английский язык_6

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано:
Зам. директора по УВР
___________Феденева Д.В.

Утверждаю:
Директор МКОУ «Кузнецовская СОШ»
________________Гринева Л.И.
Приказ № 164 от
«27» августа 2021 г.

Рабочая программа
по английскому языку
на 2021 – 2022 учебный год
для 6 класса

Составитель:
учитель английского языка
МКОУ «Кузнецовская СОШ»
Воробьева Т.Ю.

2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow
English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва:Дрофа, 2017).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по
английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 8 классов
общеобразовательных учреждений (Москва:Дрофа, 2017).
Рабочая программа рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю.
Цель и задачи курса
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции,
понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний,
речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих - речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция - готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении,
аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция - готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические)
и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения,
отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования
мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция - готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа
страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и
психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка,
выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур,
учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция - готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения,
связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах
жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция - готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение
универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения
языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования,
совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное
образование.
Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных
сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием
фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и
публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета.
Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и
непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем
самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей
иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие
языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.
Филологическое образование обеспечивается:
а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах);
б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;
в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий;
г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре
страны/стран изучаемого языка.
Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа
мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике
дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным
вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера,

разнообразных учебных материалов по культуре страны изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений, плакатов,
меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием звукового пособия, страноведческих
видеофильмов на английском языке. Формирование и развитие социолингвистической компетенции, которое предполагает овладение учащимися
социально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, определяющих выбор языковых
средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, регистра общения в зависимости от коммуникативного
намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.
Развитие школьника как личности предполагает:
- развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
- развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
- развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
- развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
- развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
- развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.
Развитие учащихся как членов общества предполагает:
- развитие умений самореализации и социальной адаптации;
- развитие чувства достоинства и самоуважения;
- развитие национального самосознания.
Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей (художественных, научнопопулярных, публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в них проблем, обменом мнений школьников как на основе
прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по
широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и

развитию национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в
современном глобальном мире, что безусловно способствует формированию поликультурной личности школьников.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся
развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им
как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным
воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу,
пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к
познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его
самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного
отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.
В связи с тенденцией интеграции российского образования в европейское образовательное пространство встала проблема уточнения уровней
владения иностранным языком и приведение их в соответствие с уровнями владения ИЯ, принятыми в Евросоюзе. В соответствии с Европейским
языковым портфелем, разработанным в рамках проекта «Языковой портфель для России», УМК для 5-9 классов общеобразовательной школы
серии «Rainbow English» обеспечивает достижение уровня А2 (Допороговый).
Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» в 5-9 классах являются личностно-деятельностный,
компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в
общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, обусловленные переходом от
детства к отрочеству:
1. Смена ведущего вида деятельности. На данном этапе на смену учения как ведущего вида деятельности младших школьников приходит
общение со сверстниками, взрослыми, что создает прекрасные условия для организации парного, группового общения, моделирования ситуаций
межкультурного общения со сверстниками за рубежом, использования ресурсов Интернета для организации непосредственного общения,
выполнения международных проектов и т.п.
2. Повышение познавательной и творческой активности, желание выйти за пределы учебной программы дают возможность широкого
использования творческих заданий, усложняющихся речевых задач в процессе формирования языковой, речевой и социокультурной компетенций,
более активное использование проектных заданий, ролевых и деловых игр, драматизации как на уроках, так и во внеклассной работе.
3. Формирование организационных способностей, повышение личной ответственности за коллективно принятое решение, что позволяет более
активно внедрять проектные задания, предполагающие умение работать в команде, выполнять роль лидера, соотносить свои личные интересы с
интересами группы, нести ответственность за порученный раздел проектной работы.

