Математика_5 _ УО

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано:
Зам. директора по УВР
____________ Феденева Д.В.

Утверждаю:
Директор МКОУ «Кузнецовская СОШ»
________________ Гринева Л. И.
Приказ №164 от «27» августа 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
НА 2021-2022 учебный год
ДЛЯ 5 КЛАССА

Составитель:
учитель математики
МКОУ «Кузнецовская СОШ»
Зобнина Т.В.

Цели и задачи обучения и коррекции:
Цели обучения математике:
• создание условий для подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными
профессионально-трудовыми навыками
• развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для
успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи
Образовательные:
• дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут
им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
• использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и
коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
• приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении
обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника, о единицах
измерения длины массы, времени;
• овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;
• освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
Коррекционно-развивающие:
• развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
• развивать пространственные представления учащихся;
• развивать память, воображение, мышление;
• развивать устойчивый интерес к знаниям.
Воспитательные:
• воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность,
навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до
завершения.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:
 развитие абстрактных математических понятий;
 развитие зрительного восприятия и узнавания;
 развитие пространственных представлений и ориентации;
 развитие основных мыслительных операций;
 развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
 коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
 развитие речи и обогащение словаря; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Технологии:
- игровые,
- здоровьесберегающие,
- личностно – ориентированное обучение,
- проблемное обучение,
- развивающее обучение,
- дифференцированное обучение,
- информационно – коммуникативные технологии.
Методы
1. Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности: словесные методы: рассказ, беседа,
объяснение;
практический метод; наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся; работа с учебником.
2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные
игры, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха; методы стимулирования мотивов старательности: убеждение,
приучение, поощрение, требование.
3. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности: устные или письменные методы контроля; фронтальные, групповые или
индивидуальные; итоговые и текущие

Формы обучения:
1.
По охвату детей в процессе обучения (коллективные; групповые; индивидуальные)

2.
3.
4.

По месту организации (школьные)
Традиционные (урок, экскурсия, предметные уроки, домашняя учебная работа)
Нетрадиционные формы обучения: уроки-соревнования; уроки-викторины; уроки-конкурсы; уроки-игры и т.д.

Виды деятельности
- устное и письменное решение примеров и задач;
- практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур;
- работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;
- развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучает к
сознательному выполнению задания, к самоконтролю;
- самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных вычислительных умений;
- индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание приёмов письменных вычислений.
- самостоятельная работа с учебником.
На изучение предмета в 5 классе по учебному плану выделено 5 часов в неделю.
Всего за учебный год 170 часов
По возможностям обучения умственно отсталые учащиеся делятся на три группы.
Группы, учащихся по уровням обучаемости:
1 группа учащихся, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, они наиболее активны и самостоятельны в
усвоении программного материала. Усвоение базового стандарта.
2 группа, для этой группы учащихся характерен более замедленный темп продвижения, они успешнее реализуют знания в конкретно
заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями
программы эта группа так же справляется. Усвоение достаточного уровня.
3 группа, эти учащиеся отличаются пассивностью, инертностью психических процессов, сочетающихся с нарушениями внимания, что
приводит к разнообразным ошибкам при решении различных задач, примеров, списывание текстов и других заданий. Эти ученики
обучаются по сниженной программе по всем предметам. Усвоение по результатам индивидуальных достижений.

Личностные результаты:
1. Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;

2. Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и
способов действий;
3. Развитие мыслительной деятельности;
4. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в
образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
5. Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
6. Формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала.
Метапредметные результаты:
1. регулятивные универсальные учебные действия:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
2. познавательные универсальные учебные действия:
- находить ответы на вопросы;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;
- умение высказывать своё отношение к получаемой информации;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
3. коммуникативные универсальные учебные действия:
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
- единицы измерения длины, массы времени, их соотношения;
- римские цифры;
- дроби, их виды;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устное и сложение, и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
- выполнять сравнение чисел (больше, меньше) в пределах 1000;
- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой);
- выполнять умножение числа 100, деление на 10,100 без остатка и с остатком;
- выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;
- умножать и делить на однозначное число;
Получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
- различать радиус и диаметр.

Тематическое планирование
№
урок
а
1

Тема урока
Нумерация в пределах 100. Чтение, запись
двузначных чисел. Сравнение чисел. Разряды
класса единиц

2

Сложение и вычитание чисел в пределах 100
без перехода через разряд. Сложение и
вычитание чисел в пределах 100 с переходом
через разряд

3

Геометрический материал.
Линия, отрезок, луч.

4

Устное сложение и вычитание с переходом

Характеристика деятельности
обучающихся
Повторять нумерацию в пределах100;
закреплять знание числового ряда 1-100 в
прямом и обратном порядке. Читать и
записывать числа под диктовку.
Откладывать числа на счётах; сравнивать
числа в пределах 100.
Слушать объяснение учителя.
Самостоятельно работать с учебником.
Решать примеры и задачи. Решать примеры
и задачи. Читать и составлять краткую
запись к задаче.
Слушать объяснение учителя и
анализировать выступление своих
товарищей, чертить отрезки, прямую, луч.

Слушать объяснение учителя.

Цель коррекционной работы
Развитие математической речи
учащихся, активности и внимания;
воспитание работоспособности.
Развитие аналитического мышления;
воспитание целенаправленности
Развитие речи учащихся;
воспитание работоспособности.
Развитие памяти, мышления,
внимания, речи учащихся.
Коррекция внимания, развитие
точности, воспитание аккуратности;
развитие пространственных
представлений, умение мыслить,
сопоставлять и сравнивать;
формирование логического мышления.
Развитие математической речи;

через разряд в пределах 100.
Сложение и вычитание чисел с переходом
через разряд в пределах 100.

