Адаптированная английский язык_9

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано:
Зам. директора по УВР
___________Феденева Д.В.

Утверждаю:
Директор МКОУ «Кузнецовская СОШ»
________________Гринева Л.И.
Приказ № 164
от
«27» августа 2021 г.

Адаптированная рабочая программа
по английскому языку для обучающихся
с задержкой психического развития
на 2021 – 2022 учебный год
для 9 класса

Составитель:
учитель английского языка
МКОУ «Кузнецовская СОШ»
Воробьева Т.Ю.

2021 г.

Пояснительная записка
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.10 № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 февраля 2011 г. № 19644)); на основе
авторской программы по английскому языку для 2-11 классов (О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова. Английский язык.
Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с
углубленным изучением английского языка.), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, которая входит в
состав УМК, и авторской рабочей программы основного общего образования по английскому языку (Английский язык. Рабочие программы.
Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. V-IX классы: пособие для учителей общеобразоват.
учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз./ В. Г. Апальков). Рабочая программа разработана на основе федерального базисного
учебного плана (приказ МО РФ от 09.03.04. года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных
планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программу общего образования»).
Изучение в средней школе иностранного языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной):
-речевая компетенция-совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности ( говорении,
аудировании, чтении и письме);
Умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
-языковая компетенция- систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами с отобранными темами и
сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в
коммуникативных целях;
-социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны / стран изучаемого языка,
совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и
специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция- дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и передаче иноязычной информации;
-учебно-познавательная компетенция- развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную
деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
-развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему
самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;
- способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению
учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация;

- формирование качеств гражданина и патриота.
Основная цель обучения иностранному языку в школе – коммуникативно-речевое и социокультурное развитие школьников, развитие
способностей школьников использовать иностранный язык как инструмент общения на межкультурном уровне в устной и письменной
формах, в «диалогах культур». При этом «диалог культур» понимается как ознакомление учащихся с особенностями
жизни и быта не
только людей англоговорящих стран, но и россиян, с духовным наследием России и ее вкладом в мировую культуру.
Общая характеристика учебного предмета.
Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к
обучению иностранному языку позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, которые обусловлены переходом от
детства к юности. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся
этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При
формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень
мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными
действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета
«Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм. При
обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать
социокультурные и языковые явления.
Место предмета в базисном учебном плане.
Программа рассчитана на 99 часов при трех часах в неделю для обязательного изучения иностранного язык. Данная рабочая программа также
рассчитана на базовый уровень изучения предмета, однако следует отметить, что материал, предназначенный для усвоения, по глубине и
общему содержанию выше требований образовательного стандарта. Избыточный материал учебника для 9-го класса обеспечивает возможность
выбора материала в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности учащихся, что позволяет осуществлять принцип
индивидуализации обучения.
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Основная
школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную,
основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала
обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения
на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как
учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени
совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств,
улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой
активности.

Результаты изучения предмета
«Английский язык»
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Английский язык», являются:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области
«Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметными результатами изучения предмета «Английский язык» в основной школе являются:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации,
обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на
иностранном языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

аудировании:
• воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов
смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода);
письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное,
отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого
этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение
этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной
оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора
(скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях,

выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен,
жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний,
предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от
коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики
основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым
словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления
межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как
средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и
через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Характеристика особенностей усвоения материала
Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся класса. Ведущей деятельностью подросткового возраста, по
мнению психологов, является интимно-личное общение со сверстниками. Именно оно играет особую роль в формировании специфической
для этого возраста формы самосознания — чувства взрослости. Обучение английскому языку в 9 классе должно обеспечивать
преемственность с подготовкой учащихся в 5-8 классах. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных
изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в 9 классе существенно расширился кругозор и общее
представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные
умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого
поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению,
формируется избирательный познавательный интерес. В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и
дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения
иностранному языку. Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, содействует социальной
адаптации учащихся в современном мире. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований
познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и
методик обучения, учитывающих описанные выше особенности.
Содержание учебного предмета
1. Тематика устного общения.
1. Страницы истории
- Страницы истории
- Выдающиеся люди англо-говорящих стран
- Знаменитые люди России. Великие открытия
- Традиционные русские праздники
- Проблемы молодежи
Глагол.Использование времен Present Progressive ,Present Simple, Present Perfect, Past Progressive
Инфинитив. Формы инфинитива ,Случаи использования пассивных структур с простым инфинитивом.
Артикль .Случаи употребления определенного, неопределенного и нулевого артикля
Сложное дополнение. Отдельные случаи использования
2. Человек и общество
- Люди и общество

