АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной организации муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Кузнецовская средняя общеобразовательная школа» Руководитель Зобнина Татьяна Владимировна Адрес организации 1623638, Свердловская область, Талицкий район, пос. Кузнецовский, улица Восточная, дом 1 Телефон, факс 8(34371)62-2-38 Адрес электронной почты kuscohs@mail.ru Учредитель Управление образования Администрации Талицкого городского округа Дата создания 1976 год Лицензия от 26.11. 2011, № 14534, серия 66 № 001895 Свидетельство о государственной аккредитации от 27.01 2015 № 8155, серия 66 А01 № 0001481; срок действия: до 27 января 2027 года Основным видом деятельности МКОУ«Кузнецовская СОШ» (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ: основной образовательной программы дошкольного образования; основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования. Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и дополнительные общеразвивающие программы. Школа расположена на территории Кузнецовской управы, на которой находится 5 населенных пунктов, расположенных от центральной усадьбы на расстоянии от 5 до 15 км (с. Балаир, д. Зырянка, д. Зобнина, д. Талман, д. Борзикова). В поселке имеется культурно-досуговый центр, библиотека, ФАП. II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: Педагогический совет развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: Общее собрание работников участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения: гуманитарных дисциплин; естественно-научных и математических дисциплин; объединение педагогов начального образования. III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО); приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО); приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО); приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы; расписанием занятий. Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021 и ФОП ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2023 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 44 Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 10 Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 63 Основная образовательная программа среднего общего 13 образования по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 130 обучающихся. Школа реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286; основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287; основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) дополнительные общеразвивающие программы. Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную работу по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. МКОУ «Кузнецовская СОШ» разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования в соответствии с ФОП. Также школа вынесла на общественное обсуждение перевод всех обучающихся на уровне начального общего и обучающихся 7-х классов на уровне основного общего образования на обновленные ФГОС и получило одобрение у 96 процентов участников обсуждения. Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на 100 процентов. С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МКОУ «Кузнецовская СОШ» приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 30.08.2023 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего, основного общего и среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных образовательных программ, а также определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов. Применение ЭОР и ЦОР В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя школа». Организованы для педагогов курсы повышения квалификации, на которых педагоги изучили функциональные возможности платформы. МКОУ «Кузнецовская СОШ» осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В связи с этим в 2023 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР. По итогам контроля установлено: 1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). 2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). 3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МКОУ «Кузнецовская СОШ» выполнены на 100 процентов. По состоянию на 31.12.2023 в МКОУ «Кузнецовская СОШ» обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»: обучающихся – 40 процентов; родителей – 17 процентов; педагогических работников – 100 процентов. Профили обучения В 2022/23 году для обучающихся 10-х классов был сформирован один профиль - универсальный. Таким образом, в 2023/24 учебном году в полной мере реализуются ФГОС СОО и профильное обучение для обучающихся 10-х и 11-х классов. Перечень профилей и предметов на углубленном уровне – в таблице. Таблица 3. Профили и предметы на углубленном уровне Профиль Универсальный Профильные предметы Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2022/23 учебном году Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2023/24 учебном году Биология Обществознание 13 15 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в школе: с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – 19 (15%). с задержкой психического развития - 2 (1,6 %) Школа реализует следующие АООП: адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю. Воспитательная работа Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующие ООП. Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим модулям: инвариантные – «Классное руководство», «Внеурочная деятельности», «Урочная деятельность» «Взаимодействие с родителями», «Дополнительное образование», «Профориентация» вариативные – «Основные школьные дела», «Детские общественные объединения», «Профилактика и безопасность», «Организация предметно-пространственной среды», «Внешкольные мероприятия», «Социальное партнерство» Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны: коллективные школьные дела; акции; общешкольные праздники; церемонии награждения; участие классов в реализации общешкольных ключевых дел индивидуальная помощь обучающемуся проведение классных часов организация родительских собраний деятельность выборного Совета обучающихся деятельность детских общественных объединений пешие прогулки, экскурсии или походы профессиональное просвещение обучающихся благоустройство классных кабинетов школьного пространства (стенды, плакаты, инсталляции) Внеурочная деятельность В рамках данного модуля были запланированы и проведены следующие мероприятия: Сроки Мероприятие Каждый «Разговоры о важном» понедельник 1 час в «Орлята России» неделю 4 часа в Школьный театр «Мираж» неделю 1 час в «Подвижные игры» неделю Дополнительное образование. В рамках данного модуля были запланированы и проведены следующие мероприятия: Сроки Мероприятие 1 час в Мир информатики неделю 1 час в Шахматный мир неделю 2 часа в Робототехника неделю 2 часа в «Чудеса своими руками» неделю 4 часа в Школьный театр «Мираж» неделю 2 часа в Веселая страна мультипликации неделю 2 часа в Основы ТРИЗ неделю 2 часа в Робототехника «Fischertechnik» неделю В 2023 году начал работу школьный театр «Мираж». Руководит объединением режиссер самодеятельного театра Милова А.С. Взаимодействие с родителями. В рамках данного мероприятия: Сроки В течение года В течение года В течение года В течение года модуля были запланированы и проведены следующие Мероприятие Заседания родительских комитетов классов Родительские собрания Индивидуальная работа с семьями: в трудной жизненной ситуации, малообеспеченными, многодетными и семьями «Группы риска» Работа с родителями и контроль по организации горячего питания Профориентация. В рамках данного модуля были запланированы и проведены следующие мероприятия: Сроки Мероприятие 1 час в Россия – мои горизонты неделю 1 час в «Билет в будущее» неделю В течение Классные часы «Азбука профессий» года В течение Тематические экскурсии на предприятия поселка, года района В течение Профориентационная работа с родителями учащихся года В течение Проектная деятельность года В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году в 2023/24 учебном году в МКОУ «Кузнецовская СОШ» введен профориентационный минимум для обучающихся 6–11-х классов «Россия - мои горизонты». В 2023/24 учебном году школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне. Для обучающихся 9 и 11 класса реализуется профориентационный проект «Билет в будущее» Для реализации программы базового уровня в МКОУ «Кузнецовская СОШ» созданы следующие организационные и методические условия: назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по учебной работе Феденева Д.В.; назначен навигатор проекта «Билет в будущее» - Гребенщикова А.С. определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы – классные руководители 6–11-х классов; сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях из числа обучающихся 6–11-х классов; разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100 процентов обучающихся 6–11-х классов. Модуль «Основные школьные дела» - включает в себя главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников. В рамках этого модуля в 2023 году были реализованы следующие события. Сроки Мероприятие Январь Соревнования по баскетболу Январь Неделя естественных наук Февраль Вечер встречи выпускников Февраль День российской науки Февраль Лыжня России Февраль День памяти о россиянах, исполнивших служебный долг за пределами Отечества Февраль Смотр строя и песни Февраль День защитника Отечества Март Международный женский день 09.03.2022 День гибели Н.И.