Физическая_культура_9 класс ЗПР

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано:

Утверждаю:

Зам. директора по УВР

Директор МКОУ «Кузнецовская СОШ»

___________Феденева Д.В.

________________Гринева Л.И.
«01» сентября 2019 г. приказ №
Рабочая программа

по физической культуре для обучающихся с задержкой психического развития
(9 класс)
на 2021-2022 учебный год
Составитель:
Учитель физической культуры
МКОУ «Кузнецовская СОШ»
Гребенщиков С. И.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АООП НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР (ДАЛЕЕ — ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)
ЯВЛЯЮТСЯ ОДНИМ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ К
РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ АООП НОО. ОНИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ систему обобщённых личностно
ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление
всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке
Личностные результаты: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных
знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — общаться и
взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — обеспечивать защиту и
сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; — организовывать самостоятельную деятельность с
учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; — планировать собственную
деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного
труда, находить возможности и способы их улучшения; — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки
вдвижениях и передвижениях человека; — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; — управлять
эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; — технически правильно
выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты: ученик научится: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и
досуг с использованием средств физической культуры; — излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и
значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; — представлять физическую культуру как средство
укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; — измерять (познавать) индивидуальные показатели
физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; — оказывать посильную помощь и моральную
поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; —
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; — организовывать

и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с
заданной дозировкой нагрузки; — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; — в
доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их
исправлять; ученик получит возможность научиться: — подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих
упражнений; — характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по
развитию физических качеств; — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками,
выделять отличительные признаки и элементы; — выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне,
характеризовать признаки техничного исполнения; — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности; — выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных
изменяющихся, вариативных условиях. — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,
осуществлять их объективное судейство.
Особенности реализации рабочей программы при обучении детей с ОВЗ: Имея одинаковое содержание и задачи обучения, рабочая
программа по физической культуре для детей с ОВЗ практически не отличается от программы массовой школы. Эти отличия
заключаются в: том, что проверку умений обучающиеся с подготовительной группой здоровья проходят без учета нормативов; оказании индивидуальной помощи обучающихся; - коррекционной направленности каждого урока; - отборе материала для урока и
домашних заданий: уменьшение объѐма аналогичных заданий и подбор разноплановых заданий; - в использовании большого
количества индивидуального спортивного инвентаря. Таким образом, полностью сохраняя структуру документа, поставленные
цели и задачи, а также содержание, программа составлена в расчете на обучение детей с ЗПР в 8 классе
Содержание учебного предмета.
Знания о физической культуре Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью.
Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол.
Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ). Способы
физкультурной деятельности Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств.
Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол.
Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических
упражнений. Проведение элементарных соревнований

Содержание учебного предмета "Физическая культура" направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и
успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих
ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и
организации здорового образа жизни. Знания о физической культуре История физической культуры. Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение
в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта,
входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских
походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования). Физическая культура (основные
понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и еѐ связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и еѐ
основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Допинг. Концепция честного спорта.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила
безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки,
физкультминуток, физкульт. пауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных
занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий
физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов
организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная
деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной
(лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью Гимнастика с основами акробатики. Организующие
команды и приѐмы.

Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Лёгкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание
малого мяча. Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. Подъѐмы, спуски, повороты, торможения. Спортивные игры. Баскетбол. Игра по
правилам. Волейбол. Игра по правилам. Прикладно-ориентированная подготовка.
Прикладно-ориентированные упражнения. Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Гимнастика с
основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости. Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы,
быстроты, координации движений.
Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты. Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости,
координации движений. Волейбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

Календарно-тематическое планирование 9 класс (66 часа)
№ урока

Тема урока, содержание урока

1

2

№1

Характеристика деятельности
учащегося

3
5

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА- 11 часов.
Правила техники безопасности(18на
уроках Инструктаж по технике безопасности на
часов)
физической культуры. Бег с ускорением 30-40м уроках физической культуры. Описывают
технику выполнения беговых упражнений,
осваивают её самостоятельно, выявляют и
устраняют характерные ошибки в процессе
освоения.

Вид контро

4

текущий

Низкий старт. Бег с ускорением 70-80м.
Бег 60м.

