Адаптированная английский язык_8

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано:
Зам. директора по УВР
___________Феденева Д.В.

Утверждаю:
Директор МКОУ «Кузнецовская СОШ»
________________Гринева Л.И.
Приказ № 164
от
«27» августа 2021 г.

Адаптированная рабочая программа
по английскому языку для обучающихся
с задержкой психического развития
на 2021 – 2022 учебный год
для 8 класса

Составитель:
учитель английского языка
МКОУ «Кузнецовская СОШ»
Воробьева Т.Ю.

2021 г.

язык»





Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по учебному предмету «Английский
8 класс создана на основе:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями от 29 декабря 2014г. №
1644);
учебного плана МКОУ «Кузнецовская СОШ» на 2021 – 2022 учебный год;
авторской
программы курса английского языка к УМК «Английский язык» серии «RainbowEnglish» для 5-9 классов
общеобразовательных учреждений. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2016.

Обучение осуществляется по авторской программе курса английского языка для общеобразовательных учреждений О.В.Афанасьевой,
И.В.Михеевой, Н.В.Языковой (Москва: Дрофа, 2013) на основе УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Rainbow English" для 8 класса (2015
год) общеобразовательных учреждений (7-ой год обучения; Москва: Дрофа, 2015; в соответствии с Федеральным законом от 29. 12.2010
№436-ФЗ).
Программа рассчитана на 102 часа при трех часах в неделю. Содержание программы направлено на комплексное решение задач,
стоящих при изучении иностранного языка как одного из предметов в общеобразовательной школе, а именно формирование
коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке. Эта цель подразумевает
развитие коммуникативных умений в устной (говорение и понимание речи на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения в
пределах, обозначенных федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по иностранному языку.
Изучение английского языка на данной ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
развитие у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им
как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между
людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности
пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к
проявлениям иной культуры.
.
Коммуникативная цель обучения представляет собой сложное интегративное целое, включающее: коммуникативные умения,
воспитание школьников, образование средствами иностранного языка, развитие учащихся, общеучебные и специальные учебные умения,
компенсаторные умения.

Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности:
говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими,
грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной
школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и
английском языке.
Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в
рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на
разных ее этапах; формирование умения представлять свою родную культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых
средств при получении и передаче информации.
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление
учащихся с рациональными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и с использова нием новых
информационных технологий.
Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект издательства «Дрофа» «RainbowEnglish. Радужный
английский для 8 класса»/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – М.: Дрофа, 2014.
Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям
личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 8 классе, который является частью основной образовательной
программы по английскому языку со 2 по 11 класс. Изменения в программу не вносились.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам
освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему
многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ
культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области
«Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие,
дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других
стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую
позицию.
Метапредметные результаты:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной
информации, обобщение и фиксация информации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и
в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения,
своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной
деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной
предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и
применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
За время обучения в 8 классе учащиеся получат возможность научиться и:
1) знать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); явления многозначности лексических единиц
английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- особенности структуры простых предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
2) уметь:
Говорение

—рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и
стране/странах изучаемого языка;
Аудирование
—воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные
прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
Чтение
—читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять
главные факты, опуская второстепенные).
Письмо
—заполнять анкеты и формуляры;
3) Использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации;
- осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире.
Ученики средней школы по окончании 8 класса должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.
В коммуникативной сфере.
В плане языковой компетенции ученик по окончании 8 класса должен знать/понимать:
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их
эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить
предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от учащихся 8 класса требуется:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка,
применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее
распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального
общения;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов
фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из
затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:
- игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
- задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
- использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие
универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
- определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под
руководством учителя;
- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
познавательные:
- самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию
из Интернета;
- выполнять универсальные логические действия:
—анализ (выделение признаков),
—синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
—выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
—устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
—выстраивать логическую цепь рассуждений,
—относить объекты к известным понятиям;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую:
—обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
—составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
коммуникативные:
- четко и ясно выражать свои мысли;
- отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

- учиться критично относиться к собственному мнению;
- слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
Специальные учебные умения:
- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и
предложений;
- владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с
разной глубиной понимания);
- ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные
опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных
предложений;
- вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять
культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь
объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
- действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом
языке.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление
межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом
мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе
мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
- формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
- умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ (8 КЛАСС)
В результате изучения английского языка 8 классе ученик научиться понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний)
- основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;
- интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика) , принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранным языком в современном мире;
- особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого
языка.
Помимо этого учащиеся научатся:
В области говорения
- начинать, вести /продолжать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях. Своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей
стране и стране изучаемого язык;.
Получат возможность научиться:
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием,
отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико - грамматический материал;
в области аудирования научатся:
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических тестов;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определять
тему текста, выделять главную мысль;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
Получат возможность научиться:

