Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузнецовская средняя общеобразовательная школа Согласовано: Зам. директора по УВР ___________Феденева Д.В. Утверждаю: Директор МКОУ «Кузнецовская СОШ» ________________Гринева Л.И. Приказ № 164 от «27» августа 2021 г. Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебный год 6 класс 136 часов (4 часа в неделю) Составитель: учитель МКОУ «Кузнецовская СОШ» Успенская Г.Г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказа Министерства образования Российской Федерации от 19декабря 2014 г. №1599; примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. Предлагаемая программа ориентирована на учебник /Русский язык. 6 класс: учеб. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторов Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской.- 7-е изд. – М.; Просвещение, 2014. / Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы. В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития. Для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале. Задачи преподавания письма и развития речи: • закрепить навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; • учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме; • развивать речь учащихся, обогащать её словарь; • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. Специальная задача коррекции речи и мышления школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Основные направления коррекционной работы: Коррекция фонематического слуха. Коррекция артикуляционного аппарата. Коррекция слухового и зрительного восприятия. Коррекция мышц мелкой моторики. Коррекция познавательных процессов. Место предмета в базисном учебном плане По учебному плану изучение русского языка предусматривает в 6 классе – 136 часов (4 часа в неделю). Планируемые результаты Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К личностным результатам освоения АООП относятся: 1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; 2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; 6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; 7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; 9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; 11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; 12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 13) проявление готовности к самостоятельной жизни. Предметные результаты: Минимальный уровень: знание отличительных грамматических признаков основных частей слова; разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя; образование слов с новым значением с опорой на образец; представления о грамматических разрядах слов; различение изученных частей речи по вопросу и значению; использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма; составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец; установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам учителя; нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя); нахождение в тексте однородных членов предложения; различение предложений, разных по интонации; нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя); участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли; выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста; оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец; письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (50-55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста; составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления. Достаточный уровень: знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам; разбор слова по составу с использованием опорных схем; образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему; дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам; определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова; составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.; установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме; нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем; составление предложений с однородными членами с опорой на образец; составление предложений, разных по интонации с опорой на образец; различение предложений (с помощью учителя) различных по цели высказывания; отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста; отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью учителя); выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста; оформление всех видов изученных деловых бумаг; письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов); письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов). Содержание учебного курса Звуки и буквы: Звуки речи: гласные и согласные. Алфавит. Несовпадение звука и буквы в слове. Твердые и мягкие согласные перед И, Е, Ё,Ю,Я. Мягкий знак на конце и в середине слова, правописание слов с ь. Парные звонкие и глухие согласные, их правописание. Ударные и безударные гласные в слове, их проверка. Фонетический разбор слова. Слово: Состав слова. Корень, приставка суффикс, окончание. Однокоренные слова. Написание корня в однокоренных словах. Образование новых слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Непроизносимые согласные. Приставки и предлоги. Правописание приставок и предлогов. Разделительный мягкий знак. Разделительный твердый знак после приставок. Предложение: Выражение в предложении законченной мысли. Различение нераспространенных и распространенных предложений. Распространение предложений. Связь слов в предложении. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения. Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам. Наблюдение за знаками препинания в конце предложений. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Однородные члены предложения. Дополнение предложения однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Перечисление в предложениях без союзов и с союзом «и». Сложное предложение. Знаки препинания в сложных предложениях перед союзами и, а, но. Обращение. Знаки препинания при обращении. Текст: Различение текста и не текста. Определение темы и основной мысли текста. Заголовок текста. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли. Части речи: Названия предметов, действий, признаков. Понятие о частях речи. Различение частей речи по вопросам и значению. Употребление разных частей речи в предложении и тексте. Существительное. Значение существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имен собственных. Понятие о единственном и множественном числе. Употребление существительных в единственном и множественном числе. Изменение существительных по числам. Род имен существительных (мужской, женский, средний). Различение существительных по родам. Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. Падежи имен существительных. Различение падежей по вопросам. Три склонения имен существительных. Различение имен существительных по склонениям. Определение склонений имен существительных. Глагол: Значение глаголов в речи. Различение действий, обозначаемых глаголами. Изменение глаголов по временам. Настоящее время глаголов. Прошедшее время глаголов. Будущее время глаголов. Различение глаголов по временам. Прилагательное: Значение прилагательных в речи. Различение признаков, обозначаемых прилагательными. Зависимость рода прилагательных от рода существительных. Окончания прилагательных мужского рода. Окончания прилагательных женского рода. Окончания прилагательных среднего рода. Изменение прилагательных по родам. Изменение прилагательных по числам. Связная речь: Работа с деформированным текстом. Составление плана к рассказу. Деловое письмо (Объявление. Поздравительная открытка.). Сочинение по предложенным вопросам, опорным словам и предложенному плану. Изложение текста по вопросам учителя, по предложенному плану, написание сжатого изложения текста. Описание эпизода с помощью вопросов. Написание заметки в стенгазету по предложенному плану. Составление рассказа по предложенному (данному) началу. Написание конца рассказа по заданному началу. Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе № п/п 1 2 3 4 Тема урока Предложение. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Однородные члены предложения. Деятельность Повторение 8 ч. Определение границ предложений и способов их передачи в устной и письменной речи. Анализ интонации предложений. Различение нераспространённых и распространённых предложений. Распространение предложений с помощью второстепенных членов. Коррекционная работа Коррекция познавательных процессов. Коррекция артикуляции. Коррекция внимания. Коррекция памяти. Коррекция грамматического строя речи. 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Перечисление без союзов и с союзом «и». Знаки препинания при однородных членах предложения Диктант по теме: Повторение Работа над ошибками. Установление связи слов в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения. Выделение грамматической основы предложения. Составление текста из данных предложений. Запись текста под диктовку. Анализ допущенных ошибок и их исправление Алфавит. Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами Ь, Е, Ё, И, Ю, Я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. Изложение текста «Сказки» по предложенному плану . Звуки и буквы. 8 ч. Активизация алфавита. Анализ звукового и буквенного состава слова. Расположение слов в алфавитном порядке. Различать гласные и согласные звуки. Распознание твердых и мягких согласных. Различение мягкого разделительного знака и мягкого знака показателя мягкости согласного. Распознание звонких и глухих согласных . Находить ударные и безударные гласные в слове. Проверять безударные гласные. Производить фонетический анализ слова. Запись текста под диктовку. Анализ допущенных ошибок и их исправление Состав слова. Корень, приставка Состав слова 30 ч Выделение корня в слове. Определение его Коррекция слухового и зрительного восприятия. Коррекция фонематического слуха. Развитие памяти путем вспоминания изученного. Развитие внимания и мышления при нахождении законченной мысли, при работе с графическими схемами. Развитие орфографической зоркости. Развитие внимания и связной устной и письменной речи при работе с деформированным предложением. Коррекция аналитико-синтетической деятельности при разборе предложения. Коррекция познавательных процессов. Коррекция артикуляции. Коррекция внимания. Коррекция памяти. Коррекция грамматического строя речи. Коррекция слухового и зрительного восприятия. Коррекция фонематического слуха. Коррекция познавательных 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 суффикс, окончание. Однокоренные слова. Написание корня в однокоренных словах. Образование новых слов с помощью приставок. Образование новых слов с помощью приставок. Самостоятельная работа. Образование новых слов с помощью суффиксов. Образование новых слов с помощью суффиксов. Самостоятельная работа. Образование новых слов с помощью суффиксов и приставок. Упражнения на закрепление по теме «Состав слова». Самостоятельная работа по теме «Состав слова». Составление рассказа по предложенному (данному) началу «История Желтого листка.» Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Отработка навыков и умений. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Самостоятельная работа Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Самостоятельная работа. значения. Подбор однокоренных слов. Выделение в словах окончания и определение его грамматического значения. Выделение основы слова. Выделение приставки в словах, определение ее значении Различение приставки и предлога. Выделение суффикса в словах, определение его значения Проверка безударных гласных в корне путем подбора однокоренных слов или путем изменения формы слова. Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова. Разбор слова по составу. Правописание слов с ъ и ь. Запись текста под диктовку. Анализ ошибок и их исправление. Составление рассказа по предложенному (данному) началу. Изложение текста по вопросам. процессов. Коррекция артикуляции. Коррекция внимания. Коррекция памяти. Коррекция грамматического строя речи. Коррекция слухового и зрительного восприятия. Коррекция фонематического слуха. Развитие умения связно строить предложения в тексте. Развитие речи и мышления путём рассуждения и доказательства. 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Самостоятельная работа. Непроизносимые согласные. Непроизносимые согласные. Самостоятельная работа. Упражнения на закрепление по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова». Самостоятельная работа по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова» Изложение текста по вопросам. Приставки и предлоги. Сжатое изложение «Догадливый хомяк». Разделительный твердый знак после приставок. Разделительный мягкий знак . Разделительные твердый и мягкий знаки. Правописание приставок. 45 Правописание приставок. Самостоятельная работа. 46 Деловые бумаги. Объявление. 47 Существительное, прилагательное, Части речи 3 ч. Систематизация знаний о частях речи. Коррекция познавательных 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 глагол. Определение частей речи в тексте. Разграничение однокоренных слов, являющихся разными частями речи. Составление плана к рассказу «Белогрудка» Различение частей речи по вопросам и значению. Разграничение однокоренных слов, являющихся разными частями речи. Имя существительное 31 ч. Понятие об имени существительном. Систематизация знаний об имени существительном как части речи. Определение Понятие об имени существительном. Определение имени существительного в морфологических признаков имён существительных и роли существительных в тексте. речи. Имена собственные. Различать одушевленные и неодушевленные Правописание имён существительных имена существительные. женского и мужского рода с шипящей Различать собственные и нарицательные имена (ж, ш, ч, щ) на конце. существительные. Склонение имён существительных в Правописание имен собственных. единственном числе. Различение имен существительных по родам. Изменение имён существительных по Определение рода имен существительных. падежам . Распознавание числа имени существительного. Три склонения имён существительных. Изменение имен существительных по числам Три склонения имён существительных. Определение падежа имен существительных. Первое склонение имён существительных в единственном числе. Изменять имена существительные по падежам. Определение типа склонения имен Единообразное написание ударных и существительных. безударных окончаний Различение имен существительных по существительных 1-го склонения. процессов. Коррекция артикуляции. Коррекция внимания. Коррекция памяти. Коррекция грамматического строя речи. Развитие умения различать слова разных частей речи. Развитие умения связно строить предложения в тексте. Развитие речи и мышления путём рассуждения и доказательства. Коррекция познавательных процессов. Коррекция артикуляции. Коррекция внимания. Коррекция памяти. Коррекция грамматического строя речи. Коррекция фонематического слуха. Коррекция слухового и зрительного восприятия. Развитие фонематического слуха путём дифференциации шипящих, памяти и мышления при определении рода. Развитие речи и мышления путём рассуждения и доказательства. Развитие слухоречевого внимания, мышления и орфографической 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Определение падежа у существительных первого склонения. Проверочная работа. Второе склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Третье склонение имён существительных в единственном числе. Падежи и падежные окончания имён существительных разных склонений. Диктант по теме «Имя существительное» Упражнения на закрепление по теме «Склонение существительного в единственном числе». Изложение с грамматическим заданием Склонение имен существительных во множественном числе. Падежи имен существительных во множественном числе. Именительный и винительный падежи имен существительных во множественном числе. Дательный падеж имен существительных во множественном числе. Творительный падеж имен существительных во множественном числе. Предложный падеж имен существительных во множественном склонениям Самостоятельное выполнение контрольных заданий. Написание изложения с грамматическим заданием. Написание диктанта. Написание сочинения по картине (по плану). Написание заметки в газету. Анализ контрольных и исправление допущенных ошибок. зоркости. Развитие мышления путём дифференциации ошибок. Развитие внимания, памяти, логического мышления путём дифференциации изученных орфограмм при выполнении различных видов речевых устных и письменных упражнений. Развивать умение соблюдать правила правописания безударных окончаний существительных 1-ого склонения Развитие связной письменной речи при самостоятельном написании письма. Развитие умения применять правило правописания падежных окончаний. Развитие памяти путем вспоминания изученного. Развитие слухоречевого внимания, мышления и орфографической зоркости при записи текста под диктовку. Развитие умения применять изученное правило и исправлять свои ошибки. Развитие умения связно строить предложения в тексте. 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 числе. Родительный падеж имен существительных во множественном числе. Упражнения на закрепление по теме «Имя существительное». Самостоятельная работа по теме «Склонение имен существительных во множественном числе». Заметка в стенгазету Имена существительные, употребляемые только в единственном числе. Имена существительные, употребляемые только во множественном числе. Закрепление темы: «Существительное» Диктант по теме: «Имя существительное». Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Школа в Московской Руси» Понятие об имени прилагательном. Значение прилагательного в речи. Определение имени прилагательного в тексте. Связь имен существительных и прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам. Правописание имен прилагательных мужского рода. Сочинение по опорным словам и Имя прилагательное 38 ч. Систематизация знаний об имени прилагательном как части речи. Определение морфологических признаков имён прилагательных. Наблюдение за ролью имён прилагательных в речи. Определение рода имен прилагательных по роду имен существительных. Правописание окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода. Коррекция познавательных процессов. Коррекция артикуляции. Коррекция внимания. Коррекция памяти. Коррекция грамматического строя речи. Коррекция фонематического слуха. Коррекция слухового и зрительного восприятия. 