английский язык_5

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано:
Зам. директора по УВР
___________Феденева Д.В.

Утверждаю:
Директор МКОУ «Кузнецовская СОШ»
________________Гринева Л.И.
Приказ № 164 от
«27_» августа 20211 г.

Рабочая программа
по английскому языку
на 2021 – 2022 учебный год
для 5 класса

Составитель:
учитель английского языка
МКОУ «Кузнецовская СОШ»
Воробьева Т.Ю.

2021 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:
- Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 (ред. от 17.01.2019, с изм. от 01.06.2020) "Об утверждении Порядка приема граждан на
обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
- федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОО;
- учебного плана основного общего образования МКОУ «Кузнецовская СОШ» на 2021-2022 учебный год;
- примерной программы по учебному предмету: английский язык;
- авторской программы по английскому языку: Рабочая программа. Английский язык. 5-9 классы. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В.
Языкова, Е.А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2019.
В учебно-методический комплект входят:
Учебник: Английский язык. 5 кл. в 2 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова.
– М.: Дрофа, 2019. - (Rainbow English).
Пособия для учащихся:
1.О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2020.
2. CD диск к учебнику и рабочей тетради английского языка.
Литература для учителя: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Книга для учителя к учебнику «Английский язык для общеобразовательных
учреждений» серии "Rainbow English" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для 5 класса.
Место предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Английский язык» входит в образовательную область «Иностранные языки» и является средством познания языка и
культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как
одному из языков международного общения.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю.
Цели и задачи программы
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции,
понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых
навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности
(говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические,
грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями
общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и
формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры
народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам
и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка,
выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур,
учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения,
связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах
жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение
универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения
языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования,
совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное
образование.
Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных
сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Филологическое образование нацелено
на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с
культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных
языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры;
дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки,
чувства языка.
Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа
мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике
дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным
вероисповеданиям.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.
Развитие школьника как личности предполагает:
—развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
—развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
—развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
—развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
—развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
—развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.
Развитие учащихся как членов общества предполагает:

—развитие умений самореализации и социальной адаптации;
—развитие чувства достоинства и самоуважения;
—развитие национального самосознания.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся
развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им
как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным
воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу,
пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между
народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его
самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного
отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.
Виды и формы контроля.
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. После изучения каждой темы проводятся контрольные работы по всем видам речевой
деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что
языковой и речевой материал ими усвоен.
Формы работы:
- парная работа;
-групповая работа;
-индивидуальная работа;
-фронтальная работа.
Методы работы:
1. проблемно-поисковый;
2. объяснительно-иллюстративный
3. словесный
4. стимулирования и мотивации;
5. самостоятельной познавательной деятельности;
6. контроля и самоконтроля.

1.
2.
3.
4.

Технологии:
системно-деятельностный подход;
компетентностный подход;
игровые технологии;
технология уровневой дифференциации;

5. групповая технология;
проектная деятельность

(проектных работ)

Планируемые результаты освоения программы
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения
основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных
отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции,
правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном
социуме.
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к
самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный
язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они
должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и
осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и
межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно
сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных
усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность.
Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления
индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов
межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью
становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя
на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран,
культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в
диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины
и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические
ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с государственным
стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение
следующих личностных результатов:
 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального
народа России;

осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
 формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области
«Иностранный язык»;
 осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
 стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
 формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
 развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
 стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
 готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия
(личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной
практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и
сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Личностные УУД
Содержание УМК способствует формированию УУД, связанных с личностным самоопределением (например, правильность своего образа
жизни), корректное представление своей страны, толерантное отношение и иным культурам, обычаям, традициям. Занимаясь по УМК-6,
школьники учатся давать нравственно-этическую оценку различным явлениям действительности, так, например, для них очевидными оказываются
ценности традиций для различных народов. Школьники лишний раз задумываются о таких непреходящих ценностях современного общества, как
дружба, семья, знания. Участие шестиклассников в моделированных ситуациях межкультурного общения также способствует ориентации в
социальных ролях, дает опыт межличностных отношений.
Регулятивные УУД
Разделы учебника «Учимся самостоятельно», задания рабочей тетради и лексико-грамматического практикума, диагностические тексты
развивают умение учиться, заставляют самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при
сравнении планируемого и полученного результатов.
Познавательные УУД
Способы презентации нового языкового материала в УМК показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые
знания, анализировать объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая
целое на основе имеющихся компонентов. Кроме того, последовательная работа по УМК Rainbow English постепенно знакомит школьников со
способами извлечения, обработки и презентации информации, на что направлены многие задания, связанные с чтением и аудированием. Освоение