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определять
тему текста, выделять главную мысль;
в области чтения научатся:
- читать аунтетичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информацией;
Получат возможность научиться:
- читать несложные аунтентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием;
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
в области письма и письменной речи научатся:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
Получат возможность научиться:
- расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого
этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Учащиеся должны быть в состоянии использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка,
установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного
языка в этом мире;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе обучения.
Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год
обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения,
что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой или аналогичной тематике
предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения,
сопоставления схожихпроблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способностей использовать английский язык для
реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. Предметное содержание речи в 8
классе в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в
рамках следующей тематики.
Спорт и занятия на открытом воздухе (26 часов). Летние каникулы. Виды спорта. Популярные в Великобритании виды спорта.
Олимпийские игры. Паралимпийские игры. Урок физкультуры. Тренерская карьера Татьяны Тарасовой. Бокс.
Искусство. Театр. (26 часов). Изобразительное искусство. Театральное искусство. Одаренные дети. Популярные развлечения. Поход в
театр. Творчество Уильяма Шекспира. Английский театр. Кукольный театр. Театр пантомимы. Музыка Петра Чайковского.
Искусство. Кино. (25 часов). Кино. Чарли Чаплин. Современный кинотеатр. Поход в кинотеатр. Любимые фильмы. Мультфильмы.
Весь мир их знает! (25 часов). Выдающиеся люди. Знаменитые художники и писатели. Важные события в мировой истории. Исаак Ньютон.
Екатерина Великая. Михаил Ломоносов. Бенджамин Франклин. Примеры для подражания. Королева Виктория. Елизавета II. Стив Джобс.
Конфуций. Мать Тереза.
Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется, расширяется, углубляется, однако на каждом новом этапе обучения учащиеся
знакомятся с неизвестными им ранее учебными ситуациями. Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией
заданного стандартом содержания образования по английскому языку.
Учебно-тематический план.
№
1
2

Тема
Спорт и занятия на свежем воздухе
Искусство. Театр.

Количество часов
26
26

Контрольные работы
1(итоговая)
1 (итоговая), 1(тематическая)

3

Кино.

25

1 (итоговая), 1(тематическая)

4

Выдающиеся люди мира

25

1 (промежуточная), 1(тематическая)

Итого

102

3 (итоговых), 1 (промежуточная),
3(тематических)

Содержание программы
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения.
Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год
обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения,
что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более

детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных
проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык
для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК
включаются аутентичные тексты, безусловно подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению на начальном этапе обучения. Они
представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные
инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Предметное
содержание
1. Спорт и занятия на
свежем воздухе.

2. Искусство. Театр

3. Кино.

Тематика общения

Количество
часов
Летние каникулы. Виды спорта. Наречия little, less. Летние каникулы. Конструкция used to. Спорт 26 часов
в Британии. Спорт в России. Спорт в твоей жизни. Спорт. Спортивные игры. Беседа о спорте,
который я люблю. Спорт. Древние олимпийские игры. Введение лексики (спортивная одежда)
Past Perfect. Употребление предлогов со словом field. Современные олимпийские игры.
Синонимы. Летние и Зимние олимпийские игры. Беседа о недавних Зимних и Летних
олимпийских играх. Выполнение грамматических упражнений. Спорт в вашей школе. Беседа о
спорте в вашей школе. Татьяна Тарасова. Образование прилагательных с помощью суффиксов –ic
и –al. Отвечают на вопросы о здоровом образе жизни. Нужен ли нам спорт?
Виды развлечений. Дети-вундеркинды. Совершенствование навыков использования в речи 26 часов
прошедшего совершенного времени. Театр. Искусство. История развлечений. Ответы на вопросы
по теме «Ты и твое свободное время». Чтение текста «История развлечений» и беседа по нему.
Театр. Из истории развлечений. Отработка употребления глаголов в простом прошедшем времени
и прошедшем совершенном. Перевод из прямой в косвенную речь. Большой театр. Предлоги to,
for. Чтение текста о посещении Большого Театра и беседа по нему. Поход в театр. Перевод
прямой речи в косвенную. Искусство. Шекспир. Английский театр. Театры в 16 веке. Творчество
Шекспира. Аудирование отрывка из «12 ночи». Чтение-беседа по данному тексту.
Пасадена. Past и perfect past simple. Составление развернутых монологических высказываний. 26 часов
Кино. Совершенствуют навыки построения предложений в косвенной речи. Из истории кино.
Употребление артиклей с названиями театров. Кино. Чарли Чаплин.
Чтение текста об американской киноиндустрии. Составление диалогов о театре. Описание
современного кинотеатра. Кинофильмы. Дифференцирование грамматических форм прошедшего
совершенного и простого прошедшего времени. Типы кинофильмов. Описание типов фильмов по
картинкам. Знакомство с прилагательными, которые образуют степени сравнения особым
способом. Поход в кино. Аудирование текста «Давайте пойдем в кино». Любимые фильмы.
Использование суффикса -ish-для образования производных слов. Мультфильмы.

