Физическая_культура_1-4 класс ЗПР

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано:

Утверждаю:

Зам. директора по УВР

Директор МКОУ «Кузнецовская СОШ»

___________Феденева Д.В.

________________Гринева Л.И.
«01» сентября 2018 г. приказ №
Рабочая программа

по физической культуре для обучающихся с задержкой психического развития
для учащихся 1 – 4 классов
на 2021-2022 учебный год
Составитель:
Учитель физической культуры
МКОУ «Кузнецовская СОШ»
Гребенщиков С.И.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АООП НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР (ДАЛЕЕ — ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)
ЯВЛЯЮТСЯ ОДНИМ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ К
РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ АООП НОО. ОНИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙсистему обобщённых личностно
ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление
всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.
В соответствии с требованиями, обозначенными в ФГОС начального общего образования у обучающихся с задержкой психического
развития будут достигнуты три вида результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные компетенции учащихся, социально
значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с ЗПР в
культуру, овладение ими социально-культурным опытом.
Личностные результаты отражают:
1) Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
2) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир и его органичном единстве природной и социальной частей;
3) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
5) Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
6) Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
7) Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
8) Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, её временно-пространственной организации;
9) Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных
ролей;
10) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
11) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
12) Формирование эстетической потребности, ценностей и чувств;
13) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
14) Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные,
коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющие основу умения учиться) и межпредметными
знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего
образования.
Метапредметные результаты отражают:

1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач;
2) Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации;
3) Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
4) Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
5) Использование элементарных знаково-символических средств представления информации для создания решения учебных и практических
задач;
6) Использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных
познавательных задач;
7) Формирование умений работы с учебной книгой для решения коммуникативных и познавательных задач в соответствии с возрастными и
психологическими особенностями обучающихся;
8) Использование различных способов поиска, сбора, обработки информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета;
9) Овладение навыками смыслового чтения текстов доступных по содержанию и объёму художественных текстов в соответствии с целями и
задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
форме;
10) Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам на наглядном
материале, основе практической деятельности и доступном вербальном материале на уровне, соответствующим индивидуальным
возможностям;
11) Готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать его; готовность признавать возможность существования различных
точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение;
12) Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) Готовность конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
14) Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных,
социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) Овладение некоторыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между
объектами и процессами.
Предметные результаты включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для каждой
предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих
элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты отражают:

1) Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического
развития, повышения работоспособности;
2) Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
3) Овладение основными представлениями о собственном теле, возможностях его физических функций, возможностях компенсации;
4) Формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и
независимостью;
5) Овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениями здоровья, поддерживать
режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. Овладение умениями включаться в занятия на свежем воздухе, адекватно
дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна;
6) Формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок;
7) Развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
8) Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Содержание курса
Знания по адаптивной физической культуре.
Физическая культура.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и
инвентаря. Правила личной гигиены.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств, основы спортивной
техники изучаемых упражнений. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных
физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельные занятия.
Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических
качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные игры и развлечения.
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Соблюдение правил игр.
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений.
Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика.
Организующие команды и приёмы. Простейшие виды построений. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение простейших
строевых команд с одновременным показом учителя.
Упражнения без предметов (для различных групп мышц) и с предметами (гимнастические палки, флажки, обручи, малые и большие мячи).
Опорный прыжок: имитационные упражнения, подводящие упражнения к прыжкам с разбега через гимнастического козла (с повышенной
организацией техники безопасности).
Гимнастические упражнения прикладного характера. Ходьба, бег, метания. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке.
Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической
скамейке.
Упражнения в поднимании и переноске грузов: подход к предмету с нужной стороны, правильный захват его для переноски, умение нести,
точно и мягко опускать предмет (предметы: мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты, гимнастический «козел», «конь» и т.д.).
Лёгкая атлетика.
Ходьба: парами, по кругу парами; в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба с сохранением правильной
осанки. Ходьба в чередовании с бегом.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, с изменением направления движения, из разных исходных положений; челночный бег;
высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель и на
дальность.
Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Подвижные игры и элементы спортивных игр.
На материале гимнастики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и
координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: стойка баскетболиста; специальные передвижения без мяча; хват мяча; ведение мяча на месте; броски мяча с места двумя
руками снизу из-под кольца; передача и ловля мяча на месте двумя руками от груди в паре с учителем; подвижные игры на материале
баскетбола.
Пионербол: броски и ловля мяча в парах через сетку двумя руками снизу и сверху; нижняя подача мяча (одной рукой снизу).
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Подвижные игры разных народов. «Игры народов России». Парные игры с элементами калмыцкой национальной борьбы: «Сохрани
равновесие», «Собери кегли», «Вытолкай соперника из круга», «Защити своё плечо», «Перетащи соперника на свою сторону», «Наступи
сопернику на ногу», «Вытолкай соперника за линию».
Коррекционно-развивающие игры: «Порядок и беспорядок», «Узнай, где звонили», «Собери урожай». Игры с бегом и прыжками: «Сорви
шишку», «У медведя во бору», «Подбеги к своему предмету», «День и ночь», «Кот и мыши», «Пятнашки»; «Прыжки по кочкам». Игры с
мячом: «Метание мячей и мешочков»; «Кого назвали – тот и ловит», «Мяч по кругу», «Не урони мяч».
Адаптивная физическая реабилитация.
Общеразвивающие упражнения.
На материале гимнастики:
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба широким шагом, выпадами, в приседе, с махом ногой; наклоны; выпады и
полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; махи правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при
передвижениях; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: преодоление простых препятствий; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну;
воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и
лёжа, сидя); перебрасывание малого мяча из одной руки в другую; упражнения на переключение внимания; упражнения на расслабление
отдельных мышечных групп, передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по
сигналу.Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку;
комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в
движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения без отягощений (преодоление веса собственного тела), с отягощениями(гантели
или мешочки с песком до 100 г, гимнастические палки и булавы), преодоление сопротивления партнера (парные упражнения); отжимания от
повышенной опоры (гимнастическая скамейка).
На материале лёгкой атлетики:
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных
положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных
положений; челночный бег; броски в стенку и ловля теннисного мяча, стоя у стены, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой
интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся
интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см); повторное
выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением

вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и
приседе.
На материале лыжной подготовки:
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела,
стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание
предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме
большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
Коррекционно-развивающие упражнения
Основные положения и движения головы, конечностей и туловища, выполняемые на месте: сочетание движений туловища, ног с
одноименными движениями рук; комплексы упражнений без предметов на месте и с предметами (г/ палка, малый мяч, средний мяч, г/мяч,
набивной мяч, средний обруч, большой обруч).
Упражнения на дыхание: правильное дыхание вразличныхи.п. сидя, стоя, лежа; глубокое дыхание при выполнении упражнений без
предметов; дыхание по подражанию ("понюхать цветок", "подуть на кашу", «согреть руки», «сдуть пушинки»), дыхание во время ходьбы с
произношением звуков на выдохе, выполнение вдоха и выдоха через нос.
Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки: упражнения у гимнастической стенки (различные движения рук, ног,
скольжение спиной и затылком по гимнастической стенке, приседы); сохранение правильной осанки при выполнении различных движений
руками; упражнения в движении имитирующие ходьбу, бег животных и движения работающего человека («ходьба как лисичка», «как
медведь», похлопывание крыльями как петушок», покачивание головой как лошадка», «вкручивание лампочки», «забивание гвоздя»,
«срывание яблок», «скатай снежный ком», «полоскание белья»);
упражнения на сенсорных набивных мячах различного диаметра (сидя на мяче с удержанием статической позы с опорой с различными
движениями рук); ходьба с мешочком на голове;
поднимание на носки и опускание на пятки с мешочком на голове;
Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Змея», «Колечко», «Лодочка»; упражнения для
укрепления мышц спины путем складывания: «Птица», «Книжка» «Кошечка»; упражнения для укрепления позвоночника путем поворота
туловища и наклона его в стороны: «Ежик», «Звезда», «Месяц»; упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Лягушка»,
«Бабочка», «Ножницы».
Упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия: сидя («каток», «серп», «окно», «маляр», «мельница», «кораблик», «ходьба»,
«лошадка», «медвежонок»); сидя: вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево, катание мяча ногами; ходьба приставными
шагами и лицом вперед по канату со страховкой; ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы; ходьба по массажной дорожке для стоп.
Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: с сенсорными набивными мячами разного диаметра (прокатывание, перекатывание
партнеру); со средними мячами (перекатывание партнеру сидя, подбрасывание мяча над собой и ловля, броски мяча в стену); с малыми
мячами (перекладывания из руки в руку, подбрасывание двумя, удары мяча в стену в квадраты и ловля с отскоком от пола двумя; удары

мяча об пол одной рукой и ловля двумя); (ходьба с мячом в руках, удерживая его на груди и за головой по 30 секунд; поднимание мяча
вперед, вверх, вправо, влево).
Упражнения на развитие точности и координации движений: построение в шеренгу и в колонну с изменением места построения;
ходьба между различными ориентирами; бег по начерченным на полу ориентирам (все задания выполняются вместе с учителем); несколько
поворотов подряд по показу, ходьба по двум параллельно поставленным скамейкам с помощью.
.

Календарно -тематическое планирование 1 класс ( 99 часов)
№
п/п

Тема урока

Количество
часов
1 четверть (24часа)
1

1

Вводный инструктаж по технике безопасности
Содержание и значение уроков физической культуры

2

Высокий, низкий старт

1

3

Тестирование бега на 30 метров с высокого старта

1

4

Тестирование челночного бега 3х10

1

5
6

Прыжки в верх и в длину с места
Значение физической культуры для укрепления здоровья
человека

1

1

Характеристика вида деятельности учащихся
Определять ситуации, требующие применения правил
предупреждения травматизма. Определять состав
спортивной одежды в зависимости от времени года и
погодных условиях,выполнять строевые упражнения:
построение в шеренгу, построение в колонну.
Различать и выполнять строевые команды: «Смирно»,
«Вольно», «Шагом марш», «На месте», «Равняйсь», «
Стой»
Описывать технику выполнения высокого и низкого
старта.
Описывать технику выполнение бега и правила
проведения подвижных игр.
Описывать технику беговых упражнений различными
способами
Описывать технику прыжка в длину с места
Определять и кратко характеризовать физическую
культуру как занятия физическими упражнениями,
подвижными и спортивными играми. Выявлять
различие в основных способах передвижения
человека.

7

Метание малого мяча на дальность

1

8

Метание малого мяча на дальность(тестирование)

1

9

Прыжок в длину с места (тестирование)

1

10
11

Режим дня и личная гигиена человека.
Развитие выносливости

1
1

12

Тестирование виса на низкой перекладине

1

13

Упражнения способствующие развитию прыгучести

1

14

1
Народные подвижные игры

15

Метание малого мяча в горизонтальную цель

1

16

Принципы построения и проведения утренней зарядки

1

17

Инструктаж по технике безопасности.
Перекаты в группировке

1

18

Кувырок вперед

1

19

Стойка на лопатках

1

Описывать технику метания малого мяча. Соблюдать
правила техники безопасности при метаний малого
мяча.
Осваивать технику метания малого мяча на дальность.
Соблюдать правила техники безопасности приметании
малого мяча.
Осваивать технику прыжка в длину с места.
Соблюдать правила техники безопасности при
выполнений прыжка в длину с места.
Составлять индивидуальный режим
Научатся характеризовать физическую нагрузку и
регулировать ее напряженность во время занятий по
развитию физических качеств.
Описывают технику выполнения гимнастических
упражнений на спортивных снарядах
Овладеют умением организовывать самостоятельно
подбирать ритм, темп и выполнять его с заданной
дозировкой нагрузки.
Овладеют умением излагать факты истории
возникновения и развития народных подвижных игр;
взаимодействовать со сверстниками по правилам
проведения подвижных игр.
Описывают технику метания малого мяча.
Соблюдают технику безопасности при метаний мяча
Отбирать и составлять комплексы упражнений для
утренней зарядки.
Описывать технику разучиваемых акробатических
упражнений. Различать и выполнять строевые
команды: «Смирно», «Вольно», «Шагом марш», «На
месте», «Равняйсь», « Стой»
Описывать технику разучиваемых акробатических
упражнений.
Описывать технику разучиваемых акробатических

20
21
22

Акробатические упражнения
Тестирование наклона вперед из положения стоя
Упражнения акробатические у стены

1
1
1

23

Подтягивание на перекладине (тестирование)

1

24
25

Упражнение в равновесии, перекаты
Упражнения для развития координации и равновесия

1
1

26
27

Физкультминутки в учебном процессе
Упражнения акробатики

1
1

28

Лазание по гимнастической стенке

1

29
30

Подвижные игры с элементами спортивных игр.
Упражнение в парах

1
1

31

Упражнения у гимнастической стенки

1

32

Лазанье и перелезание по гимнастической стенке

1

33

Круговая тренировка

1

34

1

35

Подъем туловища за 30 сек.
Тестирование
Лазанье по гимнастической стенке

36

Полоса препятствий

1

37
38

Вращение обруча
Упражнение на развитие гибкости.

1
1

1

упражнений.
Осваивать технику акробатических упражнений.
Развивать физические качества.
Описывать технику разучиваемых акробатических
упражнений.
Описывать технику выполнения гимнастических
упражнений на спортивных снарядах.
Осваивать технику акробатических упражнений.
Моделировать комплексы упражнений с учетом их
цели: на развитие координации движения, быстроты,
выносливости
Составлять комплексы для физминуток.
Описывать технику разучиваемых акробатических
упражнений.
Описывать технику выполнения гимнастических
упражнений на спортивных снарядах.
Излагать правила и условия подвижных игр.
Осваивать умение по взаимодействию в парах и
группах приразучиваний и выполнении упражнений.
Описывать технику выполнения гимнастических
упражнений на спортивных снарядах.
Описывать технику выполнения гимнастических
упражнений на спортивных снарядах.
Овладение техникой выполнения гимнастических
упражнений на спортивных снарядах.
Развивать физические качества
Осваивать технику физических упражнений
прикладной направленности.
Овладение техникой выполнения гимнастических
упражнений на спортивных снарядах.
Развивать физические качества
Развивать физические качества

39

Упражнение для развития равновесия и координации

1

40

Игровые упражнения

1

41

Преодоление полосы препятствии

1

42

Упражнения в парах

1

43

Выполнение сложного варианта полосы препятствии

1

44
45

Прыжки со скакалкой.
Подвижные игры

1
1

46

Веселые старты

1

47

Значение плавания для укрепления организма человека.