5

Геометрический материал. Углы.

6

Диагностическая контрольная работа №1 по
теме «Сложение и вычитание чисел с
переходом через разряд в пределах 100»
Работа над ошибками

7

8

Нахождение неизвестных компонентов
сложения.

9

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

10

Нахождение неизвестного вычитаемого

11

Геометрический материал.
Прямоугольник, квадрат.

Самостоятельно работать с учебником.
Устно решать примеры. Уметь слушать и
повторять рассуждения учителя,
самостоятельно работать с учебником,
проводить анализ задач, составлять краткую
запись задачи.
Слушать объяснение учителя и проводить
анализ выступления своих товарищей,
упражняться в построении углов
Решать примеры и задачи, самостоятельно
работать с раздаточным материалом
Слушать объяснение учителя,
самостоятельно исправлять ошибки, решать
примеры и задачи.
Слушать объяснение учителя,
решать примеры и задачи на нахождение
неизвестных компонентов сложения,
производить анализ задач, выделять в задаче
основные положения, выполнять
самостоятельную работу с учебником
Слушать объяснение учителя,
решать примеры и задачи на нахождение
неизвестного уменьшаемого, производить
анализ задач, выделять в задаче основные
положения, выполнять самостоятельную
работу с учебником
Слушать объяснение учителя,
решать примеры и задачи на нахождение
неизвестного вычитаемого, выполнять
самостоятельную работу с учебником
Слушать объяснение учителя, слушать и
анализировать выступление своих

Воспитание интереса к математике.
Развитие математического мышления.
Коррекция пространственной
ориентировки.
Развитие математического мышления
через задание на построение геом.
фигур;
развитие графических умений;
воспитание аккуратности.
Развитие математического мышления;
воспитание навыков самоконтроля.
Развитие математического мышления,
воспитание навыков самоконтроля.
Развитие мышления;
воспитание навыков самоконтроля.
Развитие мышления через тестовое;
воспитание терпеливости. Развитие
математической речи;
воспитание навыков самоконтроля.
Развитие мышления;
воспитание навыков самоконтроля.
Развитие мышления через тестовое;
воспитание терпеливости. Развитие
математической речи;
воспитание навыков самоконтроля.
Развитие мышления;
воспитание навыков самоконтроля.
Развитие мышления через тестовое;
воспитание терпеливости. Развитие
математической речи;
воспитание навыков самоконтроля.
Формирование конвергентного
мышления (последовательное,

12

Нахождение неизвестных компонентов
сложения и вычитания.

13

Нахождение неизвестных компонентов
сложения и вычитания.

14

Нахождение неизвестных компонентов
сложения и вычитания.

15

Самостоятельная работа по теме:
«Нахождение неизвестных компонентов
сложения и вычитания»

16

Нумерация чисел в пределах 1000.
Чтение, запись трёхзначных чисел

17

Геометрический материал. Периметр.
Нахождение периметра фигур
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс
единиц. Таблица классов и разрядов
Образование трехзначных чисел из сотен,
десятков, единиц.

18
19

20

21
22

Сумма разрядных единиц. Образование
трехзначных чисел из сотен, десятков,
единиц.
Сравнение чисел. Счет в пределах 1000
числовыми группами по 2, 20.
Счет в пределах 1000 числовыми группами
по 5, 50, 500; по 25, 250. Изображение
трехзначных чисел на калькуляторе

товарищей, выполнять практические
упражнения в построении прямоугольника,
квадрата.
Слушать объяснение учителя, решать
примеры и задачи на нахождение
неизвестных компонентов сложения,
правильно оформлять результаты работы
Слушать объяснение учителя, решать
примеры и задачи на нахождение
неизвестных компонентов сложения,
правильно оформлять результаты работы
Слушать объяснение учителя, решать
примеры и задачи на нахождение
неизвестных компонентов сложения,
правильно оформлять результаты работы
Самостоятельно работать с раздаточным
материалом, решать примеры на
нахождение неизвестных компонентов
сложения и вычитания
Слушать объяснение учителя, учиться
записывать и читать трехзначные числа
Слушать объяснение учителя, учиться
вычислять периметр фигур
Слушать объяснение учителя,
работать с таблицей разрядов и классов
Работать с разрядной таблицей, слушать и
анализировать объяснение учащихся при
решении задач
Выполнять задания по разграничению
понятий, решать задачи
Сравнивать числа, решать задачи,
проводить анализ проблемных ситуаций
Изучать нумерацию разрядных единиц,
работать с калькулятором, слушать
объяснение учителя, самостоятельно

однонаправленное, логическое);
развитие графических умений;
воспитание аккуратности.
Развитие математической речи;
воспитание навыков самоконтроля.
Развитие математической речи;
воспитание навыков самоконтроля.
Развитие математической речи;
воспитание навыков самоконтроля.
Развитие умения планировать работу;
воспитание трудолюбия и
самостоятельности.
Развитие математической речи через
игру «Продолжи ряды»;
воспитание интереса к математике.
Развитие графических умений;
воспитание аккуратности.
Развитие математической речи.
Воспитание трудолюбия.
Развитие математического мышления;
коррекция зрительного и слухового
восприятия.
Развитие речи; воспитание
работоспособности. Развитие
аналитического мышления.
Развитие активности и внимания через
устный счёт.
Развитие памяти, мышления,
внимания.

работать с учебником.
Учиться вычислять периметр помещения

23

Геометрический материал. Нахождение
периметра помещения.

