Аннотация_Технология_9 кл.

Аннотация
Проектная деятельность - это форма организации совместной деятельности
обучающихся,

совокупность

приёмов

и

действий

в

их

определённой

последовательности, направленной на достижение поставленной цели, где цель –
это решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в
виде некоего конечного продукта.
Актуальность курса.
Проектная деятельность как особая форма учебной работы способствует
воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению
мотивации и эффективности учебной деятельности. В ходе реализации исходного
замысла на практическом уровне обучающиеся, овладеют умением выбирать
адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в
ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к
разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений,
поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. С помощью проектной
деятельности может быть существенно снижена школьная тревожность.
В решении задач развития универсальных учебных действий большое
значение Стандартом придаётся проектным формам работы, где, помимо
направленности на конкретную проблему (задачу), создания определённого
продукта, межпредметных связей, соединения теории и практики, обеспечивается
совместное планирование деятельности учителем и обучающимися. Существенно,
что необходимые для решения задачи или создания продукта конкретные сведения
или знания должны быть найдены самими обучающимися. При этом изменяется
роль учителя — из простого транслятора знаний он становится действительным
организатором
обучающимися,

совместной
способствуя переходу к

работы

с

реальному сотрудничеству в ходе

овладения знаниями.
Адресат:

программа

«Проектная

деятельность»

предназначена

для

обучающихся девятого класса.
Срок реализации: программа «Проектная деятельность» - 1 учебный год. На
изучение предмета отводится 0,5 ч. в неделю, 17 часов в год.

Цель программы: формирование у обучающихся базовых знаний и навыков
по работе над проектной деятельностью.
Задачи:
 обучение навыкам проблематизации (формулирования ведущей проблемы и
подпроблемы, постановки задач, вытекающих из этих проблем);
 развитие исследовательских навыков, то есть способности к анализу,
синтезу, выдвижению гипотез, детализации и обобщению;
 развитие навыков целеполагания и планирования деятельности;
 обучение выбору, освоению и использованию адекватной технологии
изготовления продукта проектирования;
 обучение

поиску

нужной

информации,

вычленению

и

усвоению

необходимого знания из информационного поля;
 развитие навыков самоанализа результативности решения проблемы
проекта);
 обучение умению презентовать ход своей деятельности и ее результаты;
 развитие навыков конструктивного сотрудничества.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».