лингвистического (грамматического, лексического и словообразовательного) материала учит логически мыслить, пользоваться образцами и
формулами для построения собственного речевого высказывания, дает представление о типичном, аналогичном, универсальном, исключительном
и т.п. Иными словами учит школьников мыслить и адекватно излагать свои мысли.
Коммуникативные УУД
Наибольшее внимание в УМК данной серии уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно:
формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,
овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении
информации, управлению своим речевым поведением.
Содержание УМК позволяет заложить основы коммуникативной культуры. Школьники приобретают умение ставить и решать личностнозначимые коммуникативные задачи, при этом они в состоянии адекватно использовать имеющиеся в их распоряжении речевые и неречевые
средства, соблюдая правила этикета общения. Немалая роль в этом отношении принадлежит рубрике Речевые обороты, которая красной нитью
проходит через все блоки учебника.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной
и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать
с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит
постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его
содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т.п. Планируя монологическую
и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они
учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал
предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен
постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации.
При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была
конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с государственным стандартом и Примерной
программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
 умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
 умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
 умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии)
и делать выводы;
 умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной
информации, обобщение и фиксация информации;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
 умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение
выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих
чувств, мыслей и потребностей;
 умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
 умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на
иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной
области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных,
учебно-проектных ситуациях.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь.
Обучающийся научится:
 Начинать, поддерживать и завершать разговор;
 Сообщать и запрашивать информацию;
 Адекватно реагировать на реплики собеседника, выражать пожелания, благодарность, просьбу, вежливо отказываться, соглашаться,
извиняться (объем диалога-3 реплики со стороны каждого партнера).
Обучающийся получит возможность научиться:
 вести диалог-обмен мнениями;
 вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
 составлять законченные, логичные, связные монологические высказывания на основе содержательных опор, таких, как текст, план и
ключевые в рамках освоенной тематики (6-8 фраз);
 описывать события с опорой на зрительную наглядность и /или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

излагать содержание прочитанного или прослушанного текста;
 Составлять различные типы монологов (повествование, сообщение, описание).
Обучающийся получит возможность научиться:
 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
 комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/
прослушанному
 кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
•кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающийся научится:
 воспринимать на слух и понимать основное содержание простых и коротких сообщений, содержащих некоторое количество неизученных
языковых явлений;



























воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как
изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать тему и факты сообщения;
•выделять главное, отличать главное от второстепенного в воспринимаемом на слух тексте;
•использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
•читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/
запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание
прочитанного (объем текстов для чтения-400-500 слов без учета артиклей).
Обучающийся получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
понимать тему и основное содержание текста;
кратко и логично излагать содержание текста.
Письменная речь
Обучающийся научится:
делать выписки из текста;
составлять план текста;
писать открытки с опорой на образец (объемом до 30 слов, включая адрес);
правильно писать дату, свой возраст, имя, фамилию, гражданство, адрес.
Обучающийся получит возможность научиться:
•делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими, орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце
вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;





















расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
•сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного
языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей
(побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе соблюдая правило отсутствия
фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться:
выражать модальные настроения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в
том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише
речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
расширять представление об основных способах образования существительных, прилагательных, глаголов и наречий, таких как конверсия,
словосложение и аффиксация:
- образование имен существительных от глаголов при помощи суффикса -er;
- образование имен прилагательных при помощи суффиксов -y, -al, -ly, -ful
- наречия при помощи суффикса -ly;
- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префикса -un;
- числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации
общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
























распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, as for me, finally, at last,
etc.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудированния (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству
с русским/родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в
соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной
форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и
отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с глаголом to be; have got;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,whose,
what, when, where, how,why;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и
исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные,
возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future
Simple и Past Simple, Present и Past Continuous;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going
to, Present Continuous;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы (may,can,must, should) и их эквиваленты (to be able to, to have to do smth);
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления.
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;













распознавать и употреблять в речи конструкции it takes me ...to do something; to look/feel / be happy;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
Социокультурные знания и умения
Обучающийся научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые
в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Обучающийся научится:
•выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Содержание учебного курса

№
п/
п
1.