24

Округление чисел до десятков, сотен

Изучать нумерацию разрядных единиц,
учиться округлять числа, решать задачи

25

Римские числа. Обозначение чисел I-XII

26

Контрольная работа № 2 по теме:
«Нумерация чисел в пределах 1000»

Слушать объяснение учителя, изучать
римскую нумерацию, решать примеры и
задачи.
Самостоятельно работать с раздаточным
материалом.

27

Работа над ошибками.

28

Меры стоимости.
Денежные купюры. Таблица мер стоимости

Работать над ошибками с целью их
исправления, производить анализ
проблемных ситуаций.
Слушать объяснение учителя, работать с
раздаточным материалом, решать задачи

29

Геометрический материал. Треугольник.
Стороны треугольника.

Слушать объяснение учителя, учиться
построению треугольников.

30

Единицы измерения длины: километр.

Выполнять задания по разграничению
понятий, решать задачи.

31

Единицы измерения массы: грамм, тонна.
Таблица мер массы.

Выполнять задания по разграничению
понятий, работать с раздаточным
материалом, решать задачи.

32

Устное сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении одной, двумя
мерами длины, стоимости. (55 см +19 см, 55
см + 45 см, 1 м + 45 см)

Решать примеры на сложение чисел,
полученных при измерении, решать и
производить анализ задач

Развитие математического мышления.
Формирование умения
ориентироваться на местности.
Развитие математического мышления;
воспитание навыков самоконтроля.
Коррекция памяти.
Развитие точности и четкости в
записи; воспитание аккуратности.
Коррекция логического мышления.
Развитие математического мышления,
внимания; воспитание навыков
самоконтроля.
Коррекция внимания и логического
мышления на основе работы над
ошибками.
Коррекция внимания,
развитие речи. Развитие
математического мышления;
воспитание навыков самоконтроля.
Расширение представления детей о
треугольнике, умения видеть
треугольную форму в предметах
повседневной жизни развитие
графических умений.
Коррекция внимания,
развитие речи. Развитие
математического мышления;
воспитание навыков самоконтроля.
Коррекция внимания,
развитие речи. Развитие
математического мышления;
воспитание навыков самоконтроля.
Развитие точности и четкости в
записи; воспитание аккуратности.
Формирование реального
представления о единицах измерения

33

Сложение и вычитание круглых сотен и
десятков.

34

Сложение и вычитание круглых сотен и
десятков.

Слушать объяснение учителя, учиться
складывать и вычитать круглые числа,
самостоятельно работать с учебником
Сложение и вычитание круглых сотен и
десятков.

35

Сложение и вычитание круглых сотен и
десятков.

Сложение и вычитание круглых сотен и
десятков.

36

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение
и вычитание чисел без перехода через разряд
в пределах 1000».
Работа над ошибками.

Самостоятельно решать примеры и задачи
на основе раздаточного материала

38

Сложение и вычитание чисел без перехода
через разряд в пределах 1000

Слушать объяснение учителя,
самостоятельно работать с учебником.

39

Сложение и вычитание чисел без перехода
через разряд в пределах 1000.

40

Сложение и вычитание чисел без перехода
через разряд в пределах 1000

Слушать объяснение учителя, учиться
определять формы, приемы работы,
наиболее соответствующие поставленной
цели и мотиву деятельности.
Слушать объяснение учителя,
самостоятельно работать с учебником.

41

Сложение и вычитание чисел без перехода
через разряд в пределах 1000

37

Работать над ошибками, исправлять их,
анализировать проблемные ситуации.

Слушать объяснение учителя, учиться
определять формы, приемы работы,
наиболее соответствующие поставленной
цели и мотиву деятельности.

массы; воспитание навыков
самоконтроля.
Развитие математической речи;
воспитание трудолюбия. Развитие
мышления; воспитание аккуратности.
Развитие математической речи;
воспитание трудолюбия. Развитие
мышления; воспитание аккуратности.
Развитие математической речи;
воспитание трудолюбия. Развитие
мышления; воспитание аккуратности.
Развитие математического мышления,
внимания; воспитание навыков
самоконтроля.
Развитие математического мышления;
воспитание аккуратности,
целенаправленности. Развитие
математической речи;
воспитание интереса к математике.
Развитие математического мышления;
воспитание аккуратности,
целенаправленности. Развитие
математической речи;
воспитание интереса к математике.
Развивать математическое мышление;
воспитание самоконтроля.
Развитие математического мышления;
воспитание аккуратности,
целенаправленности. Развитие
математической речи;
воспитание интереса к математике.
Развивать математическое мышление;
воспитание самоконтроля.

42

Разностное сравнение чисел. Задачи на
разностное сравнение.

43

Простые арифметические задачи на
разностное сравнение. Кратное сравнение
чисел.

44
45

Простые арифметические задачи на кратное
сравнение и разностное сравнение чисел.
Сложение с переходом через разряд.

46

Сложение с переходом через разряд.

47

Сложение с переходом через разряд.

Решать примеры, читать и составлять
краткую запись к задаче. Слушать и
повторять рассуждения учителя, решать
примеры и задачи. Анализировать задачи,
читать и составлять краткую запись к
задаче, выделять в задаче основные
положения.
Решать примеры, читать и составлять
краткую запись к задаче. Слушать и
повторять рассуждения учителя, решать
примеры и задачи. Анализировать задачи,
читать и составлять краткую запись к
задаче, выделять в задаче основные
положения.
Выбирать наиболее эффективные способы
решения задач, решать текстовые задачи
Уметь слушать и повторять рассуждения
учителя. Производить развёрнутые
объяснения при решении арифметических
примеров и задач, что содействует развитию
речи и мышления, приучает к
сознательному выполнению задания, к
самоконтролю.

Коррекция мышления;
воспитание наблюдательности.
Развитие математического мышления;
воспитание аккуратности; воспитание
целенаправленности. Коррекция
памяти; воспитание настойчивости.

Уметь слушать и повторять рассуждения
учителя. Производить развёрнутые
объяснения при решении арифметических
примеров и задач, что содействует развитию
речи и мышления, приучает к
сознательному выполнению задания, к
самоконтролю.
Уметь слушать и повторять рассуждения
учителя. Производить развёрнутые
объяснения при решении арифметических
примеров и задач, что содействует развитию
речи и мышления, приучает к
сознательному выполнению задания, к

Воспитание наблюдательности.
Коррекция памяти; воспитание
терпимости

Коррекция мышления;
воспитание наблюдательности.
Развитие математического мышления;
воспитание аккуратности; воспитание
целенаправленности. Коррекция
памяти; воспитание настойчивости
Коррекция мышления.
Воспитание наблюдательности.
Коррекция памяти; воспитание
терпимости

Воспитание наблюдательности.
Коррекция памяти; воспитание
терпимости

48

Геометрический материал. Различия
треугольников по видам углов.

49

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение
чисел в пределах 1 000 с переходом через
разряд.

50

Работа над ошибками.

51

Сложение чисел в пределах 1 000 с
переходом через разряд.

52

53

54

55
56

57

самоконтролю.
Слушать объяснение учителя, учиться
построению треугольников и различению их
по видам углов
Самостоятельно решать примеры и задачи
на основе раздаточного материала
Работать над ошибками, исправлять их,
анализировать проблемные ситуации

Слушать объяснение учителя,
самостоятельно работать с учебником,
учиться определять формы, приемы работы,
наиболее соответствующие поставленной
цели и мотиву деятельности.
Сложение чисел в пределах 1 000 с
Слушать объяснение учителя,
переходом через разряд.
самостоятельно работать с учебником,
учиться определять формы, приемы работы,
наиболее соответствующие поставленной
цели и мотиву деятельности.
Вычитание с переходом через разряд.
Слушать объяснение учителя,
самостоятельно работать с учебником,
учиться определять формы, приемы работы,
наиболее соответствующие поставленной
цели и мотиву деятельности.
Вычитание с переходом через разряд.
Слушать объяснение учителя,
самостоятельно работать с учебником,
учиться определять формы, приемы работы,
наиболее соответствующие поставленной
цели и мотиву деятельности.
Вычитание с переходом через разряд.
Слушать и анализировать объяснение
Проверка.
учителя и учащихся
Контрольная работа № 5 по теме: «Вычитание Самостоятельно решать примеры и задачи
чисел в пределах 1 000 с переходом через
на основе раздаточного материала
разряд».
Работа над ошибками.
Работать над ошибками, исправлять их,

Развитие пространственных
представлений; воспитание
целенаправленности.
Развитие математического мышления,
внимания; воспитание навыков
самоконтроля. Учить анализировать
ход работы.
Развитие математического мышления;
воспитание аккуратности,
целенаправленности.
Развивать вычислительные навыки;
воспитание аккуратности. Развивать
мышление. Воспитание самооценки
Развивать вычислительные навыки;
воспитание аккуратности. Развивать
мышление. Воспитание самооценки
Развивать вычислительные навыки;
воспитание аккуратности. Развивать
мышление. Воспитание самооценки.
Развивать вычислительные навыки;
воспитание аккуратности. Развивать
мышление. Воспитание самооценки.
Коррекция мышления; воспитание
самоконтроля.
Развитие математического мышления,
воспитание навыков самоконтроля.
Учить анализировать ход работы.
Развивать вычислительные навыки;

анализировать проблемные ситуации.

58

Сложение и вычитание с переходом через
разряд.

Слушать объяснение учителя,
самостоятельно работать с учебником

59

Сложение и вычитание с переходом через
разряд.

60

Сложение и вычитание с переходом через
разряд.

61

Геометрический материал. Построение
треугольника по трем данным сторонам.

62

Сложение и вычитание с переходом через
разряд.
Составные арифметические задачи.

Слушать объяснение учителя, учиться
определять формы, приемы работы,
наиболее соответствующие поставленной
цели и мотиву деятельности.
Слушать объяснение учителя, учиться
определять формы, приемы работы,
наиболее соответствующие поставленной
цели и мотиву деятельности.
Слушать объяснение учителя, учиться
построению треугольников по трем
заданным сторонам
Решать примеры и задачи, работать с
учебником.
Решать составные арифметические задачи,
оформлять результаты работы
Самостоятельно решать примеры и задачи
на основе раздаточного материала

63
64

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение
и вычитание чисел в пределах 1000 с
переходом через разряд».

65

Работа над ошибками.

Работать над ошибками, исправлять их,
анализировать проблемные ситуации

66

Нахождение одной, нескольких долей
предмета, числа.
Сравнение долей. Простые арифметические
задачи на нахождение части числа.

Слушать объяснение учителя, учиться
находить долю числа
Слушать и анализировать объяснение
учителя и учащихся, решать задачи

Образование дробей. Обыкновенные дроби.

Слушать объяснение учителя, учиться
записывать и читать дроби

67

68

воспитание аккуратности. Развитие
математического мышления,
целенаправленности.
Развивать вычислительные навыки;
воспитание аккуратности. Развитие
математического мышления,
целенаправленности
Коррекция мышления.