1

Техника безопасности на воде.

48

Спортивные способы плавания

49

Лыжная подготовка. Инструктаж по Т.Б.
Основная стойка на лыжах

50

Техника ступающего шага на лыжах без палок.

1
3 четверть (27 часов)
1

1

Моделировать комплексы упражнений с учетом их
цели: на развитие координации движения, быстроты,
выносливости
Соблюдать дисциплину и правила безопасности в
условиях учебной и игровой деятельности.
Осваивают умение самостоятельно подбирать
физические упражнения с разной целевой
направленностью и выполнять их с заданной
дозировкой нагрузки.
Осваивать умение по взаимодействию в парах и
группах приразучиваний и выполнении упражнений.
Овладеют самостоятельно подбирать физические
упражнения с разной целевой направленностью и
выполнять их с заданной дозировкой нагрузки.
Осваивают технику прыжковых упражнений
Излагать правила и условия подвижных игр.Общаться
и взаимодействовать в игровой деятельности
Организовывать и проводить игры с элементами
соревновательной деятельности.
Краткая характеристика вида спорта. Занятия
плаванием способствует укреплению здоровья,
развивают системы дыхания и кровообращения,
укрепляют мышцы и суставы, закаляют организм.
Техника безопасного поведения на воде.
Знакомятся с названием подготовительных
упражнений для плавания. Спортивные способы
плавания: «кроль на спине», «кроль на груди».
Соблюдать правила техники безопасности.
Определять состав спортивной одежды в зависимости
от времени года и погодных условий
Описывать технику передвижения ступающим и
скользящим шагом на лыжах.

51
52

Техника поворота лыж переступанием вокруг пяток лыж.
Техника скользящего шага на лыжах без палок.

1
1

53
54
55
56

Техника спуска в основной стойке
Техника подъема ступающим шагом на лыжах без палок.
Техника торможения падением на лыжах
Техника ступающего шага с палками на лыжах

1
1
1
1

57

Техника скользящего шага с палками на лыжах

1

58
59
60

Подъем ступающим шагом с палками на лыжах.
Движение «змейкой» на лыжах с палками
Контрольный урок по лыжной подготовке

1
1
1

61

Общеразвивающие упражнения с мячами

1

62
63
64
65

Броски и ловля мяча в парах
Разновидности бросков мяча одной рукой
Упражнение с мячами у стены
Ведение мяча на месте и в движении

1
1
1
1

66

Броски мяча в кольцо способом снизу

1

67

Броски мяча в кольцо способом сверху

1

68

Броски мяча в кольцо разными способами.

1

69

Броски мяча через сетку

1

70
71
72

Броски мяча через сетку с дальнего расстояния
Броски мяча на точность
Лазанье по канату; полушпагаты

1
1
1

Объяснять технику поворотов на лыжах
Описывать технику передвижения скользящим шагом
на лыжах.
Осваивать технику поворотов, спусков.
Осваивать технику подъема ступающим шагом.
Осваивать технику торможения падением.
Описывать технику передвижения ступающим шагом
на лыжах.
Описывать технику передвижения скользящим шагом
на лыжах.
Осваивать технику подъема ступающим шагом.
Осваивать технику движения «змейкой» на лыжах
Проявлять выносливость припрохождений
тренировочной дистанции разученными способами
передвижения.
Осваивать умения выполнять универсальные
физические упражнения.
Описывать технику бросков мяча.
Описывать технику бросков мяча.
Описывать технику бросков мяча.
Описывать разучиваемые технические действия из
спортивных игр.
Описывать разучиваемые технические действия из
спортивных игр.
Описывать разучиваемые технические действия из
спортивных игр.
Описывать разучиваемые технические действия из
спортивных игр.
Описывать разучиваемые технические действия из
спортивных игр.
Описывать технику метания большого мяча
Описывать технику метания большого мяча
Описывать технику подъема и спуска по канату

1

74

Перекаты в группировке, кувырок назад; ходьба по
канату.(К)
Стойка на голове; упражнение «лягушка» (К)

75

Общеразвивающие упражнения в группах

1

76

Стойка на руках у стены; повороты туловища (К)

77

Комбинации акробатических упражнении; Ходьба по
гимнастической скамейке (К)

1

78

Тестирование прыжка в длину с места

1

79

Повторение акробатических упражнений; ходьба
приставными шагами и лицом вперед по канату (К)
Тестирование подтягивание на низкой перекладине из виса
лежа
Акробатические упражнения для развития равновесия.

1

73

80
81

1

4 четверть (24 часа)
1

1
1

Ходьба по наклонной гимнастической скамейке (К)

1
1

84

Тестирование наклона вперед из положения стоя
Тестирование подъема туловища из положения «лежа на
спине» за 30 сек
Игры и эстафеты с элементами акробатики

85
86
87

Развитие выносливости
Метание малого мяча в горизонтальную цель
Лазанье по гимнастической стенке

1
1
1

88
89

Развитие скоростных качеств
Прыжок в длину с разбега

1
1

82
83

1

Описывать технику разучиваемых акробатических
упражнений. Соблюдать технику безопасности.
Описывать технику разучиваемых акробатических
упражнений.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнений
физических упражнений.
Описывать технику разучиваемых акробатических
упражнений.
Осваивать универсальные умения по взаимодействию
в парах и группах при разучиваний акробатических
упражнений.
Овладение техникой выполнения прыжка в длину с
места
Овладение техникой выполнения акробатических
упражнений.
Описывать технику выполнения гимнастических
упражнений на спортивных снарядах.
Осваивать универсальные умения по взаимодействию
в парах и группах при разучиваний акробатических
упражнений.
Развивать физические качества
Развивать физические качества
Осваивать универсальные умения по взаимодействию
в парах и группах при выполнений акробатических
упражнений.
Развивать физические качества
Описывать технику метания малого мяча в цель.
Осваивать технику физических упражнений
прикладной направленности.
Развитие физических качеств.
Описывать технику выполнения прыжка.

90
91
92
93
94
95

Тестирование: прыжка в длину с разбега
Бег на 30 метров
Тестирование бега на 30 метров с высокого старта
Метание малого мяча на дальность
Тестирование метание малого мяча на дальность
Контроль пульса

1
1
1
1
1
1

96

Тестирование челночного бега 3х10 метров

1

97

Игра « Забей мяч в ворота»

1

98
99

Круговая тренировка
Бег 1000 метров без учета времени.

1
1

Осваивать технику выполнения прыжка
Описывать технику выполнение бега.
Освоение техники выполнения бега.
Осваивать технику метания малого мяча
Описывать технику метания малого мяча в цель.
Выявлять характер зависимости частоты сердечных
сокращений от особенностей выполнения физических
упражнений.
Описывать технику выполнение бега и правила
проведения подвижных игр.
Осваивать двигательные действия, составляющие
содержание подвижных игр.
Освоение техники бега, метания, прыжка.
Проявлять выносливость
припрохожденийтренировочных дистанции.

