английский язык_7

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано:
Зам. директора по УВР
___________Феденева Д.В.

Утверждаю:
Директор МКОУ «Кузнецовская СОШ»
________________Гринева Л.И.
Приказ № 164
от
«27» августа 2021 г.

Рабочая программа
по английскому языку
на 2021 – 2022 учебный год
для 7 класса

Составитель:
учитель английского языка
МКОУ «Кузнецовская СОШ»
Воробьева Т.Ю.

2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработанана основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №
1897) с изменениями (приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
- Основная образовательная программа основного общего образования (приказ №298 от 27.08.2015г);
- Учебный план МКОУ «Кузнецовская СОШ» на 2021/2022 учебный год (приказ № 164 от 27.08.2021г).
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
— речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении,
аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с
отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в
родном и изучаемом языке;
— социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в
рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в V–VII и
VIII–IX классах; формирование умений представлять свою страну, еѐ культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче
иноязычной информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными
учащимся способами и приѐмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных
технологий.
• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального
самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
• Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии
национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров,
доступными для подростков с учѐтом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
• Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к
изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в
других предметных областях.
• Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в
качестве сферы профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
— формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
— формирование и развитие языковых навыков;

— формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Данная программа предусматривает 102 часа (3 учебных часа в неделю), не менее 34 недель для изучения английского языка в 7 классе.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА
- Примерная образовательная программа основного общего образования (Примерные программы основного общего образования..
Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 4-е изд., исп.- М.: Просвещение, 2011. (Серия «Стандарты второго поколения»),
- Авторская программа И.Н.Верещагиной, О.В. Афанасьевой и И.В.Михеевой для школ с углубленным изучением иностранных языков 5-9
классы (Рабочие программы В.Г.Апальков Английский язык. Предметная линия учебников И.Н.Верещагиной, О.В. Афанасьевой и
И.В.Михеевой, 5-9 классы М.: Просвещение, 2012)
- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным
изучением английского языка с прил. на электронном носителе. М. : Просвещение, 2014
- Английский язык: Кн. для учителя к учеб. для 7 класса для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением
английского языка / О.В. Афанасьева, И.В.Михеева – М.: Просвещение, 2014
Рабочая программа предусматривает использование следующих технических средств обучения:
- компьютер
- мультимедийный проектор
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов,картинок.
В 7 классе предусмотрены следующие виды контроля:
- всех видов речевой деятельности в виде тестов по чтению, аудированию, использованию английского языка, тематический контроль
устной речи, диктанты или творческие задания – каждую четверть;
- итоговый контроль в виде финального собеседования за курс 7 класса, которое включает в себя:
1. чтение незнакомого текста; ответы на вопросы по тексту.
2. монологические высказывания по выбранной теме;
3. беседа с экзаменатором по выбранной теме.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме: если обучающиеся выполнили две трети работы ( 65%), то она может быть
оценена « удовлетворительно»; оценка «хорошо» ставится в случае выполнения 80% работы; оценка «отлично» предполагает выполнение
95-100% работы.
Главное средство контроля метапредметных и личностных результатовспециальные диагностические работы:
- задания по отдельным универсальным учебным действиям;
- комплексные задания, требующие одновременного применения различных УУД;
-интегрированные проверочные работы по проверке личностных и метапредметных результатов.
В специальных диагностических работах выполнение каждого задания состоит из нескольких действий. Каждому действию в ключе
оценивания соответствует определенный балл. Сумма баллов за задание переводится в 100- бальную шкалу. Каждое задание показывает

овладение каким-то действием (умением). Соответственно по каждому действию (умению) можно сказать ,на какую долю (%) оно
продемонстрировано учеником (сформировано у него).
Описание этого состояния словами - это качественная оценка.
Цифра в виде % по данному действию - количественная отметка.
Для мониторинга сформированности метапредметных результатов разработаны следующие уровни сформированности УУД:
- ниже базового уровня 0-50%
- базовый уровень 51-70%
- повышенный уровень «хорошо» 71-84%
- повышенный уровень «отлично» 85-100%
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного
предмета «Иностранный язык».
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия
народов России и человечества;
усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и сам образованию на основе
мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учѐтом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности
и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества;
формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном само- управлении и в общественной жизни в пределах
возрастных компетенций с учѐтом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения
в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости
ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области
«Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлѐнность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; 10
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной
образовательной траектории; ценностносмы- словые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные
компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия
(личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной
практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и
сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Личностные УУД
Содержание УМК способствует формированию УУД, связанных с личностным самоопределением (например, правильность своего образа
жизни), корректное представление своей страны, толерантное отношение и иным культурам, обычаям, традициям. Занимаясь по УМК-6,
школьники учатся давать нравственно-этическую оценку различным явлениям действительности, так, например, для них очевидными
оказываются ценности традиций для различных народов. Школьники лишний раз задумываются о таких непреходящих ценностях
современного общества, как дружба, семья, знания. Участие шестиклассников в моделированных ситуациях межкультурного общения также
способствует ориентации в социальных ролях, дает опыт межличностных отношений.
Регулятивные УУД
Разделы учебника «Учимся самостоятельно», задания рабочей тетради и лексико-грамматического практикума, диагностические тексты
развивают умение учиться, заставляют самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию
при сравнении планируемого и полученного результатов.