4. Становление подлинной индивидуальности, более высокого уровня самостоятельности дает возможность особенно в 8-9 классах увеличить
объем работы, связанный с поиском и сбором страноведческой, культурологической информации в Интернете, выполнением индивидуальных и
групповых творческих заданий.
5. Формирование и развитие мотивов учения, связанных со стремлением к личностному самосовершенствованию - самопознанию,
самовыражению, самоутверждению, с желанием расширить и углубить свои знания, совершенствовать уровень владения иностранным языком.
Этому во многом способствует увеличение доли речевых задач, предполагающих обмен мнениями, аргументацию своих суждений, более
активное использование заданий, связанных с подготовкой электронных презентаций по изучаемой теме или выполненному проекту.
6. Формирование системы ценностных ориентаций, формирование образа своего Я, осознание своей гражданской и этнокультурной идентичности
становится возможным в процессе сопоставления явлений и фактов изучаемой и родной культур, в результате чего формируется уважение к
представителям других культур, эмпатия, толерантность.
7. Возрастающая интеллектуальная активность, преобладание логического мышления дают возможность полноценно формировать и
совершенствовать универсальные умственные действия анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования, специальные учебные навыки и умения, в
целом учебно-познавательную компетенцию школьников.
Таким образом, центром образовательного процесса становится ученик с его индивидными и личностными характеристиками, ценностными
ориентациями, интересами, склонностями, мотивами. И важно направить процесс бурного физического, интеллектуального и духовного развития
учащихся данной возрастной группы на формирование иноязычной коммуникативной компетенции, потребности учащихся пользоваться
иностранным языком как средством общения, познания, самореализации, социальной адаптации.
Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других
народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков
международного общения.
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК,
позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной
школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный
потенциал для дня завтрашнего.
Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности
и общества и составлена для реализации курса английского языка в 6 классе, который является частью основной образовательной программы по
английскому языку со 2 по 11 класс.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение английского языка в 6 классе
отводится 102 часа. Рабочая программа предусматривает обучение английскому языку в объёме 3 часа в неделю в течение 1 учебного года на
базовом уровне.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения
основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных
отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции,
правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном
социуме.
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию
в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего
образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что
иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые
социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая
коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд
важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной
тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих
заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны,
содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят
о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку
как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как
на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей
страны,
что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом
учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к
общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как
представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой
основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального
народа России;

- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области
«Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия
(регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
построение индивидуальной образовательной траектории.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной
и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать
с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит
постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его
содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т.п. Планируя монологическую
и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они
учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал
предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен
постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При
этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и
строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного
общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;

- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной
информации, обобщение и фиксация информации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение
выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих
чувств, мыслей и потребностей;
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на
иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной
области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных,
учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
В коммуникативной сфере.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении
—начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;
—расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием,
отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
—рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей
стране и стране/странах изучаемого языка;
—делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании
—воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
—воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
—воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические
аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении
—ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
—читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные
факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

—читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой
переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию,
выражать свое мнение;
—читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
письме
—заполнять анкеты и формуляры;
—писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка.
В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация,
словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов;
артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на
смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение
этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее
распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора
(пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного
положения в условиях дефицитаязыковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов
текста);

- прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии,
подстрочные ссылки);
- игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
- задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
- использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных
учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
- определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под
руководством учителя;
- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
познавательные:
- самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из
Интернета;
- выполнять универсальные логические действия:
—анализ (выделение признаков),
—синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
—выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
—устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
—выстраивать логическую цепь рассуждений,
—относить объекты к известным понятиям;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую:
—обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
—составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
коммуникативные:
- четко и ясно выражать свои мысли;
- отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
- учиться критично относиться к собственному мнению;
- слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
Специальные учебные умения:

- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
- владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной
глубиной понимания);
- ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для
устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
- вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный
фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия
иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
- действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;
- пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными
словарями, мультимедийными средствами;
- пользоваться поисковыми системами www.yahoo.com., www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и
делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
- овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление
межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как
средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и
через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
- формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
- умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе обучения.
Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При
этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними
и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное
обращение к той же самой или аналогичной тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление
и расширение вопросов для обсуждения, сопоставления схожих
проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способностей использовать английский язык для реальной
коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются
аутентичные тексты, в определенной степени подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. По мере приобретения учащимися языкового
опыта необходимость в адаптации и сокращении такого типа уменьшается.
Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного
общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой,
учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.
1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр. Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка. Путешествия и другие
виды отдыха.
3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Тело человека и забота о нем.
4. Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками,
международные обмены, школьное образование за рубежом.
5. Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии и защита окружающей среды. Климат, погода. Особенности проживания в
городской/сельской местности.
7. Технический прогресс: достижения науки и техники, транспорт.
8. Средства массовой информации и коммуникации. Пресса, телевидение, радио, Интернет.
9. Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные
и исторические особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую
культуру.
Указанные сферы общения предлагаются учащимся на протяжении пяти лет обучения с определенной цикличностью. Тематика знакомых учебных
ситуаций варьируется, расширяется, углубляется, однако на каждом новом этапе обучения учащиеся знакомятся с неизвестными им ранее учебными
ситуациями. Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по
английскому языку.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Раздел
Тема

Колво
часов

1

-совершенствуют навыки говорения;
-воспринимают на слух текст и соотносят следующие после него утверждения с содержащейся в тексте
информацией;
_ знакомятся с новой лексикой и используют ее в речи;
_ читают незнакомые слова по аналогии со знакомыми;
_ ведут диалоги этикетного характера, поддерживая разговор, запрашивая информацию;
_ пишут новые слова;

1

-знакомятся с неопределенными местоимениями и учатся употреблять их в речи;
-дополняют предложения подходящими лексическими единицами/верными глагольными формами;
_ соблюдают нормы произношения английского языка причтении вслух и в устной речи;
_ знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи;
_ составляют рассказы о себе по образцу;

Повторение. Две столицы
России.
1.

2.

3.

Неопределенные местоимения.

Достопримечательности СанктПетербурга. Монологическая
речь.

_совершенствуют умения говорения и чтения;
-расширяют лексический запас;
-составляют развернутые монологические высказывания о Санкт-Петербурге на основе плана и ключевых
слов;
_ находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
_ определяют содержание текста по заголовку;
_ воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы, пользуются ими в речи;
_ знакомятся с географическими особенностями Санкт- Петербурга;

1

Неопределенные местоимения в
вопросах. Аудирование
4.

5.

1

Навыки написания письма другу. 1

Виды учебной деятельности

_ воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты;
_ находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
_ читают по транскрипции новые слова;
_ воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые слова, используют их в речи;
_ подбирают подписи к картинкам;
_ пишут новые слова, словосочетания.
_ совершенствуют навыки письменной речи на заданную тему;
_ воспринимают на слух и правильно воспроизводят в речи лексику по заданной теме;
_ составляют высказывания на основе тематических картинок;
_ читают тексты с выделением основного содержания и запрашивают информацию;
_ учатся правильно выражать просьбу и извинения на английском языке несколькими способами;

1

-совершенствуют умения говорения и чтения;
-составляют развернутые диалогические высказывания о Санкт-Петербурге на основе плана и ключевых слов;
_ составляют диалоги-расспросы на основе прочитанного
или прослушанного текста;
_ составляют диалоги по картинкам;
_ заканчивают предложения, диалоги, совмещают фразы
с картинками;
_ работают в парах, интервьюируя собеседника;

1

_ воспринимают на слух слова, словосочетания,
_ пишут слова, словосочетания,
-развивают навыки инициативного говорения;
-совершенствуют навыки построения вопросительных и отрицательных предложений с неопределенными
местоимениями;
-извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;
-воспринимают текст на слух и выполняют задание на альтернативный выбор;

1

-совершенствуют навыки чтения;
-знакомятся с особенностями значений прилагательных “high” и “tall”, учатся использовать данные
прилагательные в речи и при выполнении различных заданий;

1

-читают текст о городах России и соотносят его содержание с приведенными утверждениями;
-развивают языковую догадку;
_ проверяют степень понимания текста с помощью верных и неверных утверждений; отвечают на вопросы по
тексту;
_ знакомятся с новой лексикой и используют ее в речи;
_ выбирают из текста запрашиваемую информацию;

Диалогическая речь.
Достопримечательности С.Петербурга
6.

Введение и активизация новой
лексики по теме «С.-Петербург».
7.

8.

9.

Особенности употребления
прилагательного «высокий»

Навыки чтения. Великие города
России.

