Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузнецовская средняя общеобразовательная школа» Согласовано: Утверждаю: Зам. директора по УВР Директор МКОУ «Кузнецовская СОШ» ___________Феденева Д.В. ________________Гринева Л.И. « 01 » сентября 2017 г. приказ № 141 Рабочая программа по физической культуре для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2021-2022 учебный год (1 – 4 класс) 3 часа в неделю Составитель: Учитель физической культуры МКОУ «Кузнецовская СОШ» Гребенщиков С.И. Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования. Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К личностным результатам освоения АООП относятся: 1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; 2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; 6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; 7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; 9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; 11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; 12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 13) проявление готовности к самостоятельной жизни. Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Физическая культура Минимальный уровень: представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя; знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение; выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд; представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; ходьба в различном темпе с различными исходными положениями; взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя; знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях. Достаточный уровень: представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в том числе о Паралимпийских играх и Специальной олимпиаде; практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры; самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики; владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки); выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.; подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений. совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах; оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях; знание спортивных традиций своего народа и других народов; знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности; знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя; знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни; соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медикопедагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) Организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП (вариант 2). Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец обучения в младших классах (IV класс): 3.Содержание курса Содержание программы отражено в пяти разделах: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная и конькобежная подготовка», «Игры». Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся. Программой предусмотрены следующие виды работы: ― беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций; ― выполнение физических упражнений на основе показа учителя; ― выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя; ― самостоятельное выполнение упражнений; ― занятия в тренирующем режиме; ― развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр. Знания о физической культуре Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания. Понятия: физическая культура, физическое воспитание. Гимнастика Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики. Практический материал. Построения и перестроения. Упражнения без предметов (коррегирующие и общеразвивающие упражнения): основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища. Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; флажками; малыми обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами (вес 2 кг); упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; переноска грузов и передача предметов; прыжки. Легкая атлетика Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. Значение правильной осанки при ходьбе. Развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики. Практический материал: Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Ходьба шеренгой с открытыми и с закрытыми глазами. Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание стойки и т. д.). Быстрый бег на скорость. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп. Повторный бег на скорость. Низкий старт. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег. Челночный бег. Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до. Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способом «перешагивание». Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита. Метание теннисного мяча на дальность с места. Броски набивного мяча (вес до 1 кг) различными способами двумя руками. Выполнять нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; Лыжная и конькобежная подготовка Лыжная подготовка Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе и передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника. Подготовка к занятиям на лыжах. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Лыжный инвентарь; выбор лыж и палок. Одежда и обувь лыжника. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Правильное техническое выполнение попеременного двухшажного хода. Виды подъемов и спусков. Предупреждение травм и обморожений. Практический материал. Выполнение строевых команд. Передвижение на лыжах. Спуски, повороты, торможение. Конькобежная подготовка Теоретические сведения. Одежда и обувь конькобежца. Подготовка к занятиям на коньках. Правила поведения на уроках. Основные части конька. Предупреждение травм и обморожений при занятиях на коньках. Практический материал. Упражнение в зале: снимание и одевание ботинок; приседания; удержание равновесия; имитация правильного падения на коньках; перенос тяжести с одной ноги на другую. Упражнения на льду: скольжение, торможение, повороты. Игры Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу) Практический материал. Подвижные игры: Коррекционные игры; Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча (в том числе пионербол в IV-м классе); построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием. Календарно -тематическое планирование 1 класс ( 99 часов) № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Тема урока Характеристика вида деятельности учащихся 1 четверть (24часа) Вводный инструктаж по технике безопасности 1 Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения Содержание и значение уроков физической культуры травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условиях, выполнять строевые упражнения: построение в шеренгу, построение в колонну. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно», «Вольно», «Шагом марш», «На месте», «Равняйсь», « Стой» Высокий, низкий старт 1 Описывать технику выполнения высокого и низкого старта. Тестирование бега на 30 метров с высокого старта 1 Описывать технику выполнение бега и правила проведения подвижных игр. Тестирование челночного бега 3х10 1 Описывать технику беговых упражнений различными способами Прыжки в верх и в длину с места 1 Описывать технику прыжка в длину с места Значение физической культуры для укрепления здоровья Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия человека физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. 1 Выявлять различие в основных способах передвижения человека. Метание малого мяча на дальность 1 Описывать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метаний малого мяча. Метание малого мяча на дальность(тестирование) 1 Осваивать технику метания малого мяча на дальность. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Прыжок в длину с места (тестирование) 1 Осваивать технику прыжка в длину с места. Соблюдать правила техники безопасности при выполнений прыжка в длину с места. Режим дня и личная гигиена человека. 1 Составлять индивидуальный режим Развитие выносливости 1 Научатся характеризовать физическую нагрузку и регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств. Тестирование виса на низкой перекладине 1 Описывают технику выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах Упражнения способствующие развитию прыгучести 1 Овладеют умением организовывать самостоятельно подбирать ритм, 14 1 Народные подвижные игры 15 Метание малого мяча в горизонтальную цель 1 16 17 Принципы построения и проведения утренней зарядки Инструктаж по технике безопасности. Перекаты в группировке 1 1 18 19 20 21 22 23 Кувырок вперед Стойка на лопатках Акробатические упражнения Тестирование наклона вперед из положения стоя Упражнения акробатические у стены Подтягивание на перекладине (тестирование) 1 1 1 1 1 1 24 25 Упражнение в равновесии, перекаты Упражнения для развития координации и равновесия 1 1 26 27 28 Физкультминутки в учебном процессе Упражнения акробатики Лазание по гимнастической стенке 1 1 1 29 30 Подвижные игры с элементами спортивных игр. Упражнение в парах 1 1 31 Упражнения у гимнастической стенки 1 32 Лазанье и перелезание по гимнастической стенке 1 33 Круговая тренировка 1 темп и выполнять его с заданной дозировкой нагрузки. Овладеют умением излагать факты истории возникновения и развития народных подвижных игр; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр. Описывают технику метания малого мяча. Соблюдают технику безопасности при метаний мяча Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки. Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно», «Вольно», «Шагом марш», «На месте», «Равняйсь», « Стой» Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений. Развивать физические качества. Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Описывать технику выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Осваивать технику акробатических упражнений. Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие координации движения, быстроты, выносливости Составлять комплексы для физминуток. Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Описывать технику выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Излагать правила и условия подвижных игр. Осваивать умение по взаимодействию в парах и группах при разучиваний и выполнении упражнений. Описывать технику выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Описывать технику выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Овладение техникой выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах. 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 Подъем туловища за 30 сек. Тестирование Лазанье по гимнастической стенке 1 Развивать физические качества Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности. Полоса препятствий 1 Овладение техникой выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Вращение обруча 1 Развивать физические качества Упражнение на развитие гибкости. 1 Развивать физические качества Упражнение для развития равновесия и координации 1 Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие координации движения, быстроты, выносливости Игровые упражнения 1 Соблюдать дисциплину и правила безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Преодоление полосы препятствии 1 Осваивают умение самостоятельно подбирать физические упражнения с разной целевой направленностью и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки. Упражнения в парах 1 Осваивать умение по взаимодействию в парах и группах при разучиваний и выполнении упражнений. Выполнение сложного варианта полосы препятствии 1 Овладеют самостоятельно подбирать физические упражнения с разной целевой направленностью и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки. Прыжки со скакалкой. 1 Осваивают технику прыжковых упражнений Подвижные игры 1 Излагать правила и условия подвижных игр и взаимодействовать в игровой деятельности Веселые старты 1 Организовывать и проводить игры с элементами соревновательной деятельности. Значение плавания для укрепления организма человека. 1 Краткая характеристика вида спорта. Занятия плаванием способствует Техника безопасности на воде. укреплению здоровья, развивают системы дыхания и кровообращения, укрепляют мышцы и суставы, закаляют организм. Техника безопасного поведения на воде. Спортивные способы плавания 1 Знакомятся с названием подготовительных упражнений для плавания. Спортивные способы плавания: «кроль на спине», «кроль на груди». 3 четверть (27 часов) Лыжная подготовка. Инструктаж по Т.Б. 1 Соблюдать правила техники безопасности. 1 Основная стойка на лыжах 50 Техника ступающего шага на лыжах без палок. 1 51 1 1 1 1 Описывать технику передвижения скользящим шагом на лыжах. Осваивать технику поворотов, спусков. Осваивать технику подъема ступающим шагом. 