английский язык_10

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано:
Зам. директора по УВР
___________Феденева Д.В.

Утверждаю:
Директор МКОУ «Кузнецовская СОШ»
________________Гринева Л.И.
Приказ № 164
от
«27» августа 2021 г.

Рабочая программа
по английскому языку
на 2021 – 2022 учебный год
для 10 класса

Составитель:
учитель английского языка
МКОУ «Кузнецовская СОШ»
Воробьева Т.Ю.

2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 10 классе с учетом:
- требований федерального государственного образовательного стандарта по английскому языку (базовый уровень);
- авторской программы к учебному курсу «Английский в фокусе» для основной школы (10-11 классы): Апальков В.Г. Английский
язык. 10-11 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Английский в фокусе". Просвещение, 2017 г. Программа
реализуется через учебно-методический комплекс «Spotlight» (УМК «Английский в фокусе» для 10 класса. Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д.
Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017.).
- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09
марта 2004 года № 1312, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от
30 августа 2010 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года, № 74;
-СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в
ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 81 от 24.12.2015).
- Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год.
- требований к уровню подготовки учащихся 10 класса школы;
- объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом;
- познавательных интересов учащихся.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с учебным планом МКОУ «Кузнецовская СОШ» на 2021 - 2022 учебный год на изучение предмета английский язык
отведено 3часа в неделю, 102 часа в год.
Для реализации учебной программы используется учебник
1.«Английский в фокусе» для 10 класса, авторы Афанасьева О. В., Дули Дж., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В. М.: Просвещение; UK.: Express
Publishing, 2009
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной)- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности
(говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с
отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования
языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка,
совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и
специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную
деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.
Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему
самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через
наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей
профессии
;
их
социальная
адаптация;
формирование
качеств
гражданина и патриота.
Общая характеристика предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Иностранные языки». Язык является важнейшим
средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Основное назначение иностранного языка
состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и
межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы,
искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка:
лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях
знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык
способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного
образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося
поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему
речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию
основ филологического образования школьников.
Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного
деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и
реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а
также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей,
возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.
Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка,
лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫУСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Английский язык»
Личностные результаты:
Личностные результаты обучения английскому языку:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального
народа России;
• осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
• формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области
«Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты обучения английскому языку:
• умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
делать выводы;
• умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной
информации, обобщение и фиксацию информации;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
• умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих
чувств, мыслей и потребностей;
• умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
• умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на
иностранном языке.
Предметные результаты обучения английскому языку:
• понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с
будущей профессией;
• выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;
• относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения;
• предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста;
• выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;
• обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;
• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды т. д.) с опорой на
языковую догадку, контекст;
• игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания;
• подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика литературных персонажей и исторических
личностей, описание событий, изложение фактов, высказывание своей точки зрения и её аргументация;
• формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своей страны и стран
изучаемого языка, комментирование сходств и различий; • овладение умениями публичных выступлений, такими, как сообщение, доклад,
представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность;
• выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и
причинноследственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые
факты/явления, делать выводы;
• определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику,
используя элементы анализа текста;
• отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектноисследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения.
• писать личные и деловые письма;
• сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);

• писать вымышленные истории, сообщения, доклады;
• письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы;
• развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей
профессиональной деятельностью.

Содержание учебного предмета (102 часа)
Предметное содержание речи в соответствие с программой:
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в
доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные
отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по
интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его
планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научнотехнический прогресс.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора
будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и
их роль при выборе профессии в современном мире.
№

Раздел

Кол-во часов

1

МОДУЛЬ 1. «Крепкие связи».

13

2

МОДУЛЬ 2. «Образ жизни и затраты».

14

3

МОДУЛЬ 3. «Школьные будни. Работа».

9

4

МОДУЛЬ 4. «Внимание!! Природа!!».

12

5

МОДУЛЬ 5. «Каникулы».

12

6

МОДУЛЬ 6. «Здоровье и питание».

18

7

МОДУЛЬ 7. «Развлечения».

12

8

МОДУЛЬ 8. «Технологии».

9

Все
го
МОДУЛЬ 1. «Крепкие связи». (13 ч.)

