РП_русский язык 4кл(ИН)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Управление образования и молодежной политики
Администрации Талицкого муниципального округа
МКОУ "Кузнецовская СОШ"

РАССМОТРЕНА

СОГЛАСОВАНА

УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом

Заместитель директора по УР

и. о. директора

________________________

________________________

Протокол № 1
от «28» августа 2025 г.

Феденева Д. В.
Зобнина Т. В.
Приказ № 2808-1
Приказ № 2808-1
от «28» августа 2025 г.
от «28» августа 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету

«Русский язык»
на 2025-2026 гг.
для 4 класса
Вариант 1
кол-во часов в неделю - 4; кол-во часов в год - 136

п. Кузнецовский, 2025

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе
следующих нормативных документов:
-Федерального
государственного
образовательного
стандарта
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и
науки РФ от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
-Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 22
декабря 2015 г. № 4/15)
-Федерального
перечня
учебников,
утвержденного
приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020г. № 254
(в ред. приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
23.12.2020г. № 766).
Программа рассчитана на 136 часов в год- 4 часа в неделю.
Для реализации содержания программы используется учебнометодический комплект В.В. Воронковой: учебник Э.В. Якубовская,
Я.В.Коршунова «Русский язык» (в 2 частях). Москва. «Просвещение»,
2018.
Задачи:
• вырабатывать элементарные навыки грамотного письма;
• учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и
письменной форме, развивать у обучающихся устную и
письменную речь;
• формировать
практически
значимые
орфографические
и
пунктуационные навыки;
• воспитывать интерес к родному языку.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 4 КЛАСС
1. Раздел "Подготовка к усвоению грамоты".
Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения. Развитие
слухового внимания, фонематического слуха. Элементарный звуковой
анализ.
Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование
первоначальных языковых понятий: "слово", "предложение", часть слова "слог" (без называния термина), "звуки гласные и согласные". Деление слов
на части.
Выделение на слух некоторых звуков. Определение наличия и (или)
отсутствия звука в слове на слух.

Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма. Развитие
зрительного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости
листа. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук.
Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков
письма.
Речевое развитие. Понимание обращенной речи. Выполнение
несложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счет
слов, относящихся к различным грамматическим категориям. Активизация
словаря. Составление нераспространенных и простых распространенных
предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого
действия, простой сюжетной картинки, наблюдению).
Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального
общения. Формирование элементарных коммуникативных навыков
диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие
личному опыту, на основе предметно-практической деятельности,
наблюдений за окружающей действительностью.
2. Раздел "Обучение грамоте":
Формирование элементарных навыков чтения.
Звуки речи. Выделение звуки на фоне полного слова. Отчетливое
произнесение. Определение места звука в слове. Определение
последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на
слух слов, различающихся одним звуком.
Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном
произношении.
Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы.
Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов.
Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из
одной гласной, закрытых и открытых двухбуквенных слогов, закрытых
трёхбуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями
согласных в начале или в конце слова). Составление и чтение слов из
усвоенных слоговых структур. Формирование основ навыка правильного,
осознанного и выразительного чтения на материале предложений и
небольших текстов (после предварительной отработки с учителем).
Разучивание с голоса коротких стихотворений, загадок, чистоговорок.
Формирование элементарных навыков письма.
Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения
руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и
классной доски.
Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением
гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом.
Дословное списывание слов и предложений, списывание со вставкой
пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с учителем.
Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится
с их произношением.
Практическое усвоение некоторых грамматических умений и
орфографических правил: обозначение на письме границ предложения,
раздельное написание слов, обозначение заглавной буквой имен и фамилий
людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных
после шипящих ("ча-ща", "чу-щу", "жи-ши").
Речевое развитие.
Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и
конструкций предложений) для выражения просьбы и собственного
намерения (после проведения подготовительной работы), ответов на вопросы
педагогического работника и обучающихся. Пересказ прослушанных и
предварительно разобранных небольших по объему текстов с опорой на
вопросы педагогического работника и иллюстративный материал.
Составление двух-трех предложений с опорой на серию сюжетных картин,
организованные наблюдения, практические действия.
3. Раздел "Практические грамматические упражнения и развитие
речи".
Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и
согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие.
Согласные парные и непарные по твердости - мягкости, звонкости - глухости.
Ударение. Гласные ударные и безударные.
Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами "ь, е, ё,
и, ю, я". Разделительный "ь". Слог. Перенос слов. Алфавит.
Слово. Слова, обозначающие названия предметов. Различение слова и
предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопросы "кто?", "что?".
Расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт,
явления природы, растения, животных. Слова с уменьшительноласкательными суффиксами.
Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах,
кличках животных, названиях городов, сёл и деревень, улиц, географических
объектов.
Знакомство с антонимами и синонимами без называния терминов
("Слова-друзья" и "Слова-враги").
Слова, обозначающие названия действий. Различение действия и его
названия. Название действий по вопросам "что делает?" "что делают?" "что
делал?" "что будет делать?" Согласование слов-действий со словамипредметами.
Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака
предмета по вопросам "какой?" "какая?" "какое?" "какие?". Названия
признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.
Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.
Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога
со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении
предметов. Составление предложений с предлогами.

Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных,
названия городов, сел, улиц, площадей).
Правописание. Правописание сочетаний, шипящих с гласными.
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине
слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы
слова.
Родственные слова. Подбор гнёзд родственных слов. Общая часть
родственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор
проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.
Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки
предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Оформление
предложения в устной и письменной речи. Повествовательные,
вопросительные и восклицательные предложения. Составление предложений
с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по
теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на
предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными
предложениями. Работа с диалогами.
Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка из
нескольких предложенных. Различение текста и "не текста". Работа с
деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов
после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по
объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану, опорным
словам и иллюстрации.
III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 КЛАСС
Личностные:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за
свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных
возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в
повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными
коммуникативными
компетенциями,
использование
доступных
информационных технологий для коммуникации;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного
взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
14) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные:
Минимальный уровень:
− различать гласные и согласные звуки и буквы; ударные и безударные
гласные звуки; оппозиционные согласные по звонкости-глухости, твердостимягкости;
− делить слова на слоги для переноса;
− списывать по слогам и целыми словами с рукописного и печатного
текстов с орфографическим проговариванием;
− записывать под диктовку слова и короткие предложения (2 - 4 слова) с
изученными орфограммами;
− обозначать мягкость и твердость согласных звуков на письме гласными
буквами и буквой "ь" (после предварительной отработки);
− дифференцировать и подбирать слова, обозначающие предметы,
действия, признаки;
− составлять предложения, восстанавливая в них нарушенный порядок
слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
− выделять из текста предложения на заданную тему;
− участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
− различать звуки и буквы;
− уметь дать характеристику гласных и согласных звуков с опорой на
образец и опорную схему;
− списывать рукописного и печатного текста целыми словами с
орфографическим проговариванием;
− записывать под диктовку текст, включающий слова с изученными
орфограммами (30 - 35 слов);
− дифференцировать и подбирать слова различных категорий по вопросу
и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков
предметов);

− составлять и распространять предложение, устанавливать связи между
словами с помощью учителя, уметь ставить знаки препинания в конце
предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
− делить текст на предложения;
− выделять тему текста (о чем идет речь), выбирать один заголовка из
нескольких, подходящий по смыслу;
− самостоятельная записывать 3 - 4 предложения из составленного текста
после его анализа.

Система оценки достижений 4 класс
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;
− 2 балла - удовлетворительная динамика;
− 3 балла - значительная динамика.
Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью
предметных результатов базируется на принципах индивидуального и
дифференцированного подходов.
Основные критерии оценки планируемых результатов являются
следующие: соответствие и (или) несоответствие науке и практике; полнота и
надёжность усвоения; самостоятельность применения усвоенных знаний.
При оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра
оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую
деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на
формирование у него жизненных компетенций.
При оценке устных ответов по русскому языку принимаются во
внимание:
− правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об
осознанности усвоения изученного предметного материала;
− полнота ответа;
− умение практически применять свои знания;
− последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» - ставится обучающемуся, если он показывает понимание
материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно
сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает
единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом
соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в
подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя;
делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе
предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи
учителя.

Оценка «3» ставится, если обучающийся показывает знание и
понимание основных положений данной темы, но излагает материал
недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи;
затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с
помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими
нормами:
− оценка «5» ставится за работу без ошибок;
− оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками;
− оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками.
В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна
пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух
пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной
орфографической ошибке. Ошибки на не пройдённые правила правописания
также не учитываются.
За одну ошибку в диктанте считается:
а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи»
дважды написано на конце ы). Если же подобная ошибка на это правило
встречается в другом слове, она учитывается;
б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; не
дописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное
написание одного и того же слова в предложении.
Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма,
следует рассматривать индивидуально для каждого обучающегося.
Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение
звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, не
дописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При
выставлении
оценки
две
однотипные
специфические
ошибки
приравниваются к одной орфографической ошибке.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться
следующими нормами:
Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает осознанное
усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического
разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.
Оценка «4» ставится, если обучающийся в основном обнаруживает
усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя
допускает 2-3 ошибки.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает недостаточное
понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний,
допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.
Оценка «2» - не ставится.

IV.
№
п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
Название раздела

Предложение. Повторение
Звуки и буквы
Слово
Предложение
Повторение

1
2
3
4
5

Итого:
V.