Аудирование. Красная площадь.
10. Фразовые глаголы.
1

Употребление местоимений
11. «много», «немного» в речи.

1

-совершенствуют навыки чтения, аудирования;
-извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;
_ воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты;
_ находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
_ читают слова по транскрипции;
_ воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы;
_ получают страноведческую информацию о достопримечательностях города Москвы;
-знакомятся со способами обозначения количества;
-систематизируют и активизируют употребление количественных местоимений в речи;
_ читают и полностью понимают содержание небольших текстов;
_ письменно завершают предложения и диалоги;

Создание производных слов с
12. помощью конверсии

1

-используют способ конверсии для создания производных слов;
_ читают по транскрипции новые слова;
_ пишут новые слова, словосочетания

13. Монологическая речь «Москва»

1

-составляют развернутые монологические высказывания о Москве на основе плана и ключевых слов;
-отвечают на вопросы о Москве, используя полученные страноведческие знания;

14. Семантика слов.
Навыки монологической речи
15. «Москва- столица России»

2

-составляют развернутые монологические высказывания о Москве на основе плана и ключевых слов;
-отвечают на вопросы о Москве, используя полученные страноведческие знания;
-анализируют и находят различия между глаголами «слышать,слушать»

Обобщение изученного
лексического и грамматического
16.
1
материала
Навыки написания лексического
17.
диктанта

-выполняют аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку;
-учатся распознавать в речи сходные звуки английского языка;
- извлекают информацию из текста, необходимую для его соотнесения с картинкой;
-учатся подбирать адекватную реплику-стимул к имеющейся реплике-реакции
1

Учащиеся выполняют задания и упражнения для контроля знаний, умений, навыков.

18.

Контроль лексикограмматических навыков

1

19.

Анализ контроля. Знакомство с
английской поэзией.

1

20.

Проектная работа «Там, где я
живу…»

1

21.

Правильные и неправильные
глаголы

1

22.

Монологическая речь «Как я
провел каникулы…»

1

Навыки письменной речи.
23. Письмо другу «Как я провел
лето…»

1

Сравнительный анализ
24. настоящего и прошедшего
простого времен

1

25.

Введение и активизация новой
лексики по теме «Курорт»

- выполняют задания на звуко-буквенное соотношение;
-аудирование;

формировать умение выделять смысл стихотворений,
инсценировка .
выполняют проектную работу на заданную тему
- воспринимают на слух текст и выполняют задание на альтернативный выбор;
-знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;
Формирование умений построения монологических высказываний, и
формирование навыков письменной речи
обучению поиска нужной информации
знакомство с формой прошедшего времени неправильных глаголов.
- систематизируют и активизируют употребление времен (настоящее и прошедшее простое время);

1

-систематизируют и активизируют употребление в речи новых лексических единиц;
-соотносят правила образования presentsimple и pastsimple, совершенствуют навыки их использования в речи;

26.

Жанр дневниковых записей.
Навыки письменной речи.

Речевые модели оценивания
27. событий, людей, фактов.

28.

Словообразование имен
прилагательных

1

-описывают картинки, используя лексический материал блока;
- читают текст и соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с его содержанием;
- дополняют предложения подходящими лексическими
единицами;
-знакомятся с жанром дневниковых записей.
-извлекают информацию из текстов для чтения и
аудирования;
- отвечают на вопросы к тексту для чтения;
знакомятся с речевыми моделями и используют их в речи

1

1

- используют суффиксы -у/-ful/-аl для образования производных слов;

Великобритания:
29. географическое положение,
природа, правительство

1

-совершенствуют навык ознакомительного чтения, развивают навык толкования, языковой догадки;
-знакомятся с особенностями употребления существительных isle и island;
-читают текст о Великобритании и подбирают к нему подходящий заголовок;
- расширяют социокультурные знания, дополняя их сведениями о Великобритании:
-совершенствуют навыки чтения;

30. Аудирование. Река Темза

1

воспринимают на слух текст о Темзе и письменно фиксируют существенную информацию;
-отвечают на вопросы о Великобритании;

31.

Числительные «сто, тысяча,
миллион»

1

-знакомятся с особенностями употребления в речи числительных hundred/thousand/million; используют их в
своих высказываниях;

32.