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 предложенному плану «Как изменилась природа зимой» Правописание имен прилагательных женского. Правописание имен прилагательных среднего рода. Изложение «Куликовская битва» Изменение имен прилагательных по числам. Правописание имен прилагательных множественного и единственного числа. Упражнения на закрепление по теме «Имя прилагательное». Диктант по теме «Имя прилагательное» . Склонение имен прилагательных в единственном числе. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже. Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. Изложение «Дятел» Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. Письмо товарищу. Поздравительная открытка. Творительный падеж имен Изменение прилагательных по родам. Изменение прилагательных по числам. Склонение имен прилагательных в единственном числе. Согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже. Изложение по предложенному плану. Сочинение по опорным словам и предложенному плану. Составление письма товарищу. Поздравительная открытка. Составление заметки в стенгазету с помощью учителя. Описание эпизода с помощью вопросов. Сочинение – описание картины И. Левитана «Март» по предложенным вопросам. Запись текстов под диктовку. Самостоятельное выполнение контрольных заданий. Анализ контрольной работы и исправление допущенных ошибок. Развитие речи и мышления путём рассуждения и доказательства. Развитие слухоречевого внимания, мышления и орфографической зоркости. Развитие мышления путём дифференциации ошибок. Развитие внимания, памяти, логического мышления путём дифференциации изученных орфограмм при выполнении различных видов речевых устных и письменных упражнений. Развитие памяти путем вспоминания изученного. Развитие слухоречевого внимания, мышления и орфографической зоркости при записи текста под диктовку. Развитие умения применять изученное правило и исправлять свои ошибки. Развитие умения связно строить предложения в тексте. 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 прилагательных мужского и среднего рода. Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. Упражнения на закрепление по теме «Имя прилагательное». Заметка в стенгазету. Описание эпизода с помощью вопросов Диктант по теме: Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Склонение имен прилагательных женского рода Винительный падеж имен прилагательных женского рода. Краткий пересказ текста по предложенному плану (текст «Карлуха») Упражнения на закрепление по теме «Склонение имен прилагательных женского рода». Самостоятельная работа по теме «Склонение имен прилагательных женского рода». Сочинение – описание картины И. Левитана «Март» по предложенным вопросам Опрос (тест) по теме «Склонение имен прилагательных женского рода». Склонение имен прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 имен прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи имен прилагательных во множественном числе. Отработка навыков и умений. Дательный и творительный падежи имен прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи имен прилагательных во множественном числе. Отработка навыков и умений. Диктант по теме «Склонение имен прилагательных во множественном числе». Изложение по предложенному плану Главные члены предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Однородные подлежащие и однородные сказуемые. Однородные второстепенные члены. Сложное предложение. Знаки препинания в сложных предложениях перед союзами и, а, но. Обращение. Знаки препинания при обращении Закрепление темы «Предложение». Предложение 11 ч. Различение главных и второстепенных членов предложения. Выделение грамматической основы предложения. Нахождение и выделение однородных членов предложения. Различение простого и сложного предложений. Расстановка знаков препинания в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях . Выделение знаками препинания обращений. Запись текста под диктовку. Анализ допущенных ошибок и их исправление Коррекция познавательных процессов. Коррекция артикуляции. Коррекция внимания. Коррекция памяти. Коррекция грамматического строя речи. Коррекция слухового и зрительного восприятия. Коррекция фонематического слуха. Развитие памяти путем вспоминания изученного. Развитие внимания и мышления при нахождении законченной мысли, 129 Самостоятельная работа (тест) по теме «Предложение» 130 Повторение. Выполнение упражнений. 131 132 Сжатое изложение по И. Акимушкину Написание конца рассказа по заданному началу. Повторение. Выполнение упражнений. Изложение по тексту «Стальное колечко» Контрольное сочинение «Заботливый папаша» по опорным словам и предложенному плану Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. 133 134 135 136 при работе с графическими схемами. Развитие орфографической зоркости. Развитие внимания и связной устной и письменной речи при работе с деформированным предложением. Коррекция аналитико-синтетической деятельности при разборе предложения. Повторение пройденного 7 ч. Повторение и систематизация изученного материала. Изложение текста по вопросам учителя. Сочинение по опорным словам и предложенному плану. Написание конца рассказа по заданному началу. Самостоятельное выполнение контрольных заданий. Анализ контрольной работы и исправление допущенных ошибок. Коррекция познавательных процессов. Коррекция артикуляции. Коррекция внимания. Коррекция памяти. Коррекция грамматического строя речи. Коррекция слухового и зрительного восприятия. Коррекция фонематического слуха. Развитие памяти путем вспоминания изученного. Развитие внимания и мышления при нахождении законченной мысли. Развитие орфографической зоркости. Развитие внимания и связной устной и письменной речи при работе с текстом.