аннотация англ.яз_2-10

Аннотация
к учебному курсу «Английский язык»
2 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы по
английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов
общеобразовательных учреждений O. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н.В.Языковой,
Е.А. Колесниковой, Москва, ООО «Дрофа», 2012 г. и ориентирована на учебник
«Английский язык» “Rainbow English” для 2 класса общеобразовательных учреждений,
входящий в Федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального
перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования».
Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и
литературным чтением входит в предметную область «Филология».
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии
“Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции
в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебнопознавательной, компенсаторной компетенций. Обучение английскому языку в начальной
школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных
форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию
школьников, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском
языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного
настроения.
Данная программа предусматривает изучение английского языка в начальной школе во 2 классе
общеобразовательных учреждений. Всего на изучение английского языка отводится 68 часов, по 2
часа в неделю (34 недели)

Требования к уровню подготовки учащегося:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалогепобуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Обучающийся 2класса научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и
вербально / невербально реагировать на услышанное;
понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи,
построенных в основном на знакомом языковом материале;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на
изученном языковом материале;
находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита
(полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные
соответствия;
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; списывать
текст; отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа.

Аннотация
к учебному курсу «Английский язык»
3 класс
Данная рабочая программа разработана к учебно-методическому комплексу по
английскому языку для учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений серии
“Rainbow English, ” составлена на основе требований Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, а также с учетом
требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для начальной
школы и ориентирована на учебник «Английский язык» для 3класса (в 2-х частях) авторы
О.В. Афанасьева, И.В.Михеева, издательство Дрофа, 2015г, включенный в федеральный
перечень, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.03.2014года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования».
Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебнометодических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации
осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие
школьников.
Сама специфика предмета «иностранный язык»: его деятельностный характер,
коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными
областями открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и
интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и
способного к межкультурному общению на иностранном языке.
Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ всего на изучение
английского языка в начальной школе отводится 2ч в неделю в 3 классе начальной школы.
Программа рассчитана на 68 часов в год (34 учебные недели)
Требования к уровню подготовки учащегося:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалогепобуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Обучающийся 3класса научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и
вербально / невербально реагировать на услышанное;
понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи,
построенных в основном на знакомом языковом материале;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на
изученном языковом материале;
находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита
(полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные
соответствия;
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;

Аннотация
к учебному курсу «Английский язык»
4 класс
Рабочая программа составлена на основе:
-примерной программы по английскому языку;
-авторской программы О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой к УМК « Rainbow English» для
4-го класса в двух частях. - Москва: Дрофа, 2014г, включенный в федеральный перечень,
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014года №253
«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования». Интегративной
целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English”
является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти
ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и
компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается
как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и
межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих
его жизненному опыту ситуациях.
Сама специфика предмета «Иностранный язык»: его деятельностный характер,
коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными
областями — открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и
интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и
способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение
иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как
к определенному лингвоэтносу, так и к международному сообществу. Школьники учатся
общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления
иной культуры.
Обучение английскому языку в начальной школе по УМК “Rainbow English” закладывает
основу для последующего формирования универсальных учебных действий. Учащимися
впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники
учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой
для последующего саморазвития и самосовершенствования и эффективности процесса
школьного иноязычного образования.
В начальной школе английский язык относится к числу обязательных базовых
общеобразовательных учебных предметов, т. е. является инвариантным предметом,
обязательным для изучения в начальной школе. Учебный план для образовательных
учреждений отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка (по 2 часа в
неделю) в 4 классе.
Требования к уровню подготовки учащегося:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалогепобуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Обучающийся 4класса научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и
вербально / невербально реагировать на услышанное;
понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи,
построенных в основном на знакомом языковом материале;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на
изученном языковом материале;
находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита
(полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные
соответствия;
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б)
составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to
swim.);
оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);
образовывать формы единственного и множественного числа существительных;
использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий (on, in, under, by);
оперировать вопросительными конструкциями: What is it…?,I sit…?, Who is it?, Where are
you from?, How old are you?, What’s the time?, What’s your name? и отвечать на них.
использовать в речи личные местоимения;
оперировать в речи формами неопределённого артикля;
использовать в речи союз or;
использовать в речи структуру Isee.

