Физическая_культура_7 класс ЗПР

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано:

Утверждаю:

Зам. директора по УВР

Директор МКОУ «Кузнецовская СОШ»

___________Феденева Д.В.

________________Гринева Л.И.
«01» сентября 2019 г. приказ №
Рабочая программа

по физической культуре для обучающихся с задержкой психического развития
(7 класс)
на 2021-2022 учебный год
Составитель:
Учитель физической культуры
МКОУ «Кузнецовская СОШ»
Гребенщиков С. И.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АООП НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР (ДАЛЕЕ — ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)
ЯВЛЯЮТСЯ ОДНИМ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ К
РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ АООП НОО. ОНИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙсистему обобщённых личностно
ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление
всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке
Личностные результаты: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных
знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — общаться и
взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — обеспечивать защиту и
сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; — организовывать самостоятельную деятельность с
учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; — планировать собственную
деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного
труда, находить возможности и способы их улучшения; — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки
вдвижениях и передвижениях человека; — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; — управлять
эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; — технически правильно
выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты: ученик научится: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и
досуг с использованием средств физической культуры; — излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и
значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; — представлять физическую культуру как средство
укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; — измерять (познавать) индивидуальные показатели
физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; — оказывать посильную помощь и моральную
поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; —
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; — организовывать
и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с

заданной дозировкой нагрузки; — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; — в
доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их
исправлять; ученик получит возможность научиться: — подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих
упражнений; — характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по
развитию физических качеств; — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками,
выделять отличительные признаки и элементы; — выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне,
характеризовать признаки техничного исполнения; — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности; — выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных
изменяющихся, вариативных условиях. — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,
осуществлять их объективное судейство.
Особенности реализации рабочей программы при обучении детей с ОВЗ: Имея одинаковое содержание и задачи обучения, рабочая
программа по физической культуре для детей с ОВЗ практически не отличается от программы массовой школы. Эти отличия
заключаются в: том, что проверку умений обучающиеся с подготовительной группой здоровья проходят без учета нормативов; оказании индивидуальной помощи обучающихся; - коррекционной направленности каждого урока; - отборе материала для урока и
домашних заданий: уменьшение объѐма аналогичных заданий и подбор разноплановых заданий; - в использовании большого
количества индивидуального спортивного инвентаря. Таким образом, полностью сохраняя структуру документа, поставленные
цели и задачи, а также содержание, программа составлена в расчете на обучение детей с ЗПР в 7 классе
Содержание учебного предмета.
Знания о физической культуре Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью.
Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол.
Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ). Способы
физкультурной деятельности Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств.
Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол.
Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических
упражнений. Проведение элементарных соревнований
Содержание учебного предмета "Физическая культура" направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и
успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих

ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и
организации здорового образа жизни. Знания о физической культуре История физической культуры. Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение
в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта,
входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских
походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования). Физическая культура (основные
понятия).Физическое развитие человека. Физическая подготовка и еѐ связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и еѐ
основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Допинг. Концепция честного спорта.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила
безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки,
физкультминуток, физкульт. пауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных
занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий
физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов
организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная
деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной
(лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью Гимнастика с основами акробатики. Организующие
команды и приѐмы.

Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Лёгкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание
малого мяча. Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. Подъѐмы, спуски, повороты, торможения. Спортивные игры. Баскетбол. Игра по
правилам. Волейбол. Игра по правилам. Прикладно-ориентированная подготовка.
Прикладно-ориентированные упражнения. Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Гимнастика с
основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости. Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы,
быстроты, координации движений.
Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты. Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости,
координации движений. Волейбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7 КЛАСС 3 часа в неделю всего 102 часа.
Тема урока

№
урока

Характеристика деятельности учащихся

Вид
контроля

Легкая атлетика - 10 часов
Техника безопасности на уроках
физической культуры.
История зарождения олимпийского
движения в России. Олимпийское
движение в России (СССР).
Высокий старт
Беговые упражнения от 30 до 40 м.

Инструктаж по техники безопасности на уроках физической культуры.
Объясняют, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения в России. Анализируют
положения Федерального закона «О физической культуре и спорте» .
Должны иметь представление о правилах поведения на спортивной площадке и в спортивном зале
Выполняют бег на времявыбирают индивидуальный режим физической нагрузки,
контролируют её по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности

текущий

3

Беговые упражнения 30-50м

Знать правила высокого стартавыбирают индивидуальный режим физической нагрузки,
контролируют её по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений,
соблюдают правила безопасности

Текущий.

4

Бег 60м

Знать правила высокого стартавыбирают индивидуальный режим физической нагрузки,
контролируют её по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений,
соблюдают правила безопасности

тестирование

5

Беговые упражнения:
Бег в равномерном темпе до 12 мин

выполняют технику равномерного бега, выбирают индивидуальный режим физической
нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений,
соблюдают правила безопасности

Текущий

6

Беговые упражнения
Бег на 1500 м

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте
сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности

текущий

7

Прыжки в длину с разбега с 7-9 шагов
разбега

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно,
выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Применяют прыжковые упражнения ,для развития соответствующих физических способностей,

Текущий

1

2

8

Метание малого мяча на дальность
7-9 шагов

9

Развитие скоростных способностей
Челночный бег 3х10м

10

Самоподготовка к сдаче норм ВФСК
ГТО

выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте
сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений,
соблюдают правила безопасности
Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно,
выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических
способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения
метательных упражнений, соблюдают правила безопасности
Знать правила высокого стартавыбирают индивидуальный режим физической нагрузки,
контролируют её по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений,
соблюдают правила безопасности

тестирование

Тестирование

Текущий
Знать нормативы ГТО для обучающихся 3 ступени. Выполнять технику равномерного бега
до 15 мин.

Развитие выносливости:
Кросс до 1500м
Футбол - 3 часа
11

Овладение техникой передвижений
остановок, поворотов и стоек.

12

Закрепление техники владения мячом
и развитие координационных способностей .

13

Закрепление техники перемещений,
владения мячом и развитие
координационных способностей .

14

История волейбола. Основные
правила игры в волейбол. Правила
техники безопасности

Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся отечественных
футболистов. Овладевают основными приёмами игры в футбол.Перемещения в стойке
приставными шагами и спиной вперед. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при
занятиях футболом.
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их
самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибкиВедения мяча по прямой с
изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых
приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их
самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Удары по воротам указанными
способами на точность.Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Текущий.

Текущий.

Текущий.

Волейбол 21 час
Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов
— олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Стойки
игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Текущий.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно,
выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе
совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно,
выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе
совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Текущий.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их
самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками
в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают
правила безопасности

Текущий.

Освоение техники приема и передач
мяча сверху двумя руками после
перемещения
Освоение техники приема и передач
мяча над собой
Освоение техники приема и передач
мяча через сетку
Овладение игрой по упрощенным
правилам
Овладение игрой с ограниченным
числом игроков

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий.

Текущий.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий.

Текущий.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий.

Текущий.

Играют по упрощенным правилам мини-волейбола
выполняют правила игры волейбол.
Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков.
Участвуют в играх и игровых заданиях с ограниченным числом игроков.
Выполняют правила игры волейбол

Текущий

23

Учебная игра в волейбол

Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство
игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять
своими эмоциями.

Текущий

24

Развитие скоростных и скоростносиловых способностей.

Текущий

25

Подвижные игры с мячом.

26

Основные приемы игры. Развитие

Выполняют бег с ускорением, изменением направления движения из
различных исходных
Определять степень утомления организма во время упражнений.
Участвуют в подвижных играх, эстафетах с мячом.
Определяют степень утомления
Осваивают прием мяча снизу двумя руками на месте.

15

Волейбол. Стойки и перемещения
игрока

16

Волейбол. Стойки и перемещения
игрока. Развитие координационных
способностей.
Освоение техники передачи мяча
сверху двумя руками на месте

17

18

19
20
21
22

Контроль.

