РП_История в деталях

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Управление образования и молодежной политики
Администрации Талицкого муниципального округа
«МКОУ Кузнецовская СОШ»

РАССМОТРЕНО
Педагогическим
советом
Протокол № 1
от «28» августа
2025 г.

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УР
________________________
Феденева Д.В.
Приказ № 2808-1
от «28» августа 2025 г.

УТВЕРЖДЕНО
и.о. директора
________________________
Зобнина Т.В.
Приказ № 2808-1
от «28» августа 2025 г.

Рабочая программа элективного курса по истории
История в деталях
11 класс

Программу

разработала

Успенская Галина Георгиевна, учитель
истории

п. Кузнецовский
2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ с
последующими изменениями.
2. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря
2014 года № 1644 с последующими редакциями.
3. Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от
28.06.2016 № 2/16-з)).
4. Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников
общеобразовательных учреждений для проведения в 2026 году единого государственного экзамена
по истории;
Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2026 году единого
государственного экзамена по истории.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Цель курса:
систематизация, углубление и обобщение знаний и умений учащихся по истории России с
древнейших времен до наших дней для более успешной сдачи ЕГЭ.
Задачи курса:
1) преобразование содержания теоретического материала в более доступную для восприятия
форму;
2) освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного
представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
3) раскрытие и понимание сущности исторических понятий разной степени сложности;
4) применение социально-гуманитарных знаний в процессе решения познавательных и
практических задач;
5) формирование и развитие умений сравнивать исторических деятелей, определять и объяснять
собственное отношение к историческим личностям;
6) формирование умения работать с историческими документами, анализировать, извлекать
нужную информацию;
7) воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих
убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных,
религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок,
идеологических доктрин;
8) формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с
точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки
исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным
проблемам прошлого и современности.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ПРОВЕРЯЕМЫХ В РАМКАХ
ЕГЭ
Знать:

•
•
•
•
•
•

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность
отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
основные исторические термины, понятия, исторические личности.

Уметь:
•
•
•

•
•
•
•
•
•

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство
источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах
(текст, карта, таблица, схема) и определять время, место, обстоятельства, причины создания
источника, позицию автора;
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и
исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и
временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для
аргументации исторические сведения;
распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и
исключать лишнее;
устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных
явлений и историческими терминами, понятиями;
называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому
контексту, и применять в предлагаемом контексте исторические термины и понятия.

ФОРМЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ
- лекции с последующим опросом;
- лекции с обсуждением документов;
- беседы;
- практические занятия;
- работа в парах, группах, индивидуально;
- выполнение работ по заданному алгоритму;
- решение заданий различной степени сложности.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Элективный курс по предмету «История в деталях» входит в цикл гуманитарных предметов.
Программа курса предназначена для обучающихся 11 класса.
Общая недельная нагрузка в учебном году составляет 1 час (34 часа в год).
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
У учащегося будут сформированы:
- знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и
географии края, его достижений и культурных традиций;
- образ социально-политического устройства — представление о государственной организации
России, стран Европы и Востока;
- знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций,
культуры, знание о народах и этнических группах России;
- освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
- гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
- уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
- эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

- уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность,
готовность к равноправному сотрудничеству;
- уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим,
нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
- готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей
ученика.
Учащийся получит возможность для формирования:
- ориентации в системе моральных норм и ценностей;
- основ социально-критического мышления, ориентации в особенностях социальных отношений и
взаимодействий, установлении взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
- умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
умения конструктивно разрешать конфликты;
- готовности и способности к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в
школе, дома, во внеучебных видах деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Учащийся научится:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в
познавательную;
- планировать пути достижения целей, выбирая наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
- извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета;
- пользоваться справочной литературой;
- приемам отбора и систематизации материала на определенную тему;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.
Учащийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- устанавливать целевые приоритеты;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем
ориентиров действия в новом учебном материале;
- самостоятельно вести поиск информации, ее анализ и отбор;
- самостоятельно извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой
информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
- свободно пользоваться справочной литературой;
- сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу
действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые
коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Познавательные:
Учащийся научится:
- давать определение понятиям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
- обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к
родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами,
корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею
текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
- высказываться в устной и письменной форме;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для
указанных логических операций;
- строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи
в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
- проектировать, корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон
выполняемой предметной, метапредметной, личностно ориентированной деятельности;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- овладеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной деятельности и повседневной жизни.
Коммуникативные:
Учащийся научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями
партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с
партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть
устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить
продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами, проектами.
Учащийся получит возможность научиться:
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- владеть разными видами монолога и диалога;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для
оппонентов образом;
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять
цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
- основам коммуникативной рефлексии;
- свободно выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами,
проектами.
Предметные результаты:
Учащийся научится:
- локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Новейшего времени как
исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Новейшего времени;
соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новейшее время;
- использовать историческую карту как источник информации о границах России и других
государств в Новейшее время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах
важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний,