55 56 57 58 59 60 Техника поворота лыж переступанием вокруг пяток лыж. Техника скользящего шага на лыжах без палок. Техника спуска в основной стойке Техника подъема ступающим шагом на лыжах без палок. Техника торможения падением на лыжах Техника ступающего шага с палками на лыжах Техника скользящего шага с палками на лыжах Подъем ступающим шагом с палками на лыжах. Движение «змейкой» на лыжах с палками Контрольный урок по лыжной подготовке Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий Описывать технику передвижения ступающим и скользящим шагом на лыжах. Объяснять технику поворотов на лыжах 1 1 1 1 1 1 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 Общеразвивающие упражнения с мячами Броски и ловля мяча в парах Разновидности бросков мяча одной рукой Упражнение с мячами у стены Ведение мяча на месте и в движении Броски мяча в кольцо способом снизу Броски мяча в кольцо способом сверху Броски мяча в кольцо разными способами. Броски мяча через сетку Броски мяча через сетку с дальнего расстояния Броски мяча на точность Лазанье по канату Перекаты в группировке, кувырок назад 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 74 Стойка на голове 1 Осваивать технику торможения падением. Описывать технику передвижения ступающим шагом на лыжах. Описывать технику передвижения скользящим шагом на лыжах. Осваивать технику подъема ступающим шагом. Осваивать технику движения «змейкой» на лыжах Проявлять выносливость при прохождений тренировочной дистанции разученными способами передвижения. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Описывать технику бросков мяча. Описывать технику бросков мяча. Описывать технику бросков мяча. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Описывать технику метания большого мяча Описывать технику метания большого мяча Описывать технику подъема и спуска по канату Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Соблюдать технику безопасности. Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. 52 53 54 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 Общеразвивающие упражнения в группах Взаимодействовать в парах и группах при выполнений физических упражнений. 4 четверть (24 часа) Стойка на руках у стены 1 Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Комбинации акробатических упражнении 1 Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучиваний акробатических упражнений. Тестирование прыжка в длину с места 1 Овладение техникой выполнения прыжка в длину с места Повторение акробатических упражнений 1 Овладение техникой выполнения акробатических упражнений. Тестирование подтягивание на низкой перекладине из 1 Описывать технику выполнения гимнастических упражнений на виса лежа спортивных снарядах. Акробатические упражнения для развития равновесия. 1 Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучиваний акробатических упражнений. Тестирование наклона вперед из положения стоя 1 Развивать физические качества Тестирование подъема туловища из положения «лежа на 1 Развивать физические качества спине» за 30 сек Игры и эстафеты с элементами акробатики 1 Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнений акробатических упражнений. Развитие выносливости 1 Развивать физические качества Метание малого мяча в горизонтальную цель 1 Описывать технику метания малого мяча в цель. Лазанье по гимнастической стенке 1 Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности. Развитие скоростных качеств 1 Развитие физических качеств. Прыжок в длину с разбега 1 Описывать технику выполнения прыжка. Тестирование: прыжка в длину с разбега 1 Осваивать технику выполнения прыжка Бег на 30 метров 1 Описывать технику выполнение бега. Тестирование бега на 30 метров с высокого старта 1 Освоение техники выполнения бега. Метание малого мяча на дальность 1 Осваивать технику метания малого мяча Тестирование метание малого мяча на дальность 1 Описывать технику метания малого мяча в цель. Контроль пульса 1 Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. Тестирование челночного бега 3х10 метров 1 Описывать технику выполнение бега и правила проведения подвижных игр. 1 97 Игра « Забей мяч в ворота» 1 98 99 Круговая тренировка Бег 1000 метров без учета времени. 1 1 Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Освоение техники бега, метания, прыжка. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанции. Календарно -тематическое планирование 2 класс (102 часа) № п/п 1 2 Тема урока Вводный инструктаж по технике безопасности . Организационно-методические указания История зарождения древних олимпийских игр. Количество часов 1 четверть (27 час.) 1 1 Тестирование бега на 30 метров 3 4 5 6 Техника челночного бега Тестирование челночного бега Техника метания мяча на дальность Тестирование метания мяча на дальность 1 1 1 1 Характеристика вида деятельности учащихся Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условиях, выполнять строевые упражнения: построение в шеренгу, построение в колонну. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно», «Вольно», «Шагом марш», «На месте», «Равняйсь», « Стой» Пересказывать тексты по истории физической культуре. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека. Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений Описывать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метаний малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метаний малого 7 8 Упражнения на координацию движения Физические качества 1 1 9 Техника прыжка в длину с разбега 1 10 Прыжок в длину с разбега 1 11 Прыжок с разбега на результат 1 12 Подвижные игры . 1 13 Тестирование метания мяча на точность 1 14 Тестирование наклона вперед из положения стоя 1 15 Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 сек. 1 16 .Тестирование прыжка в длину с места 1 17 Тестирование подтягивание на низкой перекладине из виса лежа согнувшись 1 мяча Выполнять метание гимнастической палки ногой на дальность, разминку направленную на развитие координации движений, понимать правила подвижной игры «Командные хвостики» Характеризовать показатели физического развития. Описывать технику прыжка в длину с разбега. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжка в длину с разбега. Осваивать технику прыжка в длину с разбега. Соблюдать правила техники безопасности при выполнений прыжка в длину с разбега. Осваивать технику прыжка в длину с разбега. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжка в длину с разбега. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Описывать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метаний малого мяча. Развивать физические качества направленные на развитие гибкости, знать правила тестирования наклона вперед из положения стоя, правила подвижной игры «Бездомный заяц» Описывать правила тестирования подъема туловища за 30 сек. Осваивать технику прыжка в длину с места. Соблюдать правила техники безопасности при выполнений прыжка в длину с места. Описывать технику подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. Развивать физические качества. 18 Тестирование виса на время 1 19 ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Кот и мыши» 1 20 21 22 Режим дня. Бросок и ловля мяча разными способами. Подвижная игра «Хитрая лиса» 1 1 1 23 Броски и ловля мяча в парах 1 24 Частота сердечных сокращений, способы ее измерения 1 25 Ведение мяча 1 26 Упражнение с мячом 1 27 Подвижные игры 1 28 Инструктаж по Т.Б Кувырок вперед 29 Кувырок вперёд с трех шагов 30 31 Кувырок вперед с разбега Усложненные варианты выполнения кувырка вперед 2 четверть (21 час) 1 1 1 1 Описывать технику выполнения виса. Проявлять качества выносливости. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижной игры. Составлять индивидуальный режим дня. Осваивать технику бросков и ловли мяча. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведений подвижных игр. Осваивать технику бросков и ловли мяча. Соблюдать правила техники безопасности при броске и ловле мяча Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнений упражнений на развитие физических качеств. Осваивать технику ведения мяча. Соблюдать правила техники безопасности. Заполнять дневник самоконтроля, выполнять упражнения с мячом. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Описывать технику выполнения акробатических упражнений. Соблюдать технику безопасности. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно», «Вольно», «Шагом марш», «На месте», «Равняйсь», « Стой» Описывать технику выполнения акробатических упражнений. Соблюдать технику безопасности. Описывать технику выполнения акробатических упражнений. Соблюдать технику безопасности. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинации. 32 Стойка на лопатках, мост 1 33 Круговая тренировка 1 34 Стойка на голове 1 35 1 36 Лазанье и перелезание по гимнастической стенке. Различные виды перелезании 37 Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине 1 38 Круговая тренировка 1 39 Прыжки в скакалку. 1 40 Прыжки в скакалку в движений. 1 41 Броски мяча через волейбольную сетку 1 42 Броски мяча через волейбольную сетку 1 43 Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанции 1 44 1 45 Подвижная игра «Вышибалы через сетку» Контрольный урок по броскам мяча через сетку 46 Варианты вращения обруча. 1 1 1 Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинации. Описывать упражнения для сохранения осанки. Выполнять круговую тренировку из акробатических упражнений Описывать технику выполнения акробатических упражнений. Соблюдать технику безопасности. Описывать технику физических упражнений прикладной направленности. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучиваний и выполнений гимнастических упражнений. Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности. Описывать технику прыжковых упражнений со скакалкой. Описывать технику прыжковых упражнений со скакалкой в движений. Описывать технику выполнения упражнений с мячами через сетку. Осваивать технику выполнения упражнений с мячами через сетку. Осваивать технику выполнения упражнений с мячами через сетку. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать технику выполнения упражнений с мячами через сетку. Осваивать технику вращения обруча разными способами. 47 Значение плавания для укрепления организма человека. 1 Техника безопасности на воде. 48 Спортивные способы плавания 1 3 четверть (30 часов) 1 49 Лыжная подготовка. Инструктаж по Т.Б. Ступающий шаг 50 51 Повороты переступанием на лыжах без палок Ступающий и скользящий шаг на лыжах 1 1 52 Ступающий и скользящий шаг на лыжах 1 53 Ступающий и скользящий шаг на лыжах 1 54 Повороты переступанием на лыжах с палками и обгон 1 55 Прохождение дистанции 1 км. 1 56 1 57 58 Подъем на склон «полуелочкой» и спуск на лыжах Передвижение на лыжах змейкой Подвижная игра на лыжах «Накаты» 59 Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах 1 1 1 Краткая характеристика вида спорта. Занятия плаванием способствует укреплению здоровья, развивают системы дыхания и кровообращения, укрепляют мышцы и суставы, закаляют организм. Техника безопасного поведения на воде. Знакомятся с названием подготовительных упражнений для плавания и спортивными способами плавания: «кроль на спине», «кроль на груди», «брасс». Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовки. Соблюдать правила безопасности при передвижений на лыжах. Объяснять технику поворотов на лыжах Описывать технику передвижения ступающим и скользящим шагом на лыжах. Осваивать технику передвижения ступающим и скользящим шагом на лыжах. Осваивать технику передвижения ступающим и скользящим шагом на лыжах с палками. Объяснять технику поворотов на лыжах, правила обгона. Проявлять выносливость при прохождении тренировочной дистанции, разученными способами передвижения. Объяснять технику выполнения поворотов, спусков, подъемов. Объяснять технику выполнения поворотов. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Проявлять выносливость при прохождении тренировочной дистанции, разученными способами передвижения. 60 Контрольный урок по лыжной подготовке 1 61 62 Круговая тренировка Подвижная игра «Ловцы и обезьяны» 1 1 63 Преодоление полосы препятствия 1 64 Усложненная полоса препятствий 1 65 66 67 68 69 Прыжок в высоту с прямого разбега Прыжок в высоту с прямого разбега Прыжок в высоту спиной вперед Контрольный урок по прыжкам в высоту. Броски и ловля мяча в парах разными способами 1 1 1 1 1 70 Броски мяча в баскетбольное кольцо способом снизу. 1 71 Броски мяча в баскетбольное кольцо способом сверху 1 72 Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо 1 73 Эстафета с мячом 1 74 Упражнения и подвижные игры с мячом 1 75 Бросок и ловля мяча после отскока 1 76 Прыжки на мячах - хопах 1 77 78 Круговая тренировка. Подвижные игры «Утки –охотники» 1 1 Проявлять выносливость при прохождении дистанции на время разученными способами передвижения. Осваивать технику прикладной направленности. Излагать правила и условия проведения подвижных игр прикладной направленности. Проявлять выносливость при преодолении полосы препятствии. Проявлять выносливость при преодолении полосы препятствии. Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику бросков и ловли мяча. Соблюдать правила техники безопасности при броске и ловле мяча Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из спортивных игр. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать умения выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. Осваивать технику бросков и ловли мяча. Соблюдать правила техники безопасности при броске и ловле мяча Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из спортивных игр. Осваивать технику выполнения упражнений с мячами. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. 4 четверть (24 час.) 1 79 Круговая тренировка 80 Подвижные игры. 1 81 Отжимание из упора лежа от скамейки 1 82 Равновесие. Профилактика утомления 1 83 Вращение обруча 1 84 Броски мяча двумя руками способом от груди 1 85 Броски мяча двумя руками способом из-за головы 1 86 Тестирование виса на время 1 87 .Тестирование наклона вперед из положения стоя. 1 88 Тестирование прыжка в длину с места 1 89 Тестирование подтягивание на низкой перекладине 1 90 Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 сек. Техника метания малого мяча на точность 1 91 1 Осваивать технику прыжковых упражнений со скакалкой на месте и в движений. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Описывать технику выполнения упражнений с обручами.. Осваивать технику выполнения броска мяча способом от груди Осваивать технику выполнения броска мяча способом из-за головы. Описывать технику выполнения виса. Проявлять качества выносливости. Развивать физические качества направленные на развитие гибкости, знать правила тестирования наклона вперед из положения стоя. Осваивать технику прыжка в длину с места. Соблюдать правила техники безопасности при выполнений прыжка в длину с места. Описывать технику подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. Развивать физические качества. Осваивать правила тестирования подъема туловища за 30 сек. Описывать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метаний малого мяча. 92 Тестирование метание малого мяча на точность 1 93 Подвижные игры 1 94 95 Беговые упражнения. Тестирование бега 30 метров с высокого старта 1 1 96 Тестирование челночного бега 3х10м 1 97 Тестирование метание малого мяча на дальность 1 98 Подвижная игра «Хитрая лиса». 1 99 Подвижная игра «Воробьи и вороны» 1 100 Исторические данные о созданий и развитий ГТО (БГТО) Бег 1000 метров 1 101 102 1 Спортивная игра «футбол» Подвижные игры 1 Описывать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метаний малого мяча. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Описывать технику беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений Описывать технику метания малого мяча на дальность. Соблюдать правила техники безопасности при метаний малого мяча. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Знать о движении ГТО и нормативах для учащихся 1 ступени. Проявлять выносливость при прохождении тренировочной дистанции. Излагать правила и условия проведения спортивной игры Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Календарно -тематическое планирование 3 класс (102 часа) № п/п Тема урока Характеристика вида деятельности учащихся 1 2 3 4 5 6 7 8 Вводный инструктаж по технике безопасности . Организационно-методические указания Тестирование бега на 30 метров Физическая культура у народов древней Руси. Техника челночного бега 3х10м Тестирование челночного бега 3х10м Способы метания мяча на дальность Тестирование метания мяча на дальность Пас и его значение для спортивных игр с мячом 1 1 1 1 1 четверть (27 час.) Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Первая помощь при травмах. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условиях.Различать и выполнять строевые команды: «Смирно», «Вольно», «Шагом марш», «На месте», «Равняйсь», « Стой», перестроения в колонну по 2,3,4. Описывать технику беговых упражнений с высокого старта Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека. Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений 1 Описывать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метаний малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метаний малого мяча Осваивать технические действия из спортивных игр. 1 Моделировать технические действия в игровой деятельности. 1 Описывать технику прыжка в длину с разбега. Соблюдать правила техники безопасности при выполнений прыжка в длину с разбега. Осваивать технику прыжка в длину с разбега. Соблюдать правила техники безопасности при выполнений прыжка в длину с разбега. Осваивать технику прыжка в длину с разбега. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжка в длину с разбега. 1 1 9 Спортивная игра «Футбол» Прыжок в длину с разбега 10 Прыжок в длину с разбега на результат 1 11 Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега 1 12 13 Футбольные упражнения Футбольные упражнения в парах 1 1 14 Различные варианты футбольных упражнений в парах 1 Осваивать технические действия из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из спортивных игр. Контрольный урок по спортивной игре «футбол» .Тестирование прыжка в длину с места 1 Моделировать технические действия в игровой деятельности. 1 Тестирование подтягивание на низкой перекладине из виса лежа согнувшись Тестирование виса на время ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Перестрелка» Тестирование метания мяча на точность 1 21 Тестирование наклона вперед из положения стоя 1 22 Тестирование подъема туловища из положения 1 лежа за 30 сек. Подвижная игра «Караси и щука» 1 Осваивать технику прыжка в длину с места. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжка в длину с места. Описывать технику подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. Развивать физические качества. Описывать технику выполнения виса. Проявлять качества выносливости. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижной игры. Описывать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метаний малого мяча. Развивать физические качества направленные на развитие гибкости, знать правила тестирования наклона вперед из положения стоя, правила подвижной игры «Бездомный заяц» Описывать правила тестирования подъема туловища из положения лежа. 15 16 17 18 19 20 23 1 1 1 1 1 1 1 1 29 Броски и ловля мяча в парах Закаливание Ведения мяча Подвижные игры Инструктаж по Т.