Познавательные УУД
Способы презентации нового языкового материала в УМК показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания,
анализировать объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая
целое на основе имеющихся компонентов. Кроме того, последовательная работа по УМК Rainbow English постепенно знакомит школьников
со способами извлечения, обработки и презентации информации, на что направлены многие задания, связанные с чтением и аудированием.
Освоение лингвистического (грамматического, лексического и словообразовательного) материала учит логически мыслить, пользоваться
образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания, дает представление о типичном, аналогичном, универсальном,
исключительном и т.п. Иными словами учит школьников мыслить и адекватно излагать свои мысли.
Коммуникативные УУД
Наибольшее внимание в УМК данной серии уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно:
формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,
овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении
информации, управлению своим речевым поведением.
Содержание УМК позволяет заложить основы коммуникативной культуры. Школьники приобретают умение ставить и решать личностнозначимые коммуникативные задачи, при этом они в состоянии адекватно использовать имеющиеся в их распоряжении речевые и неречевые
средства, соблюдая правила этикета общения. Немалая роль в этом отношении принадлежит рубрике Речевые обороты, которая красной
нитью проходит через все блоки учебника.
Метапредметными результатами являются:
• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития
познавательных мотивов и интересов;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые
коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, еѐ объективную трудность и собственные
возможности еѐ решения;
• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям
и помехам;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на
основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных
задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять
функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в

группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра,
формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств,
мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной
речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
• развитие умения планировать своѐ речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации,
обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять
основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на
иностранном языке.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения
учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить
умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке
иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные
навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное
и т.п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к
различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и
небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие
другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку,
а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно
и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с
государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает
достижение следующих предметных результатов:
В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого
этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своѐ мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника
согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; — сообщать краткие сведения о своѐм городе/селе, о
своей стране и странах изучаемого языка;

— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своѐ отношение к
прочитанному/услышанному, давать крат- кую характеристику персонажей.
В аудировании:
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учи- теля, одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические
аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию.
В чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов
смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных мате- риалов; уметь оценивать полученную
информацию, выражать своѐ мнение;
— читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
— заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;
— составлять план, тезисы устного или письменного со- общения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
— применение правил написания слов, изученных в основной школе;
— адекватное произношение и различение на слух всех зв ков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное,
отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого
этикета);
— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
— распознавание и употребление в речи основных морфо- логических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
— знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение
этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного
общения;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространѐнной
оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространѐнных образцов фольклора
(скороговорок, поговорок, пословиц);
— знакомство с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях,
выдающихся людях и их вкладе в мировую куль- туру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; — понимание роли владения иностранными
языками в современном мире. Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых
средств при получении и приѐме информации за счѐт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей,
переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов,
словосочетаний, предложений;
— владение приѐмами работы с текстом: умение пользоваться определѐнной стратегией чтения/аудирования в зависимости от
коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики
основной школы;
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
— умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым
словарями, мультимедийными средствами);
— владение способами и приѐмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление
межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как
средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так
и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
— умение рационально планировать свой учебный труд;

— умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА
Лексическая сторона речи
В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц (объём лексического материала в VI классе составляет более 1650 единиц, из них более 200
новых единиц для продуктивного усвоения.);
1.
Основные словообразовательные средства.
Деривационные модели:
- модель N + -ful для образования имён прилагательных (handful, glassful, mouthful, cupful etc.);
- модель N + -hood для образования имён существительных (boyhood, childhood, neighbourhood);
- модель N + -ous для образования имён прилагательных (poisonous, wonderous, mysterious);
- модель Adj + -ly для образования имён прилагательных (kindly);
- модель N + -ly для образования имён прилагательных {shapely).
Модели образования новых слов способом словосложения:
- модель N +Adj для образования сложных прилагательных — наименований цвета (emerald green, mouse grey, coal black, blood red);
- модель N + -in-law для образования сложных существительных, обозначающих термины родства (mother-in-law, father -in-law, son-inlaw etc.);
- модель Num + -year-old для образования сложных прилагательных, обозначающих возраст (3-year-old, 4-year-old, 5-year-old).
2.
Полисемантические слова (fortune — 1) судьба, удача 2) богатство, состояние; interpret — 1) интерпретировать 2) переводить; pop (in)
— 1) всунуть 2) внезапно появиться; house —1) дом 2) палата; realise — 1) представлять себе, понимать 2) осуществлять; wind — 1) виться,
извиваться 2) наматывать 3) заводить (часы).
3.
Синонимы, подчёркивающие дифференцирующую функцию:
Murmur - mumble
answer - reply
shout — scream — cry
tell — say — speak
interpreter - translator
high — tall
between — among gold — golden
repair — mend
vocabulary - dictionary
4.
Лексические единицы, различающиеся в двух вариантах английского языка (trainers (BrE) — sneakers (АтЕ), athletics (BrE) — trackand-field (АтЕ).
5.Антонимы:
up-to-date — old-fashioned likes — dislikes friend — enemy
broad — narrow
tiny — bulky smooth — rough
sharp — blunt heavy — light

