РП по русскому языку 1 класса

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано:
Зам. директора по УВР
_________ Феденева Д.В.

Утверждаю:
Директор МКОУ «Кузнецовская СОШ»
__________ Гринева Л.И.
Приказ № 164 от «27 » августа 2021 года.

Адаптированная рабочая программа
по предмету «Русский язык»
на 2021-2022 учебный год
для обучающихся 1 класса
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

Составитель:
учитель начальных классов
Кузьминых А. В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предусмотрена для обучающихся 1 класса МКОУ «Кузнецовская СОШ», составлена на основании специального
Федерального Государственного Образовательного Стандарта для умственно отсталых детей и программы «Русский язык», автор
В.В.Воронкова, опубликованной в сборнике «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 04классы», под редакцией И.М.Бгажноковой – Москва «Просвещение»,2011. С.-238.
В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно
для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по
грамматике, прежде всего, необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных
орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических
умений в областифонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует умственному и речевому развитию.
Цель обучения: развитие устной и письменной речи, формирование практически значимых орфографических и пунктуационных
навыков, воспитание интереса к родному языку. Элементарный курс русского языка направлен на коррекцию высших психических функций
учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Обучение русскому языку носит элементарно-практический характер и направлено на решение следующих основных задач:

− уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами
(слово,предложение, словосочетание);

− формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
− овладение различными доступными средствами устной и письменнойкоммуникации для решения практико-ориентированных
задач;

− коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
− формирование основ навыка полноценного чтения художественныхтекстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
− развитие навыков устной коммуникации;
− формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Цель обучения реализуется через составляющие качества образования (предметно - информационную, коммуникативно деятельностную, ценностно - ориентационную).

1. Предметно – информационная:

− формирование знаний о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и
безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких;

− формирование знаний о различных разрядах слов - названий предметов, действий, признаков;
− формирование знания составлять и различать предложения по интонации;
− формирование знаний постановки пунктуационных знаков (точки, знака вопроса, восклицательного знака);
− формирование знаний последовательно и правильно излагать своимысли в устной и письменной форме.
2. Деятельностно-коммуникативная:

− формирование умений и навыков владения звукобуквенным анализом,различать звуки гласные и согласные;
− формирование умений и навыков выделять предложения из речи итекста;
− формирование умений и навыков списывать по слогам с рукописного ипечатного текста;
− формирование умений и навыков писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по
структуре предложения, текст после предварительного анализа;

− формирование умений и навыков писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
− формирование навыка связных устных и письменных высказываний.
3. Ценностно - ориентационная:

− воспитание элементарных навыков грамотного письма;
− воспитание аккуратности письма в тетради, правильной посадки приписьме;
− воспитание нравственных качеств, целенаправленности, терпеливости,работоспособности, настойчивости, трудолюбия,
самостоятельности; воспитание у обучающихся навыков контроля и самоконтроля;
Согласно учебному плану 2021 – 2022 учебного года для изучения русского языка в 1 классе отводится следующее количество часов:
Период

1 класс
Количество часов

Неделя

4

I четверть

32

II четверть

32

III четверть

36

IV четверть

32

Год

132

Содержательный минимум образования
Программа русскому языку в первом классе предусматривает включение в учебную программу следующих разделов: «Подготовка к
усвоению грамоты», «Обучение грамоте», «Практические грамматические упражнения и развитие речи».
Подготовка к усвоению грамоты. Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения. Развитие слухового внимания,
фонематического слуха. Элементарный

звуковой

анализ.

Совершенствование произносительной

стороны речи. Формирование

первоначальных языковых понятий: «слово», «предложение», часть слова − «слог» (без называния термина), «звуки гласные и согласные».
Деление слов на части. Выделение на слух некоторых звуков. Определение наличия/отсутствия звука в слове на слух.
Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на
плоскости листа. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к
усвоению навыков письма.
Речевое развитие. Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за
счет слов, относящихся к различным грамматическим категориям. Активизация словаря. Составление нераспространенных и простых
распространенных предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению
и т. д.).
Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения. Формирование элементарных коммуникативных
навыков диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической
деятельности, наблюдений за окружающей действительностью и т.д.
Обучение грамоте
Формирование элементарных навыков чтения.
Звуки речи. Выделение звуки на фоне полного слова. Отчетливое произнесение. Определение места звука в слове. Определение
последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком.
Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении.
Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы.

Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов.
Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из одной гласной, закрытых и открытых двухбуквенных слогов,
закрытых трёхбуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями согласных в начале или в конце слова). Составление и
чтение слов из усвоенных слоговых структур. Формирование основ навыка правильного, осознанного и выразительного чтения на материале
предложений и небольших текстов (после предварительной отработки с учителем). Разучивание с голоса коротких стихотворений, загадок,
чистоговорок.
Формирование элементарных навыков письма.
Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве
листа в тетради и классной доски.
Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным
письмом. Дословное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущенной буквы или слога после предварительного
разбора с учителем. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку слов и предложений,
написание которых не расходитсяс их произношением.
Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения
раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами
сочетания гласныхпосле шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши).
Речевое развитие.
Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и конструкций предложений) для выражения просьбы и
собственного намерения (после проведения подготовительной работы); ответов на вопросы педагога и товарищей класса. Пересказ
прослушанных и предварительно разобранных небольших по объему текстов с опорой на вопросы учителя и иллюстративный материал.
Составление двух-трех предложений с опорой на серию сюжетных картин, организованные наблюдения, практические действия и т.д.
Практические грамматические упражнения и развитие речи
Звуки и буквы. Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об
алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких и др.
Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2 классе изучаются различные разряды слов – названия предметов,

действий, признаков. Формирование навыков правописания.
Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что?
расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных. Слова с уменьшительноласкательными суффиксами.
Предложение. Формирование у школьников навыков построения сложного предложения; закрепление орфографических и
пунктуационных навыков. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Главные и второстепенные члены предложений.
Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные и восклицательные

предложения.

Составление предложений с опорой на
сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным словам. Распространение предложений с опорой на
предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами.
Связная речь. Развитие фонематического слуха и правильного произношения, обогащение и уточнение словаря, обучение построению
предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме. Составление подписей к картинкам.
Выбор заголовка из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное
составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений
(3-4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации.
Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности, формирования которых у умственно отсталых
школьников часто бывают, связаны с недостаточным движением мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта
заключается в написании строчных и прописных букв и их соединении, что предупреждает появление орфографических ошибок, в
списывании рукописного и печатноготекста.
Планируемые результаты изучения учебной деятельности Базовые учебные действия
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного
обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий,
которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него
уровне.
1.Личностные
базовыеучебные действия

- осознание себя как ученика, заинтересованногопосещением школы;
- способность к осмыслению социального окружения исоциальной роли ученика;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий;

- самостоятельность в выполнении поручений;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил поведения в классе, детском коллективе,
2.Регулятивные
базовыеучебные действия

3.Познавательные
базовыеучебные действия

4.Коммуникативные
базовые учебные действия

образовательном учреждении;
стремление к безопасному поведению в природе и обществе.
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебногопомещения);
- пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения(поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)
- работать с учебными принадлежностями (инструментами,спортивным инвентарем);
- организовывать рабочее место;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другиенеобходимые помещения;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность,следовать предложенному плану и работать в общем
темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать своидействия;
- оценивать действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с
учетом предложенных критериев, корректировать свою
деятельность с учетом выявленных недочетов.
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- устанавливать видо - родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
- читать;
- писать;
- наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное
схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под
руководством и с помощью учителя.
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию вразных видах деятельности и быту;
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают
овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования –
введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо- культурным опытом:

– осознание себя как гражданина России;
– овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
– овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
– способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
– способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных
ролей;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту
художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности, интереса к чтению;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень
является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предмета «Русский язык» на конец обучения в 1 классе:
Минимальный уровень
- знать алфавит, различать гласные исогласные звуки и буквы;
- различать звуки на слухи в собственном произношении;
- списывать с печатного текста отдельные слоги и слова.

Достаточный уровень
- различение звуков и букв;
- характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и
опорную схему;

- писать строчные и прописные буквы;
- списывать с печатного и рукописного текста прочитанные и разобранные
слова и предложения;
- списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова
и предложения;
- писать на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не
расходится с произношением (последние – после звуко- слогового
проговаривания);
- составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки.

Характеристика дифференциации групп обучающихся
Обучение детей с нарушением интеллекта предполагает педагогическую дифференциацию учащихся, предложенную Воронковой В. В.,
согласно этой дифференциации все учащиеся, в зависимости от сформированности навыков и умений, разделены на следующие группы:
1 группа – составляют ученики, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все
задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении изменённого задания, в
основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствуют о
сознательном усвоении этими учащимися программного материала.
2 группа – учащиеся также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности,
чем ученики 1 группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без
помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ,
они нуждаются в помощиучителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет.
Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения
этих учащихся недостаточно точны, даются в развёрнутом плане с меньшей степенью обобщённости.
3 группа – ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в различных видах помощи (словесно-логической,
наглядной, предметно-практической). Успешность усвоения знаний, в первую очередь зависит от понимания детьми того, что им
сообщается. Для этих учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения,
факты). Им трудно определить главное в изучаемом материале, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Им трудно
понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются вдополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп
усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесённых ко 2 группе. Несмотря на трудности усвоения материала,
ученики в основном не теряют приобретённых знаний и умений, могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое
несколько изменённое задание воспринимается ими как новое. Это свидетельствует о низкой способности учащихся данной группы
обобщать, из суммы полученных знаний и умений выбрать нужное и применить адекватно поставленной задаче. Школьники 3 группы в
процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность.
4 группа – учащиеся, которые овладевают учебным материалом на самомнизком уровне. При этом фронтального обучения для них явно
недостаточно.Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введения дополнительных приёмов обучения, постоянном

контроле и подсказках во время выполнения работы. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им
недоступно. Учащимся требуется чёткое неоднократное объяснение учителя при выполнении любогозадания. Помощь учителя в виде прямой
подсказки одними учениками используется верно, другие и в этих условиях допускают ошибки. Эти школьники не видят ошибок в работе, им
требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ими как новое. Знания
усваиваются чисто механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший объём знанийи умений, чем предлагается
программой. Отнесённость школьников к той или иной группе не является стабильной. Под влиянием корригирующего обучения ученики
развиваются и могут переходить в группу выше.
Технические средства обучения: телевизор, ноутбук.
Интернет

ресурсы:http://nsportal.ru/,

http://infourok.ru/,

http://www.myshared.ru/,http://school-collection.edu.

http://www.uchportal.ru/,

http://pedsovet.su/,

http://www.proshkolu.ru/,

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

1-2
3-4.
5-6.
7.
8-9.
10.

Раздел, тема

1 четверть (32 часа)
Пропедевтический период
Дорисовывание праздничного букета по образцу и
Работа в прописи. Рисование. Контур.
Обводка.
Рисование
пунктирным линиям.
солнечных лучей.
Дорисовывание травы, ягод, солнечных лучей по
Работа в прописи. Рисование. Контур. Обводка. Рисование
солнечных
образцу и пунктирным линиям.
лучей.
Дорисовывание элементов рисунка произвольными Работа в прописи. Рисование. Контур. Обводка. Рисование яичка по
линиями.
трафарету.
Рисование Колобка по трафарету внутри дорожки.
Обведение по шаблону. Обводка композиции из геометрических фигур
по контуру, с использованием шаблонов или трафаретов.
Обводка геометрических фигур по контуру и трафарету. Обводка, дорисовывание и раскрашивание бордюра из геометрических
фигур. Работа на партах с условно-графической схемой слова.
Обводка композиции из геометрических фигур по контуру, Работа в прописи. Рисование произвольных горизонтальных и
вертикальных линий.
с использованием шаблонов или трафаретов.

11-12 Обводка по контуру и рисование элементов иллюстрации
с использованием шаблонов и трафаретов.
13-14 Дорисовывание
недостающей
фигуры
с
использованием шаблона или трафарета.
15

Виды деятельности

Обводка репки по контуру.

Работа на партах с условно- графической схемой слова, предложения.
Работа с контурами, трафаретами, шаблонами.
Обводка по трафарету. Закрашивание. Предметы. Работа с шаблонами,
контурами, трафаретами.
Обводка по контуру. Соблюдение контура. Предметы. Рисование по
точкам.

1
Обводка,
дорисовывание и раскрашивание бордюра из Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетради.
16-17 геометрических фигур. Письмо прямых палочек.
Обводка и рисование бордюра из вертикальных и Написание основных элементов рукописных букв на доске и втетради.
18-19 наклонных линий.Письмо наклонных палочек.
3
Обводка
и
дорисовывание
композиции
из Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетради.
20-21 геометрических фигур (крыша
и окошко кассы).
Письмо прямой
палочки
с закруглением вверху.

Обводка и дорисовывание бордюра из геометрических
22-23 фигур. Письмо элементов букв (палочек с закруглением
внизу).
24
Обводка и дорисовывание бордюра. Письмо полуовала и
овала.
25
Штриховка геометрических фигур вертикальными и
горизонтальными линиями по контуру. Письмо
наклонных палочек с закруглением внизу.
Штриховка геометрических фигур наклонными линиями.
26
Письмонаклонных палочек с закруглением вверху.

27

28

Обводка, дорисовывание по контуру и раскрашивание
изображений овощей и фруктов. Письмо двух наклонных
палочек с закруглением внизу.
Обводка и дорисовывание бордюра. Письмо трёх палочек
с закруглением внизу.

Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетради.

Написание основных элементов рукописных букв на доске и в
тетради: полуовал, овал.
Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетради:
наклонные палочки с закруглением внизу.
Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетради:
наклонные палочки с закруглением вверху.
Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетради: две
наклонные палочки с закруглением вверху.
Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетради:
три палочки с закруглением вверху.

29-30

Обводка контура буквы А. Написание элементов буквы а Написание основных элементов рукописных букв на доске и в
(овала,палочки с закруглением внизу).
тетради: элементы буквы а.

31-32

Обводка контура буквы У. Написание элементов буквы у.

Написание основных
элементов рукописных букв на доске и в
тетради: элементы буквы у.

2 четверть (32 часа)
Пропедевтический период
(продолжение)
33-34 Повторение материала пройденного в первой четверти.
Обводка и дорисовывание бордюра. Письмо.
Обводка контура буквы О в изображениях знакомых Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетради:
35-36 овощей и фруктов. Обводка и дорисовывание бордюра.
элементы буквы о.
37-38 Обводка контура буквы М и дорисовывание флажка.
Обводка. Работа в коррекционных карточках.
39 Обводка контура буквы С.
40-41 Письмо элементов рукописных букв.
42-43 Письмо строчной и заглавной буквы А, а.

Обводка. Работа в коррекционных карточках.
Обводка и дорисовывание бордюра. Работа в тетради и прописи. Письмо.
Букварный период. Письмо.
Буква А. Знакомство и упражнение в её написании.Списывание с учебника.

Буква У. Знакомство и упражнение в её написании.Списывание с учебника.

44-45 Письмо строчной и заглавной буквы У, у.
46

Письмо звукоподражательных слогов Ау, Уа.

Письмо. Работа с кассой букв.Составление слогов. Работа в тетради.
Буква М. Знакомство и упражнение в её написании.Списывание с учебника.

47-48 Письмо строчной и заглавной М, м.
49-50 Письмо строчной
соединения букв.