Применяют беговые упражнения для
развития соответствующих физических
качеств, выбирают индивидуальный режим
физической нагрузки, контролируют её по
частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения беговых
упражнений,
соблюдают
правила
безопасности

текущий

№3

Эстафетный бег. Бег 100 м;
Прыжки в длину сбега.

Применяют беговые упражнения для
развития соответствующих физических
качеств, выбирают индивидуальный режим
физической нагрузки, контролируют её по
частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения беговых
упражнений,
соблюдают
правила
безопасности

текущий

№4

Равномерный бег(500м)
общей выносливости.

закрепление Применяют беговые упражнения для
развития соответствующих физических
качеств, выбирают индивидуальный режим
физической нагрузки, контролируют её по
частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения беговых
упражнений,
соблюдают
правила
безопасности
Низкий старт (до 30 м). Специальные беговые Описывают технику выполнения беговых
упражнения. Развитие скоростных качеств.
упражнений, осваивают её самостоятельно,
выявляют и устраняют характерные ошибки
в процессе освоения.

текущий

№2

№5

ОРУ

на

текущий

№6

№7

№8

№9

№ 10

№ 11

Прыжок в длину способом «прогнувшись». Описывают
технику
выполнения
прыжковых
упражнений,
осваивают
её
Отталкивание.
самостоятельно, выявляют и устраняют
характерные ошибки в процессе освоения..
Бег с ускорением 70-80м, метание мяча.
Описывают технику выполнения беговых
Эстафеты.
упражнений, осваивают её самостоятельно,
выявляют и устраняют характерные ошибки
в процессе освоения.
Финиширование; бег 100м
Описывают технику выполнения беговых
упражнений, осваивают её самостоятельно,
выявляют и устраняют характерные ошибки
в процессе освоения.
Прыжок в длину с разбега способом «согнув Описывают
технику
выполнения
ноги» с 11-13 шагов на результат
прыжковых упражнений, осваивают её
самостоятельно, выявляют и устраняют
характерные ошибки в процессе освоения.
Низкий старт; бег с ускорением 70-80м. Бег Описывают технику выполнения беговых
1000 м
упражнений, осваивают её самостоятельно,
выявляют и устраняют характерные ошибки
в процессе освоения.
Низкий старт; бег 60м
Описывают технику выполнения беговых
Бег 2000-1500м.
упражнений, осваивают её самостоятельно,
Спортивные игры
выявляют и устраняют характерные ошибки
в процессе освоения.
Футбол – 3 часа

текущий

текущий

тестирование

тестирование

текущий

тестирование

№ 12

№ 13

№ 14

Удары по катящемуся мячу различными частями Описывают технику изучаемых игровых
стопы и подъема.
приёмов и действий, осваивают их
самостоятельно, выявляя и устраняя
типичные ошибки Ведения мяча по прямой
с изменением направления движения и
скорости ведения без сопротивления
защитника. Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых приёмов и
действий, соблюдают правила безопасности
Остановка
мяча
стопой,
подошвой, Описывают технику изучаемых игровых
опускающегося мяча; Ведение мяча, отбор мяча. приёмов и действий, осваивают их
самостоятельно, выявляя и устраняя
типичные ошибки. Ведения мяча по прямой
с изменением направления движения и
скорости ведения без сопротивления
защитника. Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых приёмов и
действий, соблюдают правила безопасности
Комбинации из освоенных элементов игры в футбол Описывают технику изучаемых игровых
приёмов и действий, осваивают их
самостоятельно, выявляя и устраняя
типичные ошибки Ведения мяча по прямой
с изменением направления движения и
скорости ведения без сопротивления
защитника. Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых приёмов и
действий, соблюдают правила безопасности

текущий

текущий

тестирование

Знать правила низкого старта выбирают
индивидуальный
режим
физической
нагрузки, контролируют её по частоте
сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения беговых
упражнений,
соблюдают
правила
безопасности
Применяют упражнения для метания и для
развития соответствующих физических
способностей, выбирают индивидуальный
режим физической нагрузки контролируют
её по частоте сердечных сокращений
Описывают
технику
выполнения
прыжковых упражнений, осваивают её
самостоятельно, выявляют и устраняют
характерные ошибки в процессе освоения.