6.Фразовые глаголы:
- to get on, to get off, to get along, to get out, to get up, to get away, to get over, to get down to (work, business);
- to turn around, to turn out, to turn over, to turn up, to turn into, to turn inside out, to turn upside down, to turn on, to turn off, to turn down;
- to rush at, to rush in/into, to rush off/out, to rush to;
- to run away/off, to run down, to run in, to run out, to run over;
- to set about (doing sth), to set sb to sth, to set sb to do sth, to set off/out;
- to do away with, to do out, to do up, to do with.
7.Омонимы (sun — son, fair (hair) — fair (enough), bar/s — bar (of chocolate) etc.).
8.Лексика, управляемая предлогами (to interpret to sb, to interpret into some language; disappointed in/with sb, disappointed at/about sth; to
struggle for sth, to knock on/at sth, close to sth; to wave to/at sb, to lend over sth, to wait for sb, impression on sb, search for sth).
9.Лексика, представляющая определённые трудности при использовании в речи: to be + Adj versus to get + Adj (to be cold — to get cold; to be
windy — to get windy; а также to go to sleep — to fall asleep; to introduce oneself — to introduce sb to sth; content — contents; to go in for sports —
to do a lot/(a bit) of sport; either — any).
10.Устойчивые сочетания, фразеологические единицы, включая пословицы и поговорки:
- устойчивые сочетания
"do" phrases "make" phrases
to do exercises
to make a note
to do well
to make a mistake
to do housework
to make dinner
to do a favour to make money
to do one's best
to make a decision
to do a room to make noise
to do with sth to make progress
to do one's hair etc. to make a fire
to make a law
- фразеологические единицы
to let the cat out of the bag
to put the cat among the pigeons
to pull sb’s leg
to push one's luck
once in a blue moon
like cat and dog
to pull to pieces
a white elephant
- пословицы и поговорки

While the cat is away, the mice will play.
Has the cat got your tongue?
A friend to all is a friend to none.
Love is blind.
One swallow doesn't make a spring.
He has no friend who has many friends.
11.Устойчивые сравнительные обороты, образованные по модели as +Adj + as + N (as poor as a church mouse, as cold as a cucumber, as old as
the hills, as brave as a lion, as fresh as a daisy etc.).
12.Лексика, необходимая для построения логичного текста:
- единицы для указания на начало и конец текста, возврат к высказанному положению, упорядочивание последовательности изложения
и т.д. (first, first of all; next, then, after that, afterwards, later on, previously, meanwhile, in the meantime, eventually, finally etc.);
- единицы, соединяющие различные части текста — connectors (so, as, anyhow, however, nevertheless, because, although, on the contrary,
actually, that's why etc.).
13. Основные нормы речевого этикета:
реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика, принятые в стране изучаемого языка.
Грамматическая сторона речи
В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен иметь знания в
следующих разделах грамматики английского языка:
I. Морфология
1. Имя существительное
- особенности орфографии множественного числа существительных, оканчивающихся на гласную о (radios, zeros/ zeroes, heroes);
- нерегулярные случаи образования множественного числа (ох — oxen, deei deer, swine — swine etc.);
- особенности употребления субстантивов (fruit/fruits, a также fish/fishes);
- собирательные имена существительные (block, pack, swarm, herd, school, pride, audience, committee, team, crew, army, police, bunch, bundle);
- переход неисчисляемых имён существительных в разряд исчисляемых с изменением значения субстантивов (glass — a glass, paper — a
paper, water — a mineral water, chocolate — chocolates etc.);
- обобщение первоначальных знаний об определённом, неопределённом и нулевом артиклях; различные формы артиклей— неопределённого
(а/an) и определённого
- использование неопределенного артикля с именами существительными в функции подлежащего, именной части составного именного
сказуемого, дополнения (A stranger wants to see you. He is a doctor in a hospital. I would like an apple, please.);
- использование определённого артикля для обозначения класса лиц или предметов, а также уникальных, единственных в своём роде
предметов (The tiger is a fierce animal. The universe has no limits.);
- употребление артиклей с названием трапез (meals) (to be at lunch, after/before dinner, to have (cook, serve) breakfast. Lunch is ready. I'd prefer a
hot supper.);