Синонимы слова «тоже» в
английском языке

1

-знакомятся с особенностями употребления в речи наречий too/also и словосочетания aswell, слова either,
используют их в своих высказываниях;

33. Введение и активизация лексики
по теме
34. «Достопримечательности
Лондона»
Навыки чтения
35. «Достопримечательности
Лондона»
Обобщение и систематизация
36. полученных знаний

2

-воспринимают на слух текст об Ирландии и выполняют
задание на альтернативный выбор;
читают текст о достопримечательностях Лондона и подбирают заголовки к его параграфам;

1

-совершенствуют навыки употребления определенного
артикля с географическими названиями, с названиями
достопримечательностей;
- извлекают информацию из текста о парках и улицах
Лондона и используют ее в своих высказываниях;

1

Учащиеся:
-осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились
читают тексты

слушают диктора и выполняют задания после текста и прослушивания
Монологическая и
диалогическая речь по теме
37.
«Достопримечательности
Великобритании»
38.

Контроль лексикограмматических навыков

Анализ контроля. Чтение текста
39.
«Оксфорд»

40.

Проектная работа «Лохнесское
чудовище»

Вопросительные слова в роли
41.
союзов
Употребление относительных
42.
местоимений в речи.
Введение и активизация новой
43.
лексики по теме «Праздники»

1

1

1

1

45.

46.

47.

Междометия в устной речи

Навыки монологической речи
«Мой любимый праздник»

Учащиеся выполняют задания и упражнения для контроля знаний, умений, навыков.
-совершенствуют навыки употребления определенного
артикля с географическими названиями, с названиями
достопримечательностей;
- извлекают информацию из текста об Оксфорде и используют ее в своих высказываниях;
выполняют проектную работу на заданную тему

1

- рассказывают о том, как празднуют свои дни рождения
на основе ключевых слов;
- составляют вопросы на основе приведенных ответов;
-совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений;

1

-знакомятся с грамматическими особенностями использования относительных местоимений who, which и
употребляют их в речи;
-знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

1

-дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания
английского языка;
-совершенствуют умения говорения и чтения, расширяют лексический запас;

2

-соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
- описывают картинки, используя лексику блока;
- читают текст о праздновании Нового года и Дня святого
Валентина, извлекают запрашиваемую информацию -обретают навыки составления предложений с союзом
«если»

1

дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания
английского языка;
-cовершенствуют умения говорения и чтения, расширяют лексический запас;

1

-составляют развернутое монологическое высказывание
о любимом празднике на основе плана и ключевых слов;
- воспринимают на слух тексты и соотносят их с заголовками;

44.
Праздники и фестивали в
Великобритании

-развивают лексико-грамматические навыки и речевые умения;
читают текст о климате Великобритании и извлекают
запрашиваемую информацию;
- составляют развернутые монологические высказывания о Великобритании на основе плана и ключевых слов;
-

48. Навыки диалогической речи
Пасха и Хэллоуин в
49.
Великобритании.

1

совершенствуют навыки поискового чтения и аудирования с извлечением необходимой информации;
-составляют диалоги

1

-знакомятся с особенностями лексических единиц festival,
holiday. Учатся корректно использовать данные слова в речи;
-читают текст о праздновании Пасхи и Хэллоуина и фиксируют запрашиваемую информацию;
- дополняют предложения верными предлогами/ глагольными формами;

50.

Умение составлять рассказ о к.либо празднике

1

-воспринимают на слух тексты о Британских праздниках и соотносят их с названиями;
-знакомятся с языковыми способами выражения реакции на реплику собеседника при ведении диалога;

51.

Навыки перевода прямой речи в
косвенную

1

-развивают навыки инициативного говорения
-знакомятся с правилами перевода прямой речи в косвенную

Практикум на закрепление
52. навыка перевода прямой речи в
косвенную

1

-расширяют знания о традициях и культуре Великобритании;
- трансформируют повелительные предложения из прямой речи в косвенную;
-отрабатывают и закрепляют правила перевода прямой речи в косвенную.

Употребление в речи предлогов
времени

1

- совершенствуют навыки использования предлогов
с обстоятельствами времени;
-развивают навыки инициативного говорения;

1

-читают текст и соотносят верные и ложные утверждения с его содержанием;
-составляют развернутые монологические высказывания о праздновании Рождества в России на основе
ключевых слов;
- пишут поздравительную открытку;

53.

