Математика_ 6 _ УО

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано:
Зам. директора по УВР
____________ Феденева Д.В.

Утверждаю:
Директор МКОУ «Кузнецовская СОШ»
________________ Гринева Л. И.

Приказ №164 от «27» августа 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
НА 2021-2022 учебный год
ДЛЯ 6 КЛАССА

Составитель:
Учитель математики
МКОУ «Кузнецовская СОШ»
Зобнина Т.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета "Математика" для обучающихся с
умственной отсталостью (далее для обучающегося с УО) 6 класса создана в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, на основе примерной программы основного
общего образования по информатике.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИКА» В 6 КЛАССЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


формирование уважительного отношения к чужому мнению;



развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;



овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;



способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;



владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;



принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие
социально значимых мотивов учебной деятельности;



развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;



формирование готовности к самостоятельной жизни.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:



самостоятельно организовать своё рабочее место в соответствии с целью
выполнения заданий;



определять цель учебной деятельности;



формулировать задание, определять его цель



определять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под
руководством учителя;



определять правильность выполненного задания на основе сравнения с
предыдущими заданиями или на основе различных образцов;



корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями
выполнения, результатом действий на определенном этапе



ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформулированы
на основе изучения данной темы;



отвечать на вопросы учителя, самим задавать вопросы;



сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;



группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;



извлекать информацию, представленную в разных формах;



сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;



наблюдать и делать самостоятельно простые выводы;



уметь передавать содержание в сжатом, выборочном виде;



выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


элементарные математические представления о количестве, форме, величине
предметов; пространственные и временные представления



начальные математические знания о числах, мерах, величинах и геометрических
фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а
также оценки их количественных и пространственных отношений;



навыки измерения, пересчета, измерения, прикидки и оценки наглядного
представления числовых данных и процессов, записи и выполнения несложных
алгоритмов;



способность применения математических знаний для решения учебнопознавательных, учебно-практических, жизненных и профессиональных задач;



оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического
мышления с использованием математической речи.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В 6 КЛАССЕ
Тема 1. Нумерация. (1 час)
Цифры, числа, сравнение чисел. Числа, полученные при измерении. Запись чисел в виде
суммы разрядных слагаемых. Простые и составные числа.
Тема 2. Арифметические действия с целыми числами. (5 часа)
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Округление чисел. Решение примеров на
порядок действий. Нахождение неизвестного числа при сложении и вычитании чисел.
Решение задач «Нахождение общего числа».
Тема 3. Преобразование чисел, полученных при измерении. (3 часа)
Замена мелких мер крупными, чисел, полученных при измерении и наоборот. Сложение и
вычитание чисел, полученных при измерении. Составление задач по краткой записи.
Решение примеров на порядок действий.
Тема 4. Нумерация многозначных чисел (миллион). (10 часов)
Таблица классов и разрядов. Счёт на счётах. Работа по таблице классов, разрядов. Запись
многозначных чисел. Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые.
Разложение чисел на разрядные слагаемые. Работа на счётах. Округление чисел. Счёт
чисел 1, 10, 100, 1000. Запись многозначных чисел. Работа по таблице разрядов и со
счётами. Римская нумерация.
Тема 5. Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. (11 часов)
Письменное сложение четырёхзначных чисел. Составление задач по краткой записи.
Письменное вычитание четырёхзначных чисел. Составление задач по краткой записи.
Сложение и вычитание четырёхзначных чисел. Решение примеров на порядок действий.
Сумма трёх слагаемых. Решение примеров на порядок действий. Решение задач
«Разностное сравнение чисел». Проверка сложения. Нахождение неизвестного числа.
Нахождение неизвестного числа с выполнением проверки. Проверка вычитания.
Тема 6. Геометрический материал. (9 часов)
Геометрические фигуры и тела. Построение треугольника с помощью циркуля.
Построение ломаной линии. Обозначение. Нахождение её длины. Многоугольники.
Сходство и различие. Линии в круге. Периметр многоугольника.

Тема 7. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. (7 часов)
Сложение чисел, полученных при измерении. Вычитание чисел, полученных при
измерении. Сложение чисел, полученных при измерении с преобразованием суммы.
Вычитание чисел, полученных при измерении с преобразованием уменьшаемого. Решение

задач «Действия с числами, полученными при измерении». Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении.

Тема 8. Обыкновенные дроби. (12 часов)
Образование обыкновенных дробей. Образование смешанного числа. Сравнение
смешанных чисел. Основное свойство обыкновенной дроби. Преобразование
обыкновенных дробей . Нахождение части от числа. Нахождение нескольких частей от
числа.
Тема 9. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями (13 часов).
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с преобразованием дроби. Вычитание дроби из единицы.
Вычитание дроби из целого числа. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
Тема 10. Сложение и вычитание смешанных чисел. (12 часов)
Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел. Сложение и вычитание
смешанных чисел. Вычитание смешанного числа из целого числа, дроби из смешанного
числа. Вычитание смешанного числа, когда дробная часть уменьшаемого меньше дробной
части вычитаемого. Составление задач по краткой записи.
Тема 11. Геометрический материал. (7 часов)
Перпендикулярные прямые, знак перпендикулярности ( ┴ ). Высота треугольника.
Параллельные прямые, знак параллельности (II). Построение параллельных прямых.
Построение перпендикулярных и параллельных прямых.
Тема 12. Решение задач на движение. (9 часов)
Скорость, время, расстояние. Составление задач на движение. Решение задач на
определение расстояния. Решение задач на определение скорости и времени. Решение
задач на определение скорости, времени, расстояния. Решение задач на встречное
движение (I способ). Решение задач на встречное движение (II способ). Решение задач на
движение.
Тема 13. Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.
(12 часов)
Умножение четырёхзначных чисел на однозначное число. Решение задач «Нахождение
остатка». Письменное умножение многозначного числа на однозначное с переходом через
два разряда. Решение примеров на порядок действий. Решение примеров и задач на
нахождение общего числа. Составление задач по краткой записи. Умножение
четырёхзначных чисел, когда множимое заканчивается 0. Умножение четырёхзначных
чисел, когда множимое содержит нули. Решение примеров на порядок действий.
Умножение на круглые десятки.
Тема 14. Деление четырёхзначных чисел. (16 часов)

Деление четырёхзначных чисел без перехода через разряд. Решение примеров с
проверкой. Решение примеров на порядок действий. Письменное деление четырёхзначных
чисел на однозначное число. Составление задач по краткой записи. Деление
четырёхзначных чисел, когда делимое заканчивается 0.Решение задач «Нахождение части
числа». Деление чисел, когда в середине частного 0.Деление чисел, когда в частном
несколько нулей. Деление чисел, когда делимое заканчивается 0.Нахождение дроби от
числа. Решение примеров на порядок действий. Составление примеров по заданию.
Решение примеров на порядок действий. Арифметические действия с четырёхзначными
числами. Деление на круглые десятки. Деление с остатком.
Тема 15. Геометрический материал. (10 часов)
Взаимное положение прямых в пространстве. Уровень и отвес. Геометрические тела. Куб.
Брус. Масштаб.
Тема 16. Повторение материала, пройденного за год. (28 часов)
Нумерация чисел. Сравнение, округление чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах
10 000. Составление примеров по заданию. Сравнение чисел. Нахождение неизвестного
при сложении и вычитании чисел. Нахождение суммы трёх слагаемых. Решение задач.
Умножение и деление чисел в пределах 10 000.Уменьшение и увеличение чисел в кратное
число раз. Решение примеров на порядок действий. Решение задач «Кратное сравнение
чисел». Решение примеров со скобками. Нахождение неизвестного числа. Сложение и
вычитание чисел, полученных при измерении. Нахождение дроби от числа. Решение задач
на встречное движение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Составление задач
по краткой записи. Решение задач на движение. Решение задач на кратное сравнение
чисел. Нахождение неизвестного при сложении и вычитании чисел. Составление
примеров по заданию. Округление чисел. Нахождение дроби от числа. Сравнение
смешанных чисел. Действия с числами, полученными при измерении. Составление задач
по краткой записи. Решение сложных примеров. Решение задач на встречное движение.
Решение примеров на порядок действий.
Тема 17. Геометрический материал. (5 часов)
Геометрические фигуры. Углы. Ломаная. Замкнутая ломаная. Периметр. Построение
треугольника. Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные и
параллельные прямые. Геометрические фигуры и тела. Круг. Линии в круге.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
В 6 КЛАССЕ
(170 часов в год/ 5 часов в неделю)
№
раздела

Название раздела

Количество часов

1
2

Нумерация.
Арифметические действия с целыми числами.

