Аннотация Проектная деятельность - это форма организации совместной деятельности обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели, где цель – это решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Актуальность курса. Проектная деятельность как особая форма учебной работы способствует воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. В ходе реализации исходного замысла на практическом уровне обучающиеся, овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. С помощью проектной деятельности может быть существенно снижена школьная тревожность. В решении задач развития универсальных учебных действий большое значение Стандартом придаётся проектным формам работы, где, помимо направленности на конкретную проблему (задачу), создания определённого продукта, межпредметных связей, соединения теории и практики, обеспечивается совместное планирование деятельности учителем и обучающимися. Существенно, что необходимые для решения задачи или создания продукта конкретные сведения или знания должны быть найдены самими обучающимися. При этом изменяется роль учителя — из простого транслятора знаний он становится действительным организатором обучающимися, совместной способствуя переходу к работы с реальному сотрудничеству в ходе овладения знаниями. Адресат: программа «Проектная деятельность» предназначена для обучающихся девятого класса. Срок реализации: программа «Проектная деятельность» - 1 учебный год. На изучение предмета отводится 0,5 ч. в неделю, 17 часов в год. Цель программы: формирование у обучающихся базовых знаний и навыков по работе над проектной деятельностью. Задачи: обучение навыкам проблематизации (формулирования ведущей проблемы и подпроблемы, постановки задач, вытекающих из этих проблем); развитие исследовательских навыков, то есть способности к анализу, синтезу, выдвижению гипотез, детализации и обобщению; развитие навыков целеполагания и планирования деятельности; обучение выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования; обучение поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля; развитие навыков самоанализа результативности решения проблемы проекта); обучение умению презентовать ход своей деятельности и ее результаты; развитие навыков конструктивного сотрудничества.