РП по ручному труду 1 класса

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано:
Зам. директора по УВР
_________ Феденева Д.В.

Утверждаю:
Директор МКОУ «Кузнецовская СОШ»
__________ Гринева Л.И.
Приказ № 164 от «27 » августа 2021 года.

Адаптированная рабочая программа
по предмету «Ручной труд»
на 2021-2022 учебный год
для обучающихся 1 класса
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

Составитель:
учитель начальных классов
Кузьминых А. В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по предмету «Ручной труд» для 1 класса разработана на основе Примерной адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), соответствующей
требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основании программы
(коррекционной) образовательной школы VIII вида 1-4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. – 8-е изд. – М.:
Просвещение, 2013. – 176 с.
Адаптированная рабочая программа ориентирована на использование учебника: Л.А.Кузнецова «Технология. Ручной труд» М:
«Просвещение», 2020г., 1 класс для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные
программы.
В системе начального технологического специального образования, формирование отношения к труду как важнейшей жизненной ценности
определяет процесс становления обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), уровень их социальной,
интеллектуальной и нравственной зрелости. На этой основе трудовое обучение и воспитание призвано развивать у них способность
воспринимать и усваивать нравственные истины; формировать осознанное и устойчивое положительное отношение к труду; более полное и
глубокое понимание мотивационно-потребностной стороны труда, его красоты.
Цель обучения: создание условий для всестороннего развития личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в
старших классах.
Задачи обучения:
- развитие интереса и положительной мотивации к трудовой деятельности;
- получение первоначальных представлений о труде в жизни человека;
- формирование представлений о единстве природного и рукотворногомира и о месте в нём человека;
- формирование интереса к разнообразным видам труда;
- формирование
простейших
знаний
о материалах,
их свойствах,применении;
- обучение элементарным безорудийным и орудийным приемам;
- развитие общетрудовых умений ориентироваться в задании, планировать и контролировать сою работу с помощью учителя;
- развитие познавательных психических процессов (восприятия, пространственных представлений и ориентировки, памяти,
воображения, мышления, речи);
- развитие умственной деятельности (операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения);

- развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений;
- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, доступными умственно
отсталому первокласснику;
- развитие речи;

- коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает:
- коррекцию познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у
них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в трудовом
объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
- развитие аналитико-синтетической деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

- коррекции ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно
повторяющихсядействий с применением разнообразного трудового материала.
Цель обучения реализуется через составляющие качества образования (предметно – информационную, коммуникативно – деятельностную,
ценностно-ориентационную).

1. Предметно - информационная:
- формирование умений и навыков выслушивать повторять за учителем анализ образца изделия;
- формирование умений и навыков сравнивать образец изделия с натуральным объектом;
- формирование умений и навыков пооперационного выполнения работы по словесной инструкции учителя с показом приемов
изготовления;
- формирование умений и навыков оценивать свое изделия (аккуратное, красивое, похожее на образец);
- формирование пространственной ориентировки при выполнении плоскостных и объемных изделий с помощью учителя: умения
показать и назвать верх, низ, правую и левую стороны листа. Правильное расположение листа бумаги, подставки на рабочей плоскости;
- формирование умений и навыков анализировать форму предметов (плоских и объемных) с помощью и под руководством учителя:
узнавание, называние основных геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг);
- формирование представлений о величине предметов;
- формирование умения с помощью учителя называть операции материалы,приспособления;
- формирование умения осуществлять текущий самоконтроль с помощью учителя. Отчет по вопросам учителя о последовательности
изготовления несложного изделия;
- формирование умения кратко оценивать свою работу с указанием достоинств и недостатков.