Развивать вычислительные навыки;
воспитание аккуратности. Развитие
математического мышления,
целенаправленности
Развитие понятия композиции,
плоскостного воображения,
художественной фантазии.
Развитие, коррекция речи.
Коррекция памяти; воспитание
наблюдательности.
Развитие математического мышления,
внимания; воспитание навыков
самоконтроля. Учить анализировать
ход работы.
Развитие математического мышления;
воспитание аккуратности,
целенаправленности.
Коррекция памяти; воспитание
наблюдательности
Коррекция мышления; воспитание
самоконтроля.
Развитие умения комментировать свои
действия.
Развивать внимание, воспитывать
наблюдательность.

69

70
71

Сравнение дробей с одинаковыми
знаменателями

Учиться сравнивать дроби, слушать
объяснение учителя и учащихся, решать
задачи
Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Слушать объяснение учителя,
самостоятельно работать с учебником
Виды дробей.
Слушать и повторять рассуждения учителя

72

Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение
и вычитание с переходом через разряд».

Самостоятельно решать примеры и задачи
на основе раздаточного материала

73

Работа над ошибками.

Работать над ошибками, исправлять их,
анализировать проблемные ситуации.

74

Арифметические задачи на нахождение части
числа. Сравнение обыкновенных дробей.

Выделять в задаче основные положения,
выбирать наиболее эффективный способ
решения задач

75

Образование дробей. Чтение и запись
обыкновенных дробей.

Читать и записывать обыкновенные дроби

76

Сравнение дробей с одинаковыми
знаменателями.

Выполнять задания по разграничению
понятий

77

Сравнение дробей с одинаковыми
числителями.

Выполнять задания по разграничению
понятий

78

Виды дробей. Нахождение доли от числа.

Находить долю от числа, решать задачи

Воспитывать наблюдательность.
Развитие последовательности
мышления.
Развитие последовательности
мышления.
Совершенствовать точность
восприятия.
Развитие математического мышления,
внимания; воспитание навыков
самоконтроля. Учить анализировать
ход работы.
Развитие математического мышления;
воспитание аккуратности,
целенаправленности.
Совершенствовать точность
восприятия.
Развитие математического мышления;
воспитание аккуратности,
целенаправленности.
Совершенствовать точность
восприятия.
Развитие внимания, воспитание
наблюдательности. Коррекция памяти
и логического мышления на основе
игры «Продолжи ряд…»
Воспитание целенаправленности;
развитие последовательности
мышления.
Воспитание целенаправленности;
развитие последовательности
мышления.
Совершенствование точности
восприятия.

79

Виды дробей. Нахождение доли от числа

Находить долю от числа, решать задачи

Совершенствование точности
восприятия.

80

Виды дробей. Нахождение доли от числа

Находить долю от числа, решать задачи

Совершенствование точности
восприятия.

81

Решение задач на нахождение части от числа

Слушать объяснение учителя, учиться
находить часть от числа

Коррекция и развитие мыслительной
деятельности: установление
логических и причинно-следственных
связей.

82

Решение задач на нахождение части от числа.

Слушать объяснение учителя, учиться
находить часть от числа, решать задачи

Коррекция и развитие мыслительной
деятельности: установление
логических и причинно-следственных
связей.

83

Контрольная работа № 8 по теме
«Обыкновенные дроби».

Самостоятельно решать примеры и задачи
на основе раздаточного материала

Проверить уровень изученного
материала; воспитание самоконтроля.

84

Работа над ошибками.

Работать над ошибками, исправлять их,
анализировать проблемные ситуации,

Коррекция ошибок; развитие
математической речи.

85

Умножение чисел на 10,100.

Слушать объяснение учителя, уметь
умножать числа на 10, 100

Развитие мышления, взаимоконтроля.

86

Умножение чисел на 10,100.

Слушать объяснение учителя, уметь
умножать числа на 10, 100

Развитие мышления, взаимоконтроля.

87

Деление чисел на 10,100.

Слушать объяснение учителя,
самостоятельно работать с учебником

Развитие мышления,
взаимоконтроля.

88

Деление чисел на 10,100.

Слушать объяснение учителя,
самостоятельно работать с учебником

Развитие мышления,
взаимоконтроля

89

Геометрический материал. Построение
равносторонних треугольников.

Слушать объяснение учителя и
анализировать выступление своих
товарищей, учиться построению

Развитие пространственной
ориентировки, коррекция логического
мышления.

равностороннего треугольника
Уметь слушать и повторять рассуждения
учителя

90

Преобразование чисел, полученных при
измерении мерами стоимости, длины, массы.

91

Меры времени. Год.

92

Геометрический материал. Построение
равнобедренных треугольников.

93

Преобразование чисел, полученных при
измерении мерами стоимости, длины, массы,
времени.

Слушать объяснение учителя,
самостоятельно работать с учебником

Развитие глазомера, внимания, памяти.
Развитие чувства времени и
длительности его.

94

Самостоятельно решать примеры и задачи
на основе раздаточного материала

Развитие мышления, взаимоконтроля.
Развитие чувства времени и
длительности его.

95

Контрольная работа № 9 по теме:
«Преобразование чисел, полученных при
измерении мерами стоимости, длины, массы,
времени».
Работа над ошибками.

Работать над ошибками, исправлять их,
анализировать проблемные ситуации

Коррекция ошибок; развитие
математической речи.

96

Умножение и деление чисел на 10, 100.

Слушать и анализировать объяснение
учителя и учащихся

Развитие умения делать словеснологические обобщения.

97

Умножение круглых десятков на однозначное Решать примеры на умножение круглых
десятков, самостоятельно работать с
число.
учебником

98

Деление круглых десятков на число.

99

Деление круглых десятков на число.

100

Деление круглых сотен на число.