- употребление артиклей с именами существительными school, church, work, bed (Jim is small. He doesn't go to school. The school was new and
modern.);
- устойчивые сочетания с неопределённым артиклем (in a hurry, in a whisper, in a low/loud voice, for a while, to have a swim/a talk/a smoke, to be
at a loss, to tell a lie, to go for a walk, to have a good time);
- неопределённый артикль с именами существительными в функции описательного определения (It happened in а small town in England. We
met on a wonderful spring morning.);
- употребление определённого артикля для обозначения единичности, где а = one (There is a table here. Give me a book.);
- употребление неопределённого артикля в значении «любой», «всякий», «каждый», «какой-то» (A squirrel has а tail. A girl came into the
room.);
- употребление неопределённого артикля для классификации объектов и для их наименования (It is a bowl. I am a girl.);
- употребление артиклей с наименованиями времён года (a frosty winter, early winter, in the winter etc.);
- употребление артиклей с именами существительными, обозначающими части суток (on a cold morning, in the evening, at night, next day,
yesterday afternoon. It was broad day.).
2. Имя прилагательное
- качественные и относительные имена прилагательные; особенности их функционирования в современном английском языке;
- использование имён прилагательных в сравнительных структурах:
as ... as (as good as gold),
not so ... as (not so bad as you thought),
not as ... as (not as lucky as you),
Ad/ + -er than (happier than before),
more +Adj than (more pleased than ever);
- нерегулярные способы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения; прилагательные old, far, late как единицы,
имеющие два способа образования степеней сравнения (old — older/elder — oldest/eldest, far — farther/further — farthest/furthest, late —
later/latter — latest/last);
- прилагательное near как имеющее две формы превосходной степени (near – nearer -nearest/next).
3.
Местоимение
—
различия в семантике и употреблении неопределённых местоимений any — either (There are twenty pupils in the group. You can
interview any. I have got two dictionaries. You can use either.).
4.Глагол
—
сопоставление времён группы Simple: Present, Past, Future;
—
сопоставление времён группы Progressive: Present, Past, Future;
—
временные формы Future Perfect (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения разного типа);
—
временные формы Present Perfect Progressive (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения разного типа);
—
сопоставление времён Present Perfect и Present Perfect Progressive;
—
временные формы Past Perfect Progressive (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения разного типа);
—
временные формы Future Perfect Progressive (утвердительные и отрицательные предложения, вопросы разного типа);

способы выражения будущности в английском языке:
а)
Future Simple {I'll come back, I promise.)
б)
оборот to be going to {We are going to meet in the evening.)
в)
Present Progressive {I'm having a party on Sunday.)
r) Future Progressive {She'll be lying on the beach this time next week.)
д)
Future Perfect {He will have taken his exams by Monday.)
е)
Present Simple {The night train arrives at 2 a.m.);
—
сопоставление глагольных форм в Present Simple Passive, Past Simple Passive, Future Simple Passive;
— модальные глаголы в сочетании с пассивным инфинитивом {must be explained, ought to be visited);
—
сопоставление глагольных форм Present Progressive
Passive, Past Progressive Passive, Present Perfect Passive, PasЈ Perfect Passive;
—
глаголы с предлогами в пассивном залоге (£о fee laughed at, to be spoken of, to be looked for);
глаголы в пассивном залоге в предложениях с двумя возможными дополнениями (Тот was given an apple. An apple was given to Tom.);
—
сослагательное наклонение глагола Subjunctive I в следующих структурах:
If I were you, I would + Inf (If I were you, I would help them.)
If I went there, I would + Inf (If I went there, I would eniou
it.)
If it were ... ! (If it were spring now!)
I wish it were ... (I wish it were warmer now.)
I wish I had ... (I wish I had more friends.)
II. Синтаксис
5.
Сложноподчинённые предложения с придаточными нереального условия в настоящем или будущем времени.
6.
Придаточные времени и условия в сопоставлении с придаточными дополнительными (We shall discuss it when Alice comes. I don't
know when Alice will come.).
7.
Придаточные условия с unless (You can't come in unless you buy a ticket.)
Учащиеся должны знать/понимать
-значения новых лексических единиц, связанных с ситуациями общения, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение,
конверсия), устойчивые речевые обороты
-языковой материал: оценочную лексику, единицы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
-новые значения глагольных форм (видо-временных), страдательный залог, косвенная речь, согласование времен, фразовые глаголы,
сложное дополнение, сослагательное наклонение
-страноведческую и культуроведческую информацию из аутентичных источников, сведения о странах изучаемого языка, культуре,
исторических и современных реалиях, общественных деятелях, их месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с
Россией, нормы и правила речевого и неречевого в соответствии с компонентами коммуникативной ситуации и социальным статусом
партнеров общения.
—

-сходства и различия в культуре своей страны и стран изучаемого языка в пределах предметного содержания речи в социально-бытовой,
социально-культурной и учебно-трудовой сферах.
- понимать иноязычную дидактическую речь учителя, дидактические инструкции в учебной литературе на английском языке и быть
способными к участию в учебном иноязычном общении
- понимать учебные неаутентичные и частично аутентичные диалогические и монологические высказывания в рамках изучаемой тематики
учебного общения и быть способными к их коммуникативному проигрыванию и драматизации;
Учащиеся должны уметь:
1. Говорение
-принимать участие в диалоге/полилоге официального и неофициального характера в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах,
используя аргументацию и оценочное суждение
- беседовать о себе, своих планах, рассказывать о своем окружении, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой
прослушанных, прочитанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, высказывать своё мнение, представлять
культурный портрет своей страны и страны изучаемого языка.
-высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание, рассуждение.
- быть способным к восстановлению коммуникативно-речевых пустот (реплик, частей монологических высказываний) в иноязычном тексте
с опорой на коммуникативные намерения говорящих и/или речевую схему высказывания;
- уметь подобрать коммуникативно приемлемые надписи-разрешения, предупреждения/предостережения на английском языке для
проигрывания ситуаций общения на улице
- уметь выбирать коммуникативно приемлемые речевые стратегии и невербальные средства, сопутствующие речевому поведению в
ситуациях диалогического и монологического общения с носителями языка различного возраста и социального статуса;
- уметь описывать Россию, жизнь ее граждан и российскую культуру на английском языке; уметь коммуникативно доступно помочь на
английском языке иностранцу адаптироваться к условиям жизни в ситуациях каждодневного общения;
2. Аудирование
- понимать устную и письменную дидактическую речь учителя на иностранном, в том числе и аутентичную дидактическую речь учителей –
носителей английского языка;
- понимать содержание иноязычных аудиоинструкций в курсах английского языка (Threshold Level) и уметь уточнить на английском языке у
учителя содержание иноязычных письменных и устных инструкций и заданий в учебной литературе, аудио- и видеокурсах, не прибегая к
русскому языку;
-понимать относительно полно смысл высказывания на английском языке в распространенных стандартных ситуациях повседневного
общения.
- понимать общий смысл аутентичных материалов в рамках изучаемых тем и уметь расспросить о непонятых и непонятных местах
высказывания (после одно-двухразового первичного прослушивания);
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ), аудио и видеотекстов монологического и диалогического характера
-определять тему, факты сообщения, вычленять смысловые вехи, выделять главное, опуская второстепенное.