Б Кувырок вперед Кувырок вперёд с трех шагов 30 Варианты выполнения кувырка вперед 1 31 32 33 Кувырок назад Кувырки Круговая тренировка 1 1 1 34 Стойка на голове 1 24 25 26 27 28 1 Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Осваивать технику бросков и ловли мяча. Оценивать свое состояние (ощущение) после закаливающих процедур. Освоение техники ведения мяча Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Описывать технику выполнения акробатических упражнений. Соблюдать технику безопасности. Описывать технику выполнения акробатических упражнений. Соблюдать технику безопасности. Описывать технику выполнения акробатических упражнений. Соблюдать технику безопасности. Осваивать технику акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинации. Описывать упражнения для сохранения осанки. Выполнять круговую тренировку из акробатических упражнений Описывать технику выполнения акробатических упражнений. Соблюдать технику безопасности. 36 Круговая тренировка 1 37 Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине Лазанье и перелезание по гимнастической стенке 1 1 Описывать технику выполнения акробатических упражнений. Соблюдать технику безопасности. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучиваний и выполнений акробатических упражнений. Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности. 39 40 41 Прыжки в скакалку. Прыжки в скакалку в движений. Лазанье и перелезание по гимнастической стенке 1 1 1 Описывать технику прыжковых упражнений со скакалкой. Описывать технику прыжковых упражнений со скакалкой в движений. Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности. 42 43 Броски мяча через волейбольную сетку Спортивная игра «Пионербол» 1 1 44 45 46 47 48 Волейбол как вид спорта Подготовка к волейболу Подача мяча способом снизу. Прием мяча и передача мяча сверху Контрольный урок по волейболу 1 1 1 1 1 49 Лыжная подготовка. Инструктаж по Т.Б. Ступающий шаг 1 Описывать технику выполнения упражнений с мячами через сетку. Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из спортивных игр. Описывать разучиваемые действия спортивных игр. Описывать разучиваемые действия спортивных игр. Осваивать технику выполнения подачи мяча через сетку. Осваивать технику выполнения приема и передачи мяча сверху. Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из спортивных игр. 3 четверть (30 часов) Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовки. Соблюдать правила безопасности при передвижений на лыжах. 50 Повороты переступанием на лыжах без палок Ступающий и скользящий шаг на лыжах Попеременный двухшажный ход на лыжах Одновременный двухшажный ход на лыжах 1 Объяснять технику поворотов на лыжах 1 1 1 Описывать технику передвижения ступающим и скользящим шагом на лыжах. Осваивать технику передвижения двухшажным ходом на лыжах. Осваивать технику передвижения двухшажным ходом на лыжах. Выявлять ошибки в технике лыжных ходов. 35 38 51 52 53 Стойка на руках 1 1 Объяснять технику подъемов, спусков, поворотов на лыжах. 1 Объяснять технику подъемов, спусков, поворотов, торможения на лыжах. 56 57 58 59 Подъем «полуелочкой» и «елочкой», спуск под уклон в основной стойке. Подъем «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах. Передвижение и спуск на лыжах «змейкой» Подвижная игра на лыжах «накаты» Спуск на лыжах со склона в низкой стойке. Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах 1 1 1 1 60 Контрольный урок по лыжной подготовке 1 61 62 Круговая тренировка Подвижная игра «День и ночь» 1 1 63 64 65 Преодоление полосы препятствия Усложненная полоса препятствий Ведение мяча с изменением направления и темпа ведения. 1 1 1 Объяснять технику выполнения поворотов, спусков. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Овладение техникой выполнения спусков в низкой стойке. Проявлять выносливость при прохождении тренировочной дистанции, разученными способами передвижения. Проявлять выносливость при прохождении дистанции на время разученными способами передвижения. Осваивать технику прикладной направленности. Излагать правила и условия проведения подвижных игр прикладной направленности. Проявлять выносливость при преодолении полосы препятствии. Проявлять выносливость при преодолении полосы препятствии. Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из спортивных игр. 66 Ведение мяча «змейкой» правой, левой рукой Бросок мяча через сетку одной рукой и ловля его двумя руками Бросок мяча через сетку и ловля его двумя руками Броски и ловля мяча в парах 1 Броски мяча в баскетбольное способом снизу. Броски мяча в баскетбольное способом сверху Усложненная полоса препятствии кольцо 1 кольцо 1 54 55 67 68 69 70 71 72 1 1 1 1 Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из спортивных игр. Осваивать технику бросков и ловли мяча. Соблюдать правила техники безопасности при броске и ловле мяча Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из спортивных игр. Развивать физические качества 73 74 75 Прыжок в высоту с прямого разбега. Прыжок в высоту с прямого разбега Бросок и ловля мяча после отскока от пола 1 1 1 76 Прыжки на мячах - хопах 1 77 78 Эстафета с мячом Подвижные игры «Утки –охотники» 1 1 79 80 81 82 83 84 1 Круговая тренировка Подвижные игры, упражнения с прыжками через препятствия. Равновесие. Подвижные игры Круговая тренировка Лазанье по наклонной гимнастической скамейке Значение плавания для укрепления организма человека. 1 1 1 1 1 Техника безопасности на воде. 85 Спортивные способы плавания. 1 87 .Тестирование наклона вперед из положения стоя. Тестирование прыжка в длину с места 1 Тестирование подтягивание на низкой перекладине Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 сек. 1 88 89 90 1 1 Осваивать технику выполнения прыжковых упражнений Осваивать технику выполнения прыжковых упражнений Осваивать технику бросков и ловли мяча. Соблюдать правила техники безопасности при броске и ловле мяча Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из спортивных игр. Осваивать технику выполнения упражнений с мячами. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. 4 четверть (24 час.) Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Организовывать и проводить подвижные игры. Развивать физические качества. Проявлять качества силы и координации привыполнений упражнений прикладной направленности Краткая характеристика вида спорта. Занятия плаванием способствует укреплению здоровья, развивают системы дыхания и кровообращения, укрепляют мышцы и суставы, закаляют организм. Техника безопасного поведения на воде. Знакомятся с техникой и названием подготовительных упражнений для плавания и спортивными способами плавания: «кроль на спине», «кроль на груди», «брасс». Развивать физические качества направленные на развитие гибкости, знать правила тестирования наклона вперед из положения стоя. Осваивать технику прыжка в длину с места. Соблюдать правила техники безопасности при выполнений прыжка в длину с места. Описывать технику подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. Развивать физические качества. Осваивать правила тестирования подъема туловища за 30 сек. 