Составлять краткую запись к задаче,
выделять в ней основные положения,
выбирать наиболее эффективный способ
решения задач
Учиться построению равнобедренного
треугольника.

Слушать объяснение учителя,
самостоятельно работать с учебником
Слушать объяснение учителя,
самостоятельно работать с учебником
Решать примеры и задачи, самостоятельно
работать с учебником.

Развитие глазомера, внимания, памяти.
Развитие чувства времени и
длительности его.
Развитие чувства времени и
длительности его.
Развитие устойчивого внимания,
памяти. Коррекция и развитие
личностных качеств: усидчивости и
выдержки.

Развитие памяти, воображения и
мышления, пространственной
ориентировки.
Развитие мышления, самоконтроля.
Развитие мышления, самоконтроля.
Развитие пространственной
ориентировки.

101

Умножение и деление круглых десятков и
круглых сотен на однозначное число.

Слушать объяснение учителя,
самостоятельно работать с учебником

Развитие умения группировать
предметы, находить сходства и
различие. Развитие мышления.

102

Умножение двузначных чисел на число без
перехода через разряд.

Развитие устойчивого внимания,
памяти.

103

Деление двузначных чисел на число без
перехода через разряд.

Планировать последовательность
практических действий с помощью учителя,
осуществлять самоконтроль и
корректировку хода работы и конечного
результата
Решать примеры и задачи, работать с
учебником.

104

Геометрический материал. Круг, окружность.
Линии в круге.

Развитие пространственной
ориентировки.

105

Деление двузначных чисел на однозначное
число без перехода через разряд.

Слушать и анализировать объяснение
учителя и учащихся, учиться
строить круг, окружность
Слушать и повторять рассуждения учителя,
самостоятельно работать с учебником

106

Умножение и деление двузначных чисел на
Самостоятельно выбирать наиболее
Развитие чувства времени и
длительности его.
однозначное число без перехода через разряд. эффективный способ решения задач,
с помощью учителя планировать
последовательность практических действий.
Умножение трёхзначных чисел на
Слушать объяснение учителя,
Развитие глазомера, внимания, памяти.
однозначное число без перехода через разряд. самостоятельно работать с учебником

107
108

Деление трёхзначных чисел на однозначное
число без перехода через разряд.

109

Развитие устойчивого внимания,
памяти.

Развитие самооценки.

Развитие речи, памяти, воображения на
основе заданий.

Деление трёхзначных чисел на однозначное
число без перехода через разряд.

Самостоятельно работать с учебником,
читать, записывать и составлять краткую
записи к задаче
Решать примеры и задачи, самостоятельно
работать с учебником

110

Геометрический материал. Круг, окружность.
Линии в круге.

Слушать объяснение учителя, учиться
построению круга, окружности

Развитие пространственной
ориентировки.

111

Умножение и деление трёхзначных чисел на
Слушать и повторять рассуждения учителя,
однозначное число без перехода через разряд. самостоятельно работать с учебником

Развитие оперативной памяти,
внимания; формирование самооценки.

112

Решение примеров и задач в 2-3 действия.

Развитие памяти, воображения и

Решать примеры и задачи, самостоятельно

Развитие речи, памяти, воображения на
основе заданий.

Проверка умножения.

работать с учебником.

мышления, пространственной
ориентировки.

113

Контрольная работа № 10 по теме:
«Умножение и деление трёхзначных чисел на
однозначное число без перехода через
разряд».

Самостоятельно решать примеры и задачи
на основе раздаточного материала

Развитие математического мышления;
воспитание навыков самоконтроля.

114

Работа над ошибками.

Работать над ошибками, исправлять их,
анализировать проблемные ситуации

Коррекция знаний по теме:
Умножение и деление чисел без
перехода через разряд.

115

Умножение трехзначных чисел на
однозначное число с переходом через разряд.

Слушать и повторять рассуждения учителя,
самостоятельно работать с учебником

Развитие памяти, воображения и
мышления.

116

Умножение трёхзначных чисел на
однозначное число с переходом через разряд.

Решать примеры и задачи, самостоятельно
работать с учебником.

Развитие речи, памяти, воображения на
основе заданий устного счёта.

117

Умножение трёхзначных чисел на
однозначное число с переходом через разряд.

Развитие оперативной памяти на
основе заданий на умножение.

118

Умножение трёхзначных чисел на
однозначное число с переходом через разряд

Самостоятельно выбирать наиболее
эффективный способ решения задач,
с помощью учителя планировать
последовательность практических действий
Слушать и повторять рассуждения учителя,
самостоятельно работать с учебником

119

Умножение круглых десятков на однозначное Решать примеры и задачи, самостоятельно
число с переходом через разряд.
работать с учебником.

120

Геометрический материал. Масштаб.
Построение геометрических фигур в
заданном масштабе.

121

Деление двузначных чисел на однозначное
число с переходом через разряд.

Слушать и анализировать объяснение
учителя и учащихся, учиться
построению геометрических фигур в
заданном масштабе
Слушать объяснение учителя и
анализировать выступление своих
товарищей

Развитие долговременной памяти
путём запоминания и воспроизведения
алгоритма умножения трёхзначных
чисел на однозначное число с
переходом через разряд.
Развивать долговременную память на
основе выполнения задания «найди
ошибку».
Активизация долговременной памяти
при работе с геом. материалом;
развитие пространственной
ориентировки.
Развивать устойчивое внимание,
умение работать по словесной
инструкции.

122

Контрольная работа № 11 по теме:
«Умножение трёхзначных чисел
на однозначное число с переходом через
разряд».

Самостоятельно решать примеры и задачи
на основе раздаточного материала

Развитие мышления, самоконтроля.

