РП по чтению 1 класса

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано:
Зам. директора по УВР
_________ Феденева Д.В.

Утверждаю:
Директор МКОУ «Кузнецовская СОШ»
__________ Гринева Л.И.
Приказ № 164 от «27 » августа 2021 года.

Адаптированная рабочая программа
по предмету «Чтение»
на 2021-2022 учебный год
для обучающихся 1 класса
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

Составитель:
учитель начальных классов
Кузьминых А. В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предусмотрена для обучающихся 1класса МКОУ «Кузнецовская СОШ» и составлена на основе специального Федерального
Государственного Образовательного Стандарта для умственно отсталых детей (с интеллектуальными нарушениями) и программы «Чтение», автор
В.В.Воронкова, опубликованной в сборнике «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. «0-4» классы под
редакцией И.М.Бгажноковой – Москва «Просвещение», 2011.С.-238

Чтение является одним из основных учебных предметов. Программа по чтению построена на коммуникативно-речевом подходе к
обучению, помогающему учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной
адаптации.
Программа построена с учетом специфических особенностей познавательной и эмоциональной сферы деятельности школьников с
интеллектуальной недостаточностью, их потенциальных возможностей.
Цель обучения: создание условий для развития устной и письменной речи, формирование практически значимых орфографических и
пунктуационных навыков, воспитание интереса к родному языку. Элементарный курс чтения направлен на коррекцию высших психических
функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Обучение чтению носит элементарно-практический характер и направлено на решение следующих основных задач:

– научить школьников правильно и осмысленно читать доступный ихпониманию текст;
– выработать достаточно прочные навыки грамотного чтения;
– научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
– повысить уровень общего развития обучающихся.
Цель обучения реализуется через составляющие качества образования (предметно – информационную, коммуникативно –
деятельностную,ценностно – ориентационную).

1. Предметно - информационная:
Основные цели добукварного периода:

− подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма;
− привить интерес к обучению;
− выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка;

− коррекция имеющихся нарушений психофизического развития.
Основные цели букварного периода:

−
−
−
−

формировать представления о звукобуквенном анализе и синтезе, какоснове овладения чтением и письмом;
корригировать фонематический слух, работу сенсомоторного аппарата,зрительного восприятия;
воспитывать прилежность и усидчивость;
прививать интереса к обучению.

2. Коммуникативно – деятельностная:
−
−
−
−
−

Формирование умений и навыков различать звуки на слух и впроизношении;

−
−
−
−

формирование умений и навыков отвечать на вопросы по содержаниюпрочитанного и по иллюстрациям к текстам;

формирование представлений об анализе слов по звуковому составу,составление слов из букв и слогов разрезной азбуки;
формирование представлений о навыках связной, устной и письменнойречи;
формирование представлений о коммуникативно - деятельностныхкачествах (умение вести диалог);
формирование умений и навыков плавно читать по слогам слова,предложения, короткие тексты;
формирование умений слушать небольшую сказку, стихотворение,рассказ;
формирование умений и навыков читать прописные и строчные буквы;
формирование представлений о связной, устной и письменной речи.

3. Ценностно – ориентационная:
−
−
−
−
−
−

формирование осознанного понимания роли обучения грамоте: чтениякак духовной, нравственной и культурной ценности народа;
формирование эмоциональной отзывчивости;
воспитание нравственно-эстетических, этических качеств личности;
воспитание гуманного отношения к человеческой личности;
развитие способности осознавать свое место, роль и предназначение вжизни;

воспитание нравственно-патриотических и гражданских качеств личности.
Специальной задачей обучения является коррекция речи и мышления, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).

Согласно учебному плану 2021 – 2022 учебного года для обучения чтению в 1 классе отводится следующее количество часов:
Период

1 класс
Количество часов
4
32
32
36
32
132

Неделя
I четверть
II четверть
III четверть
IVчетверть
Год
Содержательный минимум образования
Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.

Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти. В тех случаях, когда класс скомплектован из детей с более низким
уровнем развития, этот срок может быть увеличен до полутора- двух месяцев (соответственно период обучения грамоте заканчивается во 2
классе).
В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия,
совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе
ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности,организации дидактических игр и игровых упражнений.
На уроках чтения

значительное место отводится развитию речи.Первоклассники учатся слушать и понимать собеседника, выполнять

несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и др.), отвечать навопросы.

