Аннотация к Рабочей программе по предмету «Обществознание» Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» является частью основной общеобразовательной программы основного общего образования, разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана на основе требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру. «Обществознание» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественно-научные предметы». Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать: - воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; - развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности; - формированию у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению обучающимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина; - овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства; - формированию у обучающихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе Данная рабочая программа рассчитана на 135 часов: 6-8 класс – по 34 часа в год, по 1 часу в неделю, в 9 классе – 33 часа в год по 1 часу в неделю. Используемые учебники: 6 класс - Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф., Обществознание, АО Просвещение; 7 класс - Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание, АО Просвещение; 8 класс- Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание, АО Просвещение; 9 класс- Боголюбов Л.Н. Лазебникова А.Ю. Матвеев А.И. и др. Обществознание, АО Просвещение.