1
5

3

3

4

Преобразование чисел, полученных при
измерении.
Нумерация многозначных чисел (миллион).

10

5

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000.

11

6
7

Геометрический материал.
Сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении.

9
7

8
9

Обыкновенные дроби.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями

12
13

10

Сложение и вычитание смешанных чисел.

12

11
12
13

Геометрический материал.
Решение задач на движение.
Умножение многозначных чисел на однозначное
число и круглые десятки.

7
9
12

14
15
16

Деление четырёхзначных чисел.
Геометрический материал.
Повторение материала, пройденного за год.

16
10
28

17

Геометрический материал.

5

Приложение 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИКА» В 6 КЛАССЕ

№/п

Тема урока

1

Цифры, числа, сравнение чисел. Числа, полученные при измерении. Запись чисел в виде
суммы разрядных слагаемых. Простые и составные числа.

2

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Округление чисел

3
4

Решение примеров на порядок действий

5

6

Нахождение неизвестного числа при сложении и вычитании чисел. Решение задач
«Нахождение общего числа»

7

Замена мелких мер крупными, чисел, полученных при измерении и наоборот. Сложение и
вычитание чисел, полученных при измерении

8

Составление задач по краткой записи

9

Решение примеров на порядок действий

10

Таблица классов и разрядов

11

Счёт на счётах. Работа по таблице классов, разрядов

12

Запись многозначных чисел. Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые.

13

Разложение чисел на разрядные слагаемые. Работа на счётах

14

Округление чисел

15

Счёт чисел 1, 10, 100, 1000. Запись многозначных чисел

16

Работа по таблице разрядов и со счётами

17

Римская нумерация

18

Контрольная работа «Нумерация чисел» № 1

19

Работа над ошибками

20

Письменное сложение четырёхзначных чисел. Письменное вычитание четырёхзначных чисел

21

Составление задач по краткой записи

22
23

Сложение и вычитание четырёхзначных чисел

24
25

Решение примеров на порядок действий. Сумма трёх слагаемых

26

Решение задач «Разностное сравнение чисел».

27

Проверка сложения. Нахождение неизвестного числа. Нахождение неизвестного числа с
выполнением проверки

28

Проверка вычитания

29

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000» № 2

30

Работа над ошибками

31

Геометрические фигуры и тела. Построение треугольника с помощью циркуля

32

Построение ломаной линии. Обозначение. Нахождение её длины.

33

Многоугольники. Сходство и различие.

34
35

Линии в круге

36
37

Периметр многоугольника

38

Самостоятельная работа «Геометрические фигуры и тела». № 1

39

Работа над ошибками

40

Сложение чисел, полученных при измерении. Вычитание чисел, полученных при измерении

41

Сложение чисел, полученных при измерении с преобразованием суммы

42

Вычитание чисел, полученных при измерении с преобразованием уменьшаемого

43

Решение задач «Действия с числами, полученными при измерении»

44

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

45

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» № 3

46

Работа над ошибками.

47
48

Образование обыкновенных дробей

49
50

Образование смешанного числа

51
52

Сравнение смешанных чисел.

53
54

Основное свойство обыкновенной дроби.

55

Преобразование обыкновенных дробей

56

Нахождение части от числа.

57

Нахождение нескольких частей от числа

58

Самостоятельная работа «Обыкновенные дроби» №2

59
60

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

61
62

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с преобразованием дроби.

63
64
65

Вычитание дроби из единицы.

66

Вычитание дроби из целого числа

67
68

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

69
70

Контрольная работа «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» №4

71

Работа над ошибками.

72

Сложение смешанных чисел

73

Вычитание смешанных чисел

74

Сложение и вычитание смешанных чисел

75

Вычитание смешанного числа из целого числа, дроби из смешанного числа

76

Вычитание смешанного числа, когда дробная часть уменьшаемого меньше дробной части
вычитаемого

77

Составление задач по краткой записи

78

Контрольная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел» №5

79

Работа над ошибками

80
81

Решение примеров и задач

82
83
84

Перпендикулярные прямые, знак перпендикулярности ( ┴ )

85

Высота треугольника

86

Параллельные прямые, знак параллельности (II)

87

Построение параллельных прямых

88

Построение перпендикулярных и параллельных прямых

89

Самостоятельная работа «Перпендикулярные и параллельные прямые» №3

90

Работа над ошибками.

91

Скорость, время, расстояние. Составление задач на движение.

92

Решение задач на определение расстояния.

93

Решение задач на определение скорости и времени

94

Решение задач на определение скорости, времени, расстояния

95

Решение задач на встречное движение (I способ)

96

Решение задач на встречное движение (II способ)

97

Решение задач на движение

98

Контрольная работа «Решение задач на движение» № 6

99

Работа над ошибками

100

Умножение четырёхзначных чисел на однозначное число.

101

Решение задач «Нахождение остатка»

102

Письменное умножение многозначного числа на однозначное с переходом через два разряда

103

Решение примеров на порядок действий.

104

Решение примеров и задач на нахождение общего числа

105

Составление задач по краткой записи

106

Умножение четырёхзначных чисел, когда множимое заканчивается 0

107

Умножение четырёхзначных чисел, когда множимое содержит нули

108

Решение примеров на порядок действий.

109

Умножение на круглые десятки.

110

Контрольная работа «Умножение четырёхзначных чисел» №7

111

Работа над ошибками.

112

Деление четырёхзначных чисел без перехода через разряд

113

Решение примеров с проверкой. Решение примеров на порядок действий

114
115

Письменное деление четырёхзначных чисел на однозначное число.

116
117

Составление задач по краткой записи

118

Деление четырёхзначных чисел, когда делимое заканчивается 0

119

Решение задач «Нахождение части числа»

120
121

Деление чисел, когда в частном несколько нулей. Деление чисел, когда делимое заканчивается
0

122

Нахождение дроби от числа

123

Решение примеров на порядок действий. Составление примеров по заданию

124

Арифметические действия с четырёхзначными числами

125

Деление на круглые десятки. Деление с остатком

126

Контрольная работа «Деление четырёхзначных чисел» № 8

127

Работа над ошибками

128

Взаимное положение прямых в пространстве.

129
130
131

Уровень и отвес.
Геометрические тела
Куб

132
133

Брус

134
135

Масштаб

136
137

Самостоятельная работа «Геометрические тела» №4

138

Нумерация чисел. Сравнение, округление чисел

139

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

140

Составление примеров по заданию.

141

Сравнение чисел.

142

Нахождение неизвестного при сложении и вычитании чисел

143

Нахождение суммы трёх слагаемых.

144

Решение задач.

145

Умножение и деление чисел в пределах 10 000.

146

Уменьшение и увеличение чисел в кратное число раз

147

Решение примеров на порядок действий. Решение задач «Кратное сравнение чисел». Решение
примеров со скобками.

148

Нахождение неизвестного числа.

149

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

150

Нахождение дроби от числа.

151

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

152

Решение задач на встречное движение. Решение задач на движение. Составление задач по
краткой записи.

153

Решение задач на кратное сравнение чисел.

154

Нахождение неизвестного при сложении и вычитании чисел.

155

Составление примеров по заданию. Округление чисел

156

Сравнение смешанных чисел

157

Нахождение дроби от числа.

158

Сравнение смешанных чисел

159

Действия с числами, полученными при измерении

160

Составление задач по краткой записи.

161

Решение сложных примеров

162

Решение задач на встречное движение.

163

Решение примеров на порядок действий

164

Контрольная работа «Арифметические действия в пределах 10 000» №9

165

Работа над ошибками

166

Геометрические фигуры. Углы.

167

Ломаная. Замкнутая ломаная. Периметр.

168

Построение треугольника.

169

Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные и параллельные прямые.

170

Геометрические фигуры и тела. Круг. Линии в круге.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».