54.

55.

Рождество в Великобритании

Употребление существительного
«деньги» в речи

Обобщение и систематизация
56. полученных знаний

57.

Контроль лексикограмматических навыков

1

-знакомятся с грамматическими особенностями слова
money, используют данное существительное в речи-составляют развернутые монологические высказывания о праздновании Рождества в Великобритании на
основе вопросов;
- читают текст о праздновании Рождества в Лондоне,
подбирают заголовки к его параграфам;
- разучивают и поют песню JingleBells;
-осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились
читают тексты
слушают диктора и выполняют задания после текста и прослушивания

1

1

Учащиеся выполняют задания и упражнения для контроля знаний, умений, навыков.

Анализ контроля. Знакомство с
58. рождественскими поэзией и
песнями
59.

Проектная работа «Ночь
костров»

Введение и активизация новой
60. лексики по теме «Суша и
океаны»
Совершенствование навыков
61. чтения по теме «Открытие
Америки»
Спорт в Америке. Навыки
62.
составления рассказа по плану.

63. Будущее простое время

64

65

Речевые модели для выражения
уверенности/неуверенности

Вспомогательные глаголы
будущего простого времени в
вопросах.

1

1

читают тексты, разучивают песни, знакомятся с культурными традициями празднования Рождества в разных
странах.
выполняют проектную работу на заданную тему

1

-соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний;
- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
- составляют микродиалоги на основе опор;
- соотносят словосочетания с изображениями на картинках;

1

- дополняют предложения подходящими лексическими
единицами;
- учатся реагировать на реплики собеседника при ведении диалога, используя речевые штампы и клише;
-читают текст об открытии Америки и извлекают запрашиваемую информацию;

1

-дифференцируют на слух звуки/слова/cловосочетания
английского языка;
- выражают уверенность/ неуверенность в чем-то, используя лексико-грамматический материал урока;
-знакомятся с различиями в значениях прилагательных certain и positive, употребляют данные слова в речи;

1

-воспринимают тексты на слух и соотносят верные и
ложные утверждения с его содержанием;
- выразительно читают стихотворение;
- используют futuresimple, рассказывая о событиях
в будущем;

1

_ воспринимают на слух предложения и выполняют задания;
_ соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи;
_ знакомятся с речевыми моделями и учатся использовать их в речи;
_ читают отдельные слова, словосочетания, предложения;
_ составляют диалоги;
_ учатся задавать вопросы;

1

_ находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
_ соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи;
_ читают слова по их транскрипции и догадываются об их значении;
_ делают логические выводы о структуре вопросительных
предложений в futuresimple;
_ знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи;

66

67

68

Употребление предлогов с
глаголом «прибывать»
Случаи замены будущего
простого времени настоящим
простым.
Навыки аудирования. Коренные
жители Америки.

1

-знакомятся с особенностями употребления в речи глагола toarrive, используют данный глагол при построении
высказываний;
-дополняют предложения верными глагольными формами/ предлогами/лексическими единицами;

1

-совершенствуют навыки ознакомительного чтения, развивают навыки толкования, языковой догадки.
-совершенствуют навыки построения придаточных
предложений времени;

1

_ воспринимают на слух текст;
_выполняют задания по прослушанному тексту;
_ анализируют прочитанный текст;
-читают текст о коренных жителях Америки и извлекают запрашиваемую информацию;
-составляют развернутые монологические высказывания о коренных жителях Америки на основе текстаобразца

1

_ составляют монологическое высказывание по плану;
_ заканчивают предложения, диалоги, совмещают фразы
с картинками;
_ учатся использовать этикетные формулы предложения,
согласия и отказа и ведут этикетный диалог;
-обмениваются мнениями в рамках участия в микродиалоге;

1

_ заканчивают предложения;
_ находят лишние слова в цепочке слов;
_ на основе сопоставления языковых фактов делают умозаключение о том, как образуются
сложноподчиненные предложения;
_ пишут слова, словосочетания;
- развивают языковую догадку;

1

_ знакомятся с новыми словами по теме;
_ знакомятся с новыми географическими названиями, используют в речи
_ знакомятся с некоторыми достопримечательностями Нью-Йорка (Манхэттен, Бродвей);
-высказываются о содержании текста о Нью-Йорке;
- расширяют социокультурные знания, получая новые
сведения о США;

1

-знакомятся с различиями в значениях существительных bank и shore, употребляют данные слова в речи;
-читают текст об Америке и соотносят верные и ложные
утверждения с его содержанием;
-формулируют вопросы к тексту;
-составляют развернутые монологические высказывания о США на основе ключевых слов;

Навыки монологической речи по
теме «Жители Америки»
69

70

Союзные слова в
сложноподчиненных
предложениях

71

Введение и активизация новой
лексики по теме «Природа
Америки»

72

Новая лексика по теме «Штаты
Америки». Ориентирование по
карте.

73

74

75

Навыки составления рассказа
«Что я знаю о США»

Словообразование
прилагательных от
существительных.

Навыки чтения.
Достопримечательности НьюЙорка.

1

1

Навыки диалогической речи по
77. теме «Путешествие по НьюЙорку»

1

1

_ знакомятся с оборотом tobegoingtoи правильно употребляют его в тренировочных упражнениях и в речи;
_ сопоставляя факты, делают самостоятельные выводы об
использовании оборота tobegoingtoв вопросительных и
отрицательных предложениях;
-совершенствуют навыки использования конструкции tobegoingto для обозначения планов на будущее;
_ строят монологические высказывания о своих планах на завтра;
_пишут письмо другу о том, что интересного можно посмотреть в Нью-Йорке.

1

_ воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты;
_ находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
_ совершенствуют навыки ориентирования по карте;
_слушают и читают диалоги;
_ составляют диалоги по плану;
_ отвечают на вопросы;
-составляют микродиалоги на основе диалога-образца;
-отвечают на вопросы о Нью-Йорке;
- составляют развернутые монологические высказывания о Нью-Йорке на основе изобразительной опоры
(картинки);

1

_ прослушивают текст
_читают текст, извлекая заданную информацию;
_записывают предложения-реакция на заданную проблемную ситуацию;
_выполняют упражнение, ставят глагол в правильную форму;
_составляют и записывают 5 предложений о планах на следующее воскресенье;

Контроль лексикограмматических навыков
78.

-используют суффикс -an для образования прилагательных, обозначающих национальность;
- читают текст о Нью-Йорке и извлекают запрашиваемую информацию;
_ воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие
тексты;
_ определяют содержание текста по заголовку;
_ получают страноведческую информацию относительно
достопримечательностей Нью-Йорка;
_ вычленяют нужную информацию из прочитанного текста;
_ заканчивают предложения, диалоги, письмо;

Выражение «собираться что-то
сделать» в речи.
76

_ составляют рассказ о США по плану;
_ ведут диалог-расспрос с учителем и одноклассником;
_ отвечают на вопросы собеседника;
_ составляют предложения из имеющихся частей;
_ разыгрывают диалоги в парах;

_составляют монологическое высказывание на одну из 4 предложенных тем;
_пишут орфографический диктант.

1

_ разучивают рифмовки;
_ выполняют задания в формате ГИА;
_знакомятся с жанром лимерики;
_проводят самоанализ выполненного теста, выполняют работу над ошибками.

1

_ воспринимают на слух короткие тексты;
_ находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
_ соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи; корректно
произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
_обсуждают проектные работы, задают вопросы, анализируют полученную информацию.
выполняют проектную работу на заданную тему

1

-воспринимают на слух текст и извлекают из него запрашиваемую информацию о городах США;
- составляют микродиалоги о погоде;

1

_ расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы;
-рассказывают о планах на завтрашний день;
- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

Диалогическая речь по теме
83. «Чем ты займешься в выходные
»

1

-выполняют аудирование с пониманием основного содержания текста;
-совершенствуют навыки использования различных
грамматических конструкций для обозначения будущего;
-высказываются о любимых временах года;
- соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний;
- составляют диалоги на заданную тему.

84.

Речевые модели для выражения
переспроса/уточнения

1

-знакомятся с вежливыми способами прерывания говорящего при ведении диалога, применяют используемые
с этой целью фразы при построении собственных диалогов;

85.