колонизации и др.;
- анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории
Новейшего времени;
- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других
странах в Новейшее время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о
значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Новейшего времени;
- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе
по отечественной и всеобщей истории Новейшего времени;
- раскрывать характерные, существенные черты:
а) экономического и социального развития России и других стран в Новейшее время; б) эволюции
политического строя;
в) развития общественного движения;
г) представлений о мире и общественных ценностях;
д) художественной культуры Новейшего времени;
- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории
Новейшего времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами
и др.);
- сопоставлять развитие России и других стран в Новейшее время, сравнивать исторические
ситуации и события;
- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Новейшего времени.
Учащийся получит возможность научиться:
- используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое
развитие России, других государств в Новейшее время;
- использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами
(определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
- сравнивать развитие России и других стран в Новейшее время, объяснять, в чём заключались общие
черты и особенности;
- применять знания по истории России и своего края в Новейшее время при составлении описаний
исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1. Возникновение и место данного курса среди других учебных дисциплин. Предмет и круг
проблем, изучаемых в курсе «История России в деталях».
Тема 2. Русь в IX-XI веках. Образование Древнерусского государства. Правление князя Олега.
Правление князя Игоря. Правление князя Святослава. Правление князя Владимира. Принятие Русью
христианства. Правление Ярослава Мудрого. Появление «Русской правды». Возведение храма св.
Софии в Новгороде. Съезд русских князей в г. Любече.
Тема 3. Русь в XII-XIII веках. Правление князя Владимира Мономаха. Первое летописное
упоминание о Москве. Князья Владимиро-суздальского княжества Юрий Долгорукий и Андрей
Боголюбский. Создание «Слова о полку Игореве». Образование Великого княжества Литовского.
Сражение на реке Калке. Нашествие хана Батыя на Северо-Восточную и Южную Русь. Разгром шведов
на реке Неве князем Александром Ярославичем. Поражение немецких рыцарей на Чудском озере.
Тема 4. Русь в XIV веке. Правление князя Ивана Калиты в Москве. Антиордынское восстание в
Твери. Правление в Московском княжестве Дмитрия Донского. Куликовская битва.
Тема 5. Российское государство в XV-XVI веках. Андрей Рублев и его «Троица». Правление
Василия I. Междоусобная война в Московском княжестве. Образование Казанского ханства. Правление
князя
Ивана III. Присоединение Новгорода к Московскому государству. «Стояние на реке Угре». Ликвидация
ордынского владычества. Принятие первого Судебника. Правление князя Василия III . Вхождение
Рязанского княжества в московское государство. Завершение объединения Руси. Правление Ивана
Грозного. «Судебник» Ивана IV. Опричнина. Ливонская война. Царствование Федора Ивановича.
Тема 6. Россия в XVII веке. Правление Бориса Годунова. Лжедмитрий I. Правление Василия