Развитие речи на уроках чтения предусматривает

такжеформирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа.
Основными видами работы в этом направлении являются беседы; заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок,
скороговорок; небольшие инсценировки. Совершенствованию произносительной стороны речи способствуют артикуляционные упражнения
для губ, языка, нёба, щек и т. д. Дети, у которых обнаруживается грубое нарушение произношения, с первых дней обучения в школе
занимаются

с

логопедом.

Развитие

слухового

восприятия

и

речевого

слуха

в

добукварный

период

является

основой

для

усвоения звуков речи. Первоклассники учатся различать звуки окружающей действительности, например: шуршание листьев, голоса животных
(р-р-р, ш-ш-ш, з-з-з) и т. д. Учащиеся практически знакомятся с понятиями слово, часть слова (слог), звук. Они учатся составлять предложения

по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять
отдельные звуки в начале слова.
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в большей степени направлено на подготовку к осознанию образа
буквы, ее пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами. Эта работа способствует предупреждению неточного
восприятия напечатанных или написанных слов.
Подготовка к чтению и письму
Развитие слухового внимания, фонематического слуха.
Звуковой анализ
Различение звуков окружающей действительности, узнавание их:определение источника звука («Кто позвал?», «По звуку отгадай предмет»),
направления звука («Укажи, где пищит мышка»), силы звука («Найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков») и т. д. Имитация
голосов животных (кто как голос подаёт), узнавание животного по его голосу.
Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, сходные звуки детских музыкальных инструментов и др.
Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у – воет волк, ш-ш-ш – шипит гусь, р-р-р – рычит собака, с-с-с – свистит
свисток и др.
Слово.
Практическое знакомство со словом («Назови предметы», «Повтори все слова, которые сказали»). Фиксация слова условно- графическим
изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами («Покажи, где слово и где предмет»)
Называние окружающих предметов, предметов, изображённых на картинке, «запись» слов условно-графической схемой.
Дифференциация сходных по звучанию слов: Раз два-три –без ошибок повтори: дом –дым, удочка –уточка, бабушка –бабочка и др.
Выделение слова из ряда предложенных на слух (2–3), фиксация каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов.
Предложение.
Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения условнографическим изображением. «Чтение» предложения. Составление предложений (из 2, затем из 3 слов) по картинке, запись их условнографической схемой. «Чтение» каждого предложения. Деление предложенийна слова, фиксация их в условно-графической схеме с последующим

выделением каждого слова.
Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу мышка; У Веры шары. У Иры шар; Это гриб. Это грибок) с
обязательным выбором соответствующей картинки.
Слог (часть слова).
Деление двусложных слов на части (слоги): Ира, А- ля, Вася. Фиксация части слова условно-графическим изображением. «Чтение» слов по
слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой. Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма – на, са – за, да – та и т. д.
Звук.
Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре: «Покатай ватный шарик по парте», «Посчитай,
сколько Егорок стало на горке» (сначала на выдохе – два Егорки, потом – три). Отработка чёткого звукопроизношения на материале коротких
стихотворений, чистоговорок и т. д.
Дифференциация оппозиционных звуков: [м] – [н], [б] – [п], [д] – [т], [с] – [з] – [ш] и т.д. (с учётом произносительных навыков учащихся).
Развитие умения слышать часто повторяющийся звук в двустишиях, чистоговорках. Выделение звуков [а], [у], [м], [о], [н], [с] в начале слова
при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного
звука, с опорой на предметы или картинки.
Развитие зрительных и пространственных восприятий
Различение и называние шести основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный). Классификация предметов по цвету.
Выкладывание ряда цветных полосок (2—3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции. Различение коротких и длинных полосок.
Составление из цветных полосок изображений знакомых предметов (лесенка, стол, стул, флажок и др.) вместе с учителем или по заданному
образцу. Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков: А, У, М, X,Н, И, П, Т, Ш (без называния букв).
Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг; их последовательное введение. Составление по образцу комбинаций
из разных фигур (2–3) разного цвета. Составление из геометрических фигур изображений знакомых предметов (ёлочка, тележка, грузовик, дом
и т. д.). Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху — внизу, справа — слева. Разложение предмета, составленного
из геометрических фигур, на части: ёлочка — три треугольника, дом — треугольник и квадрат.
Выработка умения показывать и называть предметы, их изображения последовательно слева направо. Узнавание предмета по его части,