Текущий

Текущий
Текущий

Определяют степень утомления

27

координационных способностей.
Прием и передача мяча. Развитие
координационных способностей.

28

Прием и передача мяча. Развитие
координационных способностей.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их
самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками
в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают
правила безопасности. Определяют степень утомления

Текущий

29

Нижняя подача мяча. Развитие
координационных способностей.

Текущий

30

Нижняя подача мяча. Развитие
координационных способностей.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых
действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых
действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе
игровой деятельности
Определять степень утомления
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их
самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками
в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают
правила безопасности. Определяют степень утомления

31

Освоение техники прямого
нападающего удара.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их
самостоятельно, выявлляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий,
соблюдают правила безопасности. Определяют степень утомления

Текущий

32

Освоение техники прямого
нападающего удара.
Освоение тактики игры

Уметь моделировать технику освоенных игровых действий и приемов.

Текущий

Уметь взаимодействовать со сверстниками во время игры.

Текущий

Закрепление техники владения мячом
и развитие координационных
способностей.

Уметь моделировать технику освоенных игровых действий и приемов.

Текущий

Овладение техникой передвижения,
остановок, стоек, поворотов в игре

Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных
спортсменов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в

33
34

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их
самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками
в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают
правила безопасности. Определяют степень утомления

Текущий

Баскетбол - 21 час
35

Текущий.

баскетболе. Техника безопасности.

баскетбол

36

Овладение техникой передвижения,
остановок, стоек, поворотов.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их
самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками
в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают
правила безопасности

Текущий.

37

Овладение техникой передвижения,
повороты без мяча и мячом

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их
самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками
в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают
правила безопасности

Текущий.

38

Освоение индивидуальной техники
защиты (перехват мяча)

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их
самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками
в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают
правила безопасности

Текущий.

39

Освоение ловли и передачи мяча.
Ловля и передача мяча двумя руками
от груди
Освоение ловли и передачи мяча.
Ловля и передача мяча одной рукой
от плеча на месте
Освоение ловли и передачи мяча:
Ловля и передача мяча одной рукой от
плеча и двумя от груди в движений
Освоение техники ведения мяча:
Ведение мяча в низкой, средней
стойке.
Освоение техники ведения мяча:
Ведение мяча в движений по прямой и
с изменением направления и скорости.
Освоение техники ведения мяча:
Ведение без сопротивления защитника
ведущей и не ведущей рукой

Демонстрировать технику передач.

Текущий.

Демонстрировать технику передач.

Текущий.

Демонстрировать технику передач.

текущии.

Демонстрировать технику ведения мяча.

Текущий.

Ведение мяча змейкой между стойками. «Мяч среднему»

Текущий.

Выполняют технику остановки в условиях учебной и игровой деятельности

текущии

40

41

42

43

44

45

Освоение техники перемещений,
владения мячом и развитие
координационных способностей

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их
самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками
в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают
правила безопасности

Текущий.

46

Освоение тактики игры

Текущий.

47

Овладение игрой и комплексное
развитие психомоторных
способностей

48

Закрепление техники владения мячом
и развитие координационных
способностей.

.Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их
самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками
в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают
правила безопасности
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых
действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых
действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе
игровой деятельности
Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство
игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими
эмоциями. Применяют правила используют игру в баскетбол как средство активного
отдыха

49

Закрепление техники перемещений,
владения мячом и развитие
координационных способностей.
Освоение тактики игры:
Тактика свободного нападения

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство
игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими
эмоциями

текущий

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство
игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими
эмоциями

Текущий.

51

Освоение тактики игры:
Позиционное нападение

Текущий.

52

Освоение тактики игры:
Нападение быстрым прорывом

53

Освоение тактики игры:
Взаимодействие двух игроков

54

Овладение техники игры: Игра по

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых
действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых
действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе
игровой деятельности
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых
действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых
действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе
игровой деятельности
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых
действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых
действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе
игровой деятельности
Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство
игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими

текущий

текущий

3 четверть

50

Текущий.