- Знаменитые люди Великобритании.
- Музыка в нашей жизни
- Проблемы экологии
Глагол. Особые случаи употребления времен активного залога.
Модальные глаголы. Использование модальных глаголов с перфектным инфинитивом
Модальные глаголы в значении предположения
Артикль. Употребление артиклей с именами собственными.
Предлоги. Случаи употребления предлогов местонахождения
3. Подросток и его мир
- Юность бывает только раз в жизни
- Читательские интересы
- Почему люди в нашей стране изучают иностранные языки?
- Положительные и отрицательные стороны телевидения
- Молодёжное движение
Глагол. Случаи употребления настоящего и прошедшего совершенного времени (Рresent Perfect , Past Perfect)
Артикль. Употребление артикля с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными
Инфинитив. Случаи употребления инфинитива в прогрессивной форме в пассивных структурах
Сложное дополнение, сложное подлежащие.Отдельные случаи употребления
4. Семья в жизни человека
- Дела семейные
- Твоё свободное время
- Королевская семья
Глагол. Использование времен в пассивном залоге
Случаи использования сослагательного наклонения I и II
Особые ситуации использования страдательных конструкций с глаголами объявлять, описывать, диктовать, объяснять и т.д.
Артикль. Случаи употребления артикля с о словами школа, больница, тюрьма и т.д. и географическими названиями
Модальные глаголы. Отдельные случаи использования

2. Виды речевой деятельности.
Говорение
Диалогическая речь.
Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера,
диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
• начать, поддержать и закончить разговор;
• поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
• вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов — до четырех реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
• запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?),
• переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов - до шести реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
• обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
• дать совет и принять/не принять его;
• пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
• сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.
• Объем данных диалогов - до четырех реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:
• выразить точку зрения и согласиться/ не согласиться с ней;
• высказать одобрение/неодобрение;
• выразить сомнение;
• выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
• выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов — не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и
совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь.
Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
• кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение,
характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
• делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
• выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания - до 15 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью
проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости
от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:
• прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
• игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся IX классов, иметь образовательную и
воспитательную ценность. Время звучания текста - 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости
от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся VIII—IX классов, иметь образовательную и
воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни,
культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
• определять тему, содержание текста по заголовку;
• выделять основную мысль;
• выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте.
Объем текста - до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:
• полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и
грамматического анализа, выборочного
перевода, использование страноведческого комментария);
• оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
• прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью или
несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
• делать выписки из текста;
• писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая написание
адреса);
• заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
• писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать
благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые
формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие
учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения, как:
• осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя
грамматическую форму;
• пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
• участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников
информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных
положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные
средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/ игнорировать
информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей
страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями:

•
•

о значении английского языка в современном мире;
о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении
выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
• о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
• о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
• представлять родную страну и культуру на английском языке;
• оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексикограмматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы
и ситуации общения. К 1500 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том
числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран
изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
аффиксами
• глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/ise (revise);
• существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development), -ity (possibility);
• прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
словосложением
• прилагательное + прилагательное (well-known), прилагательное + существительное (blackboard);
конверсией
• прилагательными, образованными от существительных (cold - cold winter).
Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во II-VII или V-VIII классах, и овладение новыми грамматическими
явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также
• предложений с конструкциями as ... as, not so .;. as, either ... or, neither ... nor;
• условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II),
• сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless;
определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении
• сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever;
• условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.),
• конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station
tomorrow; конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных фирмах
• действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple
in Passive Voice) залогов;
• модальных глаголов (need, shall, could, might, would; should);
• косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
• формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм
• в Future Continuous, Past Perfect Passive;
• неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
• Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
• определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями);
• возвратных местоимений,
• неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.),
• устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.,
• числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций
(герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно

известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран
изучаемого языка;

Четверть/ кол-во
часов
I четверть (25 часов)

Тема курса

II четверть (23 часа)

2. Человек и общество

III четверть (33 часа)
IV четверть (21 час)

3. Подросток и его мир
4. Семья в жизни
человека

Календарно-тематическое планирование
За год 99 часов.
№ урока
Раздел (название).
Тема урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

I четверть. Страницы истории. Введение в тему.