-понимать основное содержание и выборочно извлекать необходимую информацию из текстов прагматического характера (объявление,
реклама, прогноз погоды)
3. Чтение
- читать и понимать основное содержание аутентичных текстов разных стилей, используя основные виды чтения (ознакомительное,
изучающее, поисковое) в соответствии с поставленной коммуникативной задачей
- читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты.
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
- уметь использовать справочные материалы (детские энциклопедии, школьные толковые и двуязычные словари, иллюстрированные
словари, справочные материалы по английскому языку) для решения информационных и коммуникативных задач учебного общения;
- уметь коммуникативно приемлемо проиграть диалоги, полилоги, и монологи, содержащиеся в аутентичных и оригинальных материалах,
участвовать в драматизации материалов классических и современных драматических произведений;
- уметь проигрывать ситуации общения, которые описываются в текстовом материале и отражают социокультурные особенности
официального и неофициального общения на английском языке;
- уметь использовать различные коммуникативные стратегии чтения и прослушивания аутентичного материала с целью а) извлечения и
интерпретации всей информации, содержащейся в тексте, б) извлечения из текста только той информации, которая необходима для
выполнения конкретных коммуникативных задач, в) понимания и передачи на английском языке ключевой информации текста;
- уметь расспросить учителя и своих товарищей о понятных или непонятых частях текста, расспросить с целью уточнения смысла
прочитанного или услышанного, с целью расширения полученной информации или источников ее получения;
- уметь выбрать информационно оптимальный вариант схематизированного преобразования информации, содержащейся в тексте, и
представить ее в виде таблицы, схемы, алгоритма, тематической карты или построить на ее основе диаграммы и графики;
- уметь подготовить выступление на английском языке;
-уметь выразительно читать поэтические произведения, отрывки из художественных произведений;
4. Письменная речь
-писать личные письма с поздравлениями и пожеланиями, расспрашивать в личном письме о новостях, сообщать их, рассказывать об
отдельных событиях своей жизни, выражая чувства и суждения.
- уметь делать заметки типа “Guidelines for Foreigners Living in Russia”лексически правильно и с учетом социокультурных традиций их
написания на английском языке;
с опорой на социокультурные знания и коммуникативные умения:
- уметь написать объявления, надписи-инструкции, надписи-предупреждения, надписи запрещения на английском языке для использования
в школьной среде и ситуациях бытового общения; уметь написать правила коммуникативного поведения для русских в англоязычной среде;
-уметь составлять схемы-ориентиры, облегчающие социокультурную ориентировку россиян в англоязычной среде;
- уметь писать письма (официальные и личные), поздравительные открытки, путевые заметки;
- уметь заполнять аутентичные бланки (включая бланки факсов, бланки типа “message”) и формуляры, используемые в англоязычной среде
(в рамках изученных тем);
- уметь исправлять коммуникативно неприемлемое оформление диалогической и монологической речи на английском языке.

Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение применяя знания полученные на уроках английского языка и в
процессе изучения других предметов.
Учащиеся должны знать:
 наиболее употребительную тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка;
 социокультурный портрет стран изучаемого языка; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно
известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);
 сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
 речевые различия в ситуациях формального и неформального общения
Учащиеся должны уметь:
 представлять родную страну и культуру на английском языке;
 оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
№

Название темы

1.

Моя Родина - Россия
(Russia,
Му Homeland)

2

Английский язык язык

Количе Содержание темы
ство
часов
8
Политическая система РФ;
Президент РФ; Совет Федерации
и Государственная дума;
география страны и её климат;
население: нации и народности
РФ; города России; Москва;
Красная площадь - сердце
России; увлечения россиян;
обычаи и традиции; религия в
РФ; великие люди России;
знаменательные исторические
даты; Россия глазами
иностранцев; праздники в РФ.
13
Существующие варианты

Требования к уровню подготовки
учащихся
-учащиеся должны знать и понимать
значение лексических единиц по теме
значение изученных грамматичесих
явлений:
-учащиеся должны уметь:
- аудировать тексты, беседовать по
теме, читать и понимать тексты ,
уметь строить монологическое
высказывание по теме

-учащиеся должны уметь
аудировать тексты, беседовать по
теме, читать и понимать тексты ,

мирового общения
(Eпglish а
Laпguage оf the
World).

3

Мир вокруг меня (Ме
and Му
World).

