Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузнецовская средняя общеобразовательная школа» Согласовано: Зам. директора по УВР _________ Феденева Д.В. Утверждаю: Директор МКОУ «Кузнецовская СОШ» __________ Гринева Л.И. Приказ № 164 от «27 » августа 2021 года. Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Составитель: учитель начальных классов Кузьминых А. В. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа предусмотрена для обучающихся 1 класса МКОУ «Кузнецовская СОШ», составлена на основании специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для умственно отсталых детей и программы «Русский язык», автор В.В.Воронкова, опубликованной в сборнике «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 04классы», под редакцией И.М.Бгажноковой – Москва «Просвещение»,2011. С.-238. В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике, прежде всего, необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в областифонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует умственному и речевому развитию. Цель обучения: развитие устной и письменной речи, формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, воспитание интереса к родному языку. Элементарный курс русского языка направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития. Обучение русскому языку носит элементарно-практический характер и направлено на решение следующих основных задач: − уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово,предложение, словосочетание); − формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков; − овладение различными доступными средствами устной и письменнойкоммуникации для решения практико-ориентированных задач; − коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности; − формирование основ навыка полноценного чтения художественныхтекстов доступных для понимания по структуре и содержанию; − развитие навыков устной коммуникации; − формирование положительных нравственных качеств и свойств личности. Цель обучения реализуется через составляющие качества образования (предметно - информационную, коммуникативно деятельностную, ценностно - ориентационную). 1. Предметно – информационная: − формирование знаний о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких; − формирование знаний о различных разрядах слов - названий предметов, действий, признаков; − формирование знания составлять и различать предложения по интонации; − формирование знаний постановки пунктуационных знаков (точки, знака вопроса, восклицательного знака); − формирование знаний последовательно и правильно излагать своимысли в устной и письменной форме. 2. Деятельностно-коммуникативная: − формирование умений и навыков владения звукобуквенным анализом,различать звуки гласные и согласные; − формирование умений и навыков выделять предложения из речи итекста; − формирование умений и навыков списывать по слогам с рукописного ипечатного текста; − формирование умений и навыков писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа; − формирование умений и навыков писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку; − формирование навыка связных устных и письменных высказываний. 3. Ценностно - ориентационная: − воспитание элементарных навыков грамотного письма; − воспитание аккуратности письма в тетради, правильной посадки приписьме; − воспитание нравственных качеств, целенаправленности, терпеливости,работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности; воспитание у обучающихся навыков контроля и самоконтроля; Согласно учебному плану 2021 – 2022 учебного года для изучения русского языка в 1 классе отводится следующее количество часов: Период 1 класс Количество часов Неделя 4 I четверть 32 II четверть 32 III четверть 36 IV четверть 32 Год 132 Содержательный минимум образования Программа русскому языку в первом классе предусматривает включение в учебную программу следующих разделов: «Подготовка к усвоению грамоты», «Обучение грамоте», «Практические грамматические упражнения и развитие речи». Подготовка к усвоению грамоты. Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения. Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Элементарный звуковой анализ. Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование первоначальных языковых понятий: «слово», «предложение», часть слова − «слог» (без называния термина), «звуки гласные и согласные». Деление слов на части. Выделение на слух некоторых звуков. Определение наличия/отсутствия звука в слове на слух. Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости листа. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма. Речевое развитие. Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным грамматическим категориям. Активизация словаря. Составление нераспространенных и простых распространенных предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.). Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения. Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за окружающей действительностью и т.д. Обучение грамоте Формирование элементарных навыков чтения. Звуки речи. Выделение звуки на фоне полного слова. Отчетливое произнесение. Определение места звука в слове. Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком. Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении. Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы. Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов. Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из одной гласной, закрытых и открытых двухбуквенных слогов, закрытых трёхбуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями согласных в начале или в конце слова). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Формирование основ навыка правильного, осознанного и выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов (после предварительной отработки с учителем). Разучивание с голоса коротких стихотворений, загадок, чистоговорок. Формирование элементарных навыков письма. Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски. Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Дословное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с учителем. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходитсяс их произношением. Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласныхпосле шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши). Речевое развитие. Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и конструкций предложений) для выражения просьбы и собственного намерения (после проведения подготовительной работы); ответов на вопросы педагога и товарищей класса. Пересказ прослушанных и предварительно разобранных небольших по объему текстов с опорой на вопросы учителя и иллюстративный материал. Составление двух-трех предложений с опорой на серию сюжетных картин, организованные наблюдения, практические действия и т.д. Практические грамматические упражнения и развитие речи Звуки и буквы. Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких и др. Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2 классе изучаются различные разряды слов – названия предметов, действий, признаков. Формирование навыков правописания. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных. Слова с уменьшительноласкательными суффиксами. Предложение. Формирование у школьников навыков построения сложного предложения; закрепление орфографических и пунктуационных навыков. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным словам. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами. Связная речь. Развитие фонематического слуха и правильного произношения, обогащение и уточнение словаря, обучение построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации. Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности, формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают, связаны с недостаточным движением мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в написании строчных и прописных букв и их соединении, что предупреждает появление орфографических ошибок, в списывании рукописного и печатноготекста. Планируемые результаты изучения учебной деятельности Базовые учебные действия Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне. 1.Личностные базовыеучебные действия - осознание себя как ученика, заинтересованногопосещением школы; - способность к осмыслению социального окружения исоциальной роли ученика; - самостоятельность в выполнении учебных заданий; - самостоятельность в выполнении поручений; - понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил поведения в классе, детском коллективе, 2.Регулятивные базовыеучебные действия 3.Познавательные базовыеучебные действия 4.Коммуникативные базовые учебные действия образовательном учреждении; стремление к безопасному поведению в природе и обществе. - входить и выходить из учебного помещения со звонком; - ориентироваться в пространстве класса (зала, учебногопомещения); - пользоваться учебной мебелью; - адекватно использовать ритуалы школьного поведения(поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) - работать с учебными принадлежностями (инструментами,спортивным инвентарем); - организовывать рабочее место; - передвигаться по школе, находить свой класс, другиенеобходимые помещения; - принимать цели и произвольно включаться в деятельность,следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - активно участвовать в деятельности, контролировать своидействия; - оценивать действия одноклассников; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. - выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; - устанавливать видо - родовые отношения предметов; - делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; - пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; - читать; - писать; - наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя. - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию вразных видах деятельности и быту; - договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо- культурным опытом: – осознание себя как гражданина России; – овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; – овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; – способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации; – способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; – формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности, интереса