текущий

Описывают технику выполнения беговых
упражнений, осваивают её самостоятельно,
выявляют и устраняют характерные ошибки
в процессе освоения.
ВОЛЕЙБОЛ (5 часов)

текущий

История волейбола. Основные правила игры
в волейбол. Основные приёмы игры в
волейбол. Правила техники безопасности

текущий

№ 15

Низкий старт. Бег 200м

№ 16

Метание мяча; бег 500м

№ 17

Прыжок в длину: игра «футбол»

№ 18

Бег 1000м: Игра «футбол»

№ 19

Инструктаж по технике безопасности.
Передача мяча сверху в парах.

текущий

текущий

№ 20

Волейбол. Стойки и перемещения игрока. Развитие
координационных способностей.

№ 21

Нападающий удар из зоны:2,4. Передача мяча в Описывают технику изучаемых игровых
приёмов и действий, осваивают их
парах, тройках
самостоятельно, выявляя и устраняя
типичные ошибки. Взаимодействуют со
Учебная игра.
сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых приёмов и
действий, соблюдают правила безопасности
Прямой
нападающий
удар.
Развитие Описывают технику изучаемых игровых
приёмов и действий, осваивают их
координационных способностей
самостоятельно, выявляя и устраняя
Учебная игра.
типичные ошибки. Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых приёмов и
действий, соблюдают правила безопасности

зачетный

Закрепление техники перемещений, владения мячом Моделируют технику освоенных игровых
и развитие координационных способностей
действий и приёмов, варьируют её в
зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой
деятельности
БАСКЕТБОЛ (14 часов)

текущий

№ 22

№ 23

Описывают технику изучаемых игровых
приёмов и действий, осваивают их
самостоятельно, выявляя и устраняя
типичные ошибки. Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых приёмов и
действий, соблюдают правила безопасности

текущий

текущий

№ 24
№25

№ 26

№ 27

№ 28
№ 29

№ 30

Изучают историю баскетбола и запоминают
Инструктаж по Т.Б.
Техника передвижений, остановок, поворотов, имена выдающихся отечественных
спортсменов — олимпийских чемпионов.
стоек в баскетболе.
Совершенствование передвижений остановок, Овладевают основными приёмами игры в
баскетбол
поворотов в баскетболе
Правила техники безопасности
Описывают технику изучаемых игровых
Передача мяча одной рукой от плеча.
приёмов и действий, осваивают их
самостоятельно, выявляя и устраняя
Передача мяча двумя руками.
типичные ошибки. Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного
Передача мяча с отскоком от пола.
освоения техники игровых приёмов и
действий, соблюдают правила безопасности
Ведение мяча с пассивным сопротивлением Описывают технику изучаемых игровых
приёмов и действий, осваивают их
защитника.
самостоятельно, выявляя и устраняя
Штрафной бросок.
типичные ошибки. Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых приёмов и
действий, соблюдают правила безопасности
Бросок мяча в корзину одной и двумя руками в Описывают технику изучаемых игровых
приёмов и действий, осваивают их
прыжке.
Технико-тактические действия игроков при самостоятельно, выявляя и устраняя
вбрасывании мяча судьёй и с лицевой линии типичные ошибки. Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного
игроком команды и соперником.
освоения техники игровых приёмов и
действий, соблюдают правила безопасности
Описывают технику изучаемых игровых
Передача мяча во встречном движений
приёмов и действий, осваивают их
Учебная игра
самостоятельно, выявляя и устраняя
типичные ошибки. Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых приёмов и
действий, соблюдают правила безопасности

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

№ 31

№ 32

№ 33

Передача мяча во
отскоком от пола
Учебная игра.

встречном

движений

Бросок мяча в корзину одной и двумя руками
прыжке.

Бросок мяча в корзину одной и двумя руками
прыжке, поворот на месте, ведение мяча
изменением направления и скорости.

Ведение мяча с изменением направления
ускорением. Учебная игра.
№ 34

№ 35

Технико - тактические действия игроков при
вбрасывании мяча судьёй и при передаче мяча
лицевой стороны; игра.