составление предмета из частей в сопровождении речи. Складывание и раскладывание матрёшки, выкладывание из кубиков (4–6) картинки по
образцу, составление картинки из пазлов (2–4). Исключение лишнего предмета из ряда предложенных (2–3) по заданной характеристике цвету, форме или величине.
Букварный период
(вторая – четвёртая четверти)

1- й этап
Изучение звуков и букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии. Умение правильно и отчётливо произносить изучаемые звуки, слышать
их в словах, выделять первый звук в начале слова (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на
картинки или задание учителя («Назови имена детей, которые начинаются со звука [а]» и др.).Соотнесение звука и буквы.
Практическое различение гласных и согласных звуков по мере изучения звуков и букв. Наблюдение в зеркале за наличием или отсутствием
преграды.Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом. Запоминание слогов.
Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, в словах (a-у, у-а), закрытых (ом, ум, ах, ох) и открытых (ма, му, ха, хи)
двубуквенных слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация сходных звуков изолированно и в
слогах: [м] — [н], [с]-[ш]; ма — на, са — ша.
Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов (ма ма, му-ха, у-ха и др.) с последующим их повторением целым словом. Соотнесение
прочитанного слова с предметом или с картинкой.
Составление и чтение слов, состоящих из закрытого трёхбуквенного слога: мох, сом, сын и т. д.
Чтение предложений из 1–2 слов к предметной картинке. Чтениепредложений из 3 слов с последующим их устным воспроизведением.
Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя.

2- й этап
Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых звуков и букв: Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь. Правильное и чёткое
произнесение звуков.Умение слышать изучаемый звук в слове, характеризовать его: гласный или согласный (с опорой на зеркало), звонкий или
глухой (с опорой на дрожание гортани). Выделение начального звука в слове. Соотнесение звукас буквой, определение цвета буквы.
Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах, словах ([с] — [з], [х] — [к],

[р] — [л],

[п] — [б]; са — за, ша — жа, коза —

коса и др.); слогов с мягкими и твёрдыми согласными (мы — ми, лы — ли, ны — ни, мыл — мил и т. д.), а также с и — й (мои — мой).

Образование и чтение открытых и закрытых двубуквенных слогов с твёрдыми и мягкими согласными, трёх-четырёх–буквенных слов типа кот,
кит, соль и т. д. Чтениеслоговых структур по подобию, целостное запоминание слогов.
Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чёткое проговаривание каждого слога в слове. Чтение слов, обозначающих
один и много предметов, большой и маленький предмет. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко–буквенной схемой.
Обозначение букв красными и синими кружками (квадратиками).
Чтение предложений из 2—4 слов с последующим воспроизведением прочитанного («Какое предложение ты прочитал? Повтори»).
Имитация интонации учителя при устном повторении предложения учеником.
Чтение небольших текстов из 2—4 предложений. Ответы на вопросы. Выборочное чтение по заданию учителя («Найди ответ на вопрос или
подпись к картинке»). Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки.
Чтение загадок и стихотворений (из 2 строчек). Разучивание их с голоса учителя.

3- й этап
Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: Ее, Яя, Юю, Ёё,Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ.
Практическое различение гласных и согласных букв, правильное обозначение их в схеме.
Дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твёрдых имягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах: [ф] —
[в], [с] —[ц], [ч] — [щ]; ма — мя, му — мю, су — цу, ша — ща; цвет. — свет, плач — плащ и др.
Образование и чтение без искажения звукового состава усвоенных ранее слоговых структур. Образование и чтение слогов со стечением 2
согласных в начале и в конце слова. Образование и чтение по слогам слов, состоящих из 1–3 слогов.
Чтение предложений из 2–5 слов, их последующее воспроизведение симитацией интонации учителя или самостоятельно при выполнении
задания: «Как сердятся гуси?» и т. д.
Чтение небольших текстов. Ответы на вопросы. Соотнесение слов, предложений, текста с иллюстративным материалом; выбор нужной
иллюстрации к тексту из ряда похожих по ситуации. Выборочное чтение слов, предложений по вопросам, картинке, заданию.
Чтение небольших загадок, стихотворений. Разучивание их с голоса учителя.

Планируемые результаты изучения учебной деятельности
Базовые учебные действия
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное школьное обучение и
осознанное отношение к учебному процессу, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые
содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
1. Личностные
базовыеучебные действия

- осознание себя как ученика, заинтересованногопосещением школы;
- способность к осмыслению социального окружения исоциальной роли ученика;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий;
- самостоятельность в выполнении поручений;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил поведения в классе,
детском коллективе, образовательном учреждении;
- стремление к безопасному поведению в природе и обществе.