2. Коммуникативно-деятельностная:

− воспитание организационных умений и привычек, необходимых для безопасной работы в учебных мастерских;
− обучение простейшим техникам – технологическим знаниям и практическим умениям, которые служат опорой в дальнейшей трудовой
подготовке;

− выявление актуальных и потенциальных способностей учащихся в трудовом обучении;
− развитие положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе);

- развитие элементарных трудовых качеств, привитие интереса к труду; развитие организационных умений в труде – работать только на
своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончанию работы, соблюдать санитарногигиенические требования;
- коррекция словесно-логического мышления (умение сравнивать,обобщать);
- формирование умений и навыков владения пространственными, временными, геометрическими представлениями.
- коррекция высших психических функций учащихся,
- коррекция активного словаря учащихся.

3. Ценностно - ориентационная:
-

воспитание норм поведения, снятия эмоционального напряжения;
воспитание целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, самостоятельности;
расширение социального опыта;
воспитание аккуратности, точности, развитие плавности движения рук.

Специальной задачей обучения ручному труду является в формировании умений ориентироваться в задании (анализировать объект,
условия работы); предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления
поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения. также осуществляется исправление недостатков их
познавательной деятельности и личностныхкачеств учащихся, развитие мелкой моторики рук.
Согласно учебному плану 2021 –2022 учебного года для изучения ручного труда в 1 классе отводится следующее количество часов:
Период

1 класс
Количество часов

Неделя
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
год

1
8
8
9
8
33

Содержательный минимум образования
Систематическое обучение ручному труду в первом классе предполагает следующие виды: «Работа с глиной и пластилином», «Работа с
бумагой», «Работа с природными материалами», «Работа с нитками».
Человек и труд. Урок труда.
Рукотворный предметный мир, как результат трудовой деятельности человека. Урок труда и его особенности. Материалы и инструменты,
используемые на уроках ручного труда. Правила поведения и работы на уроках ручного труда. Общие правила организации рабочего места
на уроках труда.
Работа с глиной и пластилином
Организация рабочего места при выполнении лепных работ.
Пластилин-материал ручного труда. Как правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с пластилином.
Элементарные знания о глине и пластилине (пластические свойства материалов, цвет, форма). Применение глины для изготовления
игрушек; фигурок животных, птиц, людей и т.д.
Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Как правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с
пластилином.
Лепка из глины и пластилина разными способами: конструктивным -предмет создается из отдельных частей;
пластическим - лепка
из целого куска,когда все части вытягиваются из одного куска глины, пластилина; комбинированным - объединяющим лепку из отдельных
частей и целого куска.Лепка из пластилина, изделий, имеющих прямоугольную, цилиндрическую, конусообразную и шарообразную форму.
Приемы работы: «разминание», «отщипывание кусочков пластилина», «размазывание по картону» (аппликация из пластилина),
«раскатывание столбиками» (аппликация из пластилина), «скатывание шара», «раскатывание шара
до
овальной
формы»,
«вытягивание одного конца столбика», «сплющивание», «пришипывание», «примазывание» (объемные изделия).
Комбинированные работы: бумага и пластилин.
Работа с природными материалами
Организация рабочего места работе с природными материалами.
Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды природных материалов). Способы соединения
деталей (пластилин).
Работа с засушенными листьями. Способы работы (аппликация, объемныеизделия). Свойства листьев (цвет, форма, засушенные листья хрупкие). Соединение деталей (с помощью пластилина).

Работа с еловыми шишками. Способы работы (объемные изделия). Свойства еловых шишек (форма, цвет и др.). Соединение деталей
изделия (с помощью пластилина).
Работа с тростниковой травой. Способы работы (аппликация, объемные изделия). Свойств сухой тростниковая трава (пушистая и др.)
Комбинированные работы: пластилин и природные материалы.
Работа с бумагой
Организация рабочего места при работе с бумагой.
Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги(бумага

для

письма, бумага для печати, рисовальная,

впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал). Инструменты (ножницы) и
материалы (клей) для работы с бумагой.
Способы работы с бумагой (аппликация, конструирование).Виды работы с бумагой:
Складывание фигурок из бумаги (Оригами). Приемы сгибания бумаги: «сгибание треугольника пополам»,
с

угла

на

«сгибание

квадрата

угол»; «сгибание прямоугольной формы пополам»; «сгибание сторон к середине»; «сгибание углов к центру и