и Описывают технику изучаемых игровых
приёмов и действий, осваивают их
самостоятельно, выявляя и устраняя
типичные ошибки. Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых приёмов и
действий, соблюдают правила безопасности
в Описывают технику изучаемых игровых
приёмов и действий, осваивают их
самостоятельно, выявляя и устраняя
типичные ошибки. Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых приёмов и
действий, соблюдают правила безопасности
в Описывают технику изучаемых игровых
с приёмов и действий, осваивают их
самостоятельно, выявляя и устраняя
типичные ошибки. Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых приёмов и
действий, соблюдают правила безопасности
и Описывают технику изучаемых игровых
приёмов и действий, осваивают их
самостоятельно, выявляя и устраняя
типичные ошибки. Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых приёмов и
действий, соблюдают правила безопасности
Взаимодействуют со сверстниками в
с процессе совместного освоения техники
игровых приёмов и действий, соблюдают
правила безопасности

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Вырывание, выбивание мяча. Броски мяча в Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения техники
корзину. Учебная игра
игровых приёмов и действий, соблюдают
правила
безопасности
Моделируют
технику освоенных игровых
действий
и
приёмов,
варьируют её в
Двухсторонняя игра в баскетбол;
зависимости от ситуаций и условий,
Учебная игра в баскетбол.
возникающих в процессе игровой
деятельности
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (14 часов)

Текущий

Текущий

№ 38

Инструктаж по технике безопасности.
Прокладка лыжни.

№ 39

Коньковый ход (свободный стиль)

№ 36

№ 37

Одновременный
вариант

одношажный ход- стартовый

Изучают историю лыжного спорта и
запоминают имена выдающихся
отечественных лыжников — олимпийских
чемпионов. Овладевают основными
способами передвижения на лыжах
Описывают технику передвижений на
лыжах, осваивают их самостоятельно,
выявляя типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе освоения техники. Соблюдают
правила безопасности
Описывают технику передвижений на
лыжах, осваивают их самостоятельно,
выявляя типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе освоения техники. Соблюдают
правила безопасности

№ 40

Попеременный двухшажный ход, Коньковый
ход. (двухшажный)

№ 41

Прохождение
дистанций
3км.
С
использованием попеременного двухшажного
хода с ускорением до 300м

№ 42

Коньковый
ход.(двухшажный)
Прохождение
дистанции 3-5 км.со средней Описывают технику передвижений на
лыжах, осваивают их самостоятельно,
скоростью.
выявляя типичные ошибки.
Прохождение дистанции на лыжах коньковым Взаимодействуют со сверстниками в

№ 43

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

ходом.

№ 44

процессе освоения техники. Соблюдают
правила безопасности

Одновременный двухшажный ход.
Подъем в гору, спуски

Текущий

Текущий

Коньковый ход.(одношажный)
№ 45

№ 46

Одновременные ходы.

Описывают технику передвижений на
лыжах, осваивают их самостоятельно,
выявляя типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в
Совершенствовать попеременный двухшажный
процессе освоения техники. Соблюдают
ход.
правила безопасности
Одновременный одношажный и бесшажный Описывают технику передвижений на
лыжах, осваивают их самостоятельно,
ход. Попеременный двухшажный ход.
выявляя типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе освоения техники. Соблюдают
правила безопасности
Соревнования на дистанций 3-5 км на результат Моделируют технику освоенных лыжных ходов,

варьируют её в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе прохождения дистанций

№ 47

Текущий

Текущий

зачетный

Взаимодействуют со сверстниками в процессе
освоения техники. Соблюдают правила безопасности

№ 48

Переход с попеременного двухшажного
одношажный ход. Коньковый ход на лыжах

на Моделируют технику освоенных лыжных ходов,

варьируют её в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе прохождения дистанций
Взаимодействуют со сверстниками в процессе
освоения техники. Соблюдают правила безопасности

Текущий

Прохождение дистанций 3-5 км на результат.
№ 49

Моделируют технику освоенных лыжных ходов,
варьируют её в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе прохождения дистанций

зачетный

Взаимодействуют со сверстниками в процессе
освоения техники. Соблюдают правила безопасности

№ 50

Совершенствование перехода с попеременного Моделируют технику освоенных лыжных ходов,
варьируют её в зависимости от ситуаций и условий,
двухшажного на одношажный ход;

Текущий

возникающих в процессе прохождения дистанций

Подвижные игры,
Спортивные игры

№ 51

Взаимодействуют со сверстниками в
процессе освоения техники. Соблюдают
правила безопасности

Прохождение дистанции 3-5 км с раздельным Моделируют технику освоенных лыжных ходов,
варьируют её в зависимости от ситуаций и условий,
стартом

зачетный

возникающих в процессе прохождения дистанций

Взаимодействуют со сверстниками в процессе
освоения техники. Соблюдают правила безопасности

ГИМНАСТИКА (5 часов)
№ 52

Инструктаж по технике безопасности.
Лазанье по канату. Стойка на голове:
Отжимание от скамейки.

