МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Управление образования и молодежной политики
Администрации Талицкого муниципального округа
МКОУ "Кузнецовская СОШ"
РАССМОТРЕНА
СОГЛАСОВАНА
УТВЕРЖДЕНА
Педагогическим советом
Заместитель директора по УР
и. о. директора
________________________
________________________
Протокол № 1
от «28» августа 2025 г.
Феденева Д. В.
Зобнина Т. В.
Приказ № 2808-1
Приказ № 2808-1
от «28» августа 2025 г.
от «28» августа 2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Труд»
на 2025-2026 гг.
для 4 класса
Вариант 1
кол-во часов в неделю - 2; кол-во часов в год - 68
п. Кузнецовский, 2025
I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с нарушением
интеллекта (далее ФАООП УО, вариант (1), утвержденной приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026
(https://clck.ru/33NMkR) и адресована обучающимся с нарушением
интеллекта с учетом реализации особых образовательных потребностей.
Учебный предмет «Труд (технология)» относится к предметной
области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному
предмету «Труд (технология)» в 4 классе рассчитана на 34 учебные
недели и составляет 34 часов в год (1 часа в неделю).
Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Труд
(технология)».
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающегося
младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и
подготовки его к последующему профильному обучению в старших
классах.
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» в 4
классе определяет следующие задачи:
‒
формирование трудовых навыков, обучение доступным приемам
труда, знаний о различных материалах и умения выбирать способы
обработки, в зависимости от свойств материалов, развитие элементарной
самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
‒
формирование организационных умений: вовремя приходить на
занятия по труду, организованно входить в класс ручного труда, работать
только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы
и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять
правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарногигиенические требования;
‒
обогащение представлений о процессе труда;
‒
воспитание потребностей и готовности работать в коллективе;
‒
умственное воспитание (развитие восприятия, представлений,
овладение элементарными действиями с орудиями, приобретения учения
планировать и предвидеть результаты работы);
‒
нравственное
воспитание,
воспитание
коллективизма,
взаимопомощи, готовности трудиться, умения довести начатое дело до
конца, формировать положительного отношения к труду взрослых;
‒
физическое воспитание: физическое развитие, развитие
зрительно-двигательной
координации
мелкой
моторики,
координированности движений рук, четкость и ловкость рабочих
движений, правильность выполнения рабочих приемов, правильный
захват инструментов;
‒
речевое развитие: расширение и обогащение словаря, развитие
речевого содержания, полноте и последовательности изложения,
грамматическому строю;
‒
эстетическое воспитание: воспитание работать не только быстро,
но и правильно, и красиво, понять и почувствовать красоту изделия,
красоту материала, особенности его фактуры.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 4 КЛАСС
1. Работа с глиной и пластилином.
Элементарные знания о глине и пластилине (свойства материалов,
цвет, форма). Глина - строительный материал. Применение глины для
изготовления посуды. Применение глины для скульптуры. Пластилин материал ручного труда. Организация рабочего места при выполнении
лепных работ. Как правильно обращаться с пластилином. Инструменты для
работы с пластилином. Лепка из глины и пластилина разными способами:
конструктивным, пластическим, комбинированным. Приемы работы:
"разминание", "отщипывание кусочков пластилина", "размазывание по
картону" (аппликация из пластилина), "раскатывание столбиками"
(аппликация из пластилина), "скатывание шара", "раскатывание шара до
овальной формы", "вытягивание одного конца столбика", "сплющивание",
"пришипывание", "примазывание" (объемные изделия). Лепка из пластилина
геометрических тел (брусок, цилиндр, конус, шар). Лепка из пластилина,
изделий, имеющих прямоугольную, цилиндрическую, конусообразную и
шарообразную форму.
2. Работа с природными материалами
Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где
находят, виды природных материалов). Историко-культурологические
сведения (в какие игрушки из природных материалов играли дети в старину).
Заготовка природных материалов. Инструменты, используемые с
природными материалами (шило, ножницы) и правила работы с ними.
Организация рабочего места работе с природными материалами. Способы
соединения деталей (пластилин, острые палочки). Работа с засушенными
листьями (аппликация, объемные изделия). Работа с еловыми шишками.
Работа с тростниковой травой. Изготовление игрушек из желудей.
