зпр русский язык_ 9

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано:

Утверждаю:

Зам. директора по УВР

Директор МКОУ «Кузнецовская СОШ»

___________Феденева Д.В.

________________Гринева Л.И.
Приказ № 164 от «__27__» августа 2021

Адаптированная рабочая программа
для обучающихся с задержкой психического
развития по русскому языку
на 2021 – 2022 учебный год
для 9 класса

2.5 часа в неделю
(всего 83 часа)
Составитель:
учитель русского языка и литературы
МКОУ «Кузнецовская СОШ»
Ведянина Н.В.

Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа для детей с задержкой психического развития по русскому языку для 9 класса составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Программы общеобразовательных учреждений «Русский
язык, 5-9 классы», авторы; М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н.М. Шанский, М., «Просвещение», 2011 год.
Программа рассчитана на 83 часа в год ( 2.5 часа в неделю).
Рабочая программа рассчитана на применение учебно-методического комплекта по русскому языку для 9 класса авторов С. Г. Бархударова,
С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова и др.- М.: Просвещение, 2019.
Программа рассчитана на учащихся, имеющих задержку психического развития, обучающихся в специальных коррекционных классах VII вида.
Задачи преподавания русского языка обучающимся с задержкой психического развития максимально приближены к задачам, поставленным перед
общеобразовательной школой, и учитывают специфические особенности учеников. Курс русского языка направлен на достижение целей, обеспечивающих
реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
Процесс обучения школьников с ЗПР имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий направленных на коррекцию
имеющихся у учащихся недостатков и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
Отбор материала выполнен на основе принципа минимального числа вводимых специфических понятий, которые будут использоваться.
Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на доступном для обучающихся уровне.
Изучение наиболее трудных орфографических и грамматических тем сопровождается предварительным накоплением устного речевого опыта,
наблюдениями за явлениями языка и практическими языковыми обобщениями, которые осуществляются на протяжении изучения всего программного материала.
Ввиду психологических особенностей обучающихся с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция - развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция - развитие памяти;
коррекция -развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных
представлений и ориентации; развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать
логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение
работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование
умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной
самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
Коррекция - развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи;
коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные

Ученик сможет:









считать русский язык одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
осознать ведущую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;
осознать эстетическую ценность русского языка;
уважительно относиться к родному языку, гордиться им;
стремиться к речевому самосовершенствованию;
получить достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
развить способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Ученик получит возможность научиться:
·

основам гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);

·
основам социальных компетенций (включая ценностно- смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений,
правосознание);
·
готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления
профильного образования.
Метапредметные
В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий
основное внимание ученик направит на:
·

формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

·
умение работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и
сотрудничества;
·
развитие речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта
регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.
Ученик получит возможность научиться:
·

ставить и решать многообразные коммуникативные задачи;

·

действовать с учѐтом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;

·

устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;

·

удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;

·
определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнѐра, выбирать адекватные стратегии
коммуникации.

В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:
·
формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во
внутреннем плане,
·
осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу
действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
·

В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

·

практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

·

развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;

· практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и
понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра
логических действий и операций
Предметные
Учащиеся должны:
знать/ понимать определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы,
приводя нужные примеры;
уметь:
речевая деятельность:
АУДИРОВАНИЕ:
- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
-определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
-рецензировать устный ответ учащихся;
- задавать вопросы по прослушанному тексту;
- слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;
ЧТЕНИЕ:
-прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами,
таблицами на основе текста;

-используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и
заголовкам статей;
- при необходимости переходить на изучающее чтение;
- читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;
ГОВОРЕНИЕ:
- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
- вести репортаж о школьной жизни;
-строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
- составлять инструкцию по применению того или иного правила;
- принимать участие в диалогах различных видов;
-адекватно реагировать на обобщенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;
ПИСЬМО:
- пересказать фрагмент прослушанного текста;
- пересказать прочитанное публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
- создавать сочинение- описание архитектурного памятника, сочинение – сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение
повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;
Писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис,
расчлененные формы предложения – парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения. Ряды однородных членов,
многосоюзие и т.д.);
- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;
ТЕКСТ:
- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;
- распознавать характерные для худ-ых и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
- разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;
- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
- разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять,
- пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь лингвистических терминов» ит.д.);
- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;
- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
МОРФОЛОГИЯ;
- распознать части речи и их формы;
- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;
- опираться на морфологический разбор слова при проведении, орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;
ОРФОГРАФИЯ:
- применять орфографические правила;
- объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов;
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и
стилистических свойств;
- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;
- правильно строить предложения с обособленными членами;
- проводить интонационный анализ простого предложения;
- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;
- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций,
использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на
пунктуационные правила.
Содержание тем учебного курса

Международное значение русского языка.
Повторение пройденного в 5 - 8 классах.
Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.
Сложное предложение. Культура речи.
Сложное предложение.
Союзные сложные предложения.
Сложносочиненные предложения.
I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными,
разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.
Авторское употребление знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
Сложноподчиненные предложения.
I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного
предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки
препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).
Бессоюзные сложные предложения.
I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели
тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться
синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Сложные предложения с различными видами связи.
I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Общие сведения о языке и речи.
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.
Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.
Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков
мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка.
Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи в 5 – 9 классах.
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании,
рассуждении; о стилях речи.
III.Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.
Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).
Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.
Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

Тематическое планирование по русскому языку

1

1

Международное значение русского языка.

Анализируют текст Д.С. Лихачѐва о языке: определяют тему, идею,
позицию автора.

Повторение изученного в 5-8 классах – 8 часов
2

Фонетика.

3

1

Повторяют основные сведения о звуках речи. Выполняют
фонетический разбор.

1

Повторяют основные лексические понятия. Заполняют схему о стилях
литературного языка. Определяют стиль в соотнесении с определѐнной
сферой общения. Анализируют языковые средства, используемые в
разных стилях, в текстах упражнений. Соотносят стили и жанры,

Лексика и фразеология.

оформляя таблицу. Высказывают своѐ мнение по вопросам
соблюдения
стиля, отношения к жаргону, к иноязычным словам.
4
5-6

Морфемика. Словообразование.

1

Повторяют основные сведения о морфемах. Производят морфемный
разбор слов.

Морфология.

2

Повторяют основные сведения о частях речи. Производят
морфологический разбор слов.

2

Читают выразительно и записывают тексты. Выделяют
грамматические

7-8

основы простых предложений, в том числе односоставных. Находят в

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

предложениях смысловые отрывки, требующие пунктуационного
оформления.
9

Обучение сжатому изложению.

1

Повторяют основные способы сжатия текста.

Синтаксис и пунктуация – 57 часов
10
11

12

Сжатое изложение «Наука человеческого общения».
Основные виды сложных предложений.
Способы сжатого изложения текста. Конспект. Тезисы.

1

Пишут изложение.

1

Определяют тип предложения по количеству грамматических основ,
находят грамматические основы в предложениях.

1

Знакомятся с теоретическим материалом. Составляют тезисы.

13

Сочинение-описание по картине В.М.Васнецова «Баян».

14-15

1

Составляют план, пишут сочинение.

2

Определяют структуру сложносочинѐнного предложения. Повторяют
роль сочинительных союзов в предложении. Находят в данных текстах
сложносочиненные предложения, чертят их схемы, определяют тип
сказуемых. Записывают предложения, расставляя пропущенные знаки
препинания.

Виды сложносочиненных предложений.

16

Рецензия.

17

1

Актуализируют понятие рецензия. Пишут рецензию на фильм.

1

Определяют главную и придаточную части сложноподчинѐнного
предложения. Работают с текстом: выписывают, расставляя
пропущенные запятые, сложноподчинѐнные предложения в

Строение сложноподчиненного предложения.

определѐнной последовательности.
Графически выделяют грамматическую основу предложений, связи
придаточного предложения с главным, предложения, входящие в
состав сложных.

18

1

Разграничивают союзы и союзные слова в сложноподчинѐнном
предложении. Графически выделяют союзы и союзные слова в

Строение сложноподчиненного предложения. Средства связи
частей.