13

4

Различия в характерах
людей
Уникальность
человеческой

17

английского языка;
распространение английского
языка в
мире на Протяжении истории
его развития; богатство
английского лексикона; пути
пополнения словарного состава
языка, заимствования;
английский язык как предмет
изучения; почему важно уметь
учащиеся должны знать и
понимать значение 17
лексических единиц по теме
(смотри лексику в книге для
учителя) значение
грамматичесих
явлений: использ ование артикля,
Phrasal Verb - to get
Семья и родственники;
периоды жизни человека;
друзья; любимые занятия.

Внешность человека и черты
его характера; мнения,
привычки, вкусы; толерантность
по отношению к привычкам,
вкусам и особенностям других

общаться на английском языке. уметь
строить монологическое
высказывание по теме

-учащиеся должны знать и
понимать значение 43
лексических единиц (смотри
лексику в книге для учителя по
теме) значение изученных
грамматичесих явлений: Future
Perfect, The Definite Article, Zero
Article , Phrasal Verb-to turn
-учащиеся должны уметь:аудировать тексты, беседовать по
теме, читать и понимать тексты ,
уметь строить монологическое
высказывание по теме.
-учащиеся должны знать и
понимать значение 22лексических
единиц по теме, значение
изученных грамматичесих
явлений: Adjectives, Degrees of

личности (It Takes
Мапу Kiпds to
Make the World).

людей; правила хорошего тона.
мы все разные, мы все похожи

5

Рождественские
праздники
(Christmas)

2

6

Радость чтения: книги
и
писатели (The Pleasure
оf
Readiпg).

12

7

Искусство: кино и
театр (
Popular Arts).

16

Рождество в западных
странах; Рождество в России;
рождественские подарки;
Санта-Клаус и Дед Мороз;
рождественские каникулы;
новогодние и рождественские
традиции.
Книги и их авторы; различные
виды книг; выбор литературы
для чтения; библиотеки и их
роль в культурной жизни
страны и образовании;
ведущие библиотеки мира;
история создания книги;
знаменитые писатели;
отношение к книге в
современном мире

Различные виды искусства;
музыка, музыкальные
инструменты; театр и кино;

Comparison of Adjectives, Past
perfect Continuous, The Indefinite
Article, Phrasal Verb-to rush
-учащиеся должны уметь:аудировать тексты, беседовать по
теме, читать и понимать тексты ,
уметь строить монологическое
высказывание по теме.
-учащиеся должны уметь:аудировать тексты, беседовать по
теме, читать и понимать тексты ,
уметь строить монологическое
высказывание по теме
-учащиеся должны знать и
понимать значение лексических
единиц по теме значение
изученных грамматичесих
явлений: Collective nouns,
Countables , Uncountables, Articles
with names of meals. Future Perfect
Continuous, Object Clauses,
Phrasal verb-to run
-учащиеся должны уметь:аудировать тексты, беседовать по
теме, читать и понимать тексты ,
уметь строить монологическое
высказывание по теме.
-учащиеся должны знать и
понимать значение23 лексических
единиц по теме значение
некоторые факты из истории
театра и кино; театры и
кинотеатры; как устроен театр;
актёрская профессия; виды

8

Спорт в нашей жизни
(Sport iп
Our Lile).

15

Значение спорта в жизни
человека; зимние и летние
виды спорта; спортивные игры;
Олимпийские игры; история
олимпийского движения;
популярные виды спорта;
известные спортсмены;
физкультура в школе

9

Познавая мир
(Exploriпg the
World).

6

Повторение изученных
учебных ситуаций (II - VII
классы).

пьес и кинофильмов
изученных грамматичесих
явлений: Continuous and Perfect
Forms of the Passive Voice, Passive
Voice with the Verbs that have two
objects, Verbs with prepositions in
the Passie voice, Articles with the
names of seasons, parts of the day
-учащиеся должны уметь:аудировать тексты, беседовать по
теме, читать и понимать тексты ,
уметь строить монологическое
высказывание по теме.
-учащиеся должны знать и
понимать значение24
лексических единиц по теме
значение изученных
грамматичесих
явлений:Subjunctive Mood, Phrasal
Verb-to do, pronouns-any , either
-учащиеся должны уметь:аудировать тексты, беседовать по
теме, читать и понимать тексты ,
уметь строить монологическое
высказывание по теме.
-учащиеся должны знать и
понимать изученный
лексический материал и
пройденные грамматические
явления
-учащиеся должны уметь:аудировать тексты, беседовать по
теме, читать и понимать тексты ,
уметь строить монологическое
высказывание по теме.

Раздел 1. Моя Родина.
Речевой материал
«Россия», «Москва», «Выдающиеся россияне»,«Праздники и традиции в России».
/предметное
содержание речи
Языковой материал Количество лексических единиц: 0
Грамматический
материал

Повторение Present Simple, Past Simple, cистема траскрибирования.