Аннотация

к учебному курсу «Английский язык»
5 класс
Рабочая программа составлена на основе:
-Примерной программы по английскому языку;
-Авторской программы О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой и ориентирована на учебник:
О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова «Rainbow English» для 5-го класса. Москва: Дрофа, 2016г, включенный в федеральный перечень, приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014года №253 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования».
Изучение английского языка на данном уровне образования направлено на достижение
образовательной цели: развитие у школьников коммуникативной компетенции в
совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,
учебно-познавательной.
Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ всего на изучение
английского языка на данном образовательном уровне отводится 3ч в неделю. Программа
рассчитана на 102 ч в год (34 учебные недели).
Требования к уровню подготовки учащегося 5класса:
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать
краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем),
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,
выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику
персонажей;
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст,
краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя
значимую/нужную/необходимую информацию;
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенции обучающиеся в 5 классе должны знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные
способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления
многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и
лексической сочетаемости;
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию
различных коммуникативных типов предложения;
признаки изученных грамматических явлений;
адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила
ударения в словах и фразах;

Аннотация
к учебному курсу «Английский язык»
6 класс
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного
стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с
учетом авторской программы по английскому языку О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,
К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для
учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва:Дрофа, 2017).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для
учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений (Москва:Дрофа, 2017).
Рабочая программа рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа
в неделю.
Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности
ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном
языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям,
реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной
школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру
в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными
учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том
числе с использованием новых информационных технологий;
Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ всего на изучение
английского языка в 6 классе отводится 3ч в неделю. Программа рассчитана на 102 ч в год
(34 учебные недели).
Требования к уровню подготовки обучающегося 6класса:
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать
краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем),
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,
выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику
персонажей;
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст,
краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя
значимую/нужную/необходимую информацию;
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенции обучающиеся в 6классе должны знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные
способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления
многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и
лексической сочетаемости;
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию
различных коммуникативных типов предложения;
признаки изученных грамматических явлений;
адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила
ударения в словах и фразах;

Аннотация
к учебному курсу «Английский язык»
7 класс
Данная рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана на
основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с изменениями (приказ
Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
- Основная образовательная программа основного общего образования (приказ №298
от 27.08.2015г);
- Учебный план МКОУ «Кузнецовская СОШ» на 2021/2022 учебный год (приказ №
164 от 27.08.2021г).
Рабочая программа разработана с учетом авторской программы по английскому
языку О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. 7 класс: учебник для
общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка с
прил. на электронном носителе. М. : Просвещение, 2014
Данная программа предусматривает 102 часа (3 учебных часа в неделю), не менее 34
недель для изучения английского языка в 7 классе.
Цели обучения английскому языку:
Изучение английского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Основной стратегией обучения авторской программы провозглашен личностноориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность
школьника, учёт его способностей, возможностей, склонностей и потребностей. Это
предполагается реализовать на основе дифференциации и индивидуализации обучения,
проблемного обучения, развивающего обучения, использования новых обучающих
технологий: проектная деятельность, частично-поисковая и исследовательская
деятельность. Усиление деятельностного характера обучения выражается в
последовательном овладении обучающимися основными видами речевой деятельности, что
позволяет осуществлять общение на английском языке в устной и письменной формах.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений
и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих
направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации
учебной деятельности, доступных учащимся 7 класса и способствующих
самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка: а
также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при
работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный
анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными
словарями; участие в проектной деятельности. Федеральный базисный учебный план для
образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 ч для обязательного
изучения английского языка в 7классе.