Календарно -тематическое планирование 2 класс (102 часа)
№
п/п

1

Тема урока

Вводный инструктаж по технике безопасности .
Организационно-методические указания

Кол
Характеристика вида деятельности учащихся
иче
ств
о
час
ов
1 четверть (27 час.)
1 Определять ситуации, требующие применения правил
предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды
в зависимости от времени года и погодных условиях,выполнять
строевые упражнения: построение в шеренгу, построение в
колонну.Различать и выполнять строевые команды: «Смирно»,

2

История зарождения древних олимпийских игр.

1

Тестирование бега на 30 метров
3
4

Техника челночного бега
Тестирование челночного бега

1
1

5

Техника метания мяча на дальность

1

6

Тестирование метания мяча на дальность

1

7

Упражнения на координацию движения

1

8

Физические качества

1

9

Техника прыжка в длину с разбега

1

10

Прыжок в длину с разбега

1

11

Прыжок в длину с разбега на результат

1

12

Подвижные игры .

1

13

Тестирование метания мяча на точность

1

14

Тестирование наклона вперед
прямыми ногами

1

15
16

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 сек.
.Тестирование прыжка в длину с места

из положения стоя с

1
1

«Вольно», «Шагом марш», «На месте», «Равняйсь», « Стой»
Пересказывать тексты по истории физической культуре.
Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и
военной деятельностью человека.
Описывать технику беговых упражнений.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых
упражнений
Описывать технику метания малого мяча. Соблюдать правила
техники безопасности при метаний малого мяча.
Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники
безопасности при метаний малого мяча
Выполнять метание гимнастической палки ногой на дальность,
разминку направленную на развитие координации движений,
понимать правила подвижной игры «Командные хвостики»
Характеризовать показатели физического развития.
Описывать технику прыжка в длину с разбега. Соблюдать правила
техники безопасности при выполнений прыжка в длину с разбега.
Осваивать технику прыжка в длину с разбега. Соблюдать правила
техники безопасности при выполнений прыжка в длину с разбега.
Осваивать технику прыжка в длину с разбега. Соблюдать правила
техники безопасности привыполнений прыжка в длину с разбега.
Излагать правила и условия проведения подвижных игр.
Описывать технику метания малого мяча. Соблюдать правила
техники безопасности при метаний малого мяча.
Развивать физические качества направленные на развитие гибкости,
знать правила тестирования наклона вперед из положения стоя,
правила подвижной игры «Бездомный заяц»
Описывать правила тестирования
подъема туловища за 30 сек.
Осваивать технику прыжка в длину с места. Соблюдать правила
техники безопасности при выполнений прыжка в длину с места.

1

18

Тестирование подтягивание на низкой перекладине из виса лежа
согнувшись
Тестирование виса на время

19

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Кот и мыши»

1

20
21
22

Режим дня.
Бросок и ловля мяча разными способами.
Подвижная игра «Хитрая лиса»

1
1
1

23

Броски и ловля мяча в парах

1

24

Частота сердечных сокращений, способы ее измерения

1

25

Ведение мяча

1

26

Упражнение с мячом

1

27
28

Подвижные игры
Инструктаж по Т.Б
Кувырок вперед

1
1

29

Кувырок вперёд с трех шагов

1

30

Кувырок вперед с разбега

1

31

Усложненные варианты выполнения кувырка вперед

1

32

Стойка

1

17

на лопатках, мост

1

Описывать технику подтягивания на низкой перекладине из виса
лежа согнувшись. Развивать физические качества.
Описывать технику выполнения виса. Проявлять качества
выносливости.
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание
подвижной игры.
Составлять индивидуальный режим дня.
Осваивать технику бросков и ловли мяча.
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и
проведений подвижных игр.
Осваивать технику бросков и ловли мяча. Соблюдать правила
техники безопасности при броске и ловле мяча
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки
по частоте сердечных сокращений при выполнений упражнений на
развитие физических качеств.
Осваивать технику ведения мяча. Соблюдать правила техники
безопасности.
Заполнять дневник самоконтроля, выполнять упражнения с мячом.
Излагать правила и условия проведения подвижных игр.
Описывать технику выполнения акробатических упражнений.
Соблюдать технику безопасности. Различать и выполнять строевые
команды: «Смирно», «Вольно», «Шагом марш», «На месте»,
«Равняйсь»,
« Стой»
Описывать технику выполнения акробатических упражнений.
Соблюдать технику безопасности.
Описывать технику выполнения акробатических упражнений.
Соблюдать технику безопасности.
Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических
комбинации.
Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических
комбинации.

33

Круговая тренировка

1

34

Стойка на голове

1

35

Лазанье и перелезание по гимнастической стенке.

1

36

Различные виды перелезании

1

37
38

Броски мяча двумя руками способом от груди.
Круговая тренировка

1
1

39
40

Прыжки в скакалку.
Прыжки в скакалку в движений.

1
1

41
42
43

Броски мяча через волейбольную сетку
Броски мяча через волейбольную сетку
Броски мяча через волейбольную сетку сдальних
дистанции
Подвижная игра
«Вышибалы через сетку»
Контрольный урок по броскам мяча через сетку
Варианты вращения обруча.
Значение плавания для укрепления организма человека.

1
1
1

Описывать упражнения для сохранения осанки. Выполнять круговую
тренировку из акробатических упражнений
Описывать технику выполнения акробатических упражнений.
Соблюдать технику безопасности.
Описывать технику физических упражнений прикладной
направленности.
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и
группах при разучиваний и выполнений гимнастических
упражнений.
Осваивать технику выполнения броска мяча способом из-за головы.
Осваивать технику физических упражнений прикладной
направленности.
Описывать технику прыжковых упражнений со скакалкой.
Описывать технику прыжковых упражнений со скакалкой в
движений.
Описывать технику выполнения упражнений с мячами через сетку.
Осваивать технику выполнения упражнений с мячами через сетку.
Осваивать технику выполнения упражнений с мячами через сетку.

1

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

44
45
46
47

Техника безопасности на воде.

48

Спортивные способы плавания

49

Лыжная подготовка. Инструктаж по Т.Б.
Ступающий шаг

Осваивать технику выполнения упражнений с мячами через сетку.
Осваивать технику вращения обруча разными способами.
Краткая характеристика вида спорта. Занятия плаванием
способствует укреплению здоровья, развивают системы дыхания и
кровообращения, укрепляют мышцы и суставы, закаляют организм.
Техника безопасного поведения на воде.
1 Знакомятся с названием подготовительных упражнений для плавания
и спортивными способами плавания: «кроль на спине», «кроль на
груди», «брасс».
3 четверть (30 часов)
1 Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовки.
Соблюдать правила безопасности при передвижений на лыжах.
1
1
1

50
51

Повороты переступанием на лыжах без палок
Ступающий и скользящий шаг на лыжах

1
1

Объяснять технику поворотов на лыжах
Описывать технику передвижения ступающим и скользящим шагом
на лыжах.
Осваивать технику передвижения ступающим и скользящим шагом
на лыжах.
Осваивать технику передвижения ступающим и скользящим шагом
на лыжах с палками.
Объяснять технику поворотов на лыжах, правила обгона.
Проявлять выносливостьприпрохождений тренировочной дистанции,
разученными способами передвижения.

52

Ступающий и скользящий шаг на лыжах

1

53

Ступающий и скользящий шаг на лыжах

1

54
55

Повороты переступанием на лыжах с палками и обгон
Прохождение дистанции 1 км.

1
1

56

1

Объяснять технику выполнения поворотов, спусков, подъемов.

57
58
59

Подъем на склон
«полуелочкой» и спуск на лыжах
Передвижение на лыжах змейкой
Подвижная игра на лыжах «Накаты»
Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах

1
1
1

60

Контрольный урок по лыжной подготовке

1

61
62

Круговая тренировка
Подвижная игра «Ловцы и обезьяны»

1
1

63
64
65
66
67
68
69

Преодоление полосы препятствия
Усложненная полоса препятствий
Прыжок в высоту с прямого разбега
Прыжок в высоту с прямого разбега
Прыжок в высоту спиной вперед
Контрольный урок по прыжкам в высоту.
Броски и ловля мяча в парах разными способами

1
1
1
1
1
1
1

70

Броски мяча в баскетбольное кольцо способом снизу.

1

Объяснять технику выполнения поворотов.
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
Проявлять выносливость припрохождений тренировочной дистанции,
разученными способами передвижения.
Проявлять выносливость припрохождений дистанции на время
разученными способами передвижения.
Осваивать технику прикладной направленности.
Излагать правила и условия проведения подвижных игр прикладной
направленности.
Проявлять выносливость при преодолении полосы препятствии.
Проявлять выносливость при преодолении полосы препятствии.
Описывать технику прыжковых упражнений.
Осваивать технику прыжковых упражнений.
Осваивать технику прыжковых упражнений.
Осваивать технику прыжковых упражнений.
Осваивать технику бросков и ловли мяча. Соблюдать правила
техники безопасности при броске и ловле мяча
Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических
действий из спортивных игр.

71

Броски мяча в баскетбольное кольцо способом сверху

Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических
действий из спортивных игр.
1 Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических
действий из спортивных игр.
1 Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
1 Осваивать умения выполнению упражнений в оздоровительных
формах занятий.
1 Осваивать технику бросков и ловли мяча. Соблюдать правила
техники безопасности при броске и ловле мяча
1 Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических
действий из спортивных игр.
1 Осваивать технику выполнения упражнений с мячами.
1 Излагать правила и условия проведения подвижных игр.
4 четверть (24 час.)
1 Осваивать технику прыжковых упражнений со скакалкой на месте и в
движений.
1 Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

72

Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо

73
74

Эстафета с мячом
Упражнения и подвижные игры с мячом

75

Бросок и ловля мяча после отскока

76

Прыжки на мячах - хопах

77
78

Круговая тренировка.
Подвижные игры «Утки –охотники»

79

Круговая тренировка

80

Подвижные игры.

81

Отжимание из упора лежа от скамейки

1

82

Равновесие. Профилактика утомления

1

83
84

Вращение обруча
Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине

1
1

85

Равновесие. Ходьба по гимнастическому бревну.

1

86

Тестирование виса на время

1

87

.Тестирование наклона вперед из положения стоя.

1

88

Тестирование прыжка в длину с места

1

1

Моделировать физические нагрузкидля развития основных
физических качеств.
Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений
дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Описывать технику выполнения упражнений с обручами..
Проявлять качества силы и координации привыполнений упражнений
прикладной направленности
Проявлять качества смелости и координации привыполнений
упражнений прикладной направленности
Описывать технику выполнения виса. Проявлять качества
выносливости.
Развивать физические качества направленные на развитие гибкости,
знать правила тестирования наклона вперед из положения стоя.
Осваивать технику прыжка в длину с места. Соблюдать правила
техники безопасности при выполнений прыжка в длину с места.

89

Тестирование подтягивание на низкой перекладине

1

90

1

91

Тестирование подъема туловища из положения лежа
за 30 сек.
Техника метания малого мяча на точность

92

Тестирование метание малого мяча на точность

1

93
94
95

Подвижные игры
Беговые упражнения.
Тестирование бега 30 метров с высокого старта

1
1
1

96

Тестирование челночного бега 3х10м

1

97

Тестирование метание малого мяча на дальность

1

98

Подвижная игра «Хитрая лиса».

1

99
100

Подвижная игра «Воробьи и вороны»
Исторические данные о созданий и развитий ГТО
(БГТО)
Бег 1000 метров

1
1

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.
Знать одвижений ГТО и нормативах для учащихся 1 ступени.
Проявлять выносливость припрохождений тренировочной дистанции.

1

Излагать правила и условия проведения спортивной игры

1

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

101
102

Спортивная игра «футбол»
Подвижные игры

1

Описывать технику подтягивания на низкой перекладине из виса
лежа согнувшись. Развивать физические качества.
Осваивать правила тестирования подъема туловища за 30 сек.
Описывать технику метания малого мяча. Соблюдать правила
техники безопасности при метаний малого мяча.
Описывать технику метания малого мяча. Соблюдать правила
техники безопасности при метаний малого мяча.
Излагать правила и условия проведения подвижных игр.
Описывать технику беговых упражнений
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых
упражнений
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых
упражнений
Описывать технику метания малого мяча на дальность. Соблюдать
правила техники безопасности при метаний малого мяча.
Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Календарно -тематическое планирование 3 класс (102 часа)

№
п/п

Тема урока

Характеристика вида деятельности учащихся
1 четверть (27 час.)
Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения
травматизма. Первая помощь при травмах. Определять состав спортивной одежды в
зависимости от времени года и погодных условиях.Различать и выполнять строевые
команды: «Смирно», «Вольно», «Шагом марш», «На месте», «Равняйсь», « Стой»,
перестроения в колонну по 2,3,4.
Описывать технику беговых упражнений с высокого старта

1

Вводный инструктаж по технике безопасности .
Организационно-методические указания

1

2

Тестирование бега на 30 метров

1

3

1

4

Физическая культура у народов древней
Руси.
Техника челночного бега 3х10м
Тестирование челночного бега 3х10м

5

Способы метания мяча на дальность

1

6

Тестирование метания мяча на дальность

1

7

1

8

Пас и его значение для спортивных игр с
мячом
Спортивная игра «Футбол»

Описывать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники
безопасности при метаний малого мяча.
Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности
при метаний малого мяча
Осваивать технические действия из спортивных игр.

1

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

9

Прыжок в длину с разбега

1

10

Прыжок в длину с разбега на результат

1

11

Контрольный урок по прыжкам в длину с
разбега

1

Описывать технику прыжка в длину с разбега. Соблюдать правила техники
безопасности при выполнений прыжка в длину с разбега.
Осваивать технику прыжка в длину с разбега. Соблюдать правила техники
безопасности при выполнений прыжка в длину с разбега.
Осваивать технику прыжка в длину с разбега. Соблюдать правила техники
безопасности привыполнений прыжка в длину с разбега.

12
13

Футбольные упражнения
Футбольные упражнения в парах

1
1

1

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной
деятельностью человека.
Описывать технику беговых упражнений.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений

Осваивать технические действия из спортивных игр.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из
спортивных игр.

Различные варианты футбольных
упражнений в парах
Контрольный урок по спортивной игре
«футбол»
.Тестирование прыжка в длину с места

1

Тестирование подтягивание на низкой перекладине
из виса лежа согнувшись
Тестирование виса на время
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Перестрелка»
Тестирование метания мяча на точность

1

21

Тестирование наклона вперед из положения
стоя

1

22

Тестирование подъема туловища из положения 1
лежа за 30 сек.
Подвижная игра «Караси и щука»
1

14
15
16
17
18
19
20

23

1
1

1
1
1

1
1
1
1
1

29

Броски и ловля мяча в парах
Закаливание
Ведения мяча
Подвижные игры
Инструктаж по Т.Б
Кувырок вперед
Кувырок вперёд с трех шагов

30

Варианты выполнения кувырка вперед

1

31
32
33

Кувырок назад
Кувырки
Круговая тренировка

1
1
1

24
25
26
27
28

1

Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из
спортивных игр.
Моделировать технические действия в игровой деятельности.
Осваивать технику прыжка в длину с места. Соблюдать правила техники
безопасности привыполнений прыжка в длину с места.
Описывать технику подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись.
Развивать физические качества.
Описывать технику выполнения виса. Проявлять качества выносливости.
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижной игры.
Описывать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники
безопасности при метаний малого мяча.
Развивать физические качества направленные на развитие гибкости, знать правила
тестирования наклона вперед из положения стоя, правила подвижной игры
«Бездомный заяц»
Описывать правила тестирования
подъема туловища из положения лежа.
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении
подвижных игр.
Осваивать технику бросков и ловли мяча.
Оценивать свое состояние (ощущение) после закаливающих процедур.
Освоение техники ведения мяча
Излагать правила и условия проведения подвижных игр.
Описывать технику выполнения акробатических упражнений. Соблюдать технику
безопасности.
Описывать технику выполнения акробатических упражнений. Соблюдать технику
безопасности.
Описывать технику выполнения акробатических упражнений. Соблюдать технику
безопасности.
Осваивать технику акробатических упражнений.
Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинации.
Описывать упражнения для сохранения осанки. Выполнять круговую тренировку
из акробатических упражнений

34

Стойка на голове

1

35

Стойка на руках

1

36

Круговая тренировка

1

37

Вис завесом одной и двумя ногами на
перекладине
Лазанье и перелезание по гимнастической
стенке

1
1

Описывать технику выполнения акробатических упражнений. Соблюдать технику
безопасности.
Описывать технику выполнения акробатических упражнений. Соблюдать технику
безопасности.
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при
разучиваний и выполнений акробатических упражнений.
Проявлять качества силы и координации привыполнений упражнений прикладной
направленности
Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

39
40
41

Прыжки в скакалку.
Прыжки в скакалку в движений.
Лазанье и перелезание по гимнастической
стенке

1
1
1

Описывать технику прыжковых упражнений со скакалкой.
Описывать технику прыжковых упражнений со скакалкой в движений.
Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

42
43

Броски мяча через волейбольную сетку
Спортивная игра «Пионербол»

1
1

44
45
46
47
48

Волейбол как вид спорта
Подготовка к волейболу
Подача мяча способом снизу.
Прием мяча и передача мяча сверху
Контрольный урок по волейболу

1
1
1
1
1

49

Лыжная подготовка. Инструктаж по Т.Б.
Ступающий шаг

1

Описывать технику выполнения упражнений с мячами через сетку.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из
спортивных игр.
Описывать разучиваемые действия спортивных игр.
Описывать разучиваемые действия спортивных игр.
Осваивать технику выполнения подачи мяча через сетку.
Осваивать технику выполнения приема и передачи мяча сверху.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из
спортивных игр.
3 четверть (30 часов)
Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовки. Соблюдать
правила безопасности при передвижений на лыжах.

50

Повороты переступанием на лыжах без
палок
Ступающий и скользящий шаг на лыжах
Попеременный двухшажный ход на лыжах

1

Объяснять технику поворотов на лыжах

1
1

Описывать технику передвижения ступающим и скользящим шагом на лыжах.
Осваивать технику передвижения двухшажным ходом на лыжах.

38

51
52

53

Одновременный двухшажный ход на лыжах

1

54

1
1

Объяснять технику подъемов, спусков, поворотов, торможения на лыжах.

56
57
58
59

Подъем «полуелочкой» и «елочкой», спуск
под уклон в основной стойке.
Подъем «лесенкой» и торможение «плугом»
на лыжах.
Передвижение и спуск на лыжах «змейкой»
Подвижная игра на лыжах «накаты»
Спуск на лыжах со склона в низкой стойке.
Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах

Осваивать технику передвижения двухшажным ходом на лыжах.
Выявлять ошибки в технике лыжных ходов.
Объяснять технику подъемов, спусков, поворотов на лыжах.

1
1
1
1

60

Контрольный урок по лыжной подготовке

1

61
62

Круговая тренировка
Подвижная игра «День и ночь»

1
1

63
64
65

Преодоление полосы препятствия
Усложненная полоса препятствий
Ведение мяча с изменением направления и
темпа ведения.

1
1
1

Объяснять технику выполнения поворотов, спусков.
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
Овладение техникой выполнения спусков в низкой стойке.
Проявлять выносливость припрохождений тренировочной дистанции, разученными
способами передвижения.
Проявлять выносливость припрохождений дистанции на время разученными
способами передвижения.
Осваивать технику прикладной направленности.
Излагать правила и условия проведения подвижных игр прикладной
направленности.
Проявлять выносливость при преодолении полосы препятствии.
Проявлять выносливость при преодолении полосы препятствии.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из
спортивных игр.

66

Ведение мяча «змейкой» правой, левой
рукой
Бросок мяча через сетку одной рукой и
ловля его двумя руками
Бросок мяча через сетку и ловля его двумя
руками
Броски и ловля мяча в парах

1

Броски мяча в
способом снизу.
Броски мяча в

55

67
68
69
70
71

1
1
1

баскетбольное

кольцо

1

баскетбольное

кольцо

1

Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из
спортивных игр.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из
спортивных игр.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из
спортивных игр.
Осваивать технику бросков и ловли мяча. Соблюдать правила техники
безопасности при броске и ловле мяча
Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из
спортивных игр.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из

72
73
74
75

способом сверху
Усложненная полоса препятствии
Прыжок в высоту с прямого разбега.
Прыжок в высоту с прямого разбега
Бросок и ловля мяча после отскока от пола

1
1
1
1

76

Прыжки на мячах - хопах

1

77
78

Эстафета с мячом
Подвижные игры «Утки –охотники»

1
1

79
80
81
82
83
84

1
Круговая тренировка
Подвижные игры, упражнения с прыжками
через препятствия.
Равновесие. Подвижные игры
Круговая тренировка
Лазанье по наклонной гимнастической
скамейке
Значение плавания для укрепления
организма человека.

1
1
1
1
1

Техника безопасности на воде.

85

Спортивные способы плавания.

1

87

.Тестирование наклона вперед из положения
стоя.
Тестирование прыжка в длину с места

1

Тестирование
перекладине
Тестирование

1

88
89
90

подтягивание
подъема

на

низкой

туловища

из

1

1

спортивных игр.
Развивать физические качества
Осваивать технику выполнения прыжковых упражнений
Осваивать технику выполнения прыжковых упражнений
Осваивать технику бросков и ловли мяча. Соблюдать правила техники
безопасности при броске и ловле мяча
Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из
спортивных игр.
Осваивать технику выполнения упражнений с мячами.
Излагать правила и условия проведения подвижных игр.
4 четверть (24 час.)
Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении
подвижных игр.
Организовывать и проводить подвижные игры.
Развивать физические качества.
Проявлять качества силы и координации привыполнений упражнений прикладной
направленности
Краткая характеристика вида спорта. Занятия плаванием способствует укреплению
здоровья, развивают системы дыхания и кровообращения, укрепляют мышцы и
суставы, закаляют организм. Техника безопасного поведения на воде.
Знакомятся с техникой и названием подготовительных упражнений для плавания и
спортивными способами плавания: «кроль на спине», «кроль на груди», «брасс».
Развивать физические качества направленные на развитие гибкости, знать правила
тестирования наклона вперед из положения стоя.
Осваивать технику прыжка в длину с места. Соблюдать правила техники
безопасности при выполнений прыжка в длину с места.
Описывать технику подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись.
Развивать физические качества.
Осваивать правила тестирования подъема туловища за 30 сек.

91
92
93
94
95
96
97
98
99
100

101
102

положения лежа
за 30 сек.
Тестирование метание малого мяча на
точность
Знакомство со спортивной игрой «футбол»
Спортивная игра «футбол»
Беговые упражнения.
Тестирование бега 30 метров с высокого
старта
Тестирование челночного бега 3х10м
Тестирование метание малого мяча на
дальность
Спортивная игра «футбол».
Подвижная игра «Корень»
Исторические данные о созданий и развитии
ГТО (БГТО)
Бег 1000 метров
Спортивная игра «футбол»
Подвижные игры

1
1
1
1
1
1
1

1
1

1
1

Описывать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники
безопасности при метаний малого мяча.
Описывать разучиваемые действия спортивных игр.
Описывать разучиваемые действия спортивных игр.
Описывать технику беговых упражнений
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений
Описывать технику метания малого мяча на дальность. Соблюдать правила
техники безопасности при метаний малого мяча.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из
спортивных игр.
Излагать правила и условия проведения подвижных игр.
Знать историю движения ГТО и нормативах для учащихся 2 ступени.
Проявлять выносливость при прохождений тренировочной дистанции.
Излагать правила и условия проведения спортивной игры
Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Календарно-тематическое планирование 4 класс (102 часа)
№
п/п
1

Тема урока
Вводный инструктаж по технике безопасности .
Организационно-методические указания

Количество
часов
1 четверть (27 час.)
1

Характеристика вида деятельности учащихся
Определять ситуации, требующие применения правил
предупреждения травматизма. Первая помощь при
травмах. Определять состав спортивной одежды в
зависимости от времени года и погодных

2

История развития физической культуры в России 17-19 веке.

1

Тестирование бега на 30 м.
3
4
5
6

Техника челночного бега
Тестирование челночного бега 3х10 м.
Тестирование бега на 60 м. с высокого старта
Тестирование метания мяча на дальность

1
1
1
1

7
8

Пас и его значение для спортивных игр с мячом

9

Техника прыжка в длину с разбега

1

10

Прыжок в длину с разбега на результат

1

11

Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега

1

12

Контрольный урок по спортивной игре «футбол»

1

13

Тестирование метания малого мяча на точность

1

Спортивная игра«Футбол»

1
1

условиях.Различать и выполнять строевые команды:
«Смирно», «Вольно», «Шагом марш», «На месте»,
«Равняйсь», « Стой», перестроения в колонны по 2,3,4.
Пересказывать тексты по истории физической
культуре.
Понимать и раскрывать связь физической культуры с
трудовой и военной деятельностью человека.
Описывать технику беговых упражнений.
Описывать технику беговых упражнений.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения
беговых упражнений
Описывать технику беговых упражнений.
Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать
правила техники безопасности при метаний малого
мяча
Осваивать технические действия из спортивных игр.
Моделировать технические действия в игровой
деятельности.
Описывать технику прыжка в длину с разбега.
Соблюдать правила техники безопасности при
выполнений прыжка в длину с разбега.
Осваивать технику прыжка в длину с разбега.
Соблюдать правила техники безопасности при
выполнений прыжка в длину с разбега.
Осваивать технику прыжка в длину с разбега.
Соблюдать правила техники безопасности при
выполнений прыжка в длину с разбега.
Моделировать технические действия в игровой
деятельности.
Описывать технику метания малого мяча. Соблюдать
правила техники безопасности при метаний малого
мяча.

14

Тестирование наклона вперед из положения стоя

1

15

Тестирование подъема туловища из положения лежа.

1

16

.Тестирование прыжка в длину с места

1

17

Тестирование подтягивании на перекладине.

1

18

Тестирование виса на время

1

19

Броски и ловля мяча в парах

1

20
21

Броски и ловля мяча в парах на точность.
Броски и ловля мяча в парах через сетку

1
1

22

Прием мяча способом сверху

1

23

Прием мяча способом сверху

1

24
25
26
27

Подача мяча через сетку способом снизу
Подача мяча через сетку способом снизу
Контрольный урок по волейболу
Спортивная игра «Пионербол»

1
1
1
1

28

1

29

Инструктаж по технике безопасности.
Кувырок вперед
Кувырок вперёд с трех шагов

30

Зарядка

1

1

Развивать физические качества направленные на
развитие гибкости, знать правила тестирования
наклона вперед из положения стоя, правила
подвижной игры «Бездомный заяц»
Описывать правила тестирования
подъема
туловища за 30 сек.
Осваивать технику прыжка в длину с места.
Соблюдать правила техники безопасности при
выполнений прыжка в длину с места.
Описывать технику подтягивания на низкой
перекладине из виса лежа согнувшись. Развивать
физические качества.
Описывать технику выполнения виса. Проявлять
качества выносливости.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнений
технических действий из спортивных игр.
Осваивать технические действия из спортивных игр.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнений
технических действий из спортивных игр.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнений
технических действий из спортивных игр.
Осваивать универсальные умения в самостоятельной
организации и проведении подвижных игр.
Осваивать технику бросков и ловли мяча.
Осваивать технику бросков и ловли мяча.
Освоение техники ведения мяча
Излагать правила и условия проведения спортивных
игр.
Описывать технику выполнения акробатических
упражнений. Соблюдать технику безопасности.
Описывать технику выполнения акробатических
упражнений. Соблюдать технику безопасности.
Отбирать и составлять комплексы упражнений для

31
32

Кувырок назад
Круговая тренировка

1
1

33

Стойка на голове и на руках

1

34

Гимнастика, ее история и значение в жизни человека.

1

35

Гимнастические упражнения

1

36

Висы

1

37

Лазанье по гимнастической стенке и висы

1

38

Круговая тренировка

1

39

Прыжки в скакалку.

1

40

Прыжки в скакалку в тройках.

1

41

Прыжки в скакалку в движений

1

42

Круговая тренировка

1

43

Игра соревнования с прыжками

1

44
45
46

Равновесие. Подвижные игры
Вращение обруча
Варианты вращения обруча

1
1
1

утренней зарядки.
Осваивать технику акробатических упражнений.
Описывать упражнения для сохранения осанки.
Выполнять круговую тренировку из акробатических
упражнений
Описывать технику выполнения акробатических
упражнений. Соблюдать технику безопасности.
Пересказывать тексты по истории физической
культуре.
Понимать и раскрывать связь физической культуры с
трудовой и военной деятельностью человека.
Описывать технику выполнения акробатических
упражнений. Соблюдать технику безопасности.
Проявлять качества силы и координации
привыполнений упражнений прикладной
направленности
Осваивать технику физических упражнений
прикладной направленности.
Осваивать технику физических упражнений
прикладной направленности.
Описывать технику прыжковых упражнений со
скакалкой.
Описывать технику прыжковых упражнений со
скакалкой взаимодействие в троиках
Описывать технику прыжковых упражнений со
скакалкой в движений.
Осваивать технику физических упражнений
прикладной направленности.
Осваивать универсальные умения в самостоятельной
организации и проведении подвижных игр.
Организовывать и проводить подвижные игры.
Развивать физические качества.
Описывать технику вращения обруча

47

Значение плавания для укрепления организма человека.