предложениях. Выписывают предложения, расставляя знаки
препинания.

19-20

Сложноподчиненные предложения с придаточными
определительными.

21 -22

2

сложноподчинѐнных предложений на основе теоретических сведений
в учебнике. Определяют понятие придаточного определительного.
2

Сложноподчиненные предложения с придаточными
изъяснительными.

23

Сложноподчиненные предложения с придаточными
обстоятельственными.

Дифференцируют с помощью схем основные группы

Определяют понятие придаточного изъяснительного. Опознают
придаточные изъяснительные и выделяют их запятыми. Упражняются
в написании сложноподчинѐнных предложений с придаточными
изъяснительными.

1

Определяют понятие придаточного обстоятельственного.
Выписывают предложения, расставляя знаки препинания. Графически

выделяют союзы и союзные слова.
24-25

2
Сложноподчиненные предложения с придаточными образа
действия и степени.

Опознают придаточные Образа действия и степени по вопросам и
средствам связи, выполняя упражнения. Конструируют сложные
предложения, используя различные синтаксические средства.

26

1
Сложноподчиненные предложения с придаточными места.

Опознают придаточные места по вопросам и
средствам связи, выполняя упражнения. Конструируют сложные
предложения, используя различные синтаксические средства.

27

1
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.

Опознают придаточные времени по вопросам и
средствам связи, выполняя упражнения. Конструируют сложные
предложения, используя различные синтаксические средства.

28

Сжатое изложение «Средняя полоса России».

29

1

Пишут изложение.

1

Опознают придаточные условные по вопросам и средствам связи.
Составляют схемы предложений по образцу. Работают с текстом:
читают, озаглавливают, списывают, вставляют пропущенные знаки
препинания.

1

Опознают придаточные причины по вопросам и средствам связи.
Списывают предложения, определяют вид придаточного, языковые
средства связи главного с придаточным, обосновывают постановку
знаков препинания.

Сложноподчиненные предложения с придаточными условными.

30
Сложноподчиненные предложения с придаточными причины.

31

Подготовка к сочинению-рассуждению.

1

Составляют сложный план, подбирают рабочие материалы.

32

Сочинение – рассуждение.

1

Пишут сочинение.

1

Опознают придаточные цели по вопросам и средствам связи.
Списывают предложения, определяют вид придаточного, языковые
средства связи главного с придаточным, обосновывают постановку
знаков препинания.

1

Опознают придаточные сравнительные по вопросам и

33
Сложноподчиненные предложения с придаточными цели.

34
Придаточные предложения сравнительные.

средствам связи. Различают придаточные сравнительные и
сравнительные обороты в художественных текстах

1

Опознают придаточные уступительные по вопросам и средствам
связи. Списывают предложения, определяют вид придаточного,
языковые средства связи главного с придаточным, обосновывают
постановку знаков препинания.

1

Пишут диктант с грамматическим заданием.

1

Опознают придаточные следствия по вопросам и средствам связи.
Выписывают сложноподчинѐнные предложения и составляют схемы
предложений.

Сложноподчиненные предложения с придаточными
присоединительными..

1

Выписывают изучаемые сложные предложения, распределяя их по
месту придаточных.

40-41

Основные виды сложноподчиненных предложений с двумя или
несколькими придаточными.

2

Знакомятся с теоретическими сведениями. Читают и списывают
тексты, расставляя знаки препинания.

42- 43

Пунктуация в сложноподчиненных предложениях с двумя или
несколькими придаточными.

2

Выполняют пунктуационный разбор сложноподчинѐнных
предложений. Определяют способ соподчинения придаточных.

44

Сжатое изложение.

1

Пишут изложение по тексту.

45

Повторение по теме «Сложноподчиненное предложение».

1

Отвечают на вопросы. Выполняют пунктуационный разбор
сложноподчинѐнных предложений.

46

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное
предложение».

1

Пишу небольшой диктант. Выполняют тест.

47

Деловые бумаги.

1

Знакомятся с деловыми документами. Пишут автобиографию.