Изготовление игрушек из скорлупы ореха (аппликация, объемные изделия).
3. Работа с бумагой.
1) Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды
бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая
(гигиеническая), крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат,
прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и
картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды работы
с бумагой и картоном:
2) Разметка бумаги. Экономная разметка бумаги. Приемы разметки:
— разметка с помощью шаблоном. Понятие "шаблон". Правила работы с
шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Разметка
по шаблонам сложной конфигурации;
— разметка с помощью чертежных инструментов (по линейке, угольнику,
циркулем). Понятия: "линейка", "угольник", "циркуль". Их применение
и устройство;
— разметка с опорой на чертеж. Понятие "чертеж". Линии чертежа.
Чтение чертежа.
3) Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги.
Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание
ножниц. Приемы вырезания ножницами: "разрез по короткой прямой
линии", "разрез по короткой наклонной линии", "надрез по короткой
прямой линии", "разрез по длинной линии", "разрез по незначительно
изогнутой линии", "округление углов прямоугольных форм", "вырезание
изображений предметов, имеющие округлую форму", "вырезание по
совершенной кривой линии (кругу)". Способы вырезания: "симметричное
вырезание из бумаги, сложенной пополам", "симметричное вырезание из
бумаги, сложенной несколько раз", "тиражирование деталей".
4) Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких
кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика). Обрывание по контуру
(аппликация).
5) Складывание фигурок из бумаги (оригами). Приемы сгибания бумаги:
"сгибание треугольника пополам", "сгибание квадрата с угла на угол";
"сгибание прямоугольной формы пополам", "сгибание сторон к середине",
"сгибание углов к центру и середине", "сгибание по типу "гармошки",
"вогнуть внутрь", "выгнуть наружу".
6) Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Сминание пальцами и
скатывание в ладонях бумаги (плоскостная и объемная аппликация).
7) Конструирование из бумаги и картона (из плоских деталей, на основе
геометрических тел (цилиндра, конуса), изготовление коробок).
8) Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с клеем
и кистью. Приемы клеевого соединения: "точечное", "сплошное". Щелевое
соединение деталей (щелевой замок).
9) Картонажно-переплетные работы.
10) Элементарные сведения о картоне (применение картона). Сорта
картона. Свойства картона. Картонажные изделия. Инструменты и
приспособления. Изделия в переплете. Способы окантовки картона:
"окантовка картона полосками бумаги", "окантовка картона листом
бумаги".
4. Работа с текстильными материалами.
1) Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение
ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками. Виды работы
с нитками:
— наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки);
— связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы);
— шитье: инструменты для швейных работ, приемы шитья: "игла вверхвниз";
— вышивание: что делают из ниток, приемы вышивания: вышивка
"прямой строчкой", вышивка прямой строчкой "в два приема",
"вышивка стежком "вперед иголку с перевивом", вышивка строчкой
косого стежка "в два приема".
2) Элементарные сведения о тканях. Применение и назначение ткани в жизни
человека. Из чего делают ткань. Свойства ткани (мнется, утюжится,
лицевая и изнаночная сторона ткани, шероховатые, шершавые, скользкие,
гладкие, толстые, тонкие, режутся ножницами, прошиваются иголками,
сматываются в рулоны, скучиваются). Цвет ткани. Сорта ткани и их
назначение (шерстяные ткани, хлопковые ткани). Кто шьет из ткани.
Инструменты и приспособления, используемые при работе с тканью.
Правила хранения игл. Виды работы с нитками (раскрой, шитье,
вышивание, аппликация на ткани, вязание, плетение, окрашивание,
набивка рисунка).
3) Раскрой деталей из ткани. Понятие "лекало". Последовательность раскроя
деталей из ткани.
4) Шитье. Завязывание узелка на нитке. Соединение деталей, выкроенных из
ткани, прямой строчкой, строчкой "косыми стежками и строчкой
петлеобразного стежка (закладки, кухонные предметы, игрушки).
5) Ткачество. Как ткут ткани. Виды переплетений ткани (редкие, плотные
переплетения). Процесс ткачества (основа, уток, челнок, полотняное
переплетение).
6) Скручивание ткани. Историко-культурологические сведения (изготовление
кукол-скруток из ткани в древние времена).