Словообразование от глагола to see. Сравнение кино и театра.
4. Выдающиеся люди Важные события в мировой истории. Выдающиеся люди мира. Знакомство с пассивным залогом. 27 часов
мира.
Знаменитые художники и писатели. Великие ученые. Аудирование текстов о великих учёных.
Исаак Ньютон. Екатерина Великая. Синонимы to learn, to study. Великие люди. Грибоедов.
Ломоносов. Великие люди мира. Выдающиеся люди планеты. Употребление предлогов by, with.
Выдающиеся люди планеты.
Употребление пассивного залога в речи. Сравнение жизненного пути М. Ломоносова и Б.
Франклина Нельсон. Королевы Виктория, Елизавета.
Использование суффиксов –dom, - hood, -ship, - ism, для образования производных слов. Стив
Джобс. Употребление фразеологических глаголов с put. Обобщение изученного материала по
теме «Выдающиеся люди мира». Гагарин.
Календарно – тематическое планирование к учебнику Rainbow English 8 класс
Номер
урока

Тема урока

1.

Летние каникулы. Виды спорта.

2.

Летние каникулы.

3.

Виды спорта.

4.

Спорт в Британии.

5.

Спорт в России.

6.

Спорт в твоей жизни.

7.

Спорт. Спортивные игры.

Основное содержание
Планируемые результаты
Аудирование. Введение Н.Л.Е. Ответы на вопросы, как они провели лето. Наречия little, less.
Уметь понимать английскую речь по прослушанному тексту, извлекать необходимую
информацию и отвечать на вопросы по тексту.
Аудирование. Введение лексики и ее тренировка. Конструкция used to.
Уметь вести беседу о каникулах, использовать новую лексику в речи.
Аудирование. Конструкция used to. Работа по картинкам.
Уметь работать по прослушанному тексту, правильно употреблять глагол used to.
Аудирование. Введение лексики и ее тренировка. Работа с текстом. Уметь понимать
прослушанное, использовать новую лексику в речи.
Аудирование. Введение лексики и ее тренировка. Конструкция used to.Уметь работать с текстом
по прослушанному тексту, правильно употреблять глагол used to.
Аудирование. Устная практика. Введение лексики и ее тренировка. Уметь понимать английскую
речь, использовать новую лексику в речи.
Аудирование. Введение лексики и ее тренировка. Работа с текстом. Уметь понимать
прослушанный текст, извлекать необходимую информацию из прочитанного текста.

8.

Спорт.

9.

Спорт в Британии.

10.

Спорт в Британии.

11.

Спорт. Древние олимпийские
игры.
Спорт.

12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.

Спорт. Современные олимпийские
игры.
Спорт. Летние и Зимние
олимпийские игры.
Спорт в вашей школе.
Обобщение по теме «Спорт».
Татьяна Тарасова.
Нужен ли нам спорт? Словарный
диктант по теме «Спорт».
Олимпийские игры в Кила Репур.
Наземный парус.
Спорт и занятия на свежем
воздухе.
Из истории фигурного катания.
Скачки на лошадях.
Марафон.
Итоговая контрольная работа за
первую четверть.
Спорт.