2.Регулятивные
базовыеучебные действия

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебногопомещения);
- пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить изза парты и т.д.)
- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) организовывать
рабочее место;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другиенеобходимые помещения;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и
работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать своидействия;
-оценивать действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности,
оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом
выявленных недочетов.

3.Познавательные
базовыеучебные действия

- выделять существенные, общие и отличительные свойствапредметов;
- устанавливать видо - родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать,классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами –заместителями;
- читать;
- писать;

- наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное
4.Коммуникативные
базовые учебные действия

схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях)
под руководством и с помощью учителя.
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс,
учитель - класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию вразных видах деятельности и быту;
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение
комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования – введения
обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо- культурным опытом:

– осознание себя как гражданина России;
– овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
– овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
– способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
– способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и
социальных ролей;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту
художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности, интереса к чтению;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является

обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметныхрезультатов по учебному предмету «Чтение»
на конец обучения в 1 классе:
Достаточный уровень

Минимальный уровень

-различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;
-знать и различать буквы;
-читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными
картинками;
-слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать
на вопросыпо содержанию, опираясь на наглядные средства.

-различать звуки на слух и в собственномпроизношении;
-знать буквы, различать звуки и буквы;
-различать гласные и согласные звуки;
-определять звуки в начале и в конце слова;
-определять количество слогов в слове;
-определять количество слов впредложении;
-читать по слогам слова, предложения икороткие тексты;
-отвечать на
вопросы
по
содержанию прочитанного и по
иллюстрациям к тексту.

Характеристика дифференциации групп обучающихся
Обучение детей с нарушением интеллекта предполагает педагогическую дифференциацию учащихся, предложенную Воронковой В. В.,
согласно этой дифференциации все учащиеся, в зависимости от сформированностинавыков и умений, разделены на следующие группы:

1 группа – учащиеся могут различать звуки на слух и в произношении. Анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из
букв и слогов разрезной азбуки. Плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты. Отвечать на вопросы по содержанию
прочитанного и по иллюстрациям по тексту. Слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ. Отвечать на вопросы по содержанию
прослушанного или иллюстрациям к тексту.
2 группа – учащиеся работают медленнее, им дается меньший объём работы, затрудняются самостоятельно выполнять работу, им
необходима помощь учителя.
3 группа – учащиеся самостоятельно не работают, требуется постоянные контроль и помощь со стороны учителя.

4 группа – учащиеся самостоятельно не работают, связная речь формируется у них медленно, отличается фрагментарностью. Они могут
усвоить значительно меньший объём знаний и умений, чем предлагаетсяпрограммой.
Технические средства обучения: ноутбук, телевизор, экранно-звуковые пособия (презентации, мультфильмы).
Интернет

ресурсы:

http://nsportal.ru/,

http://infourok.ru/,

http://www.myshared.ru/, http://school-collection.edu.

http://www.uchportal.ru/,

http://pedsovet.su/,

http://www.proshkolu.ru/,

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Раздел, тема

Виды деятельности
I четверть (32 часа)
Добукварный период

1.

Беседа
с
опорой
«Праздник школы».

наиллюстрацию

2.

Различение звуков окружающей действительности.

3.

Имитация голосов животных.

4.

Различение неречевых звуков окружающей
действительности.

Рассказывание сказки
вопросы учителя.

5.

Основные цвета предметов окружающей
действительности.

Беседа. Исключение четвертого лишнегопо признаку цвета.

6-7 Знакомство
с
понятием «слово» и
условно-графическим изображением.
7-8 Соотнесение формы

и предмета.

Знакомство
букварь.

его

со

школой.

Беседа.Знакомство с учебной книгой –

Имитация звуков животного мира (чириканье воробья, писк комара,
жужжание шмеля, лай собаки, мяуканье
кошки и т.п.). Беседа.
Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с опорой на иллюстрации и вопросы
учителя. Дорисовывание элементов рисунка и рисование яичка по трафарету.
«Колобок»

сопорой

на

иллюстрации и

Называние предметов, изображённых накартинках, «чтение»
графической схемы слов.

условно-

Условно – графическая фиксация слов,обозначающих изображённые
предметы, с последующим «чтением» записи.