середине»; «сгибание по типу «гармошки»; «вогнуть внутрь».
Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги.
Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание ножниц.
Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной линии»; «надрез по короткой прямой
линии»; «разрез по длинной линии»; «разрез по незначительно изогнутой линии»; «округление углов прямоугольных форм»; «вырезание
изображений предметов, имеющие округлую форму»; «вырезание по совершенной кривой линии (кругу)».
Способы вырезания: симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам орнаментальных и предметных изображений.
Использование вырезанных элементов, деталей в аппликации и конструировании.
Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика). Соединение
оборванныхэлементов (наклеивание). Правила работы с клеем и кистью.
Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Сминание пальцами искатывание в ладонях бумаги (плоскостная и объемная аппликация).

Конструирование из бумаги. Плоскостное конструирование из вырезанныхполосок (плетение из полос);
Объемное конструирование на основе геометрических фигур (квадрат) и геометрических тел (цилиндра).
Разметка бумаги. Разметка с помощью шаблоном. Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона
геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, овал).
Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с клеем и кистью. Приемы клеевого соединения: «точечное»,
«сплошное». Щелевое соединение деталей (щелевой замок).
Работа с нитками
Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками. Виды
работы с нитками:
Наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки).
Связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы).
Шитье. Инструменты для швейных работ. Приемы шитья: «игла вверх-вниз».
Вышивание. Что делают из ниток. Приемы вышивания: вышивка прямой строчкой «в два приема».
Планируемые результаты изучения учебной деятельностиСостав базовых учебных действий обучающихся
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное школьное обучение и
осознанное отношение к учебному процессу, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий,
которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него
уровне.
1. Личностные базовыеучебные действия
- осознание себя как ученика, заинтересованногопосещением школы;
- способность к осмыслению социального окружения исоциальной роли ученика;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий;
- самостоятельность в выполнении поручений;
- понимание личной ответственности за свои поступки наоснове правил поведения в классе, детском
коллективе, образовательном учреждении;
- стремление к безопасному поведению в природе и обществе.
2.Регулятивные базовыеучебные действия

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебногопомещения);
- пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения(поднимать руку, вставать и выходить из-за парты
и т.д.)
- работать с учебными принадлежностями (инструментами,спортивным инвентарем)
- организовывать рабочее место;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другиенеобходимые помещения;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность,следовать предложенному плану и работать в
общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать своидействия;
-оценивать действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности,
оценивать ее сучетом предложенных критериев, корректировать свою
- деятельность с учетом выявленных недочетов.
3.Познавательные базовыеучебные действия
- выделять существенные, общие и отличительные свойствапредметов;
- устанавливать видо - родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицироватьна наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами –заместителями;
- читать;
- писать;
- наблюдать; работать с информацией (понимать изображение,текст, устное высказывание, элементарное
схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях)
под руководством и с
помощью учителя.
4.Коммуникативные базовые учебные действия - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель
- класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействияс одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию вразных видах деятельности и быту;
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение
комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования – введения
обучающихсяс умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом:
– осознание себя как гражданина России;
– овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
– овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
– способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
– способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных

ролей;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы,бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту
художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

− формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности, интереса к чтению;
− развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный идостаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является
обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметныхрезультатов по учебному предмету «Ручной труд»на конец обучения в 1 классе:
Минимальный уровень
- знание правил организации рабочего места;
- знание видов трудовых работ;
- знание названий и свойств поделочных

материалов,
используемых на уроках труда, правил их хранения, санитарногигиенических требований при работе с ними;
- знание названий инструментов, необходимых на уроках,
правил техники безопасной работы с колющими и режущими
инструментами;
- знание приемов работы;
- умение самостоятельно организовать свое рабочее место,
рационально
располагать
инструменты,
материалы
и
приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на
рабочем месте;
- умение анализировать объект, подлежащий изготовлению,
выделять и называть его признаки и свойства;
- умение составлять план работы над изделиемпо пунктам;
-умение владеть
некоторыми технологическими приемами
ручнойобработки материалов;
- умение работать с доступными материалами (глиной и
пластилином; природными материалами; бумагой и картоном;
нитками и тканью).