Текущий.

Текущий.

эмоциями

55

упрощенным правилам
минибаскетбола.
Овладение игрой и комплексное
развитие психомоторных
способностей

56

Инструктаж по технике безопасности.
История лыжного спорта.

Изучают историю лыжного спорта и запоминают име¬на выдающихся отечественных
лыжников — олимпийских
чемпионов. Овладевают основными способами передвижения на лыжах

Текущий

57

Освоение техники лыжных ходов:
попеременный двухшажный ход.

Описывают технику передвижений на лыжах, осваивают их самостоятельно,
выявляя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе
освоения техники. Соблюдают правила безопасности

Текущий

58

Освоение техники лыжных ходов:
попеременный двухшажный ход..

Текущий

59

Освоение техники лыжных ходов:
попеременный двухшажный ход..

60

Освоение техники лыжных ходов:
одновременный бесшажный ход.

61

Освоение техники лыжных ходов:
одновременный бесшажный ход.

62

Освоение техники лыжных ходов:
одновременный бесшажный ход.

63

Освоение техники лыжных ходов.
Передвижение на 1 км.

64

Освоение техники лыжных ходов.
Передвижение 2 км.

65

Освоение техники лыжных ходов:
повороты переступанием.

66

Освоение техники лыжных ходов:
Передвижение 2 км.

Описывают технику передвижений на лыжах, осваивают их самостоятельно, выявляя
типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники.
Соблюдают правила безопасности
Описывают технику передвижений на лыжах, осваивают их самостоятельно, выявляя
типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники.
Соблюдают правила безопасности
Описывают технику передвижений на лыжах, осваивают их самостоятельно, выявляя
типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники.
Соблюдают правила безопасности
Описывают технику передвижений на лыжах, осваивают их самостоятельно, выявляя
типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники.
Соблюдают правила безопасности
Описывают технику передвижений на лыжах, осваивают их самостоятельно, выявляя
типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники.
Соблюдают правила безопасности
Описывают технику передвижений на лыжах, осваивают их самостоятельно, выявляя
типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники.
Соблюдают правила безопасности
Описывают технику передвижений на лыжах, осваивают их самостоятельно, выявляя
типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники.
Соблюдают правила безопасности
Описывают технику передвижений на лыжах, осваивают их самостоятельно, выявляя
типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники.
Соблюдают правила безопасности
Описывают технику передвижений на лыжах, осваивают их самостоятельно, выявляя
типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники.

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство
игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими
эмоциями

Текущий.

Лыжная подготовка ( 15 часов)

Контроль
Текущий
Текущий
текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий

67

Освоение техники лыжных ходов:
подъем «полуелочкой»

68

Освоение техники лыжных ходов:
торможение « плугом.»

69

Освоение техники лыжных ходов:
передвижение 2 км.

70

Освоение лыжных ходов:
Лыжная эстафета

Соблюдают правила безопасности
Описывают технику передвижений на лыжах, осваивают их самостоятельно, выявляя
типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники.
Соблюдают правила безопасности
Описывают технику передвижений на лыжах, осваивают их самостоятельно, выявляя
типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники.
Соблюдают правила безопасности
Описывают технику передвижений на лыжах, осваивают их самостоятельно, выявляя
типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники.
Соблюдают правила безопасности
Используют игровые упражнения для развития названных координационных
способностей.

Текущий
Текущий
текущий
Текущий

Гимнастика 16 часов
71

72

73

74

75

Инструктаж по технике безопасности.
Стойка на голове: Подъем
переворотом
Прыжки на одной ноге на бревне.
Сед углом.
Стойка на голове. Прыжок согнув
ноги.
Лазанье по канату. Полуприсед на
бревне.
Прыжок боком (конь в ширину
110см.)

Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных
спортсменов. Различают предназначение каждого из видов гимнастики.
Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими
упражнениями

Текущий

Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации
из числа разученных упражнений

Текущий

Прыжок согнув ноги (козел)
Подъем переворотом;
Прыжки на одной ноге.
Организующие команды и приемы.
Прыжок согнув ноги; Стойка на
голове.
Подъем переворотом.
Прыжок боком.
Стойка на голове.
Длинный кувырок вперед. Сед углом.

Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические
комбинации из числа разученных упражнений
Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы

Текущий

Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические
комбинации из числа разученных упражнений
Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы

Текущий

Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические
комбинации из числа разученных упражнений

Текущий

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы

76

77

Лазанье по канату. Полуприсед.
Подъем переворотом;
Упражнения на брусьях.
Сед углом. Равновесие, выпад
кувырок вперед
Подъем и сед ноги врозь; «Колесо»
Акробатика: «Мост»

78

Из положения лежа подъем с
помощью двух партнеров:
Длинный кувырок: Расхождение при
встрече на бревне.

79

Длинный кувырок вперед; «Колесо»;
«Мост»: Упражнение на брусьях.

80

«Колесо»; Упражнение на брусьях;
«Мост»; Опорные прыжки.

81

Акробатические упражнения и
комбинации: кувырок вперед и назад.
Акробатические упражнения и
комбинации: стойка на лопатках
Развитие координационных
способностей.
Развитие силовых способностей и
силовой выносливости: лазанье по
канату
Развитие силовых способностей и
силовой выносливости: подтягивание
на перекладине.
Развитие скоростно-силовых

82
83
84

85

86

Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические
комбинации из числа разученных упражнений

Текущий

Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические
комбинации из числа разученныхупражнен

Текущий

Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические
комбинации из числа разученных упражнений

Текущий

4 четверть
Описывают технику данных упражнений.
Мальчики: висы прогнувшись и согнувшись, подтягивание в висе,
поднимание прямых ног.
Девочки: смешанные висы, подтягивание из виса лежа.
Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические
комбинации из числа разученных упражнений

Текущий

Текущий

Описывают технику данных упражнений.Составляют гимнастические
комбинации из числа разученных упражнений.
Описывают технику данных упражнений

Текущий

Используют упражнения в эстафетах.

Текущий

Используют упражнения для развития ОФП

Текущий

Используют упражнения для развития ОФП

Контроль

Используют упражнения для развития ОФП

Текущий

Текущий

способностей.
87

Спортивные способы плавания:
«кроль на спине», «кроль на груди»

88

Спортивные способы плавания:
«брассом»

89

Прыжковые упражнения

90

Прыжковые упражнения

91

Прыжковые упражнения

92
93
94

Метание малого мяча с места в цель
Метание малого мяча на дальность
Беговые упражнения:
Скоростной бег до 30м.
Беговые упражнения:
Бег на результат 60м
Прыжки в длину с разбега на
результат.
Прыжок в длину с места на результат.
Развитие скоростных способностей.
Развитие выносливости.
Бег 1500м

95
96
97
98
99

100
101
102

Закрепление техники владения мячом.
Освоение тактики игры
Игра в «футбол»

ПЛАВАНИЕ – 2 часа
Знакомятся со способом плавания –«кроль на спине», «кроль на груди».
Описывают технику выполнения способа плавания: « кроль на спине»,
«кроль на груди».

текущий

Знакомятся со способом плавания –«брассом»
Описывают технику выполнения способа плавания- «брассом».
Легкая атлетика (10 часов)
Описывают технику выполнения прыжковых упр.
Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега.
Описывают технику выполнения прыжковых упр.
Различные прыжки и многоскоки.
Описывают технику выполнения прыжковых упр.
Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега
Описывают технику выполнения упр.
Описывают технику выполнения упр.
Описывают технику выполнения упр.

Текущий

Применяют разученные упражнения

тестирование

Применяют разученные упражнения

тестирование

Применяют разученные упражнения
Применяют разученные упражнения
Применяют разученные упражнения

тестирование
Текущий
тестирование

Футбол 3 часа
Моделируют технику освоенных игровых действий.
Моделируют технику освоенных игровых действий.
Моделируют технику освоенных игровых действий.

Текущий
Текущий
Текущий

Текущий
Текущий
Текущий
тестирование
тестирование
Текущий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».