102

Предметное содержание: Подростки. Занятия. Черты характера. Карьера. Мода.
Грамматика: Времена глаголов. Определительные придаточные предложения. Использование прилагательных и наречий в
описании.
МОДУЛЬ 2. «Образ жизни и затраты». (14 ч.)
Предметное содержание: Молодежь Англии. Занятость. Спортивные события. Слава.
Грамматика: Словообразование существительных от прилагательных. Предлоги. Инфинитив/-ing формы. Прямые и косвенные
вопросы. МОДУЛЬ 3. «Школьные будни. Работа». (9 ч.)
Предметное содержание : Виды школ. Профессии. Грамматика. Школы в России.
Грамматика: Способы выражения будущего времени Временные формы глагола.
МОДУЛЬ 4. «Внимание!! Природа!!». (12 ч.)
Предметное содержание: Защита окружающей среды. Идиоматические высказывания. Подводный мир. Экологические проблемы.
Наука.
Грамматика: Способы выражения будущего времени. Модальные глаголы.
МОДУЛЬ 5. «Каникулы». (12 ч.)
Предметное содержание: Красивый Непал. Праздники. Проблемы и жалобы. Река Темза Озеро Байкал. География.
Грамматика: Определенный артикль. Неопределенные артикли.
МОДУЛЬ 6. «Здоровье и питание ». (18 ч.)
Предметное содержание: Еда. Способы приготовления. Диета и здоровье. Еда в Россия. Экология. Сельское хозяйство.
Грамматика: Придаточные условия. Уступительное придаточное. Страдательный залог, каузативная форма.
. МОДУЛЬ 7. «Развлечения». (12 ч.)
Предметное содержание: Подростки. Балет. Представления. Музыка. Экология.
Грамматика: Практика в использовании придаточных предложений условия, модальных глаголов. Пассивный залог.
МОДУЛЬ 8. «Технологии». (9 ч.)
Предметное содержание: Высокотехнологические устройства. Электронное оборудование и проблемы. Мобильные телефоны в
школе. Самые лучшие изобретения Англии. Космос.

Календарно - тематическое планирование
по английскому языку
10 класс
Номера
уроков
по
порядку

№ урока
в
разделе,
теме

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

14
15

1
2

16
17
18
19
20
21
22
23

3
4
5
6
7
8
9
10

24
25

11
12

26
27

13
14

28

1

29

2

30
31
32
33
34
35
36

3
4
5
6
7
8
9

37
38
39
40

1
2
3
4

Тема урока

Раздел 1 «Крепкие связи» (13 часов)
Введение и активизация ЛЕ по теме «Подростки и их увлечения»
Монологическое высказывание «Мой лучший друг, его качества».
Формы настоящего времени: значение и функции. Предлоги
Фразовый глагол look. Знакомство со способами словообразования.
Ознакомительное чтение Л.М.Олкотт. «Маленькие женщины».
Типы писем. Написание личного письма
Изучающее чтение «Молодежная мода в Великобритании»
Урок-диспут «Дискриминация и защита прав».
Введение ЛЕ по теме «Экология. Вторая жизнь вещей»
Повторение ЛЕ по теме, фразовые глаголы, конструкции настоящего времени
Изучающее чтение «Взаимоотношения».
Беседа по теме «Я и мои сверстники. Проблемы и их решения»
Урок-диспут по теме «Мир подростка».
Раздел 2 «Образ жизни и затраты» (14 часов)
Как подростки тратят деньги. Введение ЛЕ по теме «Нужды подростка»
Монологическое высказывание на тему «Активная деятельность подростков».
Обмен мнениями.
Введение ing- формы, инфинитива с to и без to.
Фразовый глагол take. Употребление ing- формы
Изучающее чтение Эдит Несбит. «Дети железной дороги».
Аудирование «Образ жизни»
Аббревиатура. Значение сокращений
Диалог-расспрос «Спортивные события в Великобритании»
Изучающее чтение «Спорт в странах мира»
Монологическое высказывание «Великие спортивные события». Контроль
навыков письменной речи в написание эссе по темам.
Домашнее чтение. Контроль навыков поискового чтения по теме «Затраты»
Обобщение и систематизация знаний по теме «Крепкие связи и Образ жизни и
затраты». Повторение употребления инфинитива с и без to.
Повторение функции и значения инфинитива с to и без to.
Беседа «Насколько ты бережлив?». Обсуждение поставленного вопроса.
Контроль аудирования по теме «Образ жизни и затраты»
Раздел 3 «Школьные будни. Работа» (9 часов)
Контроль навыков монологической речи по теме «Образ жизни и затраты».
Введение ЛЕ по теме «Типы школ. Школьная жизнь»
Способы выражения будущего времени. Степени сравнения имени
прилагательного.
Знакомство со словообразовательными суффиксами.
Знакомство с техникой написания официального письма.
Ознакомительное чтение. Типы школ в США.
Изучающее чтение «Школы в России»
Изучающее чтение «А.П.Чехов и его творчество»
Повторение ЛЕ по теме «Школьные будни. Работа»
Монологическое высказывание по теме «Зеленое королевство»
Раздел 4 «Внимание!! Природа!!» (12 часов)
Защита окружающей среды. Введение лексики по теме «Природа».
Аудирование по теме «Обсуждение погоды»
Модальные глаголы. Диалог-расспрос «Что в наших силах?»
Фразовый глагол run. Приставки и суффиксы отрицательных прилагательных.