1

Определяют смысловые отношения между частями сложных

35-36
Сложноподчиненные предложения с придаточными
уступительными.
37

Проверочный диктант.

38
Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия.
39

48

Бессоюзные сложные предложения.

49-50

бессоюзных предложений разных видов.
2

Усваивают правило постановки запятой и точки с запятой в
бессоюзных сложных предложениях. Сопоставляют и различают

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

простые предложения с однородными членами и бессоюзные сложные
предложения.

51-52

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

2

Усваивают правило постановки двоеточия между частями
бессоюзного сложного предложения. Выписывают из

текста упражнений сложные бессоюзные предложения в соответствии
со значением.
53-54

1

Усваивают правило постановки тире в бессоюзном сложном
предложении. Составляют интонационные схемы предложений.

Тире в бессоюзном сложном предложении.

Списывают, различая простые и сложные предложения и ставя
нужные знаки. Выписывают бессоюзные сложные предложения из
литературных произведений.

55

Сочинение – рассуждение «Чем опасно тщеславие?».

1

Пишут сочинение, опираясь на содержание данного текста.

56

Реферат.

1

Составляют оглавление и структуру реферата.

57

Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное
предложение».

1

Пишут диктант, выполняют грамматические задания.

58

Анализ контрольного диктанта.

1

Анализируют и исправляют ошибки.

2

Изучают теоретические сведения о многочленных сложных

59-60

предложениях. Рассказывают по схемам о видах связи в многочленном
Сложные предложения с различными видами союзной и
бессоюзной связи.

сложном предложении, подтверждая ответ примерами предложений из
упражнения. Находят многочлены в текстах и составляют схему этих
сложных предложений.

61-63

3

Усваивают правило постановки знаков препинания в сложных
предложениях с различными видами связи. Выделяют грамматические

Пунктуация в сложных предложениях с различными видами
союзной и бессоюзной связи.

основы, союзы в многочленном предложении, вставляют и объясняют
постановку знаков препинания.

Сочинение-рассуждение на тему «Что такое человечность?»

1

Пишут сочинение, опираясь на содержание данного текста.

Авторские знаки препинания.

1

Знакомятся с теоретическим материалом.

67

Контрольная работа по теме «Сложное предложение».

1

Выполняют тест, пишут диктант.

68

Анализ контрольной работы.

1

Анализируют и исправляют ошибки.

64
65-66

Общие сведения о языке – 5 часов.
69

Роль языка в жизни общества.

1

Работают с текстом. Составляют конспект.

70

Язык как исторически развивающееся явление.

1

Работают с текстом. Составляют конспект.

Русский литературный язык и его стили.

2

Читают тексты определяют их принадлежность к определенному
стилю. Выполняют проверочную работу.

Изложение

1

Пишут изложение.

71-72
73

Повторение –12 часов.
74-75

2
Фонетика. Графика. Орфография.

Отвечают на контрольные вопросы. Заполняют таблицу обобщѐнного
характера. Обобщают изученные сведения по фонетике и графике.
Выполняют полный и частичный фонетический разбор слов.

76

1
Лексика. Фразеология. Орфография.

77

Разбирают слова по составу. Находят однокоренные слова.
Списывают тексты, обосновывая выбор орфограмм.
1

Морфемика. Словообразование. Орфография.

78

Сочинение-описание по картине И.Левитана «Весна. Большая
вода».

79-80

Обобщают изученные сведения по лексикологии и фразеологии.

Обобщают изученные сведения по морфемике. Делят слова на
морфемы.. Списывают текст, разбивая его на абзацы и графически
обозначая морфемы.

1

Пишут сочинение по картине.

2

Обобщают знания по морфологии. Определяют разные части речи,

Морфология. Орфография.

выписывая их из текста. Работают с текстами упражнений. Производят
морфологический разбор слов разных частей речи.

81

Контрольный диктант по теме «Повторение».

82-83
Синтаксис. Пунктуация.

1

Пишут диктант, выполняют грамматические задания.

1

Обобщают изученные сведения по синтаксису. Списывают текст
разных стилей и типов речи, работают над синтаксическими
структурами. Выполняют синтаксический разбор предложений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».