Раздел

Unit 1
Holidays
Are Over
Steps
1—10

Колич
е-ство
часов
17

Основные
Основные виды деятельности
изучаемые вопросы
Каникулы.
Проведение досуга.
Планы на выходной.
Погода. Страны и
города Европы

Учащиеся:
• извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; устанавливают
логико-смысловые связи в текстах для чтения;
• рассказывают о событиях, произошедших в настоящем и прошлом, используя presentsimpleи
pastsimple;
• составляют монологические высказывания на тему “MyHolidays” на основе перечня
вопросов;
• описывают времена года;
• знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;
• дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;
• соотносят верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения или аудирования;
• говорят о планах на будущее, используя конструкцию tobegoingto;
• соотносят содержание текстов для аудирования с картинками;
• соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух;
• описывают тематические картинки; задают специальные вопросы с использованием
pastsimple;
• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
• систематизируют знания о городах Европы и их столицах;
• дополняют тексты верными глагольными формами;
• повторяют правила образования степеней сравнения прилагательных;
• знакомятся с конструкциями as... as/notas... asили notso ... asи учатся употреблять их в речи;
• сравнивают предметы и явления;
• знакомятся с особенностями значения и употребления лексической единицы country, учатся
использовать ее в речи;
• пишут своим друзьям открытки, в которых описывают то, как проводят каникулы;

• догадываются о значениях сложных слов при помощи картинок;
• пишут диктант на лексический материал блока;
• воспринимают на слух и выразительно читают стихотворение;
• воспринимают на слух, разучивают и поют песню;
• восстанавливают последовательность событий в басне и выразительно

читают ее;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения
2.

17
Unit 2
Family
History
(Steps
1—10)

Семья.
Учащиеся:
Достопримечательно
• извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;
сти русских городов.
• подбирают заголовки к текстам для чтения;
Местожительства.
• дополняют тексты верными глагольными формами;
Обозначение дат.
знакомятся с орфографическими особенностями написания форм pastsimpleправильных
Русские писатели.
глаголов;
Профессии
составляют диалоги на основе диалога-образца;
дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;
знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;
знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;
чатся правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный
момент времени;воспринимают на слух обозначения времени и письменно фиксируют их;
накомятся со способами выражения вежливой просьбы в английском языке, соблюдают
нормы вежливости при разыгрывании диалогов;
огадываются о значениях производных слов с помощью словообразовательных элементов;
относят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для
аудирования;
твечают на вопросы о своем образе жизни;
оставляют развернутые монологические высказывания об образе жизни различных людей
на основе ключевых слов;
накомятся С конструкцией let'sdo ..., учатся ее использовать при построении диалогических
высказываний;

3.

17
Unit 3
Healthy
Ways
Steps
1—10

Виды спорта.
Обозначение
времени. Детские
игры. Здоровье.
Здоровый образ
жизни. Увлечения и
хобби

Учащиеся:
• выразительно читают стихотворения и рифмовки;
• извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;
• выполняют задания на множественный выбор к текстам для чтения;
• описывают события, произошедшие в прошлом;
• дополняют тексты верными глагольными формами;
знакомятся с глаголами, после которых в английском языке используется глагольная форма с
окончанием -ing;
составляют диалоги на основе диалога-образца;
дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;
знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний
знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;
учатся правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный
момент времени;
воспринимают на слух обозначения времени и письменно фиксируют их;
знакомятся со способами выражения вежливой просьбы в английском языке, соблюдают
нормы вежливости при разыгрывании диалогов;
догадываются о значениях производных слов с помощью словообразовательных элементов;
соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для
аудирования;
отвечают на вопросы о своем образе жизни;
составляют развернутые монологические высказывания об образе жизни различных людей
на основе ключевых слов;
• используют суффиксы -er/ ful для образования производных слов;
• знакомятся с правилами написания личного письма другу;
• знакомятся с особенностями американского варианта английского языка на примере разницы
между глаголом tohave и структурой havegot, используют данные структуры в речи для
обозначения действий в настоящем и прошлом;
• развивают языковую догадку, сопоставляют значения слов, имеющих похожее звучание в
русском и английском языках;
• расширяют социокультурные знания, знакомятся с достопримечательностью Лондона —
Гайд-парком;

• составляют развернутые монологические высказывания о том, как проводят свободное время

члены их семьи, на основе текста-образца;
• пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;
• составляют развернутые монологические высказывания о здоровом образе жизни на основе
плана;
• читают басню и рассуждают о ее морали;
• выразительно читают стихотворение, соотносят его текст с литературным переводом;
• пересказывают сказки С. Я. Маршака на английском языке;
самостоятельно оценивают свои учебные достижения
4.