Кузнецова Март Соревнования по настольному теннису Апрель Неделя детской книги Апрель Неделя добра Апрель Экологический десант Май День Победы Май День семьи Май Районная эстафета на приз газеты «Сельская новь» Май Линейка «Последний звонок» Июнь Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием 01.09.2023 01.09.2023 Каждый понедельник Сентябрь 04.09.2023 Сентябрь Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Торжественная линейка «Первый звонок – первый урок», посвященная Дню знаний «Урок истории», посвященный юбилею школы. Линейка. Поднятие флага и исполнение гимна РФ День здоровья День солидарности в борьбе с терроризмом (трагедия в Беслане) Осенний кросс День туризма. Турслет Соревнования по футболу День самоуправления. День учителя Экологический десант Предметные олимпиады День народного единства Соревнования по волейболу День матери в России День неизвестного солдата День героев Отечества. Фестиваль детского творчества «Когда поют солдаты…» День Конституции Российской Федерации Новогодние мероприятия Детские общественные объединения. В рамках данного модуля были запланированы и реализованы следующие проекты: Сроки Мероприятие В течение Дни единых действий «ДвиженияПервых» года В течение Работа центра детских инициатив года 1 раз в Заседание «Совета обучающихся» месяц Декабрь Торжественное мероприятие по вступлению учеников начальных классов в Юнармию В течение Участие Юнармейцев в патриотических года мероприятиях В течение Участие во Всероссийских проектах года «ДвиженияПервых» В течение Участие в благотворительных акциях года В течение Участие в движении «Орлята России» года В течение ДЮП «Барс» года В течение ЮИДД «Безопасное колесо» года В течение СШК «Феникс» года В течение Творческое объединение «Камертон» года В 2023 году дружина юных пожарных «Барс», под руководством Гребенщиковой А,С. заняла 3 место в районном конкурсе. В мае 2023 года участники творческого объединения «Камертон» стали победителями отборочного тура районного фестиваля детского самодеятельного творчества «Радуга» (руководитель Милова А.С.) В 2023 году в школе создано первичное отделение «Движение Первых» (приказ от 01.04.2023). В состав первичного отделения вошли 78 обучающихся 1-11-х классов. Ответственным за работу первичного школьного отделения РДДМ назначен советник директора по воспитанию Гребенщикова А.С. В декабре 2023 года в школе создан военно-патриотический клуб «Легенда» (руководитель Горбунова К.М.). Деятельность военно-патриотического клуба и первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». В 2023 году члены первичной отделения приняли участие во Всероссийских проектах и акциях «Движения Первых» «Первая помощь», «В гостях у ученого». В рамках проекта «Первая помощь» школьная команда приняла участие в региональном этапе. Обучающиеся школы принимали активное участие во Всероссийской акции «Открытка солдату на 23 февраля», «Талисман добра». В рамках Национального проекта «Образование» Обучающиеся приняли участие во Всероссийском проекте «В гостях у ученого», направленного на популяризацию науки и технологий среди детей и молодежи. В рамках проекта посетили Ледовый центр «Импульс-арену», и Талицкий молочный завод «Талицкое молоко». Профилактика и безопасность. В рамках данного модуля были запланированы и проведены следующие мероприятия: Сроки Мероприятие Апрель Месячник по пожарной безопасности Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Октябрь 1 раз в четверть Октябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Неделя безопасности. Беседы о правилах ПДД, ППБ, правилах поведения учащихся в школе, общественных местах. Вводные инструктажи Учебная эвакуация «Угроза теракта» Составление с учащимися схемы безопасного пути «Дом – школа – дом» Неделя профилактики ДТП. Встречи учащихся с сотрудниками ГИБДД. Беседы по ПДД Профилактическая акция «Здоровье – твое богатство!» Совет профилактики правонарушений несовершеннолетних Беседы по безопасности учащихся в период осенних каникул Неделя правовых знаний Беседы по пожарной безопасности, правилах безопасности на водоемах в зимний период, поведение на школьных елках. Тренировка по экстренному выводу детей и персонала из школы Организация предметно-пространственной среды. Данный модуль реализовался в 2023 году следующим образом: Сроки Мероприятие В течение Оформление классного пространства года В течение Оформление тематических выставок рисунков, года фотозон Декабрь Новогоднее оформление кабинетов Внешкольные мероприятия. В рамках данного модуля были запланированы и проведены следующие мероприятия: Сроки Мероприятие Февраль Лыжня России Март Районная военно-спортивная игра «Зарница» Май Районная эстафета на приз газеты «Сельская новь» Сентябрь Массовые соревнования ТГО «Кросс наций» Сентябрь Туристический слет учащихся ТГО Сентябрь Школьный и муниципальный этапы Всероссийской -декабрь олимпиады школьников Октябрь Ноябрь декабрь Декабрь Торжественное мероприятие, посвященное Дню учителя (КДЦ «Центральный» п. Троицкий) Районные творческие конкурсы среди обучающихся с ОВЗ в рамках проекта «Творчество без границ», посвященного Международному дню инвалидов. Районная экологическая акция «Покормите птиц зимой» Социальное партнерство. В течение года школой было организовано взаимодействие с организациями и предприятиями Кузнецовской управы и Талицкого ГО. Социальными партнерами в 2023 году были Кузнецовская сельская библиотека, Кузнецовский культурно-досуговый центр, Музей Н.И. Кузнецова в д. Зырянка, Музей боевой и трудовой славы п. Кузнецовский, ОГИБДД ОМВД России по Талицкому району, 86 ПСЧ 59 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Свердловской области, Управление социальной политики №9 по Талицкому и Тугулымскому районам. Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты: планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся; в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации воспитательной работы, которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора; наиболее содержательная и интересная воспитательная деятельность отмечена у следующих классных руководителей: Хазовой Т.М. (1 класс), Горбуновой К.М. (3 класс), Александровой Е.Н. (5 класс), Миловой А.С. (9 класс), Гребенщиковой А.С. (11 класс). Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне. Воспитательная работа МКОУ «Кузнецовская СОШ» организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания. Деятельность носит системный характер и направлена на формирование: гражданского правосознания; патриотизма и духовно-нравственных ценностей; экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира; формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении. формирование познавательных интересов в разных предметных областях с учетом своих интересов, способностей, достижений Воспитание обучающихся школы осуществляется через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн. В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов; формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу государственных символов. Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2023 году. Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Дополнительное образование Охват дополнительным образованием в школе в 2023 году составил 92 процента. Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа реализовывала 9 дополнительных общеразвивающих программ по четырем направленностям: художественное (« Чудеса своими руками», школьный театр «Мираж», «Веселая страна мультипликации»); физкультурно-спортивное (« Шахматный мир») социально-гуманитарное («ДЮП"», «Дорожный патруль», «Основы ТРИЗ»); техническое («Робототехника.Fischertechnic», «Мир информатики»). В первом полугодии 2023/24 учебного года реализовывала 10 дополнительных общеразвивающих программ по четырем направленностям: художественное (« Чудеса своими руками», «Веселая страна мультипликации»); физкультурно-спортивное (« Шахматный мир», «Шахматы») социально-гуманитарное («ДЮП"», «Дорожный патруль», «Основы ТРИЗ», «Основы проектной деятельности»); техническое («Робототехника.Fischertechnic», «Компьютерное творчество»). В 2023 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр» (протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК31/06пр). В школе с 1 сентября 2023 года организовано объединение дополнительного образования «Школьный театр «Мираж». Разработана программа дополнительного образования. Руководитель театральной студии – педагог дополнительного образования Милова А.С. Педагог имеет необходимую квалификацию. Составлены план и график проведения занятий школьного театра. В школе имеются условия для организации образовательного процесса: оборудованный актовый зал. музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр, микрофоны); коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных мероприятий. В первом полугодии 2023/24 учебного года в школьном театре занимались 25 обучающихся 5–11-х классов. Это 20 процентов обучающихся школы. Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2022 годом на 3 процента. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно повысилось. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 25 мая. Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА. Продолжительность уроков – 40 минут. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе. Занятия проводятся в в одну смену. Таблица 4. Режим образовательной деятельности Количество Продолжительность Классы смен урока (минут) 1 1 Ступенчатый режим: 5 2–11 1 Количество Количество учебных дней учебных в неделю недель в году 33 35 минут (сентябрь– декабрь); 40 минут (январь–май) 40 5 34 Начало учебных занятий – 9 ч 00 мин. V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица 5. Статистика показателей за 2022/23 год № п/п 1 Параметры статистики 2022/23 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2022/23), в том числе: 130 – начальная школа 44 – основная школа 73 – средняя школа 13 2 3 4 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: 3 – начальная школа 0 – основная школа 3 – средняя школа 0 Не получили аттестата: 3 – об основном общем образовании 3 – о среднем общем образовании 0 Окончили Школу с аттестатом особого образца: 0 – в основной школе 0 – в средней школе 0 Приведенная статистика показывает, что сохраняется отрицательная динамика освоения основных образовательных программ (обучающиеся не могут сдать ОГЭ по математике). Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Кла ссы Всего Из них учащ успевают ихся Окончили год Не успевают Всего Коли % честв о Переведе ны условно Из них н/а с % отме ткам и «4» и «5» с % Колич отмет ество ками «5» % Колич ество % Колич ество % 2 6 6 100 1 17 1 17 0 0 0 0 0 0 3 14 14 100 3 21 0 0 0 0 0 0 0 0 4 12 12 100 2 17 0 0 0 0 0 0 0 0 Итог 32 о 32 100 7 18 1 3 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент успеваемости вырос на 9 % (в 2022 году 91%), учащихся, окончивших на «4» и «5» - снизился (в 2022-м был 40%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 3 процента (в 2022-м – 0%). Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Кла ссы Всего Из них учащ успевают ихся Окончили год Не успевают Всего Коли % честв о с отмет ками «4» и «5» Переведе ны условно Из них н/а %с отмет ками «5» % Колич ество % Колич ество % Колич ество % 5 10 10 100 4 4 0 0 0 0 0 0 0 0 0 6 13 13 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 7 16 16 100 1 6 0 0 0 0 0 0 0 0 8 17 17 100 1 6 0 0 0 0 0 0 0 0 9 17 17 100 2 1 0 2 0 0 0 0 0 0 0 Итог 73 о 73 100 8 1 0 1 0 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент успеваемости вырос на 4 % (в 2022 году 96%), процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 1 процента (в 2022-м был 10%). Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Кла ссы Всего Из них учащ успевают ихся Окончили год Не успевают Всего Коли % честв о с отмет ками «4» и «5» Переведе ны условно Из них н/а %с отмет ками «5» % Колич ество % Колич ество % Колич ество % 10 10 10 100 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 11 3 3 100 2 6 0 7 0 0 0 0 0 0 0 13 100 3 0 0 0 0 0 0 0 0 Итог 13 о 2 3 Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году выросли на 23 процента (в 2022-м количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 0%). Результаты ГИА-2023 В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9 и ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору. Таблица 9. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года 9-е классы 11-е классы Общее количество выпускников 17 3 Количество обучающихся на семейном образовании 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ 2 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/сочинение 100 100 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА в форме ОГЭ 15 3 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА в форме ГВЭ 1 6 Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной аттестации 0 0 Количество обучающихся, получивших аттестат 11 3 ГИА в 9-х классах В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в МКОУ «Кузнецовская СОШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 12 обучающихся , все участники получили «зачет». Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Учебный год Математика Русский язык 2021/2022 80 0 3 100 26 3 2022/2023 69 19 3,3 100 38 3,5 Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний балл балл Также 11 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся. Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах Предмет Количество обучающихся Качество Средний Успеваемость балл Биология 11 18 3 100 Информатика и ИКТ 11 0 3 91 Химия 2 50 3,5 100 Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений. 69% девятиклассников Школы успешно закончили 2022/23 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании, 1 обучающийся получил свидетельство об обучении, обучающиеся не сдавшие основной государственный экзамен по математике оставлены на обучение по индивидуальному учебному плану. ГИА в 11-х классах В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2022/23 года писали итоговое сочинение 7 декабря 2022 года. В итоговом сочинении приняли участие 3 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет». В 2023 году все выпускники 11-х классов были допущены ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ. В 2023 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом уровне. Результаты представлены в таблице. Таблица 12. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2023 году Критерии Математика (базовый уровень) Количество обучающихся, которые сдавали математику на базовом уровне 3(100%) Средний балл 4 Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 2 Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 67% ЕГЭ по русскому языку сдавали 3 обучающихся. Все выпускники 11-х классов успешно справились с экзаменом. Таблица 13. Результаты ЕГЭ по русскому языку Критерии 11 Количество обучающихся 3 Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 0 Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100) 0 Средний тестовый балл 59 Сдача математики (базовой) в последние год обусловлено тем, что этот предмет сдают обучающиеся, которые поступают в вузы, где не требуется математика на профильном уровне. Таблица 15. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года Учебный год Математика Русский язык ЕГЭ/ГВЭ 2020/2021 33(профильная)/ 62/4 4(базовая) 2021/2022 - - 2022/2023 4(базовая) 59 В 2021 году из предметов по выбору обучающиеся выбирали физику (33%) и информатику (33%). В 2023 году из предметов по выбору были биология (67%) и обществознание (67%). Таблица 16. Результаты ЕГЭ в 2023 году Учебные предметы Количество участников ЕГЭ Качество Средний Успеваемость балл Русский язык 3 77 59 100 Математика (базовый уровень) 3 67 4 100 Биология 2 50 40 50 Обществознание 2 50 50 50 Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11 1. Обучающиеся 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по обязательным предметам (русский язык и математика базовая). По предметам по выбору на 50% сдана биология и обществознание (1 обучающийся не справился). 2. По ГИА-9 средний балл выше по обязательным предметам , но по математике не все обучающиеся справляются, только 69%. 3. Среди выпускников 9-х классов аттестат получили 11 человек (69%). 4. Среди выпускников 11-х классов аттестат получили 3 человека (100%). Результаты ВПР Весной 2023 года были проведены Всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за год обучения. Обучающиеся показали низкие результаты по сравнению с итоговой отметкой за третью четверть. Причины несоответствия результатов ВПР и отметок: отсутствие дифференцированной работы с обучающимися; недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки. Педагогам рекомендовано: - произвести детальный анализ работ, выявить проблемные моменты, спланировать коррекционную работу; - организовать повторение по темам; - провести индивидуальные тренировочные занятия по разделам, вызывающим затруднения; - организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать коммуникативную компетентность школьника: грамотно интерпретировать текст, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе. Повторная диагностика в виде контрольных работ показала положительную динамику: 72 % обучающихся справились с работой. VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Таблица 21. Востребованность выпускников Год Основная школа выпу Все Пере Пере ска го шли шли в 10- в 10й й класс класс Шко друго лы й ОО Средняя школа Поступили Все Посту в го пили в профессион вузы альную ОО Поступили Устрои Пош в лись на ли на профессион работу сроч альную ОО ную служ бу по приз ыву 2021 10 3 0 3 3 0 3 0 0 2022 21 10 0 7 0 0 0 0 0 2023 17 5 0 6 3 1 2 0 0 В 2023 году есть выпускник, поступивший в высшее учебное заведение. VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Деятельность по оценке качества образования в МКОУ «Кузнецовская СОШ» в 2023 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и 2023/24 учебные годы. Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение следующих задач: систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижение планируемых результатов; максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего качества образования. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МКОУ «Кузнецовская СОШ» являются: оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур; оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур. Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются: личностные результаты; метапредметные результаты; предметные результаты; участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников. Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся. Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в себя: исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий; программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе; оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; обеспеченность методической и учебной литературой; диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации; оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента обучающихся; оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах); использование социальной сферы микрорайона и города. Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование. VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ На период самообследования в школе работают 16 педагогов и 3 воспитателя дошкольных групп. Из них 68% имеют высшее образование и 32 % среднее специальное образование. В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным педагогическим составом. XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы учебные кабинеты: Наименование кабинета Кабинет математики Кабинет русского языка и литературы Кабинет химии и биологии Кабинет физики и информатики Кабинет географии, истории и обществознания Лаборантская Кабинет музыки Кабинет иностранного языка Кабинеты начальных классов Кабинеты технологии Спортзал Тренажерный зал Медицинский кабинет Столовая Библиотека Кабинеты центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Кабинет «Центр детских инициатив» Актовый зал Количество 1 2 1 1 1 3 1 1 4 2 1 1 1 1 1 2 1 1 Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся. Парты и стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Покрытие столов и стульев не имеет дефектов и повреждений. Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла: расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния от классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места закреплены за учащимися. В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и режиму проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля температуры воздуха. Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа, уголки безопасности. Учебные кабинеты оснащены: Название кабинета № п/п 1 Кабинет начальных классов №1 Оснащение ноутбук учителя- 1 шт., нетбуки-13 шт., интерактивная доска-1 шт, мультимедийный проектор -1 шт. 2 Кабинет начальных классов №2 Ноутбук учителя-1 шт., мультимедийный проектор, принтер-1 шт. 3 Кабинет начальных классов №3 Ноутбук учителя-1 шт, мультимедийный проектор 2 Кабинеты русского языка и литературы компьютер учителя, мультимедийный проектор -1 шт 3 Кабинет иностранного языка ПК учителя - 1 шт., мультимедийный проектор 1 шт., интерактивная доска 1шт., 4 Кабинет химии ПК учителя - 1 шт., мультимедийный проектор -1 шт 5 Кабинет технологии 6 швейные машины-2 шт , электрическая плита «Мечта», электрический утюг Кабинеты Центра 3D-принтер, интерактивный комплекс, цифрового и 12 ноутбуков, видеоконференцсвязь, гуманитарного МФУ -2 шт., квадрокоптер-4 шт., профилей «Точка роста» фотоаппарат, VR-шлем, конструктор Fishertehnic- 3 шт, шахматы- 3 шт. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года. Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 130 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 44 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 74 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 15 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 17(13%) Показатели Образовательная деятельность Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому балл языку 21,8 (3,5) Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 10,9 (3,3) Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл 59 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл базовая 4 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек которые получили неудовлетворительные результаты на (процент) ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса 3 (19%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 3 (19%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые человек принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от (процент) общей численности обучающихся 32 (25%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: 0 (0%) человек (процент) − регионального уровня 0 (0%) − федерального уровня 0 (0%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0(0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 15(12%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 16 − с высшим образованием 13(81%) − высшим педагогическим образованием 10 (63) − средним профессиональным образованием 3 (19%) − средним профессиональным педагогическим образованием 2 (13%) Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) 6 (38%) − с высшей 0 (0%) − первой 6 (38%) Численность (удельный вес) педработников от общей человек численности таких работников с педагогическим стажем: (процент) 9 (56%) − до 5 лет 8(50%) − больше 30 лет 1(6%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) 6(37%) − до 30 лет 5 (31%) − от 55 лет 1(6%) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые за (процент) последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 16(100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в 9 (56%) человек (процент) образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,26 Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося 47 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 130(100%) 23 кв.м Дошкольный уровень: № п/п Показатели 1. 1.1 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 Единица измерения 26 26 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек 26 1.8.1 Численность / удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность / удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность / удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 1.8.2 Первая 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 26/100% 26/100% 0/0% 0/0% 1 /4 % 0/0% 0/0% 0/0% 19 дней 3 человека 0 человек / 0% 0 / 0% 0 человека / 0% 3 человека / 67% 0 человек / 0% 0 человек / 0% 0 человек / 0% 1 / 33% 0 /0% 1 / 33% 1 / 33% Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации / профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 1.13 Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя 1.15.2 Инструктора по физической культуре 1.15.3 Учителя-логопеда 1.15.4 Логопеда 1.15.5 Учителя-дефектолога 1.15.6 Педагога-психолога 2. Инфраструктура Общая2.1 площ Площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 2.3 Наличие физкультурного зала 2.4 Наличие музыкального зала 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 1.12 2 / 67% 2 /67% 3/26 нет нет нет нет нет нет 23 кв.м нет да да Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего образования. Учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МКОУ «Кузнецовская СОШ» приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП.