Физическая_культура_8 класс ЗПР

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано:

Утверждаю:

Зам. директора по УВР

Директор МКОУ «Кузнецовская СОШ»

___________Феденева Д.В.

________________Гринева Л.И.
«01» сентября 2019 г. приказ №
Рабочая программа

по физической культуре для обучающихся с задержкой психического развития
( 8 класс )
на 2021-2022 учебный год
Составитель:
Учитель физической культуры
МКОУ «Кузнецовская СОШ»
Гребенщиков С. И.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АООП НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР (ДАЛЕЕ — ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)
ЯВЛЯЮТСЯ ОДНИМ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ К
РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ АООП НОО. ОНИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙсистему обобщённых личностно
ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление
всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке
Личностные результаты: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных
знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — общаться и
взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — обеспечивать защиту и
сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; — организовывать самостоятельную деятельность с
учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; — планировать собственную
деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного
труда, находить возможности и способы их улучшения; — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки
вдвижениях и передвижениях человека; — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; — управлять
эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; — технически правильно
выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты: ученик научится: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и
досуг с использованием средств физической культуры; — излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и
значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; — представлять физическую культуру как средство
укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; — измерять (познавать) индивидуальные показатели
физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; — оказывать посильную помощь и моральную
поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; —
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; — организовывать

и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с
заданной дозировкой нагрузки; — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; — в
доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их
исправлять; ученик получит возможность научиться: — подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих
упражнений; — характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по
развитию физических качеств; — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками,
выделять отличительные признаки и элементы; — выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне,
характеризовать признаки техничного исполнения; — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности; — выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных
изменяющихся, вариативных условиях. — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,
осуществлять их объективное судейство.
Особенности реализации рабочей программы при обучении детей с ОВЗ: Имея одинаковое содержание и задачи обучения, рабочая
программа по физической культуре для детей с ОВЗ практически не отличается от программы массовой школы. Эти отличия
заключаются в: том, что проверку умений обучающиеся с подготовительной группой здоровья проходят без учета нормативов; оказании индивидуальной помощи обучающихся; - коррекционной направленности каждого урока; - отборе материала для урока и
домашних заданий: уменьшение объѐма аналогичных заданий и подбор разноплановых заданий; - в использовании большого
количества индивидуального спортивного инвентаря. Таким образом, полностью сохраняя структуру документа, поставленные
цели и задачи, а также содержание, программа составлена в расчете на обучение детей с ЗПР в 8 классе
Содержание учебного предмета.
Знания о физической культуре Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью.
Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол.
Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ). Способы
физкультурной деятельности Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств.
Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол.
Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических
упражнений. Проведение элементарных соревнований

Содержание учебного предмета "Физическая культура" направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и
успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих
ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и
организации здорового образа жизни. Знания о физической культуре История физической культуры. Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение
в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта,
входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских
походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования). Физическая культура (основные
понятия).Физическое развитие человека. Физическая подготовка и еѐ связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и еѐ
основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Допинг. Концепция честного спорта.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила
безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки,
физкультминуток, физкульт. пауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных
занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий
физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов
организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная
деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной
(лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью Гимнастика с основами акробатики. Организующие
команды и приѐмы.

Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Лёгкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание
малого мяча. Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. Подъѐмы, спуски, повороты, торможения. Спортивные игры. Баскетбол. Игра по
правилам. Волейбол. Игра по правилам. Прикладно-ориентированная подготовка.
Прикладно-ориентированные упражнения. Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Гимнастика с
основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости. Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы,
быстроты, координации движений.
Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты. Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости,
координации движений. Волейбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

Календарно-тематическое планирование 8класс ( 102 часа)
Тема урока

Характеристика вида деятельности учащихся

Вид контроля

№урока

2
№1

№2

3

4

5

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА- 18 часов
Техника безопасности на уроках физической Инструктаж по техники безопасности на уроках
Текущий
культуры.
физической культуры. Определяют цель
возрождения Олимпийских игр, объясняют смысл
История зарождения олимпийского движения символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в
в России. Олимпийское движение в России становлении олимпийского движения культуры.
(СССР).
Высокий старт. Бег 60м
Применяют беговые упражнения для развития текущий
Прыжки в высоту с разбега
соответствующих физических качеств, выбирают
индивидуальный режим физической нагрузки,
контролируют её по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе
совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности

№3

Развитие скоростных способностей.
Спринтерский бег, эстафетный бег

№4

Эстафеты. Финиширование.
Игра «Футбол»

Описывают
технику
выполнения
беговых текущий
упражнений,
осваивают
её
самостоятельно,
выявляют и устраняют характерные ошибки в
процессе освоения.
Описывают
технику
выполнения
беговых Текущий
упражнений,
осваивают
её
самостоятельно,
выявляют и устраняют характерные ошибки в
процессе освоения.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе
совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности

Эстафетный бег.
Прыжки в длину с разбега.
№5

№6

№7

№8

№9

№ 10

№ 11

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют
и устраняют характерные ошибки в процессе
освоения.
Применяют прыжковые упражнения ,для развития
Прыжок в длинус11-13 беговых шагов.
Описывают
технику физических
выполнения прыжковых
упсоответствующих
способностей,
Метание малого мяча на дальность
ражнений,
её самостоятельно,
выявляют
выбирают осваивают
индивидуальный
режим физической
и
устраняют
характерные
ошибки
в
процессе
нагрузки, контролируют её по частоте сердечных
освоения.
сокращений.
Применяют упражнения для метания и для развития
Уметь:
прыгать
в длину
с разбега прыжковых
Развитие координации движении.
Описывают
технику
выполнения
упсоответствующих
физических
способностей,
Прыжок в длинус11-13 беговых шагов.
ражнений,
её самостоятельно,
выявляют
выбирают осваивают
индивидуальный
режим физической
и
устраняют
характерные
ошибки
процессе
нагрузки,
контролируют
её по
частотев сердечных
освоения.
сокращений.
нормативы
ГТО дляупражнения
обучающихся
5 ступени.
Исторические данные о созданий и развитий Знать
Применяют
прыжковые
,для
развития
Уметь:
прыгать
в
длину
с
разбега
ГТО (БГТО)
соответствующих
физических
способностей,
Описывают
технику
выполнения
метательных
Самоподготовка к сдаче норм ВФСК ГТО
выбирают индивидуальный режим физической
Бег 400м.
упражнений,
осваивают еёеё
самостоятельно,
нагрузки, контролируют
по частоте сердечных
Развитие выносливости. Бег в
Знать
правила
высокого
старта
выбирают
выявляют
и
устраняют
характерные
ошибки
в
сокращений.
равномерном темпе до 10 мин
индивидуальный
процессе освоения. режим физической нагрузки,
Игра «Футбол»
контролируют
частоте
сердечных сокращений.
Уметь: прыгатьеёв по
длину
с разбега
Взаимодействуют со сверстниками в процессе
Развитие выносливости.
Применяют беговые упражнения для развития
совместного освоения беговых упражнений, соИгра «футбол».
соответствующих физических качеств, выбирают
блюдают правила безопасности
индивидуальный режим физической нагрузки,
Развитие выносливости.
Применяют
упражнения
развития
контролируютбеговые
её по частоте
сердечныхдля
сокращений.
Равномерный бег 1500м
соответствующих физических
качеств,в выбирают
Взаимодействуют
со сверстниками
процессе
Спортивные игры
индивидуальный
режимбеговых
физической
нагрузки,
совместного
освоения
упражнений,
соконтролируют
её по
частоте сердечных сокращений.
блюдают
правила
безопасности
Взаимодействуют со сверстниками в процессе
совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности

Текущий

текущий

текущий

тестирование
текущий

текущий

текущий

№ 12

№ 13
№ 14

№15

№ 16

№ 17

Развитие скоростных способностей. Бег с Применяют беговые упражнения для развития
ускорением 70-80м.
соответствующих физических качеств, выбирают
Спортивные игры
индивидуальный режим физической нагрузки,
контролируют её по частоте сердечных сокращений.
Развитие скоростных способностей
Описывают
технику
выполнения в процессе
беговых
Взаимодействуют
со сверстниками
упражнений,
осваивают
её упражнений,
самостоятельно,
совместного освоения
беговых
соЧелночный бег 3х10м
выявляют
и
устраняют
характерные
ошибки
в
блюдают
правила
безопасности
Футбол. Удары по катящемуся мячу
Описывают
технику
изучаемых
игровых
приёмов
и
процессе освоения.
различными частями стопы и подъема.
действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и
устраняя типичные ошибкиВедения мяча по прямой
с изменением направления движения и скорости
ведения без сопротивления защитника.
Футбол. Остановка мяча стопой,
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и
Взаимодействуют со сверстниками в процессе
подошвой, опускающегося мяча; Ведение действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и
совместного освоения техники игровых приёмов и
мяча, отбор мяча.
устраняя типичные ошибки. Ведения мяча по
действий, соблюдают правила безопасности
прямой с изменением направления движения и
скорости ведения без сопротивления защитника.
Футбол. Комбинации из освоенных
Осваивают технику изучаемых игровых приёмов и
Взаимодействуют со сверстниками в процессе
элементов игры в футбол
действий, применяют их самостоятельно, выявляя и
совместного освоения техники игровых приёмов и
устраняя типичные ошибки. Ведения мяча по
действий, соблюдают правила безопасности
прямой с изменением направления движения и
скорости ведения без сопротивления защитника.
Взаимодействуют
со сверстниками
процессе упРазвитие координации движения.
Описывают технику
выполнения впрыжковых
совместного
освоения техники
игровых приёмов
и
Прыжки в высоту с разбега.
ражнений, осваивают
её самостоятельно,
выявляют
действий,
соблюдают
правила
безопасности
и устраняют характерные ошибки в процессе
освоения.
Применяют прыжковые упражнения ,для развития
соответствующих
физических
способностей,
выбирают индивидуальный режим физической
нагрузки, контролируют её по частоте сердечных
сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе
совместного освоения прыжковых упражнений,
соблюдают правила безопасности

текущий

тестирование
текущий

текущий

текущий

текущий

Развитие координации движения.
Прыжки в высоту с разбега.
№18

Развитие скоростных способностей.
Эстафетный бег.
№ 19

№ 20

Развитие координации движения.
Прыжковые упражнения.

№21

Развитие силовых качеств.
Двухсторонняя игра «футбол»

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют
и устраняют характерные ошибки в процессе
освоения.
Применяют прыжковые упражнения ,для развития
Применяют
беговые физических
упражнения для
развития
соответствующих
способностей,
соответствующих
физических режим
качеств, физической
выбирают
выбирают индивидуальный
индивидуальный
режим
физической
нагрузки,
нагрузки, контролируют её по частоте сердечных
контролируют
сокращений. её по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют
Описывают
технику
выполнения
сверстниками
в процессе
упсососверстниками
впрыжковых
процессе
совместногоосваивают
ражнений,
освоенияпрыжковых
её беговых
самостоятельно,
упражнений,
выявляют
соосвоения
упражнений,
блюдают
правила
безопасности
и
устраняют
характерные
ошибки в процессе
соблюдают
правила
безопасности
освоения.
Применяют прыжковые упражнения, для развития
Взаимодействуют
соответствующих со сверстниками
физических в процессе
способностей,
совместного
освоения техники игровых
и
выбирают индивидуальный
режим приёмов
физической
действий,
соблюдают
правила
безопасности
нагрузки, контролируют её по частоте сердечных

текущий

текущий

текущий

текущий

сокращений.
ВОЛЕЙБОЛ (8 часов)
Взаимодействуют со сверстниками в процессе
совместного освоения прыжковых упражнений,
соблюдают правила безопасности
№ 22

Волейбол. Стойки и перемещения игрока. Правила
техники безопасности.
Волейбол. Стойки и перемещения игрока. Развитие
координационных способностей.

№ 23

История волейбола. Основные правила
Текущий
игры в волейбол. Основные приёмы игры
в волейбол. Правила техники
Описывают технику изучаемых игровых Текущий
безопасности
приёмов и действий, осваивают их
самостоятельно, выявляя и устраняя
типичные ошибки. Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых приёмов и
действий, соблюдают правила
безопасности

Волейбол. Прием и передача мяча. Развитие
координационных способностей.
№ 24
№ 25

Волейбол. Прием и передача мяча. Развитие
координационных способностей.

№ 26

Волейбол. Нижняя подача мяча. Развитие
координационных способностей.

№ 27

Волейбол. Нижняя подача мяча. Развитие
координационных способностей.

Волейбол. Прямой нападающий удар. Развитие
№ 28

№ 29

координационных способностей.

Закрепление техники перемещений, владения мячом и
развитие координационных способностей

Описывают технику изучаемых игровых
приёмов и действий, осваивают их
самостоятельно, выявляя и устраняя
типичные ошибки. Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного
освоения
техники
игровых
приёмов
и
Описывают
технику
изучаемых
игровых
действий,
правила их
приёмов исоблюдают
действий, осваивают
безопасности
самостоятельно, выявляя и устраняя
типичные ошибки. Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного
Организуют совместные занятия
освоения техники игровых приёмов и
волейболом со сверстниками,
действий, соблюдают правила
осуществляют судейство игры.
безопасности
Выполняют правила игры, учатся
уважительно относиться к сопернику и
управлять
своими
эмоциями.
Организуют
совместные
занятия

Текущий

Текущий

текущий

Текущий

волейболом со сверстниками,
Применяют правила подбора одежды для
осуществляют судейство игры.
занятий, используют игру в волейбол как
Выполняют правила игры, уважительно
средство активного отдыха
относятся к сопернику и управляют
своими эмоциями, используют игру
Взаимодействуют со сверстниками в
Текущий
волейбол как средство активного отдыха
процессе совместного освоения тактики
игровых действий, соблюдают правила
безопасности. Моделируют тактику
освоенных игровых действий, варьируют
Моделируют
технику
освоенных
игровых Текущий
её в зависимости
от ситуаций
и условий,
действий
и приёмов,
варьируют
её в
возникающих
в процессе
игровой
зависимости
деятельностиот ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой
деятельности

№30,

№31

№32
№33
№34,

№ 35

№36,
№37

БАСКЕТБОЛ (21 часов)
Баскетбол. Стойки и перемещения игрока, повороты и
Изучают историю баскетбола и
остановки.
запоминают имена выдающихся
отечественных спортсменов —
Требования к технике безопасности
олимпийских чемпионов. Овладевают
Овладение техникой передвижений, остановок, поОписывают
технику изучаемых
игровых
основными приёмами
игры в баскетбол
воротов и стоек
приёмов и действий, осваивают их
Правила техникивыявляя
безопасности
самостоятельно,
и устраняя
типичные ошибки. Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного
Освоение техники ведения мяча
Описывают технику изучаемых игровых
освоения техники игровых приёмов и
приёмов и действий, осваивают их
действий, соблюдают правила
Нападение быстрым прорывом.
самостоятельно, выявляя и устраняя
безопасности
типичные ошибки. Взаимодействуют со
Совершенствование передачи мяча в движений.
сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых приёмов и
действий, соблюдают правила
безопасности
Ведение мяча с пассивным сопротивлением
Описывают технику изучаемых игровых
защитника.
приёмов и действий, осваивают их
самостоятельно, выявляя и устраняя
типичные ошибки. Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых приёмов и
Овладение техникой бросков мяча
Описывают технику изучаемых игровых
действий, соблюдают правила
приёмов и действий, осваивают их
безопасности
Технико-тактические действия игроков при
самостоятельно, выявляя и устраняя
вбрасывании мяча судьёй и с лицевой линии
типичные ошибки. Взаимодействуют со
игроком команды и соперником
сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых приёмов и
действий, соблюдают правила
безопасности

Текущий

текущий

Текущий

Текущий

Текущий

№ 38

Овладение техникой бросков мяча.
Штрафной бросок

№39

Передача мяча во встречном движений
Освоение тактики игры

№ 40

Передача мяча во встречном движений и отскоком
от пола
Освоение тактики игры
Бросок мяча в корзину одной и двумя руками в
прыжке.

№41

№42

Бросок мяча в корзину одной и двумя руками в
прыжке, поворот на месте, ведение мяча с
изменением направления и скорости.
Ведение мяча с изменением направления и
ускорением. Освоение тактики игры.

№43

№44
№45

Технико - тактические действия игроков при
вбрасывании мяча судьёй и при передаче мяча с
лицевой стороны; игра.
Освоение тактики игры
(вырывание, выбивание мяча)

Описывают технику изучаемых игровых
приёмов и действий, осваивают их
самостоятельно, выявляя и устраняя
типичные ошибки. Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного
освоения техники
игровых
приёмов
и
Описывают
технику
изучаемых
игровых
действий,и соблюдают
правила их
приёмов
действий, осваивают
безопасности выявляя и устраняя
самостоятельно,
типичные ошибки. Взаимодействуют со
Описывают
технику
изучаемых
игровых
сверстниками
в процессе
совместного
освоенияитехники
приёмов
действий,
игровых
осваивают
приёмов
их и
действий, соблюдают
самостоятельно,
выявляя
правила
и устраняя
безопасности
типичные
ошибки. Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного
Взаимодействуют со сверстниками в
освоения
техники игровых
приёмов
и
процессе совместного
освоения
техники
действий,
соблюдают
правиласоблюдают
игровых приёмов
и действий,
безопасности
правила
безопасности
Взаимодействуют
со сверстниками в

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

процессе совместного освоения техники
игровых приёмов и действий, соблюдают
правила безопасности
Взаимодействуют со сверстниками в
Текущий
процессе совместного освоения техники
игровых приёмов и действий, соблюдают
правила
безопасности
Моделируют
технику освоенных игровых Текущий
действий и приёмов, варьируют её в
зависимости от ситуаций и условий,
возникающихтехнику
в процессе
игровойигровых Текущий
Моделируют
освоенных
деятельности
действий и приёмов, варьируют её в
зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой
деятельности

№46,
№47
№ 48

№49
№50

№51

№52,
№53
№54,
№55,

№56

Броски мяча в корзину одной и двумя руками,
действия игроков при защите и нападений

Моделируют технику освоенных игровых
действий и приёмов, варьируют её в
зависимости от ситуаций и условий,
Освоение тактики игры
возникающих в процессе игровой
.
Закрепление
техники владения мячом и развитие
Моделируют технику освоенных игровых
деятельности
координационных способностей
действий и приёмов, варьируют её в
зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой
Закрепление техники владения мячом и развитие
деятельности технику освоенных игровых
Моделируют
координационных способностей
действий и приёмов, варьируют её в
зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой
деятельности
Овладение игрой и комплексное развитие
психомоторЛЫЖНАЯ
ПОДГОТОВКА (21 час)
ных способностей
История лыжного спорта. Правила техники
Изучают историю лыжного спорта и
безопасности.
запоминают имена выдающихся
отечественных лыжников — олимпийских
Основные виды передвижений на лыжах
чемпионов. Овладевают основными
способами передвижения
на лыжах на
Коньковый ход (свободный стиль)
Описывают
технику передвижений
лыжах, осваивают их самостоятельно,
Одновременный одношажный ход- стартовый
выявляя типичные ошибки.
вариант
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе
освоения
Соблюдают
Попеременный двухшажный ход
Описывают
техникутехники.
передвижений
на
правила
безопасности
лыжах, осваивают их самостоятельно,
Прохождение дистанции 1500 км.с использованием выявляя типичные ошибки.
попеременного двухшажного хода с ускорением до
Взаимодействуют со сверстниками в
300м
процессе освоения техники. Соблюдают
правила безопасности
Коньковый ход.(двухшажный )

Текущий

текущий

Текущий

текущий

текущий

текущий

№57,

Попеременный двухшажный ход. Прохождение
дистанции 1500 км.со средней скоростью.

№58

Прохождение дистанции на лыжах коньковым
ходом.

№59

Одновременные ходы. Одновременный
двухшажный ход.

Описывают технику передвижений на
лыжах, осваивают их самостоятельно,
выявляя типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе освоения техники. Соблюдают
правила безопасности
Описывают технику передвижений на
лыжах, осваивают их самостоятельно,
выявляя типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе освоения техники. Соблюдают
правила безопасности

№60

Коньковый ход.(одношажный)

№61,

Совершенствовать попеременный двухшажный ход Описывают технику передвижений на
дистанция 1500км.
лыжах, осваивают их самостоятельно,
выявляя типичные ошибки.
Коньковый ход
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе освоения техники. Соблюдают
Подъемы и спуски.
правила безопасности

№62,
№63
№64,

Одновременный двухшажный ход.

№65

Переход с одного хода на другой.
Одновременный одношажный и бесшажный ходы.

№ 66

Описывают технику передвижений на
лыжах, осваивают их самостоятельно,
выявляя типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе
освоения
Соблюдают
Описывают
техникутехники.
передвижений
на
правила
безопасности
лыжах, осваивают их самостоятельно,
выявляя типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе освоения техники. Соблюдают
правила безопасности

текущий

Текущий

Текущий

Текущий

текущий

№ 67

Закрепить попеременный двухшажный ход.
Коньковый ход на лыжах

№68

Прохождение дистанций 1500 км со средней
скоростью;

№69,

Совершенствование техники ходов.

№70

Прохождение дистанции до 2 км.
(по выбору)

№ 71

Прохождение дистанции 2 км (м)
1500 км. (д)

№72,

Развитие силовых способностей.

№73,

Развитие силовой выносливости

№74

Подвижные игры.

Описывают технику передвижений на
лыжах, осваивают их самостоятельно,
выявляя типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе освоения техники. Соблюдают
Описывают
технику передвижений на
правила безопасности
лыжах, осваивают их самостоятельно,
выявляя типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в
Описывают
техникутехники.
передвижений
на
процессе освоения
Соблюдают
правилаосваивают
лыжах,
безопасности
их самостоятельно,
выявляя типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в
Используют
игровые
упражнения
для
процессе освоения
техники.
Соблюдают
развития
названных координационных
правила безопасности
способностей.

Текущий

Используют игровые упражнения для
развития названных координационных
способностей, силовых способностей,
выносливости

Текущий

текущий

Текущий

текущий

ПЛАВАНИЕ – 3 часа
№ 75, Ознакомление со способами плавания: «кроль на
груди».
№76, Плавание способом - «кроль на спине».
№77

Плавание способом –«брасс»

Изучают историю спорта и запоминают
текущий
имена выдающихся отечественных
спортсменов — олимпийских
чемпионов. Плавание способствует
укреплению здоровья, развивают системы
дыхания и кровообращения, укрепляют

мышцы и суставы, закаляют организм.
Знакомятся со
способами плавания: кроль на груди, кроль
на спине, брассом.
ГИМНАСТИКА (10 часов)
История гимнастики.
№ 78

Правила техники безопасности и страховки во время
занятий физическими упражнениями. Техника выполнения физических упражнений
Организующие команды и приёмы

№ 79
№ 80

Прыжок согнув ноги (козел)
Прыжки на одной ноге.
Прыжок согнув ноги; Стойка на голове.

Изучают историю гимнастики и
запоминают имена выдающихся
отечественных спортсменов. Различают
предназначение каждого из видов
гимнастики.
Овладевают
правилами
техникичётко
Различают строевые
команды,
безопасности
и страховки
во время
выполняют строевые
приёмы
занятий физическими упражнениями
Описывают технику данных упражнений.

текущий

текущий
текущий

Описывают технику данных упражнений . текущий

№81
Прыжок боком.
№82

№83
№84

Стойка на голове.
Длинный кувырок вперед.
Лазанье по канату.

Описывают технику акробатических
упражнений.

текущий

Описывают технику данных упражнений.

текущий

Описывают технику акробатических
упражнений.

текущий

Равновесие, выпад кувырок вперед.
Акробатика: «Мост»

№85
№86

Длинный кувырок: Расхождение при встрече на
бревне.
Длинный кувырок вперед; «Колесо»;
«Мост»: Упражнение на брусьях

№87

«Колесо»;
«Мост»; Прыжок боком

Описывают технику акробатических
упражнений.

текущий

Описывают технику акробатических
упражнений.

текущий

Описывают технику акробатических
упражнений.

текущий

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (10часов)

№88

Инструктаж по технике безопасности.
Эстафеты. Бег 30м.

Эстафетный бег. Бег 60м.
№89

№90

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом
«перешагивание» Метание мяча на дальность:

№91

Равномерный бег 15 мин. (Д), 20 мин (М)
Спортивная игра «футбол»

Раскрывают значение легкоатлетических Текущий
упражнений для укрепления здоровья и
основных систем организма и для
развития физических способностей.
Соблюдают технику безопасности.
Осваивают
организации
Применяютупражнения
разученные для
упражнения
для Тестирование
самостоятельных
тренировок.
Раскрывают
развития скоростно-силовых
понятие
техники выполнения
способностей
легкоатлетических упражнений и правила
Описывают
технику выполнения
Текущий
соревнований
прыжковых упражнений, осваивают её
самостоятельно, выявляют и устраняют
характерные ошибки в процессе освоения
Описывают технику выполнения беговых текущий
упражнений, осваивают её
самостоятельно, выявляют и устраняют
характерные ошибки в процессе освоения

Овладение техникой спринтерского бега
№92

№93

Игра «футбол»
Прыжки в длину с разбега на результат
Игра «футбол»

№94

Бег 3000м (М),2000м (Д)
Прыжки в высоту с разбега.

№95

Прыжки в длину с разбега;
Игра «Футбол»

№96

Метание мяча на дальность
Игра «Футбол»

№97

Удар по катящему мячу внутренней и внешней частью
подъема с изменением скорости и направления:
Игра «футбол»

Демонстрируют вариативное выполнение текущий
беговых упражнений.
Применяют прыжковые упражнения ,для
развития соответствующих физических
способностей, выбирают индивидуальный
режим
физической
нагрузки,
контролируют её по частоте сердечных
сокращений.
Описывают технику выполнения беговых
упражнений,
осваивают
её
Взаимодействуют
со сверстниками
в
процессе совместного
самостоятельно,
выявляют
освоения
и устраняют
прыжковых упражнений,
характерные
ошибки в процессе
соблюдают
освоения.
правила безопасности
Применяют
прыжковые упражнения ,для
развития соответствующих физических
Применяют
способностейпрыжковые упражнения ,для
развития соответствующих физических
способностей, выбирают индивидуальный
режим
физической
нагрузки,
контролируют её по частоте сердечных
сокращений.
Демонстрируют вариативное выполнение
Взаимодействуют
со сверстниками в
метательных
упражнений
процессе совместного освоения
прыжковых упражнений, соблюдают
Описывают
технику изучаемых игровых
правила безопасности
приёмов и действий, осваивают их
самостоятельно, выявляя и устраняя
типичные ошибки. Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых приёмов и
действий, соблюдают правила
безопасности

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Описывают технику изучаемых игровых
приёмов и действий, осваивают их
самостоятельно, выявляя и устраняя
типичные ошибки. Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых приёмов и
Удары по неподвижному мячу различными частями
Описывают
технику изучаемых
действий, соблюдают
правила игровых
№99
стопы. Игра «футбол»
приёмов
и действий, осваивают их
безопасности
самостоятельно, выявляя и устраняя
типичные ошибки. Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного
освоения техники
игровых
приёмов
и
Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, Описывают
технику
изучаемых
игровых
действий,исоблюдают
правила их
№100 носком;
приёмов
действий, осваивают
безопасности
Игра «Футбол»
самостоятельно,
выявляя и устраняя
типичные ошибки. Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного
техники
игровых
приёмов
и
Закрепление комбинации из основных элементов игры в освоения
Описывают
технику
изучаемых
игровых
действий,исоблюдают
правила их
№101 футбол
приёмов
действий, осваивают
безопасности
самостоятельно, выявляя и устраняя
типичные ошибки. Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного
освоения техники
игровых
приёмов
и
Спортивная игра «Футбол» по основным правилам
Моделируют
технику
освоенных
игровых
действий,исоблюдают
правила её в
№102
действий
приёмов, варьируют
безопасности
зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой
деятельности
№98

Вбрасывание из-за боковой линий с места;
Учебная игра

Текущий

текущий

Текущий

Текущий

Текущий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».