.
Раздел 6.4. Начальный этап исследования и его экспертная оценка.
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта
Раздел 7.1. Технология как мост от идеи к продукту. Освоение
понятий:
изобретение,
технология,
технологическая
долина,
агротехнологии.
Раздел 7.2. Видим за проектом инфраструктуру.
Раздел 7.3. Опросы как эффективный инструмент проектирования.
Освоение понятий: анкета, социологический опрос, интернет-опрос,
генеральная совокупность, выборка респондентов.
Раздел 7.4. Возможности социальных сетей. Сетевые формы
проектов. Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру
и возможности продвижения проектов в социальных сетях.
Раздел 7.5. Алгоритм создания и использования видеоролика для
продвижения проекта.
Раздел 7.6. Оформление и предъявление результатов проектной и
исследовательской деятельности.

№
п/п
1
2
3
4
5

6
7
8
9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
Дата
Тема
Количество
часов
Модуль 1. Культура исследования и проектирования – 11 ч
1
Что такое проект и почему реализация
проекта — это сложно, но интересно
Учимся анализировать проекты
1
1
Выдвижение
проектной
идеи
как
формирование образа будущего
1
«Сто двадцать лет на службе стране» –
проект П. А. Столыпина
Техническое
проектирование
и
1
конструирование как
типы деятельности
1
Социальное проектирование: как сделать
лучше общество, в котором мы живём
Волонтёрские проекты и сообщества
1
1
Анализируем
проекты
сверстников:
социальный проект «Дети одного Солнца»
1
Анализируем
проекты
сверстников:
возможности IT-технологий для междисциплинарных проектов

1011
1213
14
1516
17
1819

20
21
2223
24
25
2629
3031
3233
34

35
3637
3839
4041
4344
4546

Исследование как элемент проекта и как тип
деятельности
Модуль 2. Самоопределение – 8 ч
Проекты и технологии: выбираем сферы
деятельности
Создаём элементы образа будущего: что мы
хотим изменить своим проектом
Формируем отношение к проблемам:
препятствие или побуждение к действию?
Знакомимся с проектными движениями
Первичное самоопределение. Обоснование
актуальности темы
для
проекта или
исследования
Модуль 3. Замысел проекта – 10 ч
Понятия «проблема» и «позиция» при
осуществлении проектирования
Формулирование цели проекта
Целеполагание
и
постановка
задач.
Прогнозирование результатов проекта
Роль акции в реализации проекта
Ресурсы и бюджет проекта
Поиск
недостающей информации,
её
обработка и анализ
Модуль 4. Условия реализации проекта – 6 ч
Планирование действий — шаг за шагом
по пути к реализации проекта
Источники финансирования проекта

2

Сторонники и команда проекта: как
эффективно использовать уникальный
вклад каждого участника
Модели управления проектами
Модуль 5. Трудности реализации проекта – 10 ч
Переход от замысла к реализации проекта

1

2
1
2
1
2

1
1
2
1
1
4

2
2

1
2

Риски проекта

2

Практическое занятие. Анализ проектного
замысла «Завод по переработке пластика»
Практическое занятие. Анализ проектного
замысла «Превратим мусор в ресурс».
Сравнение проектных замыслов
Практическое занятие. Анализ проектов
сверстников: туризм и краеведение

2
2

2

Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и
исследовательских работ – 5 ч
47
Позиция эксперта
1
48Предварительная защита проектных и
2
49
исследовательских работ
50
Оцениваем проекты сверстников: проект
1
«Разработка портативного металлоискателя»
51
Оценка начального этапа исследования
1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс
Дата
Тема
№
Количество
п/п
часов
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта -14 ч
1-2
2
Технология как мост
от идеи к продукту
3-4
Видим за проектом
2
инфраструктуру
5-6
2
Опросы как эффективный инструмент
проектирования
7
Возможности социальных сетей. Сетевые
1
формы проектов
3
8Использование видео10
ролика в продвижении проекта
114
Оформление и предъявление результатов
14
проектной и исследовательской деятельности
Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта – 3 ч
3
15Презентация и защита индивидуального
17
проекта

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа по учебному предмету «Индивидуальный проект»
разработана

в

соответствии

со

следующими

нормативно-правовыми

документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с последующими изменениями).
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного

стандарта

среднего

общего

образования»

(с

последующими изменениями и дополнениями).
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021
№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования» (приказ вступает в силу с
01.09.2021 и действует до 01.09.2027).
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных

образовательных

технологий

при

реализации

образовательных программ».
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН1.2.3685-21

«Гигиенические

нормативы

и

требования

к

обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».

 Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(далее ФООП, ФОП СОО)
 локальный нормативный акт общеобразовательной организации о рабочей
программе (Положение о рабочих программах учебных предметов, учебных
курсов,

программах

внеурочной

деятельности

(с

учетом

внедрения

федеральных рабочих программ по учебным предметам).
Рабочая программа разработана на основе программы курса
«Индивидуальный проект».
Сборник примерных рабочих программ. Элективные курсы для профильной
школы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Н. В. Антипова и др.].
— М.: Просвещение, 2019. 187 с.- (Профильная школа). (Программа курса
«Индивидуальный проект», Автор: М. В. Половкова).
При реализации рабочей программы используется учебное пособие, согласно
перечню, утвержденного приказом Минобрнауки РФ: «Индивидуальный проект».
10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ [М.В. Половкова,
А.В. Носов, Т.В. Половкова, М.В. Майсак]. – 2-у изд. – М.: Просвещение, 2020.

АННОТАЦИЯ
Индивидуальный проект представляет собой особую форму
организации деятельности обучающихся (учебное исследование или
учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно
под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного
или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной
области
деятельности
(познавательной,
практической,
учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой и др.).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение
одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого
учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого
учебного исследования или разработанного проекта: информационного,
творческого,
социального,
прикладного,
инновационного,
конструкторского, инженерного.
Цель курса: формирование навыков разработки, реализации и
общественной презентации обучающимися результатов исследования
индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно
и (или) социально значимой проблемы.
Задачи курса:
— реализация требований Стандарта к личностным и
метапредметным результатам освоения основной образовательной
программы;
— формирование у обучающихся системных представлений и
опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и
учебно-исследовательской деятельности для достижения практикоориентированных результатов образования;
— повышение эффективности освоения обучающимися основной
образовательной программы, а также усвоения знаний и учебных
действий.
Курс состоит из нескольких модулей, каждый из которых является
необходимым элементом в общей структуре курса. Логика чередования
модулей выстроена таким образом, чтобы у обучающегося была
возможность изучить часть теоретического материала самостоятельно или
под руководством взрослого.
Элективный курс рассчитан на 68 часов: 10 класс -51 час (1,5 часа в
неделю), 11 класс – 17 часов (1 полугодие).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».