Аннотация_музыка_1-4

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Музыка»
для обучающихся 1- 4 классов
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» (предметная область
«Искусство») на уровне начального общего образования составлена на основе
Требований к результатам освоения программы начального общего
образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее – ФГОС НОО) (утвержден Приказом
Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 ), Федеральной
образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП
НОО), (Утверждена приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 под №
372), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Музыка»
(далее – ФРП «Музыка»), а также ориентирована на целевые приоритеты,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Программа по музыке на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а
также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия,
универсальным способом коммуникации особенно важна музыка для
становления личности обучающегося – как способ, форма и опыт
самовыражения и естественного радостного мировосприятия.
В течение периода начального общего образования необходимо заложить
основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать
представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни
современного человека и общества. В содержании программы по музыке
представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор,
классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы
массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и другие).
Наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства
является практическое музицирование – пение, игра на доступных
музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В
ходе активной музыкальной деятельности происходит постепенное освоение

элементов музыкального языка, понимание
особенностей, принципов и форм развития музыки.

основных

жанровых

Программа по музыке предусматривает знакомство обучающихся с
некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание
музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей,
специальной терминологии). Программа по музыке формирует эстетические
потребности, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний,
отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в себе музыка.
Свойственная музыкальному восприятию идентификация с лирическим
героем произведения является уникальным психологическим механизмом для
формирования
мировоззрения
обучающегося
опосредованным
не
директивным путём.
Ключевым моментом при составлении программы по музыке является
отбор репертуара, который должен сочетать в себе такие качества, как
доступность, высокий художественный уровень, соответствие системе
традиционных российских ценностей.
Одним из наиболее важных направлений программы по музыке является
развитие эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного
восприятия и художественного исполнения музыки формируется
эмоциональная осознанность, рефлексивная установка личности в целом.
Особая роль в организации музыкальных занятий в программе по музыке
принадлежит игровым формам деятельности, которые рассматриваются как
широкий спектр конкретных приёмов и методов, внутренне присущих самому
искусству – от традиционных фольклорных игр и театрализованных
представлений к звуковым импровизациям, направленным на освоение
жанровых особенностей, элементов музыкального языка, композиционных
принципов.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Основная цель программы по музыке – воспитание музыкальной культуры
как части общей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием
музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт
проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов,
идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира
через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное
становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через
опыт сотворчества и сопереживания).

В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется
по следующим направлениям:
 становление системы ценностей, обучающихся в единстве
эмоциональной и познавательной сферы;
 развитие потребности в общении с произведениями искусства,
осознание значения музыкального искусства как универсального языка
общения, художественного отражения многообразия жизни;
 формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней
мотивации к музицированию.
Важнейшие задачи обучения музыке на уровне начального общего
образования:
 формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в
жизни и в искусстве;
 формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация
взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные
формы музицирования;
 формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов,
приобщение к традиционным российским духовно-нравственным
ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального
переживания;
 развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими
познавательными и регулятивными универсальными учебными
действиями, развитие ассоциативного мышления и продуктивного
воображения;
 овладение предметными умениями и навыками в различных видах
практического музицирования, введение обучающегося в искусство
через разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе:
слушание (воспитание грамотного слушателя), исполнение (пение, игра
на музыкальных инструментах);
 сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки);
 музыкальное движение (пластическое интонирование, танец,
двигательное моделирование), исследовательские и творческие проекты;
 изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и
жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы
музыкального языка;
 воспитание уважения к культурному наследию России, присвоение
интонационно-образного строя отечественной музыкальной культуры;

 расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к
музыкальной культуре России, ее регионов, этнических групп, малой
родины, а также к музыкальной культуре других стран, культур, времён
и народов.
Программа по музыке составлена на основе модульного принципа
построения учебного материала и допускает вариативный подход к
очерёдности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и
методов освоения содержания.
Содержание программы по музыке структурировано как система
тематических модулей. Изучение содержания всех модулей в 1–4 классах
обязательно.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение музыки, составляет 135
часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в
неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в
неделю).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
КОМПЛЕКТ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ
РЕАЛИЗАЦИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 1 – 4
КЛАССОВ, ВКЛЮЧАЕТ:
 Музыка. 1 класс /Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Школа России.
 Музыка. 2 класс /Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Школа России.
 Музыка. 3 класс /Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Школа России.
 Музыка. 4 класс /Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Школа России.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».