и

заглавной

О,

о. Правила

51-52 Письмо строчной и заглавной буквыХ, х.
53 Письмо слогов ха, хо, ху.
54-55 Письмо строчной и заглавной С, с.
56 Упражнение в написании слогов са,со, су. Письмо слов.
57-58 Письмо строчной и заглавной буквы Н, н.
59
Письмо слогов, слов с изученными буквами.
60-61 Письмо строчной буквы ы.

Буква О. Знакомство и упражнение в её написании.Списывание с учебника.
Буква Х. Знакомство и упражнение в её написании.Списывание с учебника.
Работа с учебником. Упражнениев написании слогов ха, хо, ху.
Буква С. Знакомство и упражнение в её написании.Списывание с учебника.
Работа с учебником. Упражнениев написании слогов са, со, су, слов.
Буква Н. Знакомство и упражнение в её написании.Списывание с учебника.
Письмо. Работа с кассой букв. Составление слогов. Работа втетради.
Буква -ы-. Знакомство и упражнение в её написании. Работа с кассой
букв. Письмо по слуху.

62-63 Письмо строчной и заглавной буквы Л, л.
64 Письмо слогов и слов с изученнымибуквами.

Буква Л. Знакомство и упражнение в её написании. Работа у доски.
Письмо. Работа с кассой букв.Составление слогов. Работа втетради.
3 четверть (36 часов)
Буквенный период. Письмо. (продолжение)
65-66 Письмо строчной и заглавной буквы В, в.
Буква В. Знакомство и упражнение в её написании. Составление слогов,
слов.
67 Упражнение в написании слогов и слов с буквой В, в.
Упражнение в написании слогов,слов и предложений с буквой В, в.
Списывание с доски.
68-69 Письмо строчной и заглавной буквы И, и.
Буква И. Знакомство и упражнение в её написании.Работа с учеником.
Письмо слогов, слов с изученными буквами
Дифференциация звуков ы и и.
71-72 Письмо строчной и заглавной буквы Ш, ш.

Письмо слогов, слов под диктовку,после анализа их звукового состава.

7
Различение
слогов и слов с буквами Ш – С.
Сравнительный звукобуквенный анализ и написание
слогов и слов.
74-75 Практические упражнения в написании слов со слогом
ШИ.
76-77 Письмо строчной и заглавной буквы П, п.

Письмо слогов, слов под диктовку,после анализа их звукового состава.

70

Буква Ш. Знакомство и упражнение в её написании. Списывание с доски.

73

Слог ши. Письмо слов. Работа сучебником. Списывание
с
письменного текста.
Буква П. Знакомство и упражнение в её написании. Работа с учебником.

78

Письмо слогов, слов с изученнымибуквами.

Написание слогов, слов. Работа сучебником и тетрадью.

79-80 Письмо строчной и заглавной буквыТ, т.

Буква Т. Знакомство и упражнение в её написании. Работа с кассой букв.

81
Письмо слогов, слов с изученными буквами.
82-83 Письмо строчной и заглавной буквы К, к.

Написание слогов, слов. Работа с учебником и тетрадью.
Письмо изученных букв. Слоги и слова с буквой -к-. Работа с
учебником.

Письмо слогов, слов с изученными буквами.

Работа с учебником. Выполнение письменного задания в тетради.

84

85-86 Письмо строчной и заглавной буквы З, з
Различение
8
слогов и слов с буквами З–С.
Сравнительный звуко-буквенный анализ и написание
слогов и слов.
88-89 Письмо строчной и заглавной буквы Р, р.

Буква 3. Знакомство и упражнениев её написании. Работа с учебником, у
доски.
Письмо слогов, слов под диктовку, после анализа их звукового состава.

87

90
91
92

Дифференциация звуков р и л. Письмо изученных слов и
слогов.
Письмо строчной и заглавной буквы
Й, й.
Различение слогов и слов с буквамии -й. Сравнительный
звуко-буквенный анализ и написание слогов и слов.