Аудирование. Работа с картинками Уметь понимать прослушанный текст и работать по нему,
использовать спортивную лексику в речи.
Аудирование. Работа с текстом. Уметь понимать английскую речь на слух, пользоваться
полученной информацией в речи по тексту.
Аудирование. Беседа о спорте, который я люблю. Уметь вести беседу по прослушанному,
составлять рассказ о спорте, используя спортивную лексику.
Введение лексики (спортивная одежда) Прошедшее совершенное время. Уметь понимать
прослушанное, грамотно употреблять спортивную лексику в речи.
Употребление предлогов со словом field.Уметь понимать прослушанное и работать с текстом,
грамотно вести беседу о спорте.
Синонимы. Работа с текстом. Уметь извлекать необходимую информацию из нового текста и
вести беседу о спорте.
Выполнение грамматических упражнений. Уметь понимать песню на слух и воспроизвести ее,
самостоятельно подготовить высказывание об олимпийских играх.
Аудирование текста. Введение и тренировка лексики. Беседа о спорте в вашей школе. Уметь
понимать текст и отвечать на вопросы, использовать новую лексику в речи.
Уметь понять прослушанный текст и подобрать верные заголовки, составлять развернутые
монологические высказывания о видах спорта на основе ключевых слов.
Рассуждение о достоинствах и недостатках определенных видах спорта. Уметь показать свои
знания по разделу, используя лексико-грамматический материал.
Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Уметь понимать английскую речь на слух и выполнять упражнения, грамотно пользоваться
лексико-грамматическим материалом.
Уметь показать знания и умения, полученные в данном разделе.
Работа над ошибками. Аудирование. Чтение текста и озаглавливание его частей. Уметь
понимать английскую речь на слух и выполнять упражнения.

27.

Урок-презентация по теме «Две
столицы».
Виды развлечений.

28.

Дети-вундеркинды.

29.

Театр.

30.

Искусство. История развлечений.

31.

Театр. Из истории развлечений.

32.

Театр.

26.

33.
34.

Большой театр.

35.

Поход в театр.

36.

Театр.

37.

Искусство. Шекспир.

38.

Английский театр.

39.
40.

Театры в 16 веке.
Творчество Шекспира.

Обучающиеся представляют сообщение (иллюстрированное) по теме. Уметь понимать
английскую речь, самостоятельно находить необходимую информацию, творчески работать.
Введение и отработка новой лексики. Устная практика. Грамматические правила. Уметь
понимать прослушанное и выполнять задания по нему; грамотно пользоваться лексикограмматическим материалом раздела.
Совершенствование навыков использования в речи прошедшего совершенного времени. Уметь
извлечь информацию из прослушанного текста; использовать в речи прошедшее совершенное
время.
Введение новой лексики и её тренировка. Уметь воспринимать новую лексику на слух и
употреблять её в речи.
Ответы на вопросы по теме «Ты и твое свободное время». Уметь понять текст и расставить
имена героев; извлекать необходимую информацию из прочитанного текста.
Отработка употребления глаголов в простом прошедшем времени и прошедшем совершенном.
Уметь правильно читать текст, после его прослушивания; отвечать на вопросы по прочитанному
тексту.
Аудирование. Введение театральной лексики и её тренировка в речи. Уметь понимать
услышанное; пользоваться специальной лексикой в речи.
Аудирование диалога. Перевод из прямой в косвенную речь. Уметь воспроизвести услышанный
диалог; дифференцировать простое прошедшее время и прошедшее совершенное время.
Предлоги to, for. Уметь отвечать на вопросы по прослушанному; высказываться на основе
прочитанного текста.
Выполнение лексико-грамматических упр-й. Уметь правильно употреблять косвенную речь.
Аудирование текстов. Введение лексики и её тренировка. Уметь понять расставить заголовки
согласно текстам; грамотно использовать лексико-грамматический материал.
Аудирование текста. Работа с текстом о В. Шекспире. Устная практика. Уметь понимать
английскую речь, читать вслух; вести беседу по прочитанному тексту.
Аудирование текстов. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Уметь понимать текст
и работать с ним; вести беседу по прочитанному тексту, отвечать на вопросы.
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Уметь использовать косвенную речь.
Введение лексики и ее тренировка. Ответы на вопросы. Уметь правильно произносить новую,

41.

Творчество Шекспира.

42.

44.

Обобщение по теме «Искусство.
Театр». Словарный диктант по
теме «Традиции, праздники,
фестивали».
Итоговая контрольная работа за
первое полугодие.
Искусство.

45.

Школьный театр.

46.
47.
48.
49.
50.
51.

53.

Ромео и Джульетта.
Искусство. Театр.
Альберт Холл.
Дэвид Коперфилд.
Развлечения для людей.
Контрольная работа по теме
«Театр. Искусство. Великие
люди искусства».
Урок-презентация по теме
«Посещение Британии».
Пасадена.

54.

Кино.

55

Кино.
Из истории кино.

43.

52.