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Тестирование метание малого мяча на точность Знакомство со спортивной игрой «футбол» Спортивная игра «футбол» Беговые упражнения. Тестирование бега 30 метров с высокого старта Тестирование челночного бега 3х10м Тестирование метание малого мяча на дальность Спортивная игра «футбол». 1 Подвижная игра «Корень» Исторические данные о созданий и развитии ГТО (БГТО) Бег 1000 метров Спортивная игра «футбол» Подвижные игры 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Описывать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метаний малого мяча. Описывать разучиваемые действия спортивных игр. Описывать разучиваемые действия спортивных игр. Описывать технику беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений Описывать технику метания малого мяча на дальность. Соблюдать правила техники безопасности при метаний малого мяча. Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из спортивных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Знать историю движения ГТО и нормативах для учащихся 2 ступени. Проявлять выносливость при прохождений тренировочной дистанции. Излагать правила и условия проведения спортивной игры Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Календарно-тематическое планирование 4 класс (102 часа) № п/п 1 Тема урока Вводный инструктаж Характеристика вида деятельности учащихся по технике 1 1 четверть (27 час.) Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. безопасности . Организационно-методические указания 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 История развития физической культуры в России 17-19 веке. Тестирование бега на 30 м. Техника челночного бега Тестирование челночного бега 3х10 м. Тестирование бега на 60 м. с высокого старта Тестирование метания мяча на дальность Пас и его значение для спортивных игр с мячом Спортивная игра «Футбол» Техника прыжка в длину с разбега 1 Первая помощь при травмах. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условиях. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно», «Вольно», «Шагом марш», «На месте», «Равняйсь», « Стой», перестроения в колонны по 2,3,4. Пересказывать тексты по истории физической культуре. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека. Описывать технику беговых упражнений. 1 1 Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений 1 Описывать технику беговых упражнений. 1 Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метаний малого мяча 1 Осваивать технические действия из спортивных игр. 1 Моделировать технические действия в игровой деятельности. 1 Описывать технику прыжка в длину с разбега. Соблюдать правила техники безопасности при выполнений прыжка в длину с разбега. Осваивать технику прыжка в длину с разбега. Соблюдать правила техники безопасности при выполнений прыжка в длину с разбега. Осваивать технику прыжка в длину с разбега. Соблюдать правила техники безопасности при выполнений прыжка в длину с разбега. Прыжок в длину с разбега на результат Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега 1 Контрольный урок по спортивной игре «футбол» Тестирование метания малого мяча 1 Моделировать технические действия в игровой деятельности. 1 Описывать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при 1 на точность Тестирование наклона вперед положения стоя метаний малого мяча. Развивать физические качества направленные на развитие гибкости, знать правила тестирования наклона вперед из положения стоя, правила подвижной игры «Бездомный заяц» Описывать правила тестирования подъема туловища за 30 сек. из 1 Тестирование подъема туловища из положения лежа. .Тестирование прыжка в длину с места Тестирование подтягивании на перекладине. Тестирование виса на время Броски и ловля мяча в парах 1 1 22 Броски и ловля мяча в парах на точность. Броски и ловля мяча в парах через сетку Прием мяча способом сверху 23 Прием мяча способом сверху 1 24 1 1 Осваивать технику бросков и ловли мяча. 1 1 1 Освоение техники ведения мяча Излагать правила и условия проведения спортивных игр. Описывать технику выполнения акробатических упражнений. Соблюдать технику безопасности. 29 Подача мяча через сетку способом снизу Подача мяча через сетку способом снизу Контрольный урок по волейболу Спортивная игра «Пионербол» Инструктаж по технике безопасности. Кувырок вперед Кувырок вперёд с трех шагов Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Осваивать технику бросков и ловли мяча. 1 30 Зарядка 1 Описывать технику выполнения акробатических упражнений. Соблюдать технику безопасности. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки. 14 15 16 17 18 19 20 21 25 26 27 28 1 1 1 1 1 1 Осваивать технику прыжка в длину с места. Соблюдать правила техники безопасности при выполнений прыжка в длину с места. Описывать технику подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. Развивать физические качества. Описывать технику выполнения виса. Проявлять качества выносливости. Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. 31 32 Кувырок назад Круговая тренировка 1 1 33 Стойка на голове и на руках 1 34 Гимнастика, ее история и значение в жизни человека. 1 35 Гимнастические упражнения 1 36 Висы 1 37 Лазанье по гимнастической стенке и висы 1 Осваивать технику акробатических упражнений. Описывать упражнения для сохранения осанки. Выполнять круговую тренировку из акробатических упражнений Описывать технику выполнения акробатических упражнений. Соблюдать технику безопасности. Пересказывать тексты по истории физической культуре. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека. Описывать технику выполнения акробатических упражнений. Соблюдать технику безопасности. Проявлять качества силы и координации при выполнений упражнений прикладной направленности Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности. 38 Круговая тренировка 1 Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности. 