Шуйского. Лжедмитрий II. Движение И. И.Болотникова. Освобождение Москвы. Воцарение
Романовых. Соляной бунт. Медный бунт. Движение С. Разина. Воцарение Федора Алексеевича. Начало
правления Петра I.
Тема 7. Россия в XVIII веке. Северная война. Реформы Петра Великого. Правление Екатерины I. Петр
II. Анна Иоанновна. Елизавета Петровна. Петр III. Правление Екатерины II. Манифест о вольности
дворянства. Русско –турецкая война.
Тема 8. Россия в XIX веке. Указ Александра I «о вольных хлебопашцах» Проект реформ Сперанского.
Отечественная война 1812 г. Восстание декабристов. Крымская война.
Александр II . Либеральные реформы Александра II. Русско-турецкая война. Правление Александра
III.
Тема 9. Россия от русско-японской войны до Первой мировой. Русско-Японская война. Первая
Русская революция. Начало реформ Столыпина. Присоединение России к Антанте. Россия в Первой
мировой Войне.
Тема 10. Россия в годы революционных потрясений. Февральская буржуазная революция. Мятеж
генерала Корнилова. Октябрьское вооруженное восстание. Захват власти большевиками.
II съезд Советов.
Тема 11. Гражданская война и интервенция в России. Подписание Брестского мира с Германией.
Чехославацкий мятеж. Расстрел семьи Романовых. Поражение армии Колчака, Деникина. Переход к
НЭПу.
Тема 12. СССР в 20-30-е годы XX в. Голод в Поволжье. Создание СССР. Принятие Конституции
СССР. Принятие первого пятилетнего плана. Коллективизация. Принятие новой Конституции в СССР
(1936 г.). Подписание советско-германского соглашения. Советско-финская война.
Тема 13. СССР в Великой Отечественной войне. Нападение Германии на СССР. Битва под Москвой.
Битва под Сталинградом. Битва на Орловско-Курской дуге. Тегеранская конференция 1943 г. Снятие
блокады Ленинграда в 1944 г. Яссо-Кишеневская наступательная операция 1944 г. Освобождение стран
Восточной Европы от фашизма. Крымская конференция 1945 г. Капитуляция Германии.
Тема 14. СССР в 1950-1960-е годы. Н. С.Хрущев. XX съезд КПСС. Запуск первого советского
спутника в космос. Полет Гагарина в космос. Карибский кризис. Л. И.Брежнев. Ввод войск СССР в
Чехословакию в 1968 г. Реформы Косыгина 1965-1970 гг.
Тема 15. СССР в 1970-1980-е годы. ОСВ-1 и ПРО. Принятие новой Конституции (1977). ОСВ-2. ЮВ.
Андропов. К. У.Черненко. МС. Горбачев. Авария на Чернобыльской АЭС. Создание кооперативов.
Вывод Советских войск из Афганистана. ССВ1. Избрание М. С.Горбачева Президентом СССР.
Тема 16. Россия в 1990-е годы – начале ХХI века. Избрание Президентом России Б. Н.Ельцина
(1991). Путч ГКЧП. Запрещение КПСС. Беловежские соглашения и распад СССР. Принятие
Конституции РФ (1993). Начало первой военной операции в Чечне. Избрание Президентом РФ В.
В.Путина. Политическое и социально-экономическое развитие России в 2000-2024 годах. Внешняя
политика России. СВО
Тема 17. Итоговое тестирование. Тестирование в формате ЕГЭ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ В ДЕТАЛЯХ»

№
п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Введение - 1 час
1

2
3

4
5
6

7
8

9
10
11
12

13
14

15
16

Возникновение и место данного курса среди других учебных
дисциплин. Предмет и круг проблем, изучаемых в курсе «История
России в деталях».
Тема 2. Русь в IX-XI веках – 2часа
Образование Древнерусского государства. Правление князя Олега.
Правление князя Игоря. Правление князя Святослава.
Правление князя Владимира. Принятие Русью христианства. Правление
Ярослава Мудрого. Появление «Русской правды». Возведение храма св.
Софии в Новгороде.
Тема 3. Русь в XII-XIII веках - 3 часа
Правление князя Владимира Мономаха. Съезд русских князей в г.
Любече.
Первое летописное упоминание о Москве. Князья Владимиросуздальского княжества Юрий Долгорукий и Андрей Боголюбский.
Создание «Слова о полку Игореве».
Образование Великого княжества Литовского. Сражение на реке Калке.
Нашествие хана Батыя на Северо-Восточную и Южную Русь. Разгром
шведов на реке Неве князем Александром Ярославичем. Поражение
немецких рыцарей на Чудском озере.
Русь в XIV веке – 2 часа
Правление князя Ивана Калиты в Москве. Антиордынское восстание в
Твери.
Правление в Московском княжестве Дмитрия Донского. Куликовская
битва.
Российское государство в XV-XVI веках – 4 часа
Андрей Рублев и его «Троица». Правление Василия I. Междоусобная
война в Московском княжестве. Образование Казанского ханства.
Правление князя Ивана III. Присоединение Новгорода к Московскому
государству. «Стояние на реке Угре». Ликвидация ордынского
владычества. Принятие первого Судебника.
Правление князя Василия III . Вхождение Рязанского княжества в
московское государство. Завершение объединения Руси.
Правление Ивана Грозного. «Судебник» Ивана IV. Опричнина.
Ливонская война. Царствование Федора Ивановича.
Россия в XVII веке – 2 часа
Правление Бориса Годунова. Лжедмитрий I. Правление Василия
Шуйского. Лжедмитрий II. Движение И. И.Болотникова.
Освобождение Москвы. Воцарение Романовых. Соляной бунт. Медный
бунт. Движение С. Разина. Воцарение Федора Алексеевича. Начало
правления Петра I.
Россия в XVIII веке – 3 часа
Северная война. Реформы Петра Великого.
Правление Екатерины I. Петр II. Анна Иоанновна. Елизавета Петровна.