к чтению; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Минимальный и достаточный уровни усвоения предмета «Русский язык» на конец обучения в 1 классе: Минимальный уровень - знать алфавит, различать гласные исогласные звуки и буквы; - различать звуки на слухи в собственном произношении; - списывать с печатного текста отдельные слоги и слова. Достаточный уровень - различение звуков и букв; - характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему; - писать строчные и прописные буквы; - списывать с печатного и рукописного текста прочитанные и разобранные слова и предложения; - списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения; - писать на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не расходится с произношением (последние – после звуко- слогового проговаривания); - составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки. Характеристика дифференциации групп обучающихся Обучение детей с нарушением интеллекта предполагает педагогическую дифференциацию учащихся, предложенную Воронковой В. В., согласно этой дифференциации все учащиеся, в зависимости от сформированности навыков и умений, разделены на следующие группы: 1 группа – составляют ученики, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении изменённого задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствуют о сознательном усвоении этими учащимися программного материала. 2 группа – учащиеся также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики 1 группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощиучителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения этих учащихся недостаточно точны, даются в развёрнутом плане с меньшей степенью обобщённости. 3 группа – ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в различных видах помощи (словесно-логической, наглядной, предметно-практической). Успешность усвоения знаний, в первую очередь зависит от понимания детьми того, что им сообщается. Для этих учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом материале, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются вдополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесённых ко 2 группе. Несмотря на трудности усвоения материала, ученики в основном не теряют приобретённых знаний и умений, могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько изменённое задание воспринимается ими как новое. Это свидетельствует о низкой способности учащихся данной группы обобщать, из суммы полученных знаний и умений выбрать нужное и применить адекватно поставленной задаче. Школьники 3 группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность. 4 группа – учащиеся, которые овладевают учебным материалом на самомнизком уровне. При этом фронтального обучения для них явно недостаточно.Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введения дополнительных приёмов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работы. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно. Учащимся требуется чёткое неоднократное объяснение учителя при выполнении любогозадания. Помощь учителя в виде прямой подсказки одними учениками используется верно, другие и в этих условиях допускают ошибки. Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ими как новое. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший объём знанийи умений, чем предлагается программой. Отнесённость школьников к той или иной группе не является стабильной. Под влиянием корригирующего обучения ученики развиваются и могут переходить в группу выше. Технические средства обучения: телевизор, ноутбук. Интернет ресурсы:http://nsportal.ru/, http://infourok.ru/, http://www.myshared.ru/,http://school-collection.edu. http://www.uchportal.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.proshkolu.ru/, КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п 1-2 3-4. 5-6. 7. 8-9. 10. Раздел, тема 1 четверть (32 часа) Пропедевтический период Дорисовывание праздничного букета по образцу и Работа в прописи. Рисование. Контур. Обводка. Рисование пунктирным линиям. солнечных лучей. Дорисовывание травы, ягод, солнечных лучей по Работа в прописи. Рисование. Контур. Обводка. Рисование солнечных образцу и пунктирным линиям. лучей. Дорисовывание элементов рисунка произвольными Работа в прописи. Рисование. Контур. Обводка. Рисование яичка по линиями. трафарету. Рисование Колобка по трафарету внутри дорожки. Обведение по шаблону. Обводка композиции из геометрических фигур по контуру, с использованием шаблонов или трафаретов. Обводка геометрических фигур по контуру и трафарету. Обводка, дорисовывание и раскрашивание бордюра из геометрических фигур. Работа на партах с условно-графической схемой слова. Обводка композиции из геометрических фигур по контуру, Работа в прописи. Рисование произвольных горизонтальных и вертикальных линий. с использованием шаблонов или трафаретов. 11-12 Обводка по контуру и рисование элементов иллюстрации с использованием шаблонов и трафаретов. 