Раздел 2. Английский язык – язык мира.
Речевой материал
«Английский язык как язык международного общения», «Изучение английского языка».
/предметное
содержание речи
Языковой
Количество лексических единиц:17
материал
A drill, an interpreter, to interpret, to practice, practice, related (to), up-to-date, old-fashioned, average, rude, to realize, to
disappoint, disappointed, almost, translator, a vocabulary, a dictionary
Грамматический
материал

Употребление
Повторение The Past Simple Tense и The Present Perfect Tense; The Present Perfect Tense и The Present Perfect
Continuous Tense

Раздел 3. Я и мой мир.
Речевой материал
«Увлечения и хобби», «Семья», «Биография».
/предметное
содержание речи
Языковой
Количество лексических единиц: 26
материал
A candle, a candlestick, light, a light(lights), to light, light(adj), cheerful, cheerfully, to push, to pull, to struggle, a struggle,
to wind, to unwind, winding, to regret, regretfully, to bounce, bouncy, to knock, a bowl, close, to repair, firm, to share.
Грамматический
материал

Повторение:
Употребление

Раздел 4. Мир вокруг нас. Характер человека.
Речевой материал
«Каждый человек-индивидуальность», «Внешность», «Привычки», «Симпатии/антипатии» .

/предметное
содержание речи
Языковой
материал
Грамматический
материал
Раздел 5. Рождество.
Речевой материал
/предметное
содержание речи
Языковой
материал
Грамматический
материал

Количество лексических единиц: 18
Gloomy, particular, kindly(adj), anxious, fussy, to promise, a promise, solemn, solemnly, tremendous, to wave, to seem, to
murmur, to mumble, to bend(bent, bent), a paw, weight, to weigh.
Повторение:»

«Празднование католического Рождества», «Подарки», «Традиции».
Количество лексических единиц: 0
Употребление
Повторение:

Раздел 6. Радость чтения.
Речевой материал
«Книги», «Библиотеки мира», «Известные писатели»
/предметное
содержание речи
Языковой
материал

Количество лексических единиц: 25
To pop, pop-eyed, to spoil, to manage, cosy, a cosy, to devour, a search, to search (for), to pick (up), fascination,
fascinating, an adventure, an edition, to contain, a container, a chatterbox, tiny, a spell, to spell(spelt, spelt), contents, to
impress, an impression, impressive, to introduce.

Грамматический
материал

Повторение: техника повествования, определённый/неопределённый артикль, способы выражения действия и
состояния в будущем.
Употребление собирательных существительных, исчисляемых/неисчисляемых существительных, артикля с
существительными, обозначающими еду/трапезу, будущего длительного времени, придаточных
дополнительных(изъяснительных) в предложении, фразового глагола –to run-, клише выражающих реакцию на
слова собеседника.

Раздел 7. Популярные виды искусства.
Речевой материал
«Виды искусства», «Театр», «Кино», «Люди искусства»
/предметное
содержание речи
Языковой
Количество лексических единиц: 18
материал
A fair, a fortune, fortune, fortunate, fortunately, unfortunate, unfortunately, to mend, a bargain, noble, sour, to set (set, set)
thread, a sight, a tune, to tune, to spread (spread, spread), to drop.
Грамматический
материал

Повторение: Страдательный залог (Indefinite формы ), модальные глаголы в пассивных конструкциях.
Употребление длительных и перфектных форм страдательного залога, глаголов с двумя дополнениями и
предлогами в страдательном залогеб арткля с названиями времён года и частей суток, фразового глагола –to set-,
клише выражающие предложение-согласие/отказ.

Раздел 8. Спорт в нашей жизни.
Речевой материал
«Виды спорта и спортивные игры», «Олимпийские игры», «Известные спортсмены»
/предметное
содержание речи
Языковой
Количество лексических единиц: 19
материал
Beyond, either ,a property, a patch, a ground, desperate, desperately, enormous, to bark, filthy, to point (at), to beat(beat,
beaten), to threaten, to stare, to despise, dust, dusty, amazing, willing.
Грамматический
материал

Повторение :Придаточные времени и условия; устойчивые выражения с глаголами –do- и -make-,употребление
артикля с географическими названиями.
Употребление сослагательного наклонения, фразового глагола –to do-, местоимений –any_,-either-, формальной и
неформальной лексики в ситуациях речевого общения.

Раздел 9. Изучение мира.
Речевой материал
«Я»,»Моя страна», «Мир литературы, театра, кино и спорта»
/предметное
содержание речи

Языковой
материал
Грамматический
материал

Количество лексических единиц: 0
Повторение изученного за год.

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ
№
п/п

№

1
2
3
4
5
6
7
8

1
2
3
4
5
6
7
8

9
10
11
12
13

1
2
3
4
5

14
15

6
7

16
17
18

8
9
10

19

11

1 четверть
Раздел 1 «Россия, моя Родина»
Географическое положение России
Особенности политической системы Российской Федерации
Традиции и обычаи в России
Выдающиеся люди России
Достопримечательности Москвы
Развитие умений диалогической речи на основе прослушанного текста
Актуализация знаний и умений по теме «Россия». Орфографический диктант
Лексико-грамматический тест №1
Раздел 2 «Английский язык – язык мира»
Активизация знаний по теме «Английский язык – язык мира»
Обучение чтению текста «Англоговорящий мир»
Актуализация грамматического материала (времена группы «Простые»)
Актуализация грамматического материала (времена группы «Длительные»)
Актуализация грамматического материала (Фразовые глаголы, сложное
дополнение)
Обобщение знаний по теме «Существительное».
Использование артиклей с именами
существительными. Активизация лексики в речи
Новая лексика по теме «Уроки английского языка».
Активизация лексики в речи
Особые случаи использования новой лексики по теме «Уроки английского
языка»
Обучение чтению с полным пониманием «Как вас обучают английскому?»