7) Отделка изделий из ткани. Аппликация на ткани. Работа с тесьмой.
Применение тесьмы. Виды тесьмы (простая, кружевная, с орнаментом).
8) Ремонт одежды. Виды ремонта одежды (пришивание пуговиц, вешалок,
карманом). Пришивание пуговиц (с двумя и четырьмя сквозными
отверстиями, с ушком). Отделка изделий пуговицами. Изготовление и
пришивание вешалки.
5. Работа с древесными материалами.
Элементарные сведения о древесине. Изделия из древесины. Понятия
"дерево" и "древесина". Материалы и инструменты. Заготовка древесины.
Кто работает с древесными материалами (плотник, столяр). Свойства
древесины (цвет, запах, текстура).
Способы обработки древесины ручными инструментами и
приспособлениями (зачистка напильником, наждачной бумагой).
Способы обработки древесины ручными инструментами (пиление,
заточка точилкой).
Аппликация из древесных материалов (опилок, карандашной стружки,
древесных заготовок для спичек). Клеевое соединение древесных
материалов.
6. Работа металлом.
Элементарные сведения о металле. Применение металла. Виды
металлов (черные, цветные, легкие тяжелые, благородные). Свойства
металлов. Цвет металла. Технология ручной обработки металла.
Инструменты для работы по металлу.
7. Работа с алюминиевой фольгой.
Приемы обработки фольги: "сминание", "сгибание", "сжимание",
"скручивание", "скатывание", "разрывание", "разрезание".
8. Работа с проволокой.
Элементарные сведения о проволоке (медная, алюминиевая, стальная).
Применение проволоки в изделиях. Свойства проволоки (толстая, тонкая,
гнется). Инструменты (плоскогубцы, круглогубцы, кусачки). Правила
обращения с проволокой.
Приемы работы с проволокой: "сгибание волной", "сгибание в кольцо",
"сгибание в спираль", "сгибание вдвое, втрое, вчетверо", "намотка на
карандаш", "сгибание под прямым углом".
Получение контуров геометрических фигур, букв, декоративных
фигурок птиц, зверей, человечков.
9. Работа с металлоконструктором.
Элементарные сведения о металлоконструкторе. Изделия из
металлоконструктора. Набор деталей металлоконструктора (планки,
пластины, косынки, углы, скобы планшайбы, гайки, винты). Инструменты
для работы с металлоконструктором (гаечный ключ, отвертка). Соединение
планок винтом и гайкой.
10. Комбинированные работы с разными материалами
Виды работ по комбинированию разных материалов: пластилин,
природные материалы; бумага, пластилин; бумага, нитки; бумага, ткань;
бумага, древесные материалы; бумага, пуговицы; проволока, бумага и нитки;
проволока, пластилин, скорлупа ореха.
III.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «РУЧНОЙ ТРУД» 4 КЛАСС
Личностные:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за
свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных
возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в
повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными
коммуникативными
компетенциями,
использование
доступных
информационных технологий для коммуникации;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного
взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
14) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные:
Минимальный уровень:
− знать правила организации рабочего места и умение самостоятельно
его организовать в зависимости от характера выполняемой работы,
(рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на
рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);
− знать виды трудовых работ;
− знать названия и некоторые свойства поделочных материалов,
используемых на уроках ручного труда; знать и соблюдать правила их
хранения, санитарно-гигиенические требования при работе с ними;
− знать названия инструментов, необходимых на уроках ручного труда,
их устройства, правила техники безопасной работы с колющими и режущими
инструментами;
− знать приемы работы (разметки деталей, выделения детали из
заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия),
используемые на уроках ручного труда;
− анализировать объект, подлежащий изготовлению, выделять и
называть его признаки и свойства; определять способы соединения деталей;
− пользоваться доступными технологическими (и инструкционными)
картами;
− составлять стандартный план работы по пунктам;
− владеть некоторыми технологическими приемами ручной обработки
материалов;
− работать с доступными материалами;
− использовать в работе доступные материалы (глину и пластилин;
природный материал; бумагу и картон; нитки и ткань; проволоку и металл;
древесину; конструировать из металлоконструктора);
− выполнять несложный ремонт одежды.