Достаточный уровень
- знание правил рациональнойорганизации труда;
-умение соблюдать санитарно- гигиенические
требования
при выполнении
трудовых работ; правила безопасной работы режущими и колющими
инструментами;
- умение осознанно подбирать материалы для работы;
- экономно расходовать материалы;
-умение работать с разнообразной наглядностью: составлять план работы над
изделием с опорой на предметно- операционные и графические планы с помощью
педагога или самостоятельно;
-умение осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий
с помощью педагога;
-оценивать свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже наобразец);
-устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и
их результатами;
-выполнять общественные поручения по уборке класса после уроков трудового
обучения под контролем взрослого.

Характеристика дифференциации групп обучающихся
Обучение детей с нарушением интеллекта предполагает педагогическую дифференциацию учащихся, предложенную Воронковой В. В.,
согласно этой дифференциации все учащиеся, в зависимости от сформированности навыков иумений, разделены на следующие группы:
1 группа - учащиеся могут самостоятельно предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую
последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения). Учащиеся также могут,
контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий);
2 группа - учащиеся группы не могут самостоятельно предварительно планировать ход работы (не всегда устанавливают логическую
последовательность изготовления поделок, не всегда определяют правильные приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения). Не
всегда могут контролировать свою работу, работают медленнее, им дается меньший объём работы, затрудняются самостоятельно выполнять
работу;
3 группа - учащиеся самостоятельно не работают, требуется постоянные контроль и помощь;
4 группа – учащиеся самостоятельно не работают, им требуется чёткое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого
задания.
Технические средства обучения: ноутбук, телевизор.
Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/, http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/,
http://www.myshared.ru/

http://pedsovet.su/,

http://www.proshkolu.ru/,

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

1.
2.

3.
4.
5.

Раздел, тема

Виды деятельности

1 четверть (8 часов)
«Работа с глиной и пластилином» (2 часа)
Вводный урок. Беседа на тему: «Человек и Знакомство с учебником. Инструктаж о правилах поведения и работы на уроках
труд. Урок труда».
труда. Презентация. Беседа.
Аппликация из пластилина «Яблоко».
Организация рабочего места. Инструктаж. Анализ образца. Анализ работы по
вопросам учителя.
«Работа с природными материалами» (3 часа)
Познавательные
сведения
о
природных материалах. Экскурсия впарк.
Аппликация из засушенных листьев
«Бабочка».
Аппликация из засушенных листьев
«Птица».

Беседа о природных материалах. Выбор
подходящего природного
материала. Правила заготовки природных материалов.
Анализ образца. Составление плана выполнения аппликации.Изготовление
аппликации.
Анализ образца. Составление плана выполнения аппликации. Изготовление
аппликации.
«Работа с бумагой»( 3 часа)
Работа с учебником. Беседа. Просмотр презентации. Работа повопросам.

6.

Познавательные сведения о бумаге.

7.

Складывание из бумажного квадратастаканчика
для игрушки «Поймай пуговицу».
Изготовление наборной линейки избумажного
прямоугольника.

8.

Анализ
образца.
Инструктаж.Составление
Выполнение работы. Оценивание.
Анализ
образца.
Инструктаж.Составление
Выполнение работы. Оценивание.

плана

работы.

плана

работы.

2 четверть ( 8 часов)
9.
10.

«Работа с бумагой»( 2 часа)
Инструменты для работы с бумагой.
Работа с учебником. Беседа. Работа по вопросам.
Инструктаж по технике
безопасности
Аппликация «Парусник из треугольников».
Анализ образца. Составление плана выполнения аппликации.Изготовление
аппликации.
«Работа с глиной и пластилином» (3 часа)

11.
12.
13.

14.
15.
16.

Лепка из пластилина предметов
конической формы: морковь, свёкла, репка.
Лепка по образцу пирамидки.