20

12

21

13

22
23
24
25

1
2
3
4

26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
2

37

1

38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Обучение монологической и диалогической речи по теме «Как мы
изучаеманглийский язык»
Лексико-грамматический тест №2
Раздел 3 «Я и мой мир»
Активизация лексики по теме «Я и моя семья»
Косвенная речь
Обучение грамматике: будущее перфектное время
Развитие умений диалогической речи по теме «Планы на каникулы»
2 четверть
Фразовый глагол «turn»
Новая лексика по теме «Я и мое окружение»
Особые случаи использования новой лексики по теме
Суффиксы существительных
Обучение монологической речи по теме «Семья и семейные отношения»
Развитие умений диалогической речи по теме «Досуг»
Идиоматические выражения
Актуализация знаний и умений по теме «Я и мое окружение»
Лексико-грамматический тест №3 (Контрольные и проверочные задания)
Раздел 4. Рождество
Обучение поисковому чтению с целью
ознакомления с традициями англоязычных стран
Раздел 5 Мир вокруг нас. Характер человека.
Активизация лексико-грамматического материала по теме «Мир во всем его
многообразии»
Монологическое высказывание: описание человека
Имя прилагательное: степени сравнения
Настоящее совершенно-длительное время
Обучение чтению текста «А. Милн»
Обучение говорению на основе прочитанного текста «А. Милн»
Ознакомление со структурой прошедшего перфектно-длительного времени
Степени сравнения прилагательных (исключения)
Степени сравнения прилагательных(исключения)
Обучение диалогической речи с использованием клише
Фразовый глагол «rush»
Новая лексика по теме «Мир во всем его многообразии»

49
50
51
52
53

13
14
15
16
17

54
55
56
57
58
59

1
2
3
4
5
6

60

7

61
62

8
9

63
64
65

10
11
12

66
67
68
69

1
2
3
4

70

5

71

6

72

7

73

8

3 четверть
Активизация новой лексики
Активизация лексики по теме «Внешность»
Описание картинок по теме «Чем мы отличаемся друг от друга»
Контроль монологической речи по теме «Мир во всем его многообразии»
Лексико-грамматический тест №4 (Контрольные и проверочные задания)
Цикл 6. Радость чтения
Активизация лексико-грамматического материала по теме «Чтение книг»
Использование средств логической связи в монологе-повествовании
Использование неопределенного артикля
Определенный, неопределенный и нулевой артикли
Способы выражения действия в будущем
Обучение чтению с полным пониманием прочитанного текста «Печатное
слово»
Монологическое высказывание на основе прочитанного текста «Печатное
слово»
Собирательные имена существительные
Употребление артиклей с именами существительными, означающими
еду/трапезу
Ознакомление со структурой будущего перфектно-длительного времени
Контроль монологической речи по теме «Чтение книг»
Лексико-грамматический тест №6 (Контрольные и проверочные задания)
Цикл 7. Популярные виды искусства
Активизация лексико-грамматического материала по теме «Искусство»
Страдательный залог
Страдательный залог с модальными глаголами
Обучение чтению с полным пониманием текста «Театр и кино: как всѐ
начиналось»
Ознакомление с новыми грамматическими структурами страдательного залога
с длительными временами
Ознакомление с новыми грамматическими
структурами страдательного залога с перфектными временами
Обучение монологической речи с
использованием структур страдательного залога
Особые случаи употребления страдательного залога

74
75
76
77
78
79
80
81

9
10
11
12
13
14
15
16

82
83
84
85
86

1
2
3
4
5

87
88
89
90
91
92
93
94
95
96

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

97
98
99
100
101
102

1
2
3
4
5
6

Артикль с названиями времен года и частей суток
Фразовый глагол to set
Ознакомление с новой лексикой по теме «Популярные виды искусства»
Активизация новой лексики по теме
Особые случаи употребления новой лексики
Обучение монологической речи по теме «Театр» с использованием НЛЕ
Контроль монологической речи по теме «Популярные виды искусств»
Лексико-грамматический тест №7 (Контрольные и проверочные задания)
4 четверть
Цикл 8 Спорт в нашей жизни
Активизация лексико-грамматического материала по теме «Спорт»
Придаточные предложения времени и условия
Артикль с географическими названиями
Речевые образцы с глаголами do/make
Обучение чтению с извлечением полной информации «История олимпийских
игр»
Сослагательное наклонение
Сослагательное наклонение (второй тип)
Фразовый глагол do
Ознакомление с новой лексикой по теме «Спорт»
Активизация новой лексики по теме «Спорт»
Обучение аудированию «Любимые виды спорта»
Обучение монологической речи по теме «Спорт»
Обучение монологической речи по теме «Олимпийские игры»
Контроль монологической речи по теме«Спорт»
Лексико-грамматический тест №8 (Контрольные и проверочные задания)
Цикл 9 Познавая мир
Развитие умений монологической речи по пройденным темам
Актуализация умений в диалогической речи по теме «Россия»
Монологическая речь «Рассказ о себе»
Активизация лексического и грамматического материала
Лексико-грамматический тест №9 (Контрольные и проверочные задания)
Обучение монологическим высказываниям на основе прочитанного текста.
Лексический портрет героев


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».