1

1
1

1
1
1

1
1

1
1
1
1

1
1

1
1

17

18
19

20
21

22
23

24

25

26
27
28

29

30

31
32
33

Петр III.
Правление Екатерины II. Манифест о вольности дворянства. Русско –
турецкая война.
Россия в XIX веке – 2 часа
Указ Александра I «о вольных хлебопашцах» Проект реформ
Сперанского. Отечественная война 1812 г. Восстание декабристов.
Крымская война.
Александр II . Либеральные реформы Александра II. Русско-турецкая
война. Правление Александра III.
Россия от русско-японской войны до Первой мировой – 2 часа
Русско-Японская война. Первая Русская революция. Начало реформ
Столыпина.
Присоединение России к Антанте. Россия в Первой мировой войне.
Россия в годы революционных потрясений – 2 часа
Февральская буржуазная революция. Мятеж генерала Корнилова.
Октябрьское вооруженное восстание. Захват власти большевиками.
II съезд Советов.
Гражданская война и интервенция в России – 1 час
Подписание Брестского мира с Германией. Чехославацкий мятеж.
Расстрел семьи Романовых. Поражение армии Колчака, Деникина.
Переход к НЭПу.
СССР в 20-30-е годы XX в. – 1 час
Голод в Поволжье. Создание СССР. Принятие Конституции СССР.
Принятие первого пятилетнего плана. Коллективизация. Принятие новой
Конституции в СССР (1936 г.). Подписание советско-германского
соглашения. Советско-финская война.
СССР в Великой Отечественной войне – 3 часа
Нападение Германии на СССР. Битва под Москвой. Битва под
Сталинградом. Битва на Орловско-Курской дуге.
Тегеранская конференция 1943 г. Снятие блокады Ленинграда в 1944 г.
Яссо-Кишеневская наступательная операция 1944 г. Освобождение стран
Восточной Европы от фашизма.
Крымская конференция 1945 г. Капитуляция Германии.
СССР в 1950-1960-е годы – 1 час
Н. С.Хрущев. XX съезд КПСС. Запуск первого советского спутника в
космос. Полет Гагарина в космос. Карибский кризис. Л. И.Брежнев. Ввод
войск СССР в Чехословакию в 1968 г. Реформы Косыгина 1965-1970 гг.
СССР в 1970-1980-е годы – 1 час
ОСВ-1 и ПРО. Принятие новой Конституции (1977). ОСВ-2. ЮВ.
Андропов. К. У.Черненко. МС. Горбачев. Авария на Чернобыльской АЭС.
Создание кооперативов. Вывод советских войск из Афганистана. ССВ1.
Избрание М. С.Горбачева Президентом СССР.
Россия в 1990-е годы - начале XXI в – 3 часа
Избрание Президентом России Б. Н. Ельцина (1991). Путч ГКЧП.
Запрещение КПСС. Беловежские соглашения и распад СССР.
Принятие Конституции РФ (1993). Начало первой военной операции в
Чечне. Избрание Президентом РФ В. В.Путина.
Политическое и социально-экономическое развитие России в 2000-2024

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1
1
1

34

годах. Внешняя политика России. СВО
Итоговое тестирование – 1 час
Тестирование в формате ЕГЭ

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».