Аннотация
к учебному курсу «Английский язык»
8 класс
Данная рабочая программа по английскому языку к учебному курсу «Английский язык»
разработана на основе авторской программы О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Английский
язык и ориентирована на учебник английского языка «Rainbow English»авторы
О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка

для российских школ» (4-тый год обучения) для 8 класса, Дрофа, 2016г. соответственно
Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования
Министерства образования и науки РФ от 29.04.2014г.
Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих:
речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Речевая
компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах
речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Основной целью является более целенаправленное развитие коммуникативной
компетенции у учащихся. При этом больше внимания уделяется обучению устной речи в ее
монологической и диалогической формах. Также значительно расширяется круг ситуаций
речевого общения. От разговора о вещах, которые касаются их непосредственно (семья,
школа, друзья и т. п.), ученики переходят к темам более общего характера (путешествия,
различные города и страны, экология и пр.). Постепенно школьники начинают
самостоятельно продуцировать свои высказывания, идет целенаправленная работа над
речевыми клише. Значительно обогащается словарный запас учащихся, причем конкретная
лексика постепенно начинает уступать место словам, выражающим абстрактные понятия.
Кроме того, на втором этапе от учеников требуется более осознанный подход к изучению
грамматики, при котором они не только работают по готовым моделям, но и анализируют
грамматические явления английского языка, самостоятельно применяют правила для
создания высказывания. На втором этапе (7-8классы) получают дальнейшее развитие
умения аудирования, чтения и письма. Значительно увеличивается объем прочитанного или
прослушанного текста. Происходит овладение умениями восприятия и понимания связного
текста небольшого объема, а не отдельных фраз, как это имело место прежде. При обучении
чтению начинают выделяться три вида чтения — ознакомительное, изучающее и
просмотровое.
На данном этапе получает значительное развитие социокультурная компетенция учащихся.
Учащиеся приобретают разносторонние знания о странах изучаемого языка.
Рабочая программа рассчитана на 102 ч (3 часа в неделю).
В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен знать/понимать:
_ основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии
с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные
способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
_ особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и
сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов
предложения;
_ признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их
эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,
местоимений, числительных, предлогов);
_ основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная
оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
_ культура Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники,
всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировые
культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Аннотация
к учебному курсу «Английский язык»
9 класс
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ
Минобрнауки России от 17.12.10 № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован в Минюсте

РФ 1 февраля 2011 г. № 19644)); на основе авторской программы по английскому языку для
2-11 классов (О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова. Английский язык.
Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: пособие для учителей
общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка.),
допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, которая входит
в состав УМК, и авторской рабочей программы основного общего образования по
английскому языку (Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников
И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. V-IX классы: пособие для учителей
общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз./ В. Г. Апальков). Рабочая
программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ МО РФ
от 09.03.04. года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и
примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программу общего образования»).
Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников.
Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку
позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, которые
обусловлены переходом от детства к юности. Это даёт возможность включать иноязычную
речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой
возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать
межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых,
языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков следует учитывать
новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при
постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении
самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной
направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать
культуру межличностного общения на основе морально-этических норм. При обсуждении
специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами,
анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.
Программа рассчитана на 99 часов при трех часах в неделю для обязательного изучения
иностранного язык. Данная рабочая программа также рассчитана на базовый уровень
изучения предмета, однако следует отметить, что материал, предназначенный для усвоения,
по глубине и общему содержанию выше требований образовательного стандарта.
Избыточный материал учебника для 9-го класса обеспечивает возможность выбора
материала в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности учащихся, что
позволяет осуществлять принцип индивидуализации обучения.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной
коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников
осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями
иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного
предмета.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует
формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В
этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих
формированию основ филологического образования школьников.
Примерная программа нацелена на реализацию личностно ориентированного,
коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к
обучению английскому языку.
Рабочая программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с
приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и
одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в
письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из