9

Подбор слов к картинке насюжет сказки «Три
медведя».

Рассказывание сказки «Три медведя» с опорой
вопросы учителя.

на

иллюстрации и

10.

Закрепление понятия «форма» предмета.

Исключение четвёртого лишнего по признаку формы. Дорисовывание
недостающей фигуры с использованием шаблона или трафарета.

11.

Чтение
сказки
«Репка».
Условно-графическая запись слов.

Рассказывание сказки «Репка» с опорой на
учителя.Обводка репки по контуру.

иллюстрации и

вопросы

«Чтение»
слов парами
с
опорой
на картинки (дом – дым,
мишка – мышка,кепка – репка, ворона – ворота).
Составление предложений по картинкам. Условно – графическая запись
предложения. Чтение.

2425.

Дифференциация слов, сходных по
звучанию.
Знакомство с
понятием «предложение»
и его условно-графическимизображением.
Составление
слов
и предложений
по предметной картинке «Зоопарк»
и их
чтение.
Знакомство с делением предложения,
состоящего из двух слов на слова, его
условно-графическое изображение и «чтение».
Знакомство с делением предложения,
состоящего из трёх слов, на слова, его
условно-графическое изображение и «чтение».
Составление и «письмо»условнографического изображения предложения,
состоящего из трёх слов.
Знакомство с делением слова на слоги,
«чтение» и условно-графическое
изображение слов.
Деление слова на слоги, «чтение»
и условно- графическое изображение слов.

2627.

Знакомство с новой формой условнографической записи предложения.

Составление предложений по сюжету сказки. Условно – графическая запись.

1112
1314
15.

1617.
1819.
2021.
2223.

Выделение звука А в начале слова, фиксация
его условно-графическим изображением
в схеме слова.
30- Выделение звука У в начале слова, фиксация
32. его условно-графическим изображением
в схеме слова.
2829.

Беседа по теме «Зоопарк». Составление предложений по картинкам. Штриховка
горизонтальными линиями по точкам.
Рассматривание картинок, придумываниеи проговаривание имён детей. Составление
предложений из двух слов. Условно – графическая запись предложения с
последующим его чтением. Выделение слов на слух.
Беседа на тему. Соотнесение картинок с помощью стрелок. Условно – графическая
запись предложения споследующим его чтением. Выделение слов на слух.
Составление по картинкам предложений из трёх слов. Условно – графическая запись
предложения с последующим его чтением. Выделение слов на слух.
Беседа на тему. Деление слов. Условно – графическая запись слов с последующим их
«чтением» слитно и по слогам.
Беседа на тему. Деление слов на слоги. Условно – графическая запись слов с
последующим их «чтением» слитно и по слогам.

Определение места звука в словах. Условно-графическая запись слова и первого
звука.
Определение места звука в словах. Составление рассказа по сюжетной картинке.
Выделение на слух слов, начинающихся со звука У.

2 четверть (32 часа)
Добукварный период (продолжение) (9 часов)

33.
3435.
3637.
3839.
4041.

Повторение материала пройденного в
первой четверти.
Выделение звука О в начале слова, фиксация
его условно-графическим изображением
в схеме слова
Выделение звука М в начале слова, фиксация
его условно-графическим изображением
в схеме слова
Выделение звука С в начале слова, фиксация
его условно-графическим изображением
в схеме слова
Конструирование букв изцветных полос.

Конструирование букв А, У из цветныхполос. Работа
с
предметными
картинками.
Определение места звука в словах. Анализ слов по схеме. Определение места звука в
словах. Составление рассказа по сюжетной картинке.
Определение места звука в словах. Анализ слов по схеме. Определение места звука в
словах. Составление рассказа по сюжетной картинке.
Определение места звука в словах. Анализ слов по схеме. Определение места звука в
словах. Составление рассказа по сюжетной картинке.
Беседа на тему. Составление букв из цветных полос: Т, П, Л, М, Ш, Е.Условно –
графическая запись слов.
Букварный период (23 часа)

4243.

Звук и буква А, а.

Выделение звука А из слов. Работа со схемой слова. Работа с букварём. Чтение
буквы.

4445.

Звук и буква У, у.

Выделение звука У из слов. Работа сосхемой слова и схемой предложения.
Работа с букварём. Чтение буквы.

46.

Чтение звукоподражательных слоговАу, Уа.