Изучают историю гимнастики и
запоминают имена выдающихся
отечественных спортсменов. Различают
предназначение каждого из видов
гимнастики.
Овладевают правилами техники
безопасности и страховки во время занятий
физическими упражнениями

Текущий

Описывают технику данных упражнений и
составляют гимнастические комбинации из
числа разученных упражнений

Зачетный

№ 53

Стойка на голове. Прыжок согнув ноги.
На брусьях ходьба на руках.
Прыжки со скакалкой.

Описывают технику данных упражнений и
составляют гимнастические комбинации из
числа разученных упражнений

Зачетный

№ 54

Опорный прыжок;
Кувырок вперед и назад;
Лазанье по канату; Прыжки со скакалкой;
Подтягивания; упражнения со штангой

Описывают технику данных упражнений и
составляют гимнастические комбинации из
числа разученных упражнений

Зачетный

№ 55

Кувырок назад в упор стоя ноги врозь;
Подтягивания; Длинный кувырок; «Мост»
Наклоны туловища.

.
№ 56

№ 57

Длинный кувырок; «Колесо»; Подъем махом Описывают технику акробатических
упражнений. Составляют акробатические
назад и сед ноги врозь
комбинации из числа разученных
«Мост»
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (6 упражнений
часов)

Инструктаж по технике безопасности.
Эстафеты. Бег 30м.

Раскрывают значение легкоатлетических
упражнений для укрепления здоровья и
основных систем организма и для развития
физических способностей. Соблюдают
технику безопасности. Осваивают
упражнения для организации
самостоятельных тренировок. Раскрывают
понятие техники выполнения
легкоатлетических упражнений и правила
соревнований

Зачетный

текущий

№ 58

№ 59

№ 60

№ 61

№ 62

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов Описывают технику выполнения
способом «перешагивание» Метание мяча на прыжковых упражнений, осваивают её
самостоятельно, выявляют и устраняют
дальность: Бег 800м.
характерные ошибки в процессе освоения
Описывают технику выполнения беговых
Равномерный бег 15 мин. (Д), 20 мин (М)
упражнений, осваивают её самостоятельно,
Преодоление горизонтальных препятствий.
выявляют и устраняют характерные ошибки
Спортивная игра «футбол»
в процессе освоения
Равномерный бег до 20 мин. Преодоление в Описывают технику выполнения беговых
упражнений, осваивают её самостоятельно,
препятствии:
выявляют и устраняют характерные ошибки
Прыжки в длину с разбега.
в процессе освоения

зачетный

Описывают технику выполнения беговых
упражнений, осваивают её самостоятельно,
выявляют и устраняют характерные ошибки
в процессе освоения
Прыжки в высоту с разбега на результат; Описывают технику выполнения
прыжковых упражнений, осваивают её
метание мяча на дальность.
самостоятельно, выявляют и устраняют
Игра «Футбол»
характерные ошибки в процессе освоения

текущий

Бег 3000м (М),2000м (Д)
Прыжки в высоту с разбега.

ФУТБОЛ – 4 часа

зачетный

текущий

зачетный

Удар по катящему мячу внутренней и внешней
частью подъема с изменением скорости и
направления:
Игра «футбол»

Описывают технику изучаемых игровых
приёмов и действий, осваивают их
самостоятельно, выявляя и устраняя
типичные ошибки.Ведения мяча по прямой
с изменением направления движения и
скорости ведения без сопротивления
защитника. Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых приёмов и
действий, соблюдают правила безопасности

текущий

Удары по неподвижному мячу различными частями Описывают технику изучаемых игровых
приёмов и действий, осваивают их
№ 65, № стопы. Игра «футбол»
самостоятельно, выявляя и устраняя
66
типичные ошибки Ведения мяча по прямой
с изменением направления движения и
скорости ведения без сопротивления
защитника. Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых приёмов и
действий, соблюдают правила безопасности

текущий

№ 63,
№64


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».