Навыки чтения текста «Письмо
из Европы»

1

-знакомятся с правилами написания открыток;
- отвечают на вопросы к тексту для чтения;

1

-знакомятся с новой лексикой по теме и используют её при выполнении тренировочных упражнений;
-составляют диалоги из приведенных реплик;
-подбирают заголовок к тексту для аудирования;
-рассказывают о любимых способах проведения свободного времени;
- дополняют предложения подходящими лексическими
единицами/предлогами/верными глагольными формами;

1

-знакомятся с грамматическими особенностями слов, которые употребляются только во множественном числе,
используют данные слова в речи;

79.

Анализ контроля. Скороговорки
и лимерики

Проектная работа «Интересные
факты из истории одного из
80. штатов Америки»

81.

Монологическая речь по теме
«Времяпрепровождение»

Введение и активизация по теме
82. «Погода»

Введение и активизация новой
лексики по теме «Одежда»
86.

87.

Существительные
множественного числа

1

-воспринимают текст на слух и соотносят его содержание с изображениями на картинках;
- высказываются на уровне сверхфразового единства на основе текста для аудирования;
-составляют мини-диалоги.

1

-совершенствуют навыки построения сложных предложений, содержащих придаточные предложения условия;
-высказываются о своих предпочтениях в одежде;
- извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;
-высказываются по предложенной проблеме на основе информации, полученной из текста;

Обобщение и систематизация
90.
полученных знаний

1

Учащиеся:
-осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились
читают тексты
слушают диктора и выполняют задания после текста и прослушивания

91.

Контроль лексикограмматических навыков.

1

92.

Анализ контроля. Чтение текста
«Шерлок Холмс».

1

93.

Проектная работа «Моё любимое
занятие»

1

88. Навыки составления диалога

89.

Навыки аудирования. Новая
лексика по теме «Одежда»

Слова-антонимы. Модальные
глаголы.
94.

Учащиеся выполняют задания и упражнения для контроля знаний, умений, навыков.
формировать умение выделять главное в тексте,
анализируют содержание текста, выполняют задания после текста, осуществляют анализ контрольной работе
выполняют проектную работу на заданную тему

1

-воспринимают на слух текст, соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с его
содержанием;
- дополняют предложения подходящими лексическими
единицами;
-знакомятся с правилами употребления модальных глаголов

95.

Модальный глагол «мочь,
уметь» и его эквивалент

1

-расширяют представление о модальных глаголах (can,
must, haveto, should, may), совершенствуют навыки использования данных глаголов в речи;
-знакомятся с оборотом tobeable, to, используют его в речи;

96.

Введение и активизация новой
лексики по теме «Части тела»

1

- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
-составляют микродиалоги-расспросы, содержащие
описание внешности людей, на основе диалога-образца;

97.

Речевые модели для выражения
удивления/интереса.

1

-описывают людей, изображенных на картинках;
- знакомятся со способами выражения удивления при
ведении диалога;

1

-слушают и выразительно читают рифмовку;
- составляют диалог-расспрос на основе диалога-образца;
- знакомятся со словами, обозначающими руки, ноги,

Модальный глагол «должен» и
98. его эквиваленты

пальцы, используют их в речи;
-говорят о том, что они могут/не могут делать;
- соотносят содержание текстов для аудирования с изображениями на картинках;
- знакомятся с грамматическими особенностями слова hair, используют его в речи;
1

воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с имеющейся информацией;
-дифференцируют на слух формы модальных глаголов;
-знакомятся с качественными прилагательными

1

описывают внешность человека, используя лексику блока;
-учатся смягчать описание отрицательных характеристик людей/предметов;
-развивают навык анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления;
-совершенствуют навыки использования модальных глаголов в речи;
-воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с изображением на картинке;

Этикет за столом. Модальный
глагол «мочь»
101.
Обобщение и систематизация
полученных знаний

1

-развивают навык анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления;
-совершенствуют навык поискового чтения с извлечением необходимой информации;

1

-осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились
читают тексты
слушают диктора и выполняют задания после текста и прослушивания

102. Итоговая контрольная работа

1

Учащиеся выполняют задания и упражнения для контроля знаний, умений, навыков.

99.

Качественные прилагательные

Навыки описания человека.
100. Модальный глагол «следует»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».