Достаточный уровень:
− знать правила рациональной организации труда, включающей в себя
упорядоченность действий и самодисциплину;
− знать об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;
− знать виды художественных ремесел;
− находить необходимую информацию в материалах учебника, рабочей
тетради;
− знать и использовать правила безопасной работы с режущими и
колющими инструментами, соблюдать санитарные и гигиенические
требованиями при выполнении трудовых работ;
− осознанно подбирать материалы по физическим, декоративнохудожественным и конструктивным свойствам;
− отбирать оптимальные и доступные технологические приемы ручной
обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей,
экономно расходовать материалы;
− использовать в работе разнообразную наглядность: составлять план
работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические
планы, распознавать простейшие технические рисунки, схемы, чертежи,
читать их и выполнять действия в соответствии с ними в процессе
изготовления изделия;
− осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических
действий и корректировать ход практической работы;
− оценивать свои изделия (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на
образец);
− устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми
действиями и их результатами;
− выполнять общественные поручения по уборке класса (мастерской)
после уроков трудового обучения.
Система оценки достижений 4 класс
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;
− 2 балла - удовлетворительная динамика;
− 3 балла - значительная динамика.
Критерии оценки предметных результатов
Оценка
предметных
результатов
основана
на
принципах
индивидуального
и
дифференцированного
подходов.
Усвоенные
обучающимися даже незначительные по объёму и элементарные по
содержанию знания и умения выполняют коррекционно-развивающую
функцию, поскольку они играют определённую роль в становлении личности
ученика и овладении им социальным опытом.
Оценка предметных результатов осуществляется по следующей
системе:
«5» - отлично,
«4» - хорошо,
«3» - удовлетворительно.
Оценка «5» ставится, если обучающийся ориентируется в задании,
подбирает материал и инструмент для работы, изготовление поделки
самостоятельно. Может сделать необходимую оценку, измерения с помощью
наводящих вопросов учителя. Употребляет в речи слова и фразы,
обозначающие пространственные признаки предметов.
Оценка «4» ставится, если обучающийся в ходе изготовления поделки
допускает небольшие неточности, не влияющие на основные параметры
поделки, которые исправляет при помощи учителя. Не может, без помощи
учителя, самостоятельно ответить на отдельные вопросы.
Оценка «3» ставится, если обучающийся выполнять самостоятельно,
без помощи учителя, предложенные поделки не может. Не всегда
контролирует свои действия, требует постоянного внимания со стороны
учителя при выполнении задания. Нечётко отвечает на поставленные
вопросы, нередко недопонимания их.
Оценка «2» - не ставится.
IV.
№
п/п
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
Количество
часов
Название раздела, темы
Работа с бумагой
Работа с текстильными материалами
Работа с древесными материалами
Работа с металлом
Итого:
V.
№
п\п
Контрольные
работы
40
20
3
5
68
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
Тема урока
Количество
часов
1
2
Работа с бумагой и картоном. Свойства, сорта бумаги. Виды работ с
бумагой
Работа с бумагой и картоном. Свойства, сорта бумаги. Виды работ с
бумагой
1
1
3
Работа с бумагой и картоном. Геометрическая фигура, раскладка
1
4
Работа с бумагой и картоном. Геометрическая фигура, раскладка
1
5
6
Работа с бумагой и картоном. Складывание простых форм из квадрата
Фигурка «Рыбка»
Работа с бумагой и картоном. Складывание простых форм из квадрата
Фигурка «Рыбка»
1
1
7
Работа с бумагой и картоном. Игра «Геометрический конструктор»
1
8
Работа с бумагой и картоном. Игра «Геометрический конструктор»
1
9
10
11
Работа с текстильными материалами. Бумажная схема полотняного
переплетения нитей