41
42
43
44
45

5
6
7
8
9

46
47

10
11

48

12

49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

60

12

61

1

62
63
64
65
66

2
3
4
5
6

67
68
69
70
71
72
73

7
8
9
10
11
12
13

74
75
76
77
78

14
15
16
17
18

79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Изучающее чтение Артур Конан Дойл. «Затерянный мир».
Написание эссе. Способы выражения согласия/несогласия.
Путешествие по реке Волге.- заочное путешествие по карте.
Фотосинтез (Химия, ботаника). Введение ЛЕ по теме
Ознакомительное чтение «Сибирский тигр». Контроль навыков чтения по
теме «Внимание!»
Повторение ЛЕ по теме. Диалог-расспрос по теме «Защитники природы»
Монологическое высказывание по теме «Крепкие связи», «Образ жизни и
затраты»»
Обсуждение проблемы вымирания животных в районах России и страны
изучаемого языка
Раздел 5 «Каникулы» (12 часов)
Введение и активизация ЛЕ по теме «Путешествия»
Монологическое высказывание по теме «Каникулы». Мои лучшие каникулы
Повторение употребления артикля. Формы прошедшего времени: употребление
Фразовый глагол get. Аудирование
Словообразование сложных существительных.
Ознакомительное чтение Ж.Верн. «80 дней вокруг света»
Знакомство с понятием «Композиционная структура рассказа»
Изучающее чтение по теме «Карнавал».
Монологическое высказывание «Достопримечательности Лондона»
Повторение ЛЕ по теме «каникулы». Путешествие по Темзе
Каникулы. Контроль навыков написания эссе по теме «Мои идеальные
каникулы»
Монологическое высказывание по теме «Кругосветное путешествие моей мечты»
Раздел 6 «Здоровье и питание» (18 часов)
Контроль навыков монологической речи по теме «Каникулы».
Введение и активизация ЛЕ по теме «Питание и здоровье»
«Проблемы, связанные с диетой» - урок -диспут
Диалог-расспрос по теме «Здоровое меню».
Условные предложения.
Фразовый глагол give: значение и употребление
Монологическое высказывание с использованием фразовых глаголов. Контроль
навыков аудирования по теме «Здоровое питание»
Словообразовательные приставки: значение и употребление
Повторение фразовых глаголов.
Изучающее чтение Чарльз Диккенс. «Оливер Твист».
Структура доклада. - тренировка составления рассказа по плану
Написания эссе по теме «Здоровье»
Фестиваль «Ночь Бёрнса» — день рождения Роберта Бёрнса.
Изучающее чтение. Контроль навыков говорения по теме «Органические
удобрения: за и против»
Повторение ЛЕ по теме. Изучающее чтение «Зубы»
Монологическое высказывание на основе фильма «ЗОЖ»
Обобщение и систематизация знаний по теме «Здоровье»
Диалог-расспрос по теме «В ресторане».
Монологическое высказывание по теме «Популярные русские блюда»
Раздел 7 «Развлечения» (12 часов)
Введение и активизация ЛЕ по теме «Развлечения»
Типы театральных представлений. - письменный перевод
Изучающее чтение «Приглашение в театр».
Страдательный залог: образование и употребление
Фразовый глагол turn. Словообразование сложных прилагательных.
Изучающее чтение. Гастон Лерокс “Пантом оперы”.
Техника написания отзыва о фильме.
Музей восковых фигур мадам Тюссо. Беседа.
Монологическое высказывание «Способы переработки материалов».
Изучающее чтение «Искусство кино»
Урок-диспут «Развлечения- минусы и плюсы влияния на жизнь молодежи».
Просмотр эпизодов фильма «Унесенные ветром». Контроль навыков

91
92
93
94
95
96
97

1
2
3
4
5
6
7

98
99

8
9

100
101
102

1
2
3

письменной речи по теме «Написание эссе к фильму»
Раздел 8 «Технологии» (9 часов)
Введение и активизация ЛЕ по теме «Высокие технологии»
Изучающее чтение «Электроприборы и проблемы, связанные с ними»
Беседа на тему «Проблемы с электрооборудованием»
Косвенная речь: образование и значение
Фразовый глагол bring. Тренировка навыков письменного перевода
Придаточные определительные предложения: образование и употребление
Знаменитые британские изобретатели. Контроль чтения по теме
«Технологии».
Монологическое высказывание по теме «Здоровье и питание».
«Чудо - технологии». Контроль аудирования по темам «Здоровье и питание»,
«Каникулы»
Повторение страдательного залога
Повторение фразовых глаголов
Повторение ЛЕ. Работа с кроссвордами


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».