различных источников, а также развитие специальных учебных умений: использовать
выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые
средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в
проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием
Интернета.
Рабочая программа рассчитана на 102 ч в 9классе из расчета 3 часа в неделю.
Третий этап обучения (9 класс), с одной стороны, закрепляет и совершенствует полученные
ранее навыки, а с другой — является новым шагом в изучении языка. Ситуации речевого
общения на этом этапе носят глобальный характер (средства массовой информации, книги
и периодика, наука и техника, жизнь и проблемы подростков, выбор профессии). Обучение
устной речи проводится в ситуациях общения, предполагающих дискуссию и обмен
мнениями. Таким образом, коммуникативная компетенция учащихся переходит на
качественно иной уровень. Продолжается работа над диалогической речью с особым
акцентом на этику общения, выраженную в языке. Более разнообразные формы
приобретает работа с лексикой: большое внимание на этом этапе уделяется вопросам
словообразования, синонимии, антонимии, фразовым глаголам, стилистической
дифференциации лексики, национально-маркированной лексике, лексическим единицам,
представляющим определенные трудности для учащихся.
На третьем этапе формируются достаточно прочные представления о закономерностях
функционирования английского языка; в центре внимания оказываются сложные
грамматические структуры пассивного залога, неличных форм глагола, а также
формирование представления о политкорректности и ее проявлениях в речи. Работа над
чтением четко разделяется по трем различным направлениям, соответствующим видам
чтения, тексты носят исключительно аутентичный характер, и они весьма объемны.
В результате изучения английского языка 9 классе ученик научится понимать:
-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний)
-основные способы словообразования(аффиксация, словосложение, конверсия);
-особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;
- интонацию различных коммуникативных типов предложения;
-признаки изученных грамматических явлений ( видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных., степеней сравнения прилагательных и
наречий, местоимений, числительных., предлогов);
-основные нормы речевого этикета(реплики-клише, наиболее распространённая
оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
-роль владения иностранным языком в современном мире;
-особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия
в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Аннотация
к учебному курсу «Английский язык»
10 класс
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 10
классе с учетом:
- требований федерального государственного образовательного стандарта по
английскому языку (базовый уровень);

- авторской программы к учебному курсу «Английский в фокусе» для основной
школы (10-11 классы): Апальков В.Г. Английский язык. 10-11 классы. Рабочие программы.
Предметная линия учебников "Английский в фокусе". Просвещение, 2017 г. Программа
реализуется через учебно-методический комплекс «Spotlight» (УМК «Английский в
фокусе» для 10 класса. Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express
Publishing: Просвещение, 2017.).
- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 09 марта 2004 года № 1312, в редакции приказов Министерства образования
и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года №
889, от 3 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года, № 74;
-СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010 № 189 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ
№ 81 от 24.12.2015).
- Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год.
- требований к уровню подготовки учащихся 10 класса школы;
- объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом;
- познавательных интересов учащихся.
В соответствии с учебным планом МКОУ «Кузнецовская СОШ» на 2021 - 2022
учебный год на изучение предмета английский язык отведено 3часа в неделю, 102 часа в
год.
Для реализации учебной программы используется учебник
«Английский в фокусе» для 10 класса, авторы Афанасьева О. В., Дули Дж., Михеева И.
В., Оби Б., Эванс В. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2009
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)- речевая компетенция –
совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми
языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения:
увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования
языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной
специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое
речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять
общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений,
позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным
языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.
Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному
изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью,
использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке
через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному
самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии ; их социальная
адаптация;
формирование
качеств
гражданина и патриота.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область
«Иностранные языки». Язык является важнейшим средством общения, без которого
невозможно существование и развитие человеческого общества. Основное назначение
иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е.
способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное
общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из
разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии,
математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми
средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим,
фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство
приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством
передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников
целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного
образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной
адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует
формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В
этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих
формированию основ филологического образования школьников.
Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного,
коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению
иностранным языкам (в том числе английскому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной
коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников
осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями
иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного
предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса
личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает
особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной
компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения,
приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание
культуры своей собственной страны, умение ее представить.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».