13-14 Дорисовывание недостающей фигуры с использованием шаблона или трафарета. 15 Виды деятельности Обводка репки по контуру. Работа на партах с условно- графической схемой слова, предложения. Работа с контурами, трафаретами, шаблонами. Обводка по трафарету. Закрашивание. Предметы. Работа с шаблонами, контурами, трафаретами. Обводка по контуру. Соблюдение контура. Предметы. Рисование по точкам. 1 Обводка, дорисовывание и раскрашивание бордюра из Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетради. 16-17 геометрических фигур. Письмо прямых палочек. Обводка и рисование бордюра из вертикальных и Написание основных элементов рукописных букв на доске и втетради. 18-19 наклонных линий.Письмо наклонных палочек. 3 Обводка и дорисовывание композиции из Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетради. 20-21 геометрических фигур (крыша и окошко кассы). Письмо прямой палочки с закруглением вверху. Обводка и дорисовывание бордюра из геометрических 22-23 фигур. Письмо элементов букв (палочек с закруглением внизу). 24 Обводка и дорисовывание бордюра. Письмо полуовала и овала. 25 Штриховка геометрических фигур вертикальными и горизонтальными линиями по контуру. Письмо наклонных палочек с закруглением внизу. Штриховка геометрических фигур наклонными линиями. 26 Письмонаклонных палочек с закруглением вверху. 27 28 Обводка, дорисовывание по контуру и раскрашивание изображений овощей и фруктов. Письмо двух наклонных палочек с закруглением внизу. Обводка и дорисовывание бордюра. Письмо трёх палочек с закруглением внизу. Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетради. Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетради: полуовал, овал. Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетради: наклонные палочки с закруглением внизу. Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетради: наклонные палочки с закруглением вверху. Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетради: две наклонные палочки с закруглением вверху. Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетради: три палочки с закруглением вверху. 29-30 Обводка контура буквы А. Написание элементов буквы а Написание основных элементов рукописных букв на доске и в (овала,палочки с закруглением внизу). тетради: элементы буквы а. 31-32 Обводка контура буквы У. Написание элементов буквы у. Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетради: элементы буквы у. 2 четверть (32 часа) Пропедевтический период (продолжение) 33-34 Повторение материала пройденного в первой четверти. Обводка и дорисовывание бордюра. Письмо. Обводка контура буквы О в изображениях знакомых Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетради: 35-36 овощей и фруктов. Обводка и дорисовывание бордюра. элементы буквы о. 37-38 Обводка контура буквы М и дорисовывание флажка. Обводка. Работа в коррекционных карточках. 39 Обводка контура буквы С. 40-41 Письмо элементов рукописных букв. 42-43 Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Обводка. Работа в коррекционных карточках. Обводка и дорисовывание бордюра. Работа в тетради и прописи. Письмо. Букварный период. Письмо. Буква А. Знакомство и упражнение в её написании.Списывание с учебника. Буква У. Знакомство и упражнение в её написании.Списывание с учебника. 44-45 Письмо строчной и заглавной буквы У, у. 46 Письмо звукоподражательных слогов Ау, Уа. Письмо. Работа с кассой букв.Составление слогов. Работа в тетради. Буква М. Знакомство и упражнение в её написании.Списывание с учебника. 47-48 Письмо строчной и заглавной М, м. 49-50 Письмо строчной соединения букв. и заглавной О, о. Правила 51-52 Письмо строчной и заглавной буквыХ, х. 53 Письмо слогов ха, хо, ху. 54-55 Письмо строчной и заглавной С, с. 56 Упражнение в написании слогов са,со, су. Письмо слов. 57-58 Письмо строчной и заглавной буквы Н, н. 59 Письмо слогов, слов с изученными буквами. 60-61 Письмо строчной буквы ы. Буква О. Знакомство и упражнение в её написании.Списывание с учебника. Буква Х. Знакомство и упражнение в её написании.Списывание с учебника. Работа с учебником. Упражнениев написании слогов ха, хо, ху. Буква С. Знакомство и упражнение в её написании.Списывание с учебника. Работа с учебником. Упражнениев написании слогов са, со, су, слов. Буква Н. Знакомство и упражнение в её написании.Списывание с учебника. Письмо. Работа с кассой букв. Составление слогов. Работа втетради. Буква -ы-. Знакомство и упражнение в её написании. Работа с кассой букв. Письмо по слуху. 62-63 Письмо строчной и заглавной буквы Л, л. 64 Письмо слогов и слов с изученнымибуквами. Буква Л. Знакомство и упражнение в её написании. Работа у доски. Письмо. Работа с кассой букв.Составление слогов. Работа втетради. 3 четверть (36 часов) Буквенный период. Письмо. (продолжение) 65-66 Письмо строчной и заглавной буквы В, в. Буква В. Знакомство и упражнение в её написании. Составление слогов, слов. 67 Упражнение в написании слогов и слов с буквой В, в. Упражнение в написании слогов,слов и предложений с буквой В, в. Списывание с доски. 68-69 Письмо строчной и заглавной буквы И, и. Буква И. Знакомство и упражнение в её написании.