123

Работа над ошибками. Деление трёхзначных
чисел на однозначное число с переходом
разряд.

Работать над ошибками, исправлять их,
анализировать проблемные ситуации.
Самостоятельно выбирать наиболее
эффективный способ решения задач,
с помощью учителя планировать
последовательность практических действий.
Слушать и повторять рассуждения учителя,
самостоятельно работать с учебником

Развивать устойчивое внимание,
умение работать по словесной
инструкции. Развитие речи, памяти,
воображения. Коррекция знаний.

124

Геометрический материал. Масштаб.
Определение расстояния по географической
карте.

Развитие пространственной
ориентировки.

125

Деление трёхзначных чисел на однозначное
число с переходом разряд.

Слушать объяснение учителя и
анализировать выступление своих
товарищей, учиться определять расстояние
по географической карте в масштабе
Слушать и повторять рассуждения учителя,
самостоятельно работать с учебником

126

Контрольная работа № 12 по теме:
«Умножение и деление трёхзначных чисел на
однозначное число с переходом через
разряд».

Самостоятельно решать примеры и задачи
на основе раздаточного материала

Развитие мышления, воображения,
устойчивого интереса к знаниям.

127

Работа над ошибками.

Работать над ошибками, исправлять их,
анализировать проблемные ситуации

Развитие мышления, взаимоконтроля.

128

Чтение числовых выражений. Запись
числовых выражений. Округление чисел до
десятков, сотен.

Слушать и повторять рассуждения учителя,
самостоятельно работать с учебником

Коррекция логического мышления.
Коррекция внимания, речи.

129

Приёмы устных вычислений.

Слушать и повторять рассуждения учителя,
самостоятельно работать с учебником

Развитие устойчивого внимания,
памяти.

130

Алгоритмы выполнения действий с
трёхзначными числами.

Решать примеры и задачи, самостоятельно
работать с учебником.

Развитие речи, памяти, воображения.

Развитие речи, восприятия, мышления,
памяти, воображения.

131

Сложение чисел, полученных при измерении
длины, массы, стоимости, времени.

Слушать и повторять рассуждения учителя,
самостоятельно работать с учебником

Развитие устойчивого внимания,
памяти.

132

Вычитание чисел, полученных при
измерении длины, стоимости, времени.

Самостоятельно работать с учебником

Развитие чувства времени и
длительности его.

133

Геометрический материал. Многоугольники.
Смежные стороны многоугольника.

Развитие мышления, воображения,
устойчивого интереса к знаниям.

134

Геометрический материал. Периметр
многоугольника.

Слушать объяснение учителя и
анализировать выступление своих
товарищей, учиться построению
многоугольников.
Слушать и повторять рассуждения учителя,
находить периметр многоугольника

135

Сложение и вычитание чисел в пределах
1000. Порядок действий в примерах со
скобками и без них.

Слушать и повторять рассуждения учителя,
самостоятельно работать с учебником

Развитие самооценки.
коррекция внимания, речи.

136

Решение примеров в 2-3 действия. Порядок
действий в примерах со скобками.

Решать примеры и задачи, самостоятельно
работать с учебником.

137

Геометрический материал. Прямоугольник.
Элементы прямоугольника.

138

Решение примеров
в 2-3 действия. Порядок действий в примерах
без скобок.

Слушать объяснение учителя и
анализировать выступление своих
товарищей, учиться построению
прямоугольника.
Слушать и повторять рассуждения учителя,
самостоятельно работать с учебником

Коррекция мыслительной
деятельности на основе практических
заданий.
Развитие памяти, воображения и
мышления.

139

Решение составных задач на нахождение
суммы.

Самостоятельно выбирать наиболее
эффективный способ решения задач,
с помощью учителя планировать
последовательность практических действий

Развитие самооценки.

Коррекция мыслительной
деятельности.
Развитие мышления, воображения,
устойчивого интереса к знаниям.

140

Контрольная работа № 13 по теме:
«Умножение и деление трёхзначных чисел на
однозначное число».

Самостоятельно решать примеры и задачи
на основе раздаточного материала

Развитие мышления.

141

Работа над ошибками.

Работать над ошибками, исправлять их,
анализировать проблемные ситуации

Развитие мышления, воображения,
познавательного интереса.

142

Геометрический материал. Квадрат.
Элементы квадрата.

Развитие концентрации внимания.

143

Решение составных задач на разностное
сравнение.

Слушать объяснение учителя и
анализировать выступление своих
товарищей, учиться построению квадрата
Решать примеры и задачи на нахождение
неизвестных компонентов вычитания,
оформлять результаты работы

144

Решение составных задач на кратное
сравнение

Самостоятельно выбирать наиболее
эффективный способ решения задач,
с помощью учителя планировать
последовательность практических действий

Развитие самостоятельности, умения
логически мыслить и доказывать своё
мнение. Коррекция функций анализа и
синтеза.

145

Порядок действий в примерах с двумя –
тремя действиями.

Слушать и повторять рассуждения учителя,
самостоятельно работать с учебником

146

Порядок действий в примерах с двумя –
тремя действиями.

Слушать и повторять рассуждения учителя,
самостоятельно работать с учебником

147

Арифметические действия с числами,
полученными при измерении величин.

Решать примеры и задачи, самостоятельно
работать с учебником.

148

Умножение круглых десятков на однозначное Слушать объяснение учителя и
анализировать выступление своих
число.
товарищей
Деление круглых десятков на однозначное
Решать примеры и задачи, самостоятельно
число.
работать с учебником.