Unit 4
After
School
Steps
1—10

17

Свободное время.
Домашние
животные. Хобби.
Цирк. Русские
художники

Учащиеся:
• извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;
отвечают на вопросы о своем свободном времени;
• совершенствуют навыки построения общих и специальных вопросов в различных временных
формах;
• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
• соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
• воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках;
• совершенствуют навыки построения альтернативных вопросов в различных временных
формах;
• описывают картинки на основе перечня вопросов;
• знакомятся с конструкциями с инфинитивом типа easy/ difficulttodosomething и учатся
использовать их в речи;
• воспринимают текст на слух и письменно фиксируют существенную информацию;
• воспринимают на слух текст и выполняют задание на множественный выбор;
• знакомятся с этимологией слова hobby;
• разыгрывают диалоги на основе диалога-образца;
• используют префикс ип- для образования производных слов;
• читают текст и подбирают заголовки к каждому из его параграфов;
соотносят верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения;соотносят
утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования;

знакомятся с правилами построения разделительных вопросов в различных временных
формах, совершенствуют навыки построения разделительных вопросов на основе комплекса
разнообразных упражнений;
читают текст, подбирают к нему заголовок, соотносят информацию, содержащуюся в тексте,
с приведенными после него утверждениями;дифференцируют на слух звуки/с лова/с л
овосочетания английского языка;
• дополняют тексты верными предлогами/лексическими единицами;
отвечают на вопросы по картинке;
отвечают на вопросы о своем отношении к цирку;
переводят лексические единицы урока с русского языка на английский;
содержание текстов для чтения с картинками;
строят развернутые монологические высказывания о своих хобби;
строят развернутые монологические высказывания о том, какие хобби предпочитают члены
их семьи на основе текста-образца:знакомятся с известными русскими художниками;
пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;
отвечают на вопросы по теме « Хобби »;
читают басню и рассуждают о ее морали;
5.

17
Unit 5
From
Place
to
Place
Steps
1—10

Путешествия.
Шотландия. Города
мира и их
достопримечательно
сти. Рынки Лондона.
Мосты Лондона.
Русский и британский образ жизни

Учащиеся:
• воспринимают на слух рифмовку и фиксируют недостающую в ней информацию,
выразительно читают рифмовку;
• составляют предложения на основе картинок;
• совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся со слова whose;
• знакомятся с абсолютными формами притяжательных местоимений и учатся употреблять их в
речи;
• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
• соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
• дополняют предложения подходящими лексическими единицами/верными глагольными
формами;
• соотносят содержание текста для аудирования с приведенными после него утверждениями;
• совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся с what и which;

составляют развернутые монологические высказывания о своих путешествиях на основе списка
вопросов;учатся отвечать на разделительные вопросы, совершенствуют этот грамматический
навык на основе различных упражнений;
составляют развернутые монологические высказывания о Шотландии на основе ключевых
слов;
воспринимают на слух текст и письменно фикируют существенную информацию;
знакомятся с городами мира и их дстопримечательностями;
знакомятся с особенностями значений глаголов движения to соте и togo и учатся
употреблять их в речи;
соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для
аудирования;разыгрывают диалоги на основе диалога-образца;
учатся вежливо извиняться по-английски и привлекать внимание собеседника при ведении
диалога;
знакомятся с особенностями значений глаголов tosayиtotell и учатся употреблять их в речи;
используют в речи характерные для далогической речи штампы и клише;
читают тексты и соотносят их содержание с заголовками;
используют суффикс ~1у для образования производных слов;
расширяют представления об английских предлогах, совершенствуют навыки использования
предлогов в речи;
воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках;
знакомятся с рынками Лондона;
• составляют развернутые монологические высказывания о своих городах на основе текста1Л
to образцапишут диктант на лексический материал блока;
• отвечают на вопросы о месте (городе/селе/деревне), в котором они живут;
• читают басню и рассуждают о ее морали;
• знакомятся с американским писателем и поэтом

6.

17
Unit 6
About
Russia

Путешествия.
География России.
Животные России.

JI. Хьюзом и его стихотворением, выразительно читают стихотворение;
• знакомятся с историей Лондонского моста, разучивают и поют песню о нем;
самостоятельно оценивают свои учебные достижения
Учащиеся:
• воспринимают на слух текст и соотносят следующие после него утверждения с содержащейся
в нем информацией;
• отвечают на вопросы о путешествиях;
• знакомятся с конструкцией ittakes... to... и употребляют ее в речи;