Работа с учеником. Письмо слогов, слов с изученными буквами Дифференциация звуков ы и и. 71-72 Письмо строчной и заглавной буквы Ш, ш. Письмо слогов, слов под диктовку,после анализа их звукового состава. 7 Различение слогов и слов с буквами Ш – С. Сравнительный звукобуквенный анализ и написание слогов и слов. 74-75 Практические упражнения в написании слов со слогом ШИ. 76-77 Письмо строчной и заглавной буквы П, п. Письмо слогов, слов под диктовку,после анализа их звукового состава. 70 Буква Ш. Знакомство и упражнение в её написании. Списывание с доски. 73 Слог ши. Письмо слов. Работа сучебником. Списывание с письменного текста. Буква П. Знакомство и упражнение в её написании. Работа с учебником. 78 Письмо слогов, слов с изученнымибуквами. Написание слогов, слов. Работа сучебником и тетрадью. 79-80 Письмо строчной и заглавной буквыТ, т. Буква Т. Знакомство и упражнение в её написании. Работа с кассой букв. 81 Письмо слогов, слов с изученными буквами. 82-83 Письмо строчной и заглавной буквы К, к. Написание слогов, слов. Работа с учебником и тетрадью. Письмо изученных букв. Слоги и слова с буквой -к-. Работа с учебником. Письмо слогов, слов с изученными буквами. Работа с учебником. Выполнение письменного задания в тетради. 84 85-86 Письмо строчной и заглавной буквы З, з Различение 8 слогов и слов с буквами З–С. Сравнительный звуко-буквенный анализ и написание слогов и слов. 88-89 Письмо строчной и заглавной буквы Р, р. Буква 3. Знакомство и упражнениев её написании. Работа с учебником, у доски. Письмо слогов, слов под диктовку, после анализа их звукового состава. 87 90 91 92 Дифференциация звуков р и л. Письмо изученных слов и слогов. Письмо строчной и заглавной буквы Й, й. Различение слогов и слов с буквамии -й. Сравнительный звуко-буквенный анализ и написание слогов и слов. 93-94 Письмо строчной и заглавной буквы Ж, ж. 95-96 Письмо слогов, слов под диктовку, после анализа их звукового состава. Буква Й. Знакомство и упражнение в её написании. Работа у доски. Различение и письмо под диктовку слогов, слов с буквами и-й. Работа по учебнику. Буква Ж. Знакомство и упражнение в её написании. Работа с учебником. 9 Различение слогов и слов с буквами Ж-Ш. Сравнительный Различение и написание слогов, слов с буквами Ж-Ш. Сравнительный звуко-буквенный анализ и написание слогов и слов. звуко-буквенный анализ. Деление слов на слоги. 97-98 Письмо строчной и заглавной буквы Б, б. Буква Б. Знакомство и упражнениев её написании. Деление слов на слоги. 100 9 Дифференциация звуков б и п. Письмо изученных слов и слогов. Письмо строчной и заглавной буквы Д, д. Дифференциация звуков д и т Письмо изученных слогов и слов. 101 102 Письмо строчной буквы ь. Письмо изученных слогов и слов. 99 Буква Р. Знакомство и упражнение в её написании. Работа с учебником. 103-104 Письмо строчной и заглавной буквы Е, е. Работа по коррекционным карточкам. Творческое задание. Буква Д. Знакомство и упражнение в её написании. Письмо. Написание слогов и слов. Работа по коррекционным карточкам. Творческое задание. 4 четверть (32 часа) Буквенный период. Письмо. (продолжение) Буква ь. Знакомство и упражнениев её написании. Письмо. Работа в тетради. Письмо. Буква Ее. Знакомство и упражнение в её написании.Письмо. 105-106 Письмо строчной и заглавной буквы Я, я. Буква Я. Знакомство и упражнение в её написании.Письмо. Дифференциация звуков а и я.Письмо изученных букв, слогов, слов. 108-109 Письмо строчной и заглавной буквы Ю, ю. 110-111 Дифференциация звуков у и ю.Письмо изученных букв, слогов,слов. 112-113 Письмо строчной и заглавной буквы Ё, ё. 114-115 Письмо строчной и заглавной буквы Ч, ч. 116-117 Письмо изученных букв, слогов, слов. Практические упражнения внаписании слов с ча и чу. 118-119 Письмо строчной и заглавной буквы Ф, ф. Работа 120-121 Дифференциация слогов и слов с В и Ф. Написание слогов и слов. Работа по коррекционным карточкам. Творческое задание. Буква Цц. Знакомство и упражнение в её написании.Письмо. Работа в тетради. Письмо. Буква Ээ. Знакомство упражнение в её написании. Письмо. 107 122-123 Письмо строчной и заглавной буквы Ц, ц. 124-125 Письмо изученных букв, слогов,слов. 126-127 Письмо строчной и заглавной буквы Э, э. 128-129 Письмо строчной и заглавной буквы Щ, щ. 130 Письмо изученных букв, слогов,слов. Практические упражнения в написании слов с ча, ща, чу, щу. 131 Письмо строчной буквы ъ. 132 Дифференциация слов с ь и ъ знаком. по коррекционным карточкам. Творческое задание. Буква Юю. Знакомство и упражнение в её написании. Письмо. Написание слогов и слов. Работа по коррекционным карточкам. Творческое задание. Буква Ёё. Знакомство и упражнение в её написании. Письмо. Буква Чч. Знакомство и упражнение в её написании. Письмо. Написание слогов и слов. Работа по коррекционным карточкам. Творческое задание. Буква Фф. Знакомство и упражнение в её написании. Письмо. Буква Щщ. Знакомство и упражнение в её написании. Письмо. Работа по коррекционным карточкам. Творческое задание. Буква ъ. Знакомство и упражнение в её написании.Письмо. Написание слогов и слов. Работа по коррекционным карточкам. Творческое задание.