Коррекция памяти. Развитие
концентрации внимания на основе
упражнения «Считай по 4, по 5».
Коррекция памяти. Развитие
концентрации внимания на основе
упражнения «Считай по 4, по 5».
Развитие самостоятельности, умения
логически мыслить и доказывать своё
мнение на основе заданий «Продолжи
ряд…»
Развитие речи, памяти, воображения
в ходе выполнения заданий устного
счёта.
Развитие зрительного восприятия,
увеличение объёма памяти через задания
на составления текста задачи.

149

150

Решение составных задач на нахождение

Самостоятельно выбирать наиболее

Развитие процессов обобщения,
воображения, устойчивого интереса к
знаниям.

Коррекция памяти и логического

стоимости.

эффективный способ решения задач,
с помощью учителя планировать
последовательность практических действий
Решать примеры и задачи, самостоятельно
работать с учебником

мышления на основе игры
«Продолжи ряд…»

Самостоятельно выбирать наиболее
эффективный способ решения задач,
с помощью учителя планировать
последовательность практических действий
Самостоятельно выбирать наиболее
эффективный способ решения задач,
с помощью учителя планировать
последовательность практических действий
Слушать объяснение учителя и анализ
выступления своих товарищей, учиться
построению прямоугольника и квадрата на
нелинованной бумаге.

Развивать концентрацию внимания на
основе упражнения «Считай по10; 20;
25»

Решать примеры и задачи, самостоятельно
работать с учебником.

Развитие внимания.

151

Арифметические действия в пределах 1000.
Решение составных задач.

Развитие устойчивого внимания.
мышления, воображения.
Коррекция памяти, внимания на
основе игры «Установи
закономерность».

152

Решение задач на уменьшение, увеличение
чисел в несколько раз.

153

Решение задач на уменьшение, увеличение
чисел в несколько раз.

154

Геометрический материал. Построение
квадрата и прямоугольника на нелинованной
бумаге с помощью чертёжного треугольника.

155

Решение задач на уменьшение, увеличение
чисел в несколько раз.

156

Контрольная работа № 14 по теме:
Самостоятельно решать примеры и задачи
«Арифметические действия в пределах 1000». на основе раздаточного материала

Развитие устойчивого внимания,
воображения в ходе выполнения
заданий.

157

Работа над ошибками.

Работать над ошибками, исправлять их,
анализировать проблемные ситуации

Развитие умения группировать
предметы, находить сходства и
различие. Развитие активности и
внимания через устный счёт.

158

Решение составных задач на кратное
сравнение

Решать примеры и задачи, самостоятельно
работать с учебником.

Коррекция зрительного и слухового
восприятия на основе задания «Вставь
недостающее число».

Развивать концентрацию внимания на
основе упражнения «Считай по10; 20;
25»
Развитие мышления, воображения
устойчивого интереса к знаниям.
Коррекция памяти на основе игры
«Кто быстрее?»

159

Порядок действий в примерах с двумя –
тремя действиями со скобками и без скобок.

Слушать и повторять рассуждения учителя,
самостоятельно работать с учебником

Коррекция памяти. Развитие
концентрации внимания на основе
упражнения «Считай по 4, по 5».

160

Все действия в пределах 1000. Решение задач
на движение.

Коррекция памяти, мышления.

161

Геометрический материал. Геометрические
тела: куб, брус, шар.

Самостоятельно выбирать наиболее
эффективный способ решения задач,
с помощью учителя планировать
последовательность практических действий
Слушать объяснение учителя и
анализировать выступление своих
товарищей

162

Повторение и обобщение изученного

Решать примеры и задачи, самостоятельно
работать с учебником

Развитие речи, памяти, воображения в
ходе выполнения заданий устного
счёта. Развитие устойчивого
внимания.

163

Повторение и обобщение изученного

Развитие устойчивого внимания,
воображения в ходе выполнения
заданий. Развитие речи, памяти.

164

Повторение и обобщение изученного

Самостоятельно выбирать наиболее
эффективный способ решения задач,
с помощью учителя планировать
последовательность практических действий
Слушать и повторять рассуждения учителя,
самостоятельно работать с учебником.
Решать примеры и задачи.

165

Повторение и обобщение изученного

Развитие речи, памяти, воображения в
ходе выполнения заданий устного
счёта. Развитие устойчивого внимания

166

Повторение и обобщение изученного

Самостоятельно выбирать наиболее
эффективный способ решения задач,
с помощью учителя планировать
последовательность практических действий
Решать примеры и задачи, самостоятельно
работать с учебником

167

Повторение и обобщение изученного

Самостоятельно выбирать наиболее
эффективный способ решения задач,
с помощью учителя планировать
последовательность практических действий

Развитие устойчивого внимания,
воображения в ходе выполнения
заданий. Развитие речи, памяти.

Развитие памяти, развитие
пространственной ориентировки.

Коррекция мыслительной
деятельности. Развитие речи, памяти,
воображения.

Развитие речи, памяти, воображения в
ходе выполнения заданий устного
счёта. Развитие устойчивого внимания

168

Повторение и обобщение изученного

Решать примеры и задачи, самостоятельно
работать с учебником

Развитие речи, памяти, воображения в
ходе выполнения заданий устного
счёта. Развитие устойчивого внимания

169

Итоговый урок. Конкурс «Знаток математики
5 классов».

Разгадывание ребусов, загадок. Работа с
геометрическим материалом. Слушание и
анализ выступлений своих товарищей.

Развитие мышления, воображения,
устойчивого интереса к знаниям,
любви к предмету математика.

170

Итоговый урок по геометрии. «Хвала
геометрии».

Беседа. Разгадывание ребусов, загадок.
Слушание и анализ выступлений своих
товарищей.

Развитие мышления, устойчивого
интереса к знаниям, любви к предмету
«Математика».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».