Количество
часов

Контрольные
работы

10
50
45
22
9
136

1
4
3
1
0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс

№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Тема урока
Предложение. Выделение предложения из текста
Завершение начатого предложения
Предложение и его схема. Распространение предложений.
Порядок слов в предложении
Выделение в предложении названий предметов, действий и
признаков
Составление предложений по предметной картинке
Контрольное списывание с грамматическим заданием по
теме
Работа над ошибками. Алфавит. Расположение слов по
алфавиту
Алфавит. Расположение слов по алфавиту
Гласные звуки и буквы.
Соотнесение количества гласных и слогов в слове.
Различение ударных и безударных гласных.
Различение ударных и безударных гласных.
Одинаковое написание гласных в ударной и безударной
позиции.
Одинаковое написание гласных в ударной и безударной
позиции.
Проверка безударной гласной в слове.
Проверка безударной гласной в слове.
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные
Контрольное списывание с грамматическим заданием по
теме «Безударная гласная в слове»

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

Работа над ошибками. Твердые и мягкие согласные.
Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё,
ю, я.
Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё,
ю, я.
Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова
Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова
Различение твердых и мягких согласных
Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах.
Активизация словаря по теме.
Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах.
Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах.
Различение правил правописания в словах
Различение правил правописания в словах
Проверочная работа по теме «Гласные звуки и буквы»
Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак (ь)
перед гласными и, е, ё, ю, я. Знакомство с разделительным
мягким знаком.
Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него.
Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него.
Правила правописания слов с разделительным мягким
знаком
Правила правописания слов с разделительным мягким
знаком
Различение сходных по буквам слов с разделительным
мягким знаком и без него
Различение сходных по буквам слов с разделительным
мягким знаком и без него
Мягкий знак для обозначения мягких согласных и
разделительный мягкий знак
Разделительный мягкий знак. Закрепление знаний.
Контрольное списывание с грамматическим заданием по
теме «Разделительный мягкий знак»
Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные.
Различение звонких и глухих согласных в словах
Наблюдение за парными согласными на конце слова
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова
Проверка написания звонких и глухих согласных на конце
слова
Проверка написания звонких и глухих согласных на конце
слова
Различение правил проверки парных согласных и
безударных гласных
Различение правил проверки парных согласных и
безударных гласных

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83

Правила правописания в слове. Закрепление знаний
Правила правописания в слове. Закрепление знаний
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме
«Звуки и буквы»
Работа над ошибками. Правила правописания в слове.
Закрепление знаний
Правила правописания в слове. Закрепление знаний
Слово. Название предметов, действий и признаков
Слово. Название предметов, действий и признаков
Различение названий предметов по вопросам кто? что?
Различение названий предметов по вопросам кого? чего?
Различение названий предметов по вопросам кому? чему?
Различение названий предметов по вопросам кем? чем?
Различение названий предметов по вопросам о ком? о чем?
Выделение названий предметов в предложении
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и
кличка животных
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и
кличка животных
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и
кличка животных
Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц
Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц
Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц
Названия предметов. Закрепление знаний
Названия предметов. Закрепление знаний
Контрольное списывание с грамматическим заданием по
теме «Слова, обозначающие название предметов»
Работа над ошибками. Определение признаков предмета по
вопросам какой? какая? какое? какие?
Определение признаков предмета по вопросам какой?
какая? какое? какие?
Постановка вопросов к названиям признаков предмета
Постановка вопросов к названиям признаков предмета
Различение признаков, обозначающих цвет, форму,
величину, материал, вкус предмета
Различение признаков, обозначающих цвет, форму,
величину, материал, вкус предмета
Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного
предмета
Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного
предмета
Определение предмета по его признакам
Определение предмета по его признакам
Различение названий предметов, действий, признаков

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123

Различение названий предметов, действий, признаков
Определение предмета по его признакам
Постановка вопросов к словам в предложении
Постановка вопросов к словам в предложении
Постановка вопросов к словам в предложении
Распространение предложений словами, обозначающими
признаки предмета
Распространение предложений словами, обозначающими
предметы и признаки предметов по вопросам
Контрольный диктант по теме «Слова, обозначающие
название предметов и признаков предмета»
Работа над ошибками. Предлоги ПО, К, ОТ, НАД, ПОД, О,
В, НА со словами
Предлоги ПО, К, ОТ, НАД, ПОД, О, В, НА со словами
Предлоги ПО, К, ОТ, НАД, ПОД, О, В, НА со словами
Предлог ИЗ со словами
Предлог ЗА со словами
Предлог БЕЗ со словами
Предлог ДО со словами
Предлог ПРО со словами
Предлоги. Закрепление знаний.
Предлоги. Закрепление знаний.
Контрольное списывание по теме «Предлоги»
Работа над ошибками. Предлоги. Закрепление знаний.
Предлоги. Закрепление знаний.
Предложение. Выделение предложения из текста.
Предложение. Выделение предложения из текста.
Деление текста на предложения
Деление текста на предложения
Завершение начатого предложения
Завершение начатого предложения
Порядок слов в предложении
Порядок слов в предложении
Порядок слов в предложении
Связь слов в предложении
Связь слов в предложении
Вопросительные предложения
Восклицательные предложения
Разные по интонации предложения
Разные по интонации предложения
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме
«Предложение»
Работа над ошибками. Закрепление изученного
Правописание гласных и согласных в слове
Правописание гласных и согласных в слове

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136

Мягкий знак для обозначения мягких согласных и
Мягкий знак для обозначения мягких согласных и
разделительный мягкий знак
Название предметов, действий и признаков
Название предметов, действий и признаков
Предлоги.
Предлоги.
Предложение.
Предложение.
Распространение предложений.
Распространение предложений.
Порядок слов в предложении
Порядок слов в предложении
Обобщение изученного

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».