Steps
1—10

Знаменитые люди
России

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;читают текст, соотносят
содержание его параграфов с заголовками; расширяют знания о географии России на основе
текста для чтения;
знакомятся с особенностями использования артикля с географическими названиями и
тренируются в его корректном использовании;
совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений;
строят развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых
слов;
знакомятся с pastprogressive и используют его в речи;
знакомятся с правилами образования форм множественного числа существительных,
являющихся исключениями из общего правила;
воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с приведенными утверждениями;
знакомятся с особенностями использования в речи слова people;
рассуждают о величии России на основе текста для чтения;
задают вопросы, используя pastprogressive;
сравнивают образ жизни русских и британцев;
знакомятся с правилами написания глаголов в форме pastprogressive;
знакомятся с глаголами, которые не используются в pastprogressive^
дополняют предложения верными глагольными формами;
рассказывают о своем дне, используя pastsimple и pastprogressive;
• отвечают на вопросы о России;
• составляют подготовленные развернутые монологические высказыванйя о России на основе
плана и ключевых слов;
• составляют неподготовленные монологические высказывания о России на основе плана;
• пишут диктант на лексический материал блока;
• читают басню и рассуждают о ее морали, разыгрывают басню;
• знакомятся с английской поэтессой К. Россетти и ее стихотворением, выразительно читают
стихотворение;
• разучивают и поют песню;
самостоятельно оценивают свои учебные достижения
•
•
•

Тематическое планирование

№
урока
п/п
1

№
Темы,
четверть
1 четверть
1

2
3
4
5,6
7-9
10-12
13-14
15
16
17
18
19-21
22-24
25-26
27-28
29
30
31-32
33
34

2

35
36-37
38

3

2 четверть

Тема урока
Тема 1. Летние каникулы.
Летние каникулы. Простое настоящее и прошедшее времена
Проведение досуга. Простое прошедшее время
Планы на выходной. Выражение «tobegoingtodosmth.»
Входной контроль
Страны и города Европы
Степени сравнения прилагательных. Конструкция as...as.
Каникулы в России. Степени сравнения прилагательных.
Каникулы закончились. Практика чтения.
Практика устной речи.
Практика лексических и грамматических навыков.
Практика письменной речи.
Контрольная работа по теме «Летние каникулы».
Тема2. Семейная история
Достопримечательности русских городов. Вопрос к подлежащему
Местожительства. Структура tobeborn.
Семья. Вопрос к подлежащему с глаголом tobe.
Семья. Профессии.
Профессии. Модальный глагол could. Отрицательные предложения.
Профессии. Модальный глагол could. Общие вопросы
Обозначение дат. Порядковые числительные.
Семейная история
Контрольная работа по теме «Семейные истории».
Тема 3. Здоровый образ жизни
Виды спорта. Герундий.
Обозначение времени.
Обозначение времени. Здоровье.

39
40
41
42-43
44
45
46
47
48
49-50

3 четверть
4

51-52
53-54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72

5

Здоровый образ жизни. Оборот let’sdo.
Здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни. Словообразование: суффикс прилагательных –ful.
Увлечения и хобби. Оборот have got / has got.
Урок повторения по теме «Здоровый образ жизни».
Практика чтения и устной речи
Практика лексических и грамматических навыков.
Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни»
Работа над ошибками
Тема4. Свободное время
Свободное время. Общий вопрос.
Домашние животные. Альтернативный вопрос. Инфинитив.
Хобби. Специальный вопрос.
Специальный вопрос.
Хобби. Словообразование: префикс un-.
Хобби. Разделительный вопрос.
Хобби. Цирк. Разделительный вопрос.
Разделительный вопрос.
Урок повторения по теме «Свободное время».
Практика чтения и устной речи
Практика лексических и грамматических навыков.
Практика письменной речи
Контрольная работа по теме «Свободное время»
Работа над ошибками
Тема5. Путешествия
Путешествия. Абсолютная форма притяжательных местоимений.
Путешествие по России.
Шотландия. Ответы на разделительные вопросы.
Города мира и их достопримечательности.
Путешествие в Великобританию. Глаголы tosay, totell.
Образование наречий.
Город моей мечты.

73
74
75
76
77
78
79-80
81-82
83-86
87-89
90
91
92-94
95
96
97
98,99
100,101
102

4 четверть
6

Повторение по теме «Путешествия».
Практика чтения и устной речи.
Практика лексических и грамматических навыков.
Практика письменной речи.
Контрольная работа по теме «Путешествия».
Работа над ошибками
Тема 6. Путешествие по России
Путешествие во Владивосток. Конструкция Ittakes ... toget ...
Россия – моя страна. Артикль и географические названия.
География России. Прошедшее продолженное время.
Животные России. Множественное число имен существительных.
Знаменитые люди России.
Русский и британский образ жизни.
Путешествие в Иркутск. Прошедшее продолженное время.
Повторение по теме «Путешествие по России».
Контрольная работа по теме «Путешествие по России».
Работа над ошибками
Проект «Достопримечательности России».
Защита проекта по теме «Достопримечательности России».
Викторина по изученным темам.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».