Беседа. Пластилин и его свойства.Составление плана работы. Анализ образца.
Лепка.
Беседа. Пластилин и его свойства. Составление плана работы. Анализ образца.
Лепка по образцу.
Лепка из пластилина грибов разнойвеличины. Организация рабочего места.Инструктаж. Лепка. Анализобъекта. Анализ работы по
вопросам учителя.
«Работа с бумагой» (3 часа)
Аппликация из обрывной бумаги «Осеннее
дерево».
Складывание из бумаги цветка для
поздравительной открытки.
Складывание из бумаги фигурки кошечки
для поздравительной открытки.

17.

Лепка из пластилина цыплёнка.

18.

Изготовление флажков из бумаги.

19.

Инструктаж работы с клеем и кистью. Анализ
образца.
Составление
плана
выполнения аппликации. Изготовление аппликации.
Составление плана работы с опорой на наглядный
образец.
Изготовление
поздравительной открытки.
Составление плана работы с опорой на наглядный образец. Складываниефигурки.

3 четверть (9 часов)
«Работа с глиной и пластилином» (1 час)
Организация рабочего места.Инструктаж. Лепка. Анализобъекта. Анализ работы по
вопросам учителя.
«Работа с бумагой» (2 часа)

Инструктаж
по
технике безопасности.
Анализ
образца изделия.
Изготовление по образцу флажков из цветной бумаги.
Изготовление цветка из бумажныхполос.
Организация
рабочего
места. Инструктаж. Беседа. Изготовлениецветка из
бумаги. Оценивание.
«Работа с глиной ипластилином» (1 час)

20.

Лепка из пластилина многодетальных изделий:
котик, лошадка.

21.

Вырезание листочков из бумаги зелёного цвета.

22.

Аппликация из смятой бумаги «Ветка рябины».

23.

Познавательные сведения о нитках.

Организация рабочего места.Инструктаж. Лепка. Анализобъекта. Анализ работы по
вопросам учителя.
«Работа с бумагой» (2 часа)
Инструктаж. Составление планаработы. Анализ изделия. Ответы на вопросы.
Инструктаж работы с клеем и кистью. Анализ
образца.
Составление
выполнения аппликации. Изготовление аппликации.
«Работа с нитками» (3 часа)
Беседа о применении и назначениениток. Организация рабочего места.
Инструктаж. Оценивание.

плана

24.
25.

26.
27.
28.

Изготовление игрушки из ниток
«Бабочка».
Изготовление кисточки из цветныхниток к
шапочке.

Организация рабочего места.Инструктаж. Анализ изделия из ниток. Составление
плана работы. Работа над изделием. Оценивание.
Организация рабочего места. Инструктаж. Анализ изделия из ниток. Составление
плана работы. Работа над изделием. Оценивание.
4 четверть (8 часов)
«Работа с бумагой» (3 часа)
Аппликация из бумаги «Гусеница».
Инструктаж работы с клеем и кистью. Анализ
образца.
Составление
плана
выполненияаппликации. Изготовление аппликации.
Изготовление плетёного коврика изполос
Геометрический орнамент в полосе.Сообщение познавательных сведений.
Анализ
цветной бумаги.
образца. Составление.
Изготовление закладки
с геометрическим
Инструктаж. Анализ образца. Составление плана работы. Изготовление закладки.
прорезным орнаментом.
Ответы на вопросы.
«Работа с нитками»( 5 часов)

Шитьё по проколам способом игла
«Вверх – вниз».
30-31. Вышивание по готовым проколам
геометрических фигур.Раскрашивание внутри
контура.
32-33. Вышивание способом «в два приёма»по прямым
и наклонным линиям.
29.

Шитьё по проколам. Закрепление нити в начале и в конце строчки. Подготовительные
упражнения.
Вышивание по готовым проколам геометрических фигур. Контур. Закрашивание.
Анализ изделия. Ответы на вопросы.
Организация
рабочего
Ответы на вопросы.

места.Инструктаж. Вышивание.

Анализ изделия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».