прослушанную лексику; вести беседу о творчестве Шекспира.
Аудирование отрывка из «12 ночи». Выполнение грамматических упражнений по тексту. Уметь
понимать текст и беседовать по нему; самостоятельно домыслить конец текста.
Аудирование текстов о Российских театрах. Образование существительных при помощи
суффиксов – ance/-ence и -ist. Диктант.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Уметь показать знания и умения, используя лексико-грамматический материал данного раздела,
грамотно писать английские слова.
Аудирование текстов. Работа над ошибками. Работа с текстом о пантомиме. Уметь работать с
текстами после прослушивания; грамотно писать английские слова.
Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Уметь показать знания лексикограмматического материала раздела.
Тренировочные лексико-грамматические упражнения
Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический
материал данного раздела.
Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику

Обучающиеся представляют сообщение (иллюстрированное) по теме. Уметь творчески
самостоятельно работать.
Аудирование. Составление развернутых монологических высказываний. Уметь понимать
прослушанный текст; извлекать из текста необходимую информацию; составлять монологи,
диалоги по ключевым словам.
Совершенствование навыков построения предложений в косвенной речи. Введение лексики и ее
тренировка. Уметь правильно воспроизвести прослушанную музыку; грамотно выполнять
лексико-грамматический материал.
Употребление артиклей с названиями театров. Уметь работать по прочитанному тексту;
грамотно выполнять лексико-грамматические упражнения.

Кино. Чарли Чаплин.
56

Кинофильмы.
Типы кинофильмов.

57

Типы фильмов.
Типы кинофильмов.
Поход в кино.

58

Любимые фильмы.

59

Мультфильмы.

60

Обобщение изученного материала
по теме «Кино».

61

В кино. Словарный диктант по
теме «Кино».

62
63

Любимые мультфильмы.
Из истории американского
кинематографа.
Кино.
Повторение. Типы кинофильмов.
Поход в кино с друзьями.

64
65
66

Чтение текста об американской киноиндустрии. Уметь понять прослушанный текст и
дополнить утверждения; грамотно выполнять лексико-грамматические упражнения.
Совершенствование навыков дифференцирования грамматических форм прошедшего
совершенного и простого прошедшего времени. Уметь понимать текст на слух и работать по
нему; правильно произносить новые слова и употреблять их в речи.
Аудирование диалогов. Согласование времен. Уметь соотнести содержание текстов для
аудирования с имеющимися утверждениями.
Описание типов фильмов по картинкам. Чтение текста и соотнесение содержания с
картинками. Уметь правильно произносить лексику; соотносить фильмы, актеров на картинках с
текстами.
Ответы на вопросы. Введение новой лексики и её закрепление. Уметь понимать текст на слух и
работать с ним; грамотно выполнять лексико-грамматические упражнения.
Знакомство с прилагательными, которые образуют степени сравнения особым способом. Уметь
грамотно переводить предложения с английского языка на русский язык; правильно произносить
английские слова.
Введение лексики и её закрепление. Употребление предлогов. Уметь понимать текст и выбрать
правильные утверждения; грамотно выполнять лексико-грамматические упражнения.
Словообразование от глагола to see. Сравнение кино и театра. Составление рассказа о любимом
мультфильме по плану. Уметь грамотно высказываться о любимом фильме.
Аудирование. Высказывание оценочных суждений относительно фильма. Уметь выбрать
правильные заголовки к тексту; уметь работать с текстом после прослушивания; воспроизвести
прослушанные диалоги.
Выполнение лексико-грамматических упражнений раздела. Уметь соотносить утверждения
верно/неверно/ в тексте не сказано с содержанием прослушанного текста. Уметь грамотно
самостоятельно выполнять лексико-грамматические упражнения.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Уметь грамотно самостоятельно выполнять лексико-грамматические упражнения.
Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и
грамматику.

67
68
69
70,71,
72
73,74
75
76
77

78
79
80,81.

Любимые фильмы детства.
Любимые фильмы родителей.
Джеймс Кэмерон и его фильмы.
Знаменитые люди кинематографа.
Урок-презентация по теме «Кино».
Контрольная работа по теме
«Кино».
Работа над ошибками
Повторение

Итоговая контрольная работа за
третью четверть.
Работа над ошибками
Важные события в мировой
истории.

82.

Выдающиеся люди мира.

83.
84.

Знаменитые художники и
писатели.
Великие ученые.

85.

Исаак Ньютон.

86.

Екатерина Великая.

87.

Великие люди. Грибоедов.

Работа над ошибками. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обучающиеся представляют сообщение (иллюстрированное) по теме. Уметь творчески
самостоятельно работать.
Уметь грамотно самостоятельно выполнять лексико-грамматические упражнения.