Комплекс
дыхательных упражнений.Развитие слухового внимания. Работа по
букварю. Чтение слогов.

4748.

Звук и буква М, м.

Презентация. Беседа по предметам.Отгадывание загадок. Работа с кассой
букв. Развивающие игры с предметами.

4950.
5152.

Звук и буква О, о.

Знакомство с буквой, выделение звука.Работа с букварём. Чтение буквы.

Звук и буква Х, х.

Знакомство с буквой, выделение звука.Работа с букварём. Чтение буквы и слов с
данной буквой.

53.

Составление и чтение обратных и прямых
слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо, Хх.

Составление,
азбукой.

5455.

Звук и буква С, с.

Знакомство с буквой, выделение звука. Работа с букварём. Чтение буквы и слов с
данной буквой.

56.

Составление и чтение слов со звуком с. Составление, образование и чтение слогов ас-са; ос-со. Работа по дидактическому

образование

и

чтениеслогов ах, ух, ох. Работа у доски с

5758.
59.

6061.

Звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов ас-са, ос-со.
Звук и буква Н, н.

Знакомство с буквой, выделение звука. Работа с букварём. Чтение буквы и слов с
данной буквой. Работа по коррекционным карточкам.

Дифференциация звуков М и Н. Чтение Работа над дифференциацией звуков. Чтение слогов и слов. Работа с букварём.Чтение
в парах.
слогов, слов и предложений с изученными
буквами.
Звук и буква ы.
Знакомство с буквой, выделение звука.Работа с букварём. Чтение буквы и слов с
данной буквой.

62-- Звук и буква Л, л.
63.
64.

материалу.

Знакомство с буквой, выделение звука.Работа с букварём. Работа у доски с
наборным полотном. Чтение буквы.

Чтение слогов, слов и
предложений с изученными буквами.

Работа по букварю. Составление и чтениеслогов. Игра: «Прочитай слог».

3 четверть (36 часов)
Букварный период(продолжение)
Знакомство с буквой, выделение звука. Работа с букварём. Чтение буквы. Работапо
коррекционным карточкам.
Работа по букварю. Составление и чтение слогов. Игра: «Прочитай слог».

6566.
67.

Звук и буква В, в.

6869.

Звук и буква И, и.

Знакомство с буквой, выделение звука.Работа с букварём. Чтение буквы. Работа
с разрезной азбукой.

70.

Дифференциация звуков Ы иИ.

7172.

Звук и буква Ш, ш.

73.

Дифференциация звуков С и Ш.

Работа над дифференциацией звуков.Чтение слогов и слов. Работа с букварём.
Чтение в парах.
Знакомство с буквой, выделение звука.Работа с букварём. Чтение буквы. Работа
с разрезной азбукой.
Работа над дифференциацией звуков С-Ш. Чтение слогов и слов. Работа у доски.
Зрительная гимнастика.

7475.

Чтение слов со слогом ШИ.

Презентация. Работа по учебнику. Чтение по слоговым таблицам. Работа с кассой
букв.

7677.

Звук и буква П, п.

Знакомство с буквой, выделение звука. Работа с букварём. Чтение буквы. Работа
с разрезной азбукой.

Чтение слогов, слов
изученными буквами.

и предложений с

78.

Чтение слогов, слов
изученными буквами.

7980.
81.

Звук и буква Т, т.

8283.
84.

Звук и буква К, к.

8586.

Звук и буква З, з.

Знакомство с буквой, выделение звука.Работа с букварём. Чтение буквы. Работа
с разрезной азбукой.

87.

Дифференциация звуков З и С.

88.

Звук и буква Р, р.

Работа над дифференциацией звуков. Чтение слогов и слов. Работа с букварём.
Чтение в парах.
Знакомство с буквой, выделение звука. Работа с букварём. Чтение буквы. Работа
с разрезной азбукой.

8990.

Дифференциация звуков Р и Л.

Работа над дифференциацией звуков.Чтение слогов и слов. Работа с букварём.
Чтение в парах.

91.

Звук и буква Й, й.

Знакомство с буквой, выделение звука.Работа с букварём. Чтение буквы. Работа
с разрезной азбукой.

92.

Дифференциация звуков И и Й.

Работа над дифференциацией звуков.Чтение слогов и слов. Работа с букварём.
Чтение в парах.

9394.

Звук и буква Ж, ж.

Знакомство с буквой, выделение звука. Работа с букварём. Чтение буквы. Работа
с разрезной азбукой.