Работа с текстильными материалами. Бумажная схема полотняного
переплетения нитей
Работа с текстильными материалами. Бумажная схема полотняного
переплетения нитей
1
1
1
12
Работа с текстильными материалами. Игрушка «Кукла скрутка»
1
13
Работа с текстильными материалами. Игрушка «Кукла скрутка»
1
14
Работа с текстильными материалами. Салфетка с аппликацией
1
15
Работа с текстильными материалами. Салфетка с аппликацией
1
16
17
Работа с бумагой и картоном. Игрушка с подвижным соединением деталей
«Цыпленок»
Работа с бумагой и картоном. Игрушка с подвижным соединением деталей
«Цыпленок»
1
1
18
Работа с бумагой и картоном. Игрушка «Летающий диск»
1
19
Работа с бумагой и картоном. Игрушка «Летающий диск»
1
20
Работа с бумагой и картоном. Игрушка из бумажных кругов «Попугай»
1
21
Работа с бумагой и картоном. Игрушка из бумажных кругов «Попугай»
1
22
Работа с бумагой и картоном. Конверт для писем с клеевым соединением
деталей
1
23
Работа с бумагой и картоном. Конверт для писем с клеевым соединением
деталей
1
24
Работа с бумагой и картоном. Конверт без клеевого соединения деталей
1
25
Работа с бумагой и картоном. Конверт без клеевого соединения деталей
1
26
Работа с бумагой и картоном. Елочное украшение «Птица»
1
27
Работа с бумагой и картоном. Елочное украшение «Птица»
1
28
Работа с бумагой и картоном. Елочное украшение «Снежинка»
1
29
Работа с бумагой и картоном. Елочное украшение «Снежинка»
1
30
31
Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Коврик с геометрическим
орнаментом»
Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Коврик с геометрическим
орнаментом»
1
1
32
Работа с бумагой и картоном. Закладка для книг из зигзагообразных полос
1
33
Работа с бумагой и картоном. Закладка для книг из зигзагообразных полос
1
34
35
Работа с бумагой и картоном. Закладка для книг со «свободным
плетением»
Работа с бумагой и картоном. Закладка для книг со «свободным
плетением»
1
1
36
Работа с текстильными материалами. Изделие «Салфетка-прихватка»
1
37
Работа с текстильными материалами. Изделие «Салфетка-прихватка»
1
38
39
40
41
Работа с металлом. Изделие «Дерево»
Работа с металлом. Изделие «Дерево»
Работа с металлом. Изделие «Паук»
Работа с металлом. Изделие «Паук»
Работа с бумагой и картоном. Изделие «Геометрическая фигурараскладка»
Работа с бумагой и картоном. Изделие «Геометрическая фигурараскладка»
Работа с бумагой и картоном. Объемное елочное украшение, елочная
игрушка «Солнышко»
Работа с бумагой и картоном. Объемное елочное украшение, елочная
игрушка «Солнышко»
1
1
1
1
Работа с бумагой и картоном. Растягивающаяся игрушка «Матрешка»
1
42
43
44
45
46
1
1
1
1
47
Работа с бумагой и картоном. Растягивающаяся игрушка «Матрешка»
1
48
Работа с бумагой и картоном. Летающая модель «Планер»
1
49
Работа с бумагой и картоном. Летающая модель «Планер»
1
50
Работа с бумагой и картоном. Летающая модель «Самолет»
1
51
Работа с бумагой и картоном. Летающая модель «Самолет»
1
52
Работа с текстильными материалами. Аппликация «Цветок из ниток»
1
53
Работа с текстильными материалами. Аппликация «Цветок из ниток»
1
54
Работа с проволокой. Декоративные фигурки птиц, зверей, человечков
1
55
Работа с проволокой. Декоративные фигурки птиц, зверей, человечков
1
56
57
Работа с проволокой. «Муха»
Работа с проволокой. «Муха»
1
1
58
Работа с бумагой и картоном. Изделие «Открытая коробочка»
1
59
Работа с бумагой и картоном. Изделие «Открытая коробочка»
1
60
Работа с древесиной. Аппликация из карандашной стружки «Цветок»
1
61
Работа с древесиной. Аппликация из карандашной стружки «Цветок»
1
62
Работа с древесиной. Аппликация из древесных заготовок «Дом»
1
63
Работа с древесиной. Аппликация из древесных заготовок «Дом»
1
64
Работа с текстильными материалами. Пришивание пуговиц с четырьмя
сквозными отверстиями
1
65
Работа с текстильными материалами. Пришивание пуговиц с четырьмя
сквозными отверстиями
1
66
Работа с текстильными материалами. Пришивание пуговиц с ушком
1
67
Работа с текстильными материалами. Ремонт одежды.
1
68
Изготовление и пришивание вешалки
1
68
Итого