39 40 41 Прыжки в скакалку. Прыжки в скакалку в тройках. Прыжки в скакалку в движений 1 1 1 Описывать технику прыжковых упражнений со скакалкой. Описывать технику прыжковых упражнений со скакалкой взаимодействие в троиках Описывать технику прыжковых упражнений со скакалкой в движений. 42 43 Круговая тренировка Игра соревнования с прыжками 1 1 44 45 46 47 Равновесие. Подвижные игры Вращение обруча Варианты вращения обруча Значение плавания для укрепления организма человека. 1 1 1 1 Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Организовывать и проводить подвижные игры. Развивать физические качества. Описывать технику вращения обруча Краткая характеристика вида спорта. Занятия плаванием способствует укреплению здоровья, развивают системы дыхания и кровообращения, укрепляют мышцы и суставы, закаляют организм. Техника безопасного поведения на воде. Техника безопасности на воде. 48 Спортивные способы плавания. 1 49 Лыжная подготовка. Инструктаж по Т.Б. Ступающий шаг и скользящий шаг на лыжах. 1 50 Повороты переступанием на лыжах без палок Ступающий и скользящий шаг на лыжах Попеременный двухшажный ход на лыжах Попеременный двухшажный ход на лыжах Подъем «полуелочкой» и «елочкой», спуск под уклон в основной стойке. Подъем на склон «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах. Передвижение и спуск на лыжах «змейкой» Подвижная игра на лыжах «накаты» Подвижная игра на лыжах «Подними предмет» Прохождение дистанции 2 км на лыжах Контрольный урок по лыжной подготовке Круговая тренировка Подвижная игра «День и ночь» Преодоление полосы препятствия 1 Объяснять технику поворотов на лыжах 1 Описывать технику передвижения ступающим и скользящим шагом на лыжах. 1 Осваивать технику передвижения двухшажным ходом на лыжах. 1 Выявлять ошибки в технике лыжных ходов. 1 Объяснять технику подъемов, спусков, поворотов на лыжах. 1 Объяснять технику подъемов, спусков, поворотов, торможения на лыжах. 1 Объяснять технику выполнения поворотов, спусков. 1 1 Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. 1 Проявлять выносливость при прохождении тренировочной дистанции, разученными способами передвижения. Проявлять выносливость при прохождении дистанции на время разученными способами передвижения. Осваивать технику прикладной направленности. Излагать правила и условия проведения подвижных игр Проявлять выносливость при преодолении полосы препятствии. 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 1 1 1 1 Знакомятся с техникой и названием подготовительных упражнений для плавания и спортивные способы плавания: «кроль на спине», «кроль на груди», «брасс», «баттерфляй» 3 четверть (30 часов) Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовки. Соблюдать правила безопасности при передвижений на лыжах. 1 66 Подвижная игра «Вышибалы через сетку» Броски мяча через волейбольную сетку. Спортивная игра «Пионербол». 67 Упражнения с мячом. 1 68 1 71 Стойка баскетболиста ведение мяча по прямой Стойка баскетболиста ведение мяча «змейкой» Стойка баскетболиста перемещение, остановка поворотом. Передача мяча. Баскетбольные упражнения 72 Спортивная игра «Баскетбол» . 1 73 74 Прыжок в высоту с прямого разбега. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания» Физкультминутка 1 1 Бросок и ловля мяча после отскока от пола Круговая тренировка. Подвижные игры «Утки –охотники» 1 Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с опорным прыжком Опорный прыжок Контрольный урок по опорному 1 Осваивать технику выполнения упражнений с мячами. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. 4 четверть 24 часа Осваивать технику прикладной направленности. 1 1 Осваивать технику прикладной направленности. Осваивать технику прикладной направленности. 64 65 69 70 75 76 77 78 79 80 81 1 1 1 1 1 1 1 1 Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из спортивных игр. Осваивать технику приема и передачи мяча. Соблюдать правила техники безопасности при броске и ловле мяча Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из спортивных игр. Осваивать технику выполнения прыжковых упражнений Осваивать технику выполнения прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. Осваивать технику выполнения упражнений с мячами. 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 прыжку Круговая тренировка Гимнастические упражнения на гибкость Лазанье по канату в два приема Упражнения на гимнастическом бревне. Тестирование виса на время .Тестирование наклона вперед из положения стоя. Тестирование прыжка в длину с места Тестирование подтягивание и отжиманий Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 сек. Тестирование метание малого мяча на точность Тестирование метание малого мяча на дальность Подвижные игры Беговые упражнения. Тестирование бега 30 метров с высокого старта Тестирование челночного бега 3х10м Тестирование метание малого мяча на дальность Футбольные упражнения Спортивная игра «Футбол» Самоподготовка к сдаче норм ВФСК ГТО 1 1 Осваивать технику прикладной направленности. Осваивать технику прикладной направленности 1 1 Осваивать технику прикладной направленности. Осваивать технику прикладной направленности. 1 1 Описывать технику выполнения виса. Проявлять качества выносливости. Развивать физические качества направленные на развитие гибкости, знать правила тестирования наклона вперед из положения стоя. Осваивать технику прыжка в длину с места. Соблюдать правила техники безопасности при выполнений прыжка в длину с места. Описывать технику подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. Развивать физические качества. Осваивать правила тестирования подъема туловища за 30 сек. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Описывать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метаний малого мяча. Описывать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метаний малого мяча. Описывать разучиваемые действия подвижных игр. Описывать технику беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений Описывать технику метания малого мяча на дальность. Соблюдать правила техники безопасности при метаний малого мяча. Взаимодействовать в парах и группах при выполнений технических действий из спортивных игр. Излагать правила и условия проведения спортивных игр. Правила подготовки, нормативы по сдаче норм ГТО Проявлять выносливость при прохождении тренировочной дистанции. 101 102 Бег 1000 метров Спортивная игра «футбол» Подвижные игры 1 1 Излагать правила и условия проведения спортивной игры Излагать правила и условия проведения подвижных игр.