Совершенствование произносительных навыков выразительного чтения отрывков из текста.
Уметь правильно произносить слова после прослушивания текста; грамотно выполнять лексикограмматические упражнения. Повторение изуенного.
Уметь грамотно самостоятельно выполнять лексико-грамматические упражнения.

Аудирование. Введение и тренировка лексики. Чтение и беседа по тексту. Уметь воспринимать
английскую речь на слух; извлекать необходимую информацию и работать с текстом; грамотно
выполнять лексико-грамматические упражнения.
Знакомство с пассивным залогом. Выполнение грамматических упражнений. Уметь
воспринимать текст, лексику на слух; правильно использовать в речи пассивный залог.
Совершенствование навыков использования пассивного залога в устных и письменных
высказываниях. Уметь использовать новую лексику в речи, в выполнении упражнений.
Перевод слов и словосочетаний с русского языка на английский. Уметь работать с
прослушанными текстами; отвечать на вопросы по теме.
Аудирование. Чтение текста об Исааке Ньютоне и беседа по нему, ответы на вопросы. Уметь
извлекать необходимую информацию из текста.
Аудирование текста о Екатерине Великой и работа по нему. Синонимы to learn, to study. Уметь
извлекать необходимую информацию из текста; различать значения синонимов to learn, to study и
правильно употреблять в речи.
Совершенствование навыков корректного использования предлога с глаголом to make. Уметь

Ломоносов.
88.

Великие люди мира.
Выдающиеся люди планеты.

89.

Выдающиеся люди. (Нельсон)
Выдающиеся люди планеты.

90.

Выдающиеся люди планеты.
(королевы Виктория, Елизавета)

91.

Королевы Виктория и Елизавета.
Великие люди планеты.

92.

Великие люди планеты.

93.

Обобщение изученного материала
по теме «Выдающиеся люди
мира».
Великие люди.

94.

95.

Подготовка к итоговой
контрольной работе за год.

извлекать необходимую информацию из прослушанного текста; грамотно выполнять лексикограмматические упражнения.
Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Уметь понимать прочитанный
текст и работать по нему.
Аудирование текста. Употребление предлогов by, with. Уметь понимать текст на слух и работать
по нему; извлекать необходимую информацию из текста
Употребление пассивного залога в речи. Уметь вести беседу о великих людях на основе
прочитанных текстов.
Выполнение грамматических упражнений. Уметь понимать текст на слух; извлекать
необходимую информацию из текстов.
Знакомство с языковыми средствами высказывания своего мнения по тому или иному поводу,
используя их в речи. Уметь правильно произносить введенную лексику; грамотно выполнять
лексико - грамматические упражнения.
Совершенствование навыков использования модальных глаголов с конструкциями в пассивном
залоге. Уметь работать с прослушанным текстом;
- извлекать необходимую информацию из прочитанного текста и отвечать на вопросы
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Уметь вести беседу по данной теме, используя
информацию из текстов.
Использование суффиксов –dom, - hood, -ship, - ism, для образования производных слов. Уметь
понимать текст на слух; составлять рассказ о бизнесмене по полученной информации из текста.
Употребление фразеологических глаголов с put. Уметь вести беседу по заданной теме, используя
лексико-грамматический материал блока.
Словарный диктант по теме «Выдающиеся люди мира». Уметь извлекать необходимую
информацию; показать знания лексики.
Работа над ошибками. Аудирование текстов о Гагарине. Выполнение лексико-грамматических
упражнений раздела. Уметь работать с прослушанным текстом; грамотно выполнять лексикограмматические упражнения.
Аудирование. Тренировочные упражнения по разделу. Подготовка к итоговой контрольной
работе за год. Уметь воспринимать текст на слух и беседовать по нему. Уметь выполнять
грамотно упражнения, используя лексико-грамматический материал раздела.

96.

Промежуточная аттестация.

97.

Талантливые люди.

98.

Эйнштейн – великий ученый 20
века.
Выдающиеся люди мира.
Известные композитор и
художник.
Контрольная работа по теме «То,
как мы выглядим».
Урок-презентация по теме «То, как
мы выглядим».
Итоговый урок за год.

99.
100.
101.
102.

Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и
грамматику.
Работа над ошибками. Тренировочные лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради.
Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический
материал данного раздела.
Тренировочные лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради. Уметь грамотно
самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного
раздела.

Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику
Обучающиеся представляют сообщение (иллюстрированное) по теме. Уметь творчески
самостоятельно работать.
Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».