Аудирование текста «Цивилизации»
Урок чтения. Древние цивилизации
Урок чтения. Хитрые кельты.
Обзорные упражнения по грамматике.
Временные формы Present Simple и Present Progressive
Артикли с существительными в функции определения
Работа с грамматикой
Функции слов, выражающих время
Работа с лексикой
Фразовый глагол to pick
Семантизация лексики
Работа с лексикой

1. Страницы истории

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46

Слова-синонимы fast, quick, rapid
Урок чтения. Появление человечества
Множественное число латинских и греческих заимствований
Монологическая речь
Страницы истории
Практика речи
Упражнения с лексикой
Тёмные и яркие страницы истории
Письмо. Заполнение формуляра
Чтение текста «Откровения Джорджа Майкса»
Работа над стихотворением
Повторение
Контрольная работа по теме «Страницы истории»
Урок презентации проектов
Человек и общество. Введение

Аудирование текста «Известные дебаты»
Урок чтения. Миротворцы-нобелевские лауреаты
Урок чтения. Идеальное общество
Обзорные упражнения по грамматике
Временные формы.
Артикли с именами, названиями
Функциональные слова as и like
Обзорные упражнения по лексике
Фразовый глагол to cut
Семантизация лексики
Активизация лексики
Слова-синонимы unit/join, policy/politics
Урок чтения. Холодная война
Практика речи
Люди и общество. Работа с лексикой
Монологическая речь
Диалогическая речь.
Урок чтения. На пути к миру

47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78

Написание личного письма
Контрольная работа по теме «Человек и общество»
Урок презентации проектов
Подросток и его мир. Введение

Аудирование текста» Слишком много тестов и стресса»
Урок чтения
Практика речи
Обзорные упражнения по грамматике
Временная форма Past Perfect
Артикли с (не)исчисляемыми существительными
Работа с грамматикой
Предлоги с существительными
Работа с лексикой
Фразовый глагол to speak
Семантизация лексики
Активизация лексики
Идиомы со словом cast
Практика речи
Урок чтения. Молодёжные движения
Слова-синонимы wood, forest, timber
Практика речи
Работа с лексикой
Приставка selfСлова-синонимы
Стиль «рэп». Монологическая речь
Практика речи
Написание личного письма
Ознакомительное чтение. Откровения Джорджа Майкса
Язык общения молодёжи - webglish
Повторение
Контрольная работа по теме «Подросток и его мир»
Урок презентации проектов

79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99

Семья в жизни человека. Введение в тему

Аудирование текста «Идеальная семья»
Чтение в формате ЕГЭ
Урок чтения. «Его трудный сын»
Чтение текста «Разводы, которые могут спасти семьи»
Обзорные упражнения по грамматике.
Пассивный залог
Perfect и Progressive Infinitives в структурах пассивного залога
Артикли. Обзорные упражнения
Артикли с географическими названиями
Артикли в словосочетаниях
Предлоги с глаголами. Обзорные упражнения
Работа слексикой
Фразовый глагол to put
Семантизация новой лексики
Идиомы со словом head
Практика речи на основе прочитанного.
Семейное родство
Люди, которые влияют на нашу жизнь
Написание личного письма
Контрольная работа по теме «Семья в жизни человека»
Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения английского языка ученик 9 класса должен
знать/понимать
 основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация,
словосложение, конверсия);
 особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных
типов предложения;

 признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
 основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого
языка;
 роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
(всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях
своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
 начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
 расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника
согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал;
 рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе,
своей стране и стране изучаемого языка;
 делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику
персонажей;
 использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
 понимать основное содержание коротких, несложных аутентич
ных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/ра
диопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять зна
чимую информацию;
 понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
 использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
 ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
 читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять
главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
 читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой
переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

 читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
 заполнять анкеты и формуляры;
 писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе,
выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
 социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка,
установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
 создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
 приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие
в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
 ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Учебник - О.В.Афанасьева, И.В.Михеева“English” Student’s Book IX класс для общеобразовательных учреждений и школ с
углублённым изучением английского языка (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва,
Просвещение,2014
2. Аудиоприложение– CD MP3 О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2014
3. Книга для учителя “Teacher’s book”(методическое руководство для учителя)- Москва, Просвещение,2014


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».