93-94 Письмо строчной и заглавной буквы Ж, ж.
95-96

Письмо слогов, слов под диктовку, после анализа их звукового состава.
Буква Й. Знакомство и упражнение в её написании. Работа у доски.
Различение и письмо под диктовку слогов, слов с буквами и-й. Работа
по учебнику.
Буква Ж. Знакомство и упражнение в её написании. Работа с учебником.

9
Различение
слогов и слов с буквами Ж-Ш. Сравнительный Различение и написание слогов, слов с буквами Ж-Ш. Сравнительный
звуко-буквенный анализ и написание слогов и слов.
звуко-буквенный анализ. Деление слов на слоги.

97-98 Письмо строчной и заглавной буквы Б, б.

Буква Б. Знакомство и упражнениев её написании. Деление слов на слоги.

100

9
Дифференциация
звуков б и п. Письмо изученных слов и
слогов.
Письмо строчной и заглавной буквы Д, д.
Дифференциация звуков д и т Письмо изученных слогов
и слов.

101
102

Письмо строчной буквы ь.
Письмо изученных слогов и слов.

99

Буква Р. Знакомство и упражнение в её написании. Работа с учебником.

103-104 Письмо строчной и заглавной буквы Е, е.

Работа по коррекционным карточкам. Творческое задание.

Буква Д. Знакомство и упражнение в её написании. Письмо. Написание
слогов и слов. Работа по коррекционным
карточкам. Творческое
задание.
4 четверть (32 часа)
Буквенный период. Письмо. (продолжение)
Буква ь. Знакомство и упражнениев её написании. Письмо.
Работа в тетради. Письмо.
Буква Ее. Знакомство и упражнение в её написании.Письмо.

105-106 Письмо строчной и заглавной буквы Я, я.

Буква Я. Знакомство и упражнение в её написании.Письмо.

Дифференциация звуков а и я.Письмо изученных
букв, слогов, слов.
108-109 Письмо строчной и заглавной буквы Ю, ю.
110-111 Дифференциация звуков у и ю.Письмо изученных
букв, слогов,слов.
112-113 Письмо строчной и заглавной буквы Ё, ё.
114-115 Письмо строчной и заглавной буквы Ч, ч.
116-117 Письмо изученных букв, слогов, слов. Практические
упражнения внаписании слов с ча и чу.
118-119 Письмо строчной и заглавной буквы Ф, ф.

Работа

120-121 Дифференциация слогов и слов с В и Ф.

Написание слогов и слов. Работа по коррекционным
карточкам.
Творческое задание.
Буква Цц. Знакомство и упражнение в её написании.Письмо.
Работа в тетради. Письмо.
Буква Ээ. Знакомство упражнение в её написании. Письмо.

107

122-123 Письмо строчной и заглавной буквы Ц, ц.
124-125 Письмо изученных букв, слогов,слов.
126-127 Письмо строчной и заглавной буквы Э, э.
128-129 Письмо строчной и заглавной буквы Щ, щ.
130
Письмо изученных букв, слогов,слов. Практические
упражнения в написании слов с ча, ща, чу, щу.
131
Письмо строчной буквы ъ.
132
Дифференциация слов с ь и ъ знаком.

по коррекционным карточкам. Творческое задание.

Буква Юю. Знакомство и упражнение в её написании. Письмо.
Написание слогов и слов. Работа по коррекционным
карточкам.
Творческое задание.
Буква Ёё. Знакомство и упражнение в её написании. Письмо.
Буква Чч. Знакомство и упражнение в её написании. Письмо.
Написание слогов и слов. Работа по коррекционным
карточкам.
Творческое задание.
Буква Фф. Знакомство и упражнение в её написании. Письмо.

Буква Щщ. Знакомство и упражнение в её написании. Письмо.
Работа по коррекционным карточкам. Творческое задание.
Буква ъ. Знакомство и упражнение в её написании.Письмо.
Написание слогов и слов. Работа по коррекционным карточкам.
Творческое задание.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».