1

Техника безопасности на воде.

48

Спортивные способы плавания.

1

3 четверть (30 часов)
1

49

Лыжная подготовка. Инструктаж по Т.Б.
Ступающий шаг и скользящий шаг на лыжах.

50
51

Повороты переступанием на лыжах без палок
Ступающий и скользящий шаг на лыжах

1
1

52

Попеременный двухшажный ход на лыжах

1

53
54

1
1

56
57

Попеременный двухшажный ход на лыжах
Подъем «полуелочкой» и «елочкой», спуск под уклон в
основной стойке.
Подъем на склон «лесенкой» и торможение «плугом» на
лыжах.
Передвижение и спуск на лыжах «змейкой»
Подвижная игра на лыжах «накаты»

58

Подвижная игра на лыжах «Подними предмет»

1

59

Прохождение дистанции 2 км на лыжах

1

60

Контрольный урок по лыжной подготовке

1

55

1
1
1

Краткая характеристика вида спорта. Занятия
плаванием способствует укреплению здоровья,
развивают системы дыхания и кровообращения,
укрепляют мышцы и суставы, закаляют организм.
Техника безопасного поведения на воде.
Знакомятся с техникой и названием подготовительных
упражнений для плавания и спортивные способы
плавания: «кроль на спине», «кроль на груди»,
«брасс», «баттерфляй»
Применять правила подбора одежды для занятий
лыжной подготовки. Соблюдать правила безопасности
при передвижений на лыжах.
Объяснять технику поворотов на лыжах
Описывать технику передвижения ступающим и
скользящим шагом на лыжах.
Осваивать технику передвижения двухшажным ходом
на лыжах.
Выявлять ошибки в технике лыжных ходов.
Объяснять технику подъемов, спусков, поворотов на
лыжах.
Объяснять технику подъемов, спусков, поворотов,
торможения на лыжах.
Объяснять технику выполнения поворотов, спусков.
Принимать адекватные решения в условиях игровой
деятельности.
Принимать адекватные решения в условиях игровой
деятельности.
Проявлять выносливость
припрохожденийтренировочной дистанции,
разученными способами передвижения.
Проявлять выносливость припрохождений дистанции
на время разученными способами передвижения.

61
62

Круговая тренировка
Подвижная игра «День и ночь»

1
1

63

Преодоление полосы препятствия

1

64

1

65

Подвижная игра
«Вышибалы через сетку»
Броски мяча через волейбольную сетку.

66

Спортивная игра «Пионербол».

1

67

Упражнения с мячом.

1

68

Стойка баскетболиста ведение мяча по прямой

1

69

Стойка баскетболиста ведение мяча «змейкой»

1

70

1

71

Стойка баскетболиста перемещение, остановка поворотом.
Передача мяча.
Баскетбольные упражнения

72

Спортивная игра «Баскетбол» .

1

73

Прыжок в высоту с прямого разбега.

1

74

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания»

1

75

Физкультминутка

1

76
77

Бросок и ловля мяча после отскока от пола
Круговая тренировка.

1
1

1

1

Осваивать технику прикладной направленности.
Излагать правила и условия проведения подвижных
игр
Проявлять выносливость при преодолении полосы
препятствии.
Осваивать универсальные умения в самостоятельной
организации и проведении подвижных игр.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнений
технических действий из спортивных игр.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнений
технических действий из спортивных игр.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнений
технических действий из спортивных игр.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнений
технических действий из спортивных игр.
Осваивать технику приема и передачи мяча.
Соблюдать правила техники безопасности при броске
и ловле мяча
Взаимодействовать в парах и группах при выполнений
технических действий из спортивных игр.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнений
технических действий из спортивных игр.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнений
технических действий из спортивных игр.
Осваивать технику выполнения прыжковых
упражнений
Осваивать технику выполнения прыжковых
упражнений
Осваивать универсальные умения по
самостоятельному выполнению упражнений в
оздоровительных формах занятий.
Осваивать технику выполнения упражнений с мячами.
Осваивать технику выполнения упражнений с мячами.

78

Подвижные игры «Утки –охотники»

79

82
83
84
85
86

Инструктаж по технике безопасности.
опорным прыжком
Опорный прыжок
Контрольный урок по опорному
прыжку
Круговая тренировка
Гимнастические упражнения на гибкость
Лазанье по канату в два приема
Упражнения на гимнастическом бревне.
Тестирование виса на время

87

.Тестирование наклона вперед из положения стоя.

1

88

Тестирование прыжка в длину с места

1

89

Тестирование подтягивание и отжиманий

1

90

1

91

Тестирование подъема туловища из положения лежа
за 30 сек.
Тестирование метание малого мяча на точность

92

Тестирование метание малого мяча на дальность

1

93
94

Подвижные игры
Беговые упражнения.

1
1

80
81

1
4 четверть 24 часа
Знакомство с
1

Излагать правила и условия проведения подвижных
игр.
Осваивать технику прикладной направленности.

1
1

Осваивать технику прикладной направленности.
Осваивать технику прикладной направленности.

1
1
1
1
1

Осваивать технику прикладной направленности.
Осваивать технику прикладной направленности
Осваивать технику прикладной направленности.
Осваивать технику прикладной направленности.
Описывать технику выполнения виса. Проявлять
качества выносливости.
Развивать физические качества направленные на
развитие гибкости, знать правила тестирования
наклона вперед из положения стоя.
Осваивать технику прыжка в длину с места.
Соблюдать правила техники безопасности при
выполнений прыжка в длину с места.
Описывать технику подтягивания на низкой
перекладине из виса лежа согнувшись. Развивать
физические качества.
Осваивать правила тестирования подъема туловища
за 30 сек.
Описывать технику метания малого мяча. Соблюдать
правила техники безопасности при метаний малого
мяча.
Описывать технику метания малого мяча. Соблюдать
правила техники безопасности при метаний малого
мяча.
Описывать разучиваемые действия подвижных игр.
Описывать технику беговых упражнений

1

95

Тестирование бега 30 метров с высокого старта

1

96

Тестирование челночного бега 3х10м

1

97

Тестирование метание малого мяча на дальность

1

98

Футбольные упражнения

99

Спортивная игра «Футбол»

1

100

Самоподготовка к сдаче норм ВФСК ГТО

1

101

Спортивная игра «футбол»

1

102

Подвижные игры

1

Бег 1000 метров

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения
беговых упражнений
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения
беговых упражнений
Описывать технику метания малого мяча на
дальность. Соблюдать правила техники безопасности
при метаний малого мяча.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнений
технических действий из спортивных игр.
Излагать правила и условия проведения спортивных
игр.
Правила подготовки, нормативы по сдаче норм ГТО
Проявлять выносливость припрохождений
тренировочной дистанции.
Излагать правила и условия проведения спортивной
игры
Излагать правила и условия проведения подвижных
игр.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».