9596.

Дифференциация звуков Ж и Ш.

Работа над дифференциацией звуков. Чтение слогов и слов. Работа с букварём.
Чтение в парах.

9798.

Звук и буква Б, б.

Знакомство с буквой, выделение звука. Работа с букварём. Чтение буквы. Работа
с разрезной азбукой.

99.

Дифференциация звуков Б и П.

Работа над дифференциацией звуков. Чтение слогов и слов. Работа с букварём.
Чтение в парах.

Чтение слогов, слов
изученными буквами.

Чтение слогов, слов
изученными буквами.

и предложений с

ипредложений с

ипредложений с

Чтение слогов и слов с изученными буквами.
предложений. Работа у доски.

Составление коротких

Знакомство с буквой, выделение звука. Работа с букварём. Чтение буквы. Работа
с разрезной азбукой.
Закрепление
изученного
материала.Работа у доски с наборным полотном.
Чтение слогов, слов.
Знакомство с буквой, выделение звука. Работа с букварём. Чтение буквы. Работас
разрезной азбукой.
Закрепление
изученного
материала.Работа у доски с наборным полотном.
Чтение слогов, слов.

100. Звук и буква Д, д.

Знакомство с буквой, выделение звука.Работа с букварём. Чтение буквы. Работа
у доски с наборным полотном.
4 четверть (32 часа)
Букварный период (продолжение)

101. Буква ь.

108- Буква Ю, ю.
109.

Знакомство с буквой, выделение звука.Работа с букварём. Чтение буквы. Работа
с разрезной азбукой.
Работа с букварём. Чтение буквы. Работа с разрезной азбукой. Составление
открытых и закрытых слогов.
Знакомство с буквой, выделение звука.Работа с букварём. Чтение буквы. Работа
с разрезной азбукой.
Знакомство с буквой, выделение звука.Работа с букварём. Чтение буквы. Работа
с разрезной азбукой.
Работа над дифференциацией звуков. Чтение слогов и слов. Работа с букварём.
Чтение в парах.
Знакомство с буквой, выделение звука. Работа с букварём. Чтение буквы. Работа
с разрезной азбукой.

110- Дифференциация У и Ю.
111.

Работа над дифференциацией звуков.Чтение слогов и слов. Работа с букварём.
Чтение в парах.

112- Буква Ё, ё.
113.

Знакомство с буквой, выделение звука.Работа с букварём. Чтение буквы. Работа
с разрезной азбукой.

114- Звук и буква Ч, ч.
115.
116- Практические упражнения вчтении слов с ча
117. и чу.

Знакомство с буквой, выделение звука. Работа с букварём. Чтение буквы. Работа
с разрезной азбукой.
Чтение слов с ча и чу. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.Чтение
слоговых таблиц.

118- Звук и буква Ф, ф.
119.

Знакомство с буквой, выделение звука.Работа с букварём. Чтение буквы. Работа
с разрезной азбукой.

102. Чтение слов с ь.
103- Буква Е, е.
104.
105- Буква Я, я.
106.
107. Дифференциация А и Я.

120- Дифференциация
121.
122- Звук и буква Ц, ц.
123.

слогов ислов с В и Ф.

Работа над дифференциацией звуков.Чтение слогов и слов. Работа с букварём.
Чтение в парах.
Работа с букварём. Чтение слогов и слов.Работа с разрезной азбукой. Работа над
дифференциацией звуков.

124- Дифференциация
125.

слогов и слов с С и Ц.

Работа над дифференциацией звуков. Чтение слогов и слов. Работа с букварём.
Чтение в парах.

126- Звук и буква Э, э.
127.

Знакомство с буквой, выделение звука. Работа с букварём. Чтение буквы. Работа с
разрезной азбукой

128- Звук и буква Щ, щ.
129.

Знакомство с буквой, выделение звука.Работа с букварём. Чтение буквы. Работа
с разрезной азбукой.

130. Практические упражнения вчтении слов с ча,
ща, чу, щу.

Работа над дифференциацией звуков.Чтение слогов и слов. Работа с букварём.
Чтение в парах.

131. Буква ъ.

Знакомство с буквой, выделение звука.Работа с букварём. Чтение буквы. Работа
с разрезной азбукой.

132. Чтение и дифференциация слов с ь и ъ
знаком.

Работа над дифференциацией звуков.